[472x700]
На днях посмотрел фильм "Хранители" и решил написать еще одну рецензию.
Спаси и сохрани
Несмотря на то, что комиксы изначально напоминают своеобразную заготовку для сценария, экранизировать их не так уж просто. Из фрагментативных частей нужно слепить что-то целостное и логично связанное. Сюжетная линия должна быть понятна зрителю, не читавшему комиксов, а персонажи должны быть по максиму раскрыты, дабы не возникало противоречий между экранизацией и самим источником.
Однако, невзирая на продолжительность фильма «Хранители», он так и не смог превратиться во что-то большее, нежели простая заготовка для сценария.
Увертюра
Что мы видим первым делом? Коллаж из историй разных персонажей под песню Боба Дилана. Идея вроде бы неплохая. Зрителя вводят в курс дела, знакомят с персонажами, их историями и, собственно, показывают исход этих самых историй. Подобного рода ролик обычно обладает неплохим эффектом, т. к. завладевает вниманием зрителя и заставляет задаться вопросами «а что же будет дальше?» и «почему всё сложилось именно так?». Но, видимо, создатели фильма решили не тешить зрителей дальше, поэтому скрутили своеобразную дулю из всех остальных событий, да такую, что никто так и не смог толком разобрать, где большой палец, а где мизинец.
Злом зло искореняя
Супергеройское кино держится именно на супергероях. Если хотя бы на секунду вообразить, что они утратят свои способности, фильм сразу же переходит в разряд драмы о неудачниках, пытающихся изменить мир. В «Хранителях» у персонажей со способностями всё отлично, а вот рассудок им сберечь не удалось. Наглядным примером, пожалуй, будет Комедиант, размахивающий руками-кувалдами и мысленно напевающий песенку «Я бью женщин и детей, потому что я красавчик, потому что я сильней». И хотя он потом раскаивался и сетовал на то, что сделал всё не так, как следовало бы, для меня лично мотивы его поступков так и остались загадкой.
Вообще, в кино любое месиво, если его должным образом оформить, выглядит довольно интересно. Но вы вообразите хотя бы на секнуду, что по улицам вашего города будет носиться мужик, обладающий силой двух слонов, и мочить всех, кто подвернется под руку. Жутковато, согласитесь.
Подобно Комедианту, остальные персонажи также обладают своего рода расстройствами, правда, у каждого они свои. И отмазка «почему я не хочу лечиться» у каждого тоже своя. А, подумаешь, убили пару сотен невинных людей, зато сколько злодеев уничтожили!
Собственно, Хранители
Судя по названию, они явно должны были кого-то хранить и оберегать, однако с заданием своим супергероям-психопатом справиться так и не удалось. Они успели наломать кучу дров, разбить пару физиономий, разгромить несколько десятков домов и прочих конструкций, но вот в чем вопрос: Чего вы хотели-то?. Разумеется, нельзя не отметить того, что в роли спасателей они таки выступили, но дейсвия хранителей в течение всего фильма показались мне абсолютно бесцельными и лишенными всякого смысла. Вот, я здесь. А сейчас я исчезну. И теперь я здесь. Тадааа.
Вердикт: При неплохой графике и отлично воссозданной атмосфере, сам сюжет «Хранителей» оказался провальным. Мотивы персонажей либо слабы, либо вообще не аргументированы. Огромное количество неотшлифованного фантастического материала, вымышленность и неправдоподобность становится слишком явной с первых же минут. Хотя для любителей подобных фильмов, конечно же, сойдёт.