• Авторизация


[смотреть онлайн] Королева (2006) 29-10-2011 20:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


фильм "Королева" (2006) The Queen

[показать]

Август 1997 год. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты. Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.

Королева / The Queen
 
[показать]
Год: 2006
Страна: Англия - Франция - Италия
Mировая премьера: 2 сентября 2006
Премьера в РФ: 1 марта 2007, «Централ Партнершип»
Жанр: драма, биография
Время: 97 мин
Награды: Оскар, 2007 год (лучшая актриса: Хелен Миррен); Золотой глобус, 2007 год ( лучшая женская роль (драма): Хелен Миррен; лучший сценарий)

кнопка рейтинга фильма

[показать]

    сайт | ролик на YouTube|
Cоздатели:
Режиссер: Стивен Фрерс (Stephen Frears)
Сценарий: Питер Морган (Peter Morgan)
Оператор: Аффонсо Бьято (Affonso Beato)
Композиторы:Питер Линдсэй (Peter Lindsay); Александре Десплэт (Alexandre Desplat)
Костюмы: Консолэта Боли (Consolata Boyle)
Монтаж: Люсия Зукчетти (Lucia Zucchetti)
Продюсеры: Эндрю Харрис (Andy Harries); Кристин Лэнжэн (Christine Langan); Трейси Сиаворд (Tracey Seaward)
Кинокомпании:Granada Screen; Pathe Pictures International; Miramax Films

[показать]

В ролях:  
Хелен Миррен (Helen Mirren) ... Her Majesty Queen Elizabeth II
Майкл Шин (Michael Sheen) ... Tony Blair
Джеймс Кромвел (James Cromwell) ... Prince Philip
Сильвия Симс (Sylvia Syms) ... Queen Mother
Алекс Дженнингс (Alex Jennings) ... Prince Charles
Хелен МакКрори (Helen McCrory) ... Cherie Blair
Роджер Аллам (Roger Allam) ... Robin Janvrin
Тим МакМуллан (Tim McMullan) ... Stephen Lamport
и другие актеры. ...

[показать]

О чем:
Новости о смерти Принцессы Дианы, несомненно, одной из знаменитейших женщин мира, подвергли в шок британскую общественность. Не чувствуя в себе сил публично комментировать случившееся, Ее Величество Королева Елизавета II с семьей укрылась за стенами Balmoral Castle.
Тони Блер, недавно выбранный Премьер Министр, понимает, что люди нуждаются в поддержке и опоре своих лидеров. В то время как беспрецедентный случай вызвал усиление волнений, Блер должен найти способ возобновить контакт между Королевой и британской общественностью.

[показать]

Комментарии режиссера:
Первый раз я заинтересовался Королевой, когда еще, будучи принцессой Елизаветой, она выходила замуж в 1949 году. Таким образом, можно сказать, что она присутствует в моей жизни дольше, чем кто-либо другой, дольше, чем мой брат, или мои дети, или моя жена. Не удивлюсь, если в Англии кто-нибудь выпустит книгу с названием Why do Men Dream of the Queen?

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Kil-ka 29-10-2011-20:42 удалить
[150x230] [показать]
Королева(2006)Queen, Theдрама / биография
  • Режиссер:Стивен Фрирз
  • Сценарий:Питер Морган
  • Продюсеры:Энди Хэррис, Кристин Лэнган, Франсуа Иверне, Трэйси Сиуорд
  • Оператор:Аффонсо Беато
  • В ролях:Хелен Миррен, Майкл Шин, Джеймс Кромуэлл, Сильвия Симс, Алекс Дженнингс
Премьера в мире 15.09.2006, в России 01.03.2007
Трейлер  (1)Постер (1)Кадры (8)Вся командаРелизы (1)
Kil-ka 29-10-2011-20:48 удалить
Первого сентября 1997 года весь мир облетает новость о трагической гибели принцессы Дианы. Великобритания погружается в траур. В тот же день новый премьер-министр страны Тони Блэр называет её «народной принцессой». Все ждут официальной реакции Букингемского дворца, но королевская чета считает это семейным делом. Елизавета II отказывается делать публичные заявления. Семья уединяется в шотландском замке Балморал. Подобное молчание вызывает резкую критику монархии со стороны подданных королевы. Англичане осуждают действия Елизаветы II. Советники Блэра рекомендуют министру воспользоваться ситуацией для укрепления собственных позиций... Мастеровитый режиссёр Фрирз замахнулся почти на святое. На Королеву. Говорить о том, что там, за дверями Букингемского дворца, в Великобритании как-то не принято. Это сродни тому, что снять фильм о личной жизни Папы Римского. Сразу же запишут в еретики, не иначе. Но у Фрирза есть оправдание, продуманная аргументация, успешно реализуемая в самом фильме. «Королева» – фильм о монархии, о её месте в общественном сознании, и только лишь потом о Елизавете II, как коронованной особе и просто женщине, вынужденной всю жизнь следить за каждым своим словом, жестом, взглядом и гардеробом. В очевидном противостоянии либерала Блэра и консерваторши Елизаветы Фрирз на стороне… обоих. Режиссёр с необычайной скоростью и сноровкой играет со зрительским восприятием событий. Тут нет бьющего наотмашь посыла, сметающего на своём пути всё и вся. Фрирз работает на уровне полутонов, намёков, отдельных выверенных мизансцен. Сей приём оставляет отпечаток и на жанровой принадлежности картины. Драма плавно перетекает в сатиру, сатира трансформируется в комедию, а затем снова в драму и т.д. По большому счёту, жанровая эквилибристика интересует режиссёра в последнюю очередь. Поймав зрителя на крючок (а это происходит буквально на 10-12 минуте фильма), Фрирз со знанием дела начинает играть в собственные игры, где от грустного до смешного одна монтажная склейка. Режиссёр затронул непростую для британцев тему, нащупал мозоль, помянул старое. Но сделал это столь искусно, что смотреть «Королеву» будет интересно в любой точке планеты. В конце концов, Фрирз снимал не документальное разоблачение, а художественный фильм, в основу которого легли реальные события. После просмотра можно подискутировать на темы монархии, республики, политического курса Великобритании… Но всё это будет чуть-чуть неуместно, поскольку эстетическое удовольствие от игры Хелен Миррен убивает на корню всякий спорщицкий запал, оставляя лишь чувство глубокого удовлетворения от увиденного. (с) Станислав Никулин
Kil-ka 29-10-2011-20:49 удалить
Автор: Александр Иванов, 13 марта 2007 г. И снова в волгоградскую афишу забрёл фильм, не являющийся ярко выраженным коммерческим продуктом и обласканный просто морем призов. Речь идёт о картине замечательного английского режиссёра Стивена Фрирза «Королева» (The Queen), имеющей в своём активе 45 различных, в том числе и самых престижных, кинопремий и почти столько же номинаций и представляющей из себя реконструкцию событий десятилетней давности из жизни английских монархов. Королева Великобритании Елизавета II давно уже превратилась для всего мира в некий застывший образ, функцию, исполняющую определённые ритуальные действия. Английский режиссёр Стивен Фрирз вместе со сценаристом Питером Морганом, актрисой Хелен Миррен и всей остальной честной компанией решились на беспрецедентный шаг — показать изнанку закрытой от посторонних глаз королевской жизни. И это при том, что события были взяты из совсем недавнего прошлого, а Елизавета Вторая живёт и здравствует и поныне! Уж не знаю, как там с исторической правдой, но удалось Фрирзу воплотить свою задачу на экране просто блестяще. Фильм, не имеющий экшна в принципе, смотрится на одном дыхании с первой и до последней минуты разными поколениями зрителей. В свете этого не удивительно, что «Королева» названа лучшим фильмом Великобритании прошлого года, номинировалась на премию «Оскар», а практически вся команда картины получила призы на различных кинофестивалях и кинофорумах. Основных идей в фильме «Королева» две: во-первых, Стивен Фрирз хотел показать, что ничто человеческое Елизавете Второй не чуждо, а во-вторых, что монархия способна на гибкость и адекватное реагирование на стремительно изменяющуюся ситуацию в современном мире. Вокруг этих идей и строится безупречное повествование. Действительно, раз королева Великобритании человек, то почему ей должно быть что-то чуждо? И в фильме Стивена Фрирза можно увидеть Елизавету Вторую в домашнем халатике, увидеть, как она «балуется плюшками», и даже услышать, как принц Филипп называет её «Моя капустка». Однако в подобном показе нет ни принижения человеческого достоинства королевской особы, ни заигрывания со зрителем: Фрирз нашёл тот единственный тон, когда смотришь за происходящим на экране и даже мысли посторонней не возникает — всё чётко, ясно и понятно, отчего складывается впечатление, что всё так и было. В большей степени, нежели желание показать человеческие проявления королевы, Стивена Фрирза волнует способность старейшей в Европе монархической династии и её главного представителя на модернизацию. В этом, как мне показалось, режиссёр даже перегибает палку, достаточно навязчиво и наглядно противопоставляя современную жизнь и традиционность королевского уклада. В Букингемском дворце стоят сплошь старенькие телевизоры (такие даже в России не везде сыщешь) и дисковые телефоны, в том время как, к примеру, английский премьер-министр Тони Блэр смотрит современный телевизор и говорит по радиотелефону. И кажется, что когда Елизавета застревает на джипе посреди реки, будучи сама за рулём, никто ей не придёт на помощь по причине отсутствия сотового. Сотовый, конечно, имеется, и этой деталью режиссёр даёт понять: королева меняется вместе с миром. Знаковым является эпизод с оленем: королева встречает красивое животное, наслаждается его благородством, а потом с горечью узнаёт, что оленя убил менеджер среднего звена. Такой вот незамысловатый символ уходящей в небытие монархии старого типа: благородной, но не приспособленной к современной жизни. Но главное, конечно, не в мелочах. В фильме отображены два громких для Великобритании события, случившиеся с интервалом в несколько месяцев в 1997 году: приход на пост премьер-министра лидера лейбористской партии Тони Блэра и гибель принцессы Дианы. На их фоне и происходит изменение отношения к миру со стороны Елизаветы Второй. Фильм, кстати, чётко делится на две части: первая, меньшая, посвящена знакомству королевы и нового премьер-министра, а вторая, большая, — это подневное воссоздание событий, связанных с трагической смертью бывшей жены принца Чарльза Дианы. И если с избранием Тони Блэра все более или менее понятно — молодой и бодрый премьер-министр хочет модернизировать жизнь Великобритании, то со смертью леди Ди (кстати, в фильме это имя принцессы Дианы не звучит ни разу) всё совсем непросто. В какой-то момент главной героиней фильма становится именно Диана (и это при том, что актрису на её роль не приглашали — только кинохроника и обсуждение смерти), звучит определение «народная принцесса», отчего вдруг кажется, что режиссёр названием своего фильма имел в виду именно принцессу Уэльскую, ставшую королевой после смерти. Но нет, истинной королевой во всех смыслах была, есть и остаётся именно Елизавета Вторая, смогшая с достоинством перешагнуть через оскорбление собственным народом и не потерять при этом лица. А пристальное внимание Фрирза к персоне Дианы Спенсер можно объяснить и её большим значением для Англии и остального мира, и данью памяти. Вот только парадная сторона жизни и смерти самой публичной персоны из английской королевской семьи и так достаточно известна, причины же, по которым Диана со скандалом развелась с принцем Чарльзом, режиссёр оставляет за скобками, а зря: если уж быть объективным, надо быть объективным во всём. А так мы имеем лишь полунамёк, про то, что Диана публичная и Диана семейная — это две большие разницы. Конечно, говоря о «Королеве», в первую очередь стоит сказать об исполнительнице главной роли — замечательной актрисе Хелен Миррен, сумевшей перевоплотиться в Елизавету Вторую настолько, что даже тени сомнения возникает, что видишь на экране царственную старушку. Ни тени карикатурности или позёрства, стопроцентное попадание в образ. Недаром актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана, а также ещё воз и маленькую тележку других призов. Действительно, такую королеву Великобритании мы ещё не видели: привычный внешний вид и совершенно непривычные сомнения, слёзы и такое невероятное чувство собственного достоинства. И вдвойне приятно осознавать, что Хелен Миррен — фактически наша, русская. Её настоящее имя Елена Лидия Миронова (Миронофф на иностранный лад), она внучка русского дворянина из первой волны эмиграции, то есть голубая кровь у неё есть от рождения. Удивительно, но символ английской монархии воплотила на экране актриса с русскими корнями, которая когда-то снималась в фильмах, подобных «Калигуле» Тинто Брасса. В целом актёрский состав подобран отлично, однако особо стоит отметить исполнившего роль Тони Блэра Майкла Шина, невероятно похожего на своего прототипа (просто какие-то братья-близнецы), и Алекса Дженнигса, здорово сыгравшего вечного лузера принца Чарльза, однако ни капли на него не похожего. Что касается визуального ряда и саундтрека, то они на высочайшем уровне. Первый — это отличное сочетание кинохроники, стилизации под кинохронику и реконструкции событий 1997 года. Второй — это замечательная, идеально сочетающаяся с изображением музыка Александра Деспла, который получил приз кинокритиков Лос-Анджелеса (на его недавнем счету и «Золотой глобус» за «Разрисованную вуаль»). Фильм Стивена Фрирза «Королева» — это стопроцентный британский продукт (хоть это и копродукция с Италией и Францией): безупречность и стиль гарантированы.Это как раз то самое кино, любить которое я и призываю каждый раз. Любите такое кино!
avistrix 29-10-2011-22:13 удалить
Прекрасный фильм!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник [смотреть онлайн] Королева (2006) | Kil-ka - Avenue | Лента друзей Kil-ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»