• Авторизация


Ваши приоритеты. Вы их знаете? Самоорганизация 16-07-2010 23:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Леночка_77 Оригинальное сообщение

Ваши приоритеты. Вы их знаете? Самоорганизация.

3. Что для вас самое важное?


Раньше я сказала, что самоорганизация по принципу "изнутри наружу" строится не на том, чтобы избавляться от вещей, а на том, чтобы определить, какие из них — самые важные, и найти для них место. Это гораздо более мягкий и практичный подход.


Если вы уделите время тому, чтобы отойти в сторону и определить, какие вещи действительно важны для вашей работы или жизни, то последующий процесс сортировки и "чистки" будет идти в правильном направлении. Решения будут приходить легче, и вам не придется беспокоиться или смущаться из-за множества соблазнительных "находок", которые вы обнаружите в ходе своих археологических раскопок.



Проще всего расставить приоритеты, рассуждая в терминах целей. Цели нужно определить на стадии анализа. В таком случае в конце проекта вы сможете найти подходящее место для каждой из этих важнейших задач, чтобы было легко делать все, что вы считаете необходимым.


Вот некоторые примеры расстановки приоритетных задач:


• "Мой бизнес требует частых деловых поездок в страны с самым разным климатом, поэтому мне круглый год нужно иметь под рукой и летнюю, и зимнюю одежду".


•  "Я хочу показать своим клиентам, что постоянно о них думаю, поэтому мне необходимо место для вырезок и статей, которые я собираюсь им отправить".


• "Я хочу сохранить богатую историю своей семьи, поэтому мне нужно безопасное, но в то же время доступное место для семейных фотографий, видеозаписей, писем и реликвий".


•  "Я люблю музицировать после длинного рабочего дня. Мне нужно место для гитары, медиаторов, нот, компакт-дисков и кассет".


 


Не всегда легко определить, что для нас важнее всего. Мы живем в сложное время. У нас так много возможностей, что нередко мы чувствуем, как нас одновременно тянет в разные стороны, и нам сложно установить приоритеты.


Чтобы правильно расставить приоритеты, создайте то, что я называю "Полной картиной целей". Это — то, чего вы действительно хотите достичь в жизни и работе в целом, и в том помещении, которое хотите привести в порядок, в частности. Другими словами, это описание того, что действительно имеет для вас значение, ради чего стоит жить, того, что приносит вам больше всего радости, больше всего удовлетворения и самое сильное чувство достижения и завершенности.


Как только вы определитесь с приоритетами, будет намного проще выяснить, какие предметы должны находиться в порядке, чтобы достичь ваших целей. Вы будете разбирать груды разбросанных повсюду вещей, брать их одну задругой и спрашивать: "Поможет ли это достижению моих целей?" Если ответ положительный, сохраните эту вещь. Если нет — с ней пора расстаться.


Иногда сложно сформулировать, что действительно важнее всего. Втайне мы можем прекрасно это знать, но стесняемся или боимся своих желаний. Мы не уверены, что хотеть этого — нормально. Наши желания могут отличаться от желаний друзей, соседей или коллег. Нас могут сбивать с толку представления о том, чего, как нам кажется, мы должны хотеть. Программа, изложенная в этой книге, основана на том, чтобы разрешить себе быть самим собой и установить систему организации на основе своих убеждений и отношения к работе и жизни. Если вы переживаете внутренний конфликт и боретесь с собственными импульсами, ваше пространство будет отражать эту нерешительность и ни одна из техник по самоорганизации, описанных здесь или в каких-либо других книгах, вам не поможет.


Процесс самоорганизации связывает нас с тем, что для нас важнее всего, и, возможно, впервые в жизни, позволяет этому следовать. Один клиент описал этот опыт как "невероятное очищение". Другой назвал его "освобождением", а третий сказал, что "стал гораздо лучше относиться к себе".


 


методики


Если вам сложно определить, что для вас важнее всего, попробуйте выполнить следующие упражнения:


• Воспользуйтесь правилом "80/20". Оно гласит: мы пользуемся только 20% того, что имеем. Остальные 80% — это вещи, которыми мы пользовались лишь однажды, которыми, как нам кажется, должны пользоваться, или думаем, что воспользуемся когда-нибудь. Определите 20% предметов, которыми пользуетесь постоянно. Представьте себе, что у вас дома или в офисе начался пожар и есть только полчаса, чтобы спасти самые ценные вещи и документы. Что это будет? Ответы подскажут, что на самом деле для вас важно.


• Если вам все еще сложно определить, какие вещи относятся к этим 20%, купите пачку маленьких красных наклеек. В течение месяца прикрепляйте такую наклейку на каждый предмет, который берете в руки, на каждый документ, которого касаетесь, и на каждое произведение искусства или безделушку, которое вызывает у вас приятные чувства. Кроме того, записывайте все, что искали в течение этого месяца, но не могли найти. В конце месяца вы будете точно знать, какие вещи действительно имеют значение, и "чистка" станет простым делом.





 


по книге Д.Моргенстерн "Самоорганизация по принципу "изнутри наружу"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ваши приоритеты. Вы их знаете? Самоорганизация | Алеся_Тигр - Дневник nbuh | Лента друзей Алеся_Тигр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»