• Авторизация


Древняя пальмира 15-12-2016 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]



 



В 5 классе дети изучают Древний мир, а потом он живет в воспоминаниях. 



Пальми́ра (греч. Παλμύρα, калька с арамейского תַּדְמוֹר, Тадмор, «город пальм») — некогда цветущий город, сейчас место в Сирии, знаменитое развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. На полпути между Евфратом и Средиземным морем. В 64 г до н.э. Сирия стала Римской колонией, а Пальмира оставалась независимой. Но вскоре и она попала под влияние Рима. Пальмира - оазис в пустыне - город пальм стоял на перепутье караванных путей.



Согласно Библии, Пальмиру основал царь Соломон, основал, как передовой оплот, чтобы Пальмира защищала границы соломонова  государства.



Навуходоносор разорил город, однако  выгодное положение – пересечение торговых путей вновь возродило город. К  моменту, когда в Пальмиру  пришли римляне (I век  до нашей эры), Пальмира была процветающим, богатым  городом. Через город  шли бесчисленные караваны, груженные  драгоценностями и шелком, восточными пряностями, вином, коврами и пшеницей. Они проходили через безжизненные пустынные просторы, и Пальмира, этот райский оазис в пустыне, всегда встречал путников вожделенной  влагой, давал  возможность набраться сил и немного отдохнуть….



Время наивысшего процветания Пальмиры совпало с третьим столетием нашей эры. Купцы Пальмиры поддерживали торговые отношения с городами Южной Месопотамии, Скифии, Средней Азии, Южной Аравии. Через нее проходили караванные пути поставляющие шелка и рабынь со всего Кавказа в Римскую империю. Процветающая область пользовалась автономией, но налоги в пользу Рима оскорбляли самолюбие населения.



В 212 году, в период правления династии Северов, Пальмира официально становится римской провинцией и остается ею до 260 года, когда персидский царь Шапур разгромил легионы императора Валериана, а самого его захватил в плен. Персидские войска подошли к самым стенам Пальмиры, и тогда римляне обратились к пальмирскому правителю Оденату с мольбой о помощи. И произошло то, что потом будет вызывать недоуменное восхищение летописцев и историков: Оденат, собрав лучших пальмирских лучников, разгромил персидскую армию.



[показать]



Оденат



Оправившись от разгрома, персы вновь выступили против римлян, и опять решающая роль в разгроме врага принадлежала пальмирцам. В благодарность римский император назначил Одената вице-императором Востока – вторым человеком в Римской империи. Однако правитель Пальмиры понимал, что любая его попытка возвыситься вызовет в Риме страх и озлобление. Однако уже независимо от его воли и Пальмира, и он сам приобретали все большее влияние на Ближнем Востоке. И действительно настало время, когда Рим стал бояться своего союзника. Лишить Одената титула и армии было не за что – он оставался верен присяге, объявить его врагом Рим уже не смел.

И тогда Рим прибег, как это случается весьма часто, к проверенному и испытанному средству – убийству. Римские власти страны Сури в 267 году пригласили Одената для обсуждения текущих дел в Эмессу и там убили его вместе со старшим сыном Геродианом. 



Власть в стране перешла к его вдове царице Зиновии (или Зенобии). Римляне были твердо убеждены, что войска Пальмиры откажутся идти в бой под командованием женщины. И сильно просчитались! Пальмирские начальники присягнули на верность Зенобии, а перешедшая на ее сторону армия вскоре овладела Сирией, Палестиной, Египтом, а на севере достигла проливов Босфор и Дарданеллы. 



Военные победы Зенобии встревожили Рим, и император Аврелиан решил выступить против ее армии. После поражения при Эмессе Зенобия решила отсидеться в Пальмире, но длительную осаду выдержать не удалось. Оставалось только вывезти из города все богатства и отступить за Евфрат, а там спасут ширина реки и меткость прославленных пальмирских лучников. Но конница императора Аврелиана следовала по пятам, и у самой реки Зенобию захватили в плен. Осенью 272 года т. е. спустя почти два года после вооруженного восстания Зиновии против Рима Пальмира была взята войсками Аврелиана, который лично руководил осадой города. 



[403x700]



Микеланджело «Зенобия»



(Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников. Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы. Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».)



Какова была судьба образованной и честолюбивой царицы, славившейся также своей красотой? Согласно античным источникам, Зиновия в цепях была отвезена в Рим - пленная царица должна была придать блеск триумфу Аврелиана в столице империи. 



Спустя два года в Пальмире поднялось восстание против Рима. Оно было жестоко подавлено, римляне разрушили город, и он перестал существовать. 



Пальмира уже не смогла вернуть своего былого могущества. Постепенно городская знать покинула город, лишенные связей с Востоком ушли купцы, без дела остались водители караванов, чиновники, искуснейшие ремесленники… И Пальмира начала чахнуть, постепенно превращаясь в заурядный пограничный пост и место ссылок.



После римлян сюда пришли арабы, и город без сопротивления сдался войскам Халеда ибя-ал-Валида, одного из военачальников первого халифа Абу Бекра. Жители были изгнаны. Впрочем, они и так уже давно и не жили в городе, а сбились за стенами святилища бога Бэла, налепив там множество темных и тесных глинобитных лачуг. Потом сюда на долгие годы пришли турки, которые и сами ничего не хотели знать о культуре подвластных им народов, и другим не давали ее изучать.

Никому не было дела до блистательной истории умирающего города, а многочисленные землетрясения довершили разрушения уцелевших храмов, дворцов и колоннад, и наступавшие пески Сирийской пустыни окончательно поглотили развалины Пальмиры.



Только в конце XVII  века к Пальмире  добрались первые европейцы. Они пришли  в восторг от этой античной красоты, затерянной в пустыне. И Город получил новую жизнь – теперь его имя стало синонимом величия и красоты, грандиозного и прекрасного. Даже Петр I, обожавший  Санкт-Петербург,  благосклонно принял слова западного  дипломата, сравнившего Пальмиру с «его городом», а в эпоху Екатерины за градом Петра и вовсе закрепилось название «Северная Пальмира»…


[показать]



Руины Пальмиры впечатляют. С северо-запада на юго-восток, вдоль древней караванной дороги, примерно на 3 километра, протянулись останки  разнообразных сооружений, где особенно выделяется Ваала - храм солнца. Главная магистраль Пальмиры  производит поистине неизгладимое впечатление – во времена расцвета Пальмиры на этой магистрали располагалось, выстроившихся в четыре ряда,  тысяча четыреста  колонн. Развалины дворцов, храмов, акведуков и  алтарей, колоннад и  башен-гробниц относятся к разным величественным эпохам – Древняя Пальмира и сегодня, как много веков назад,  поражает грандиозностью замыслов  всех, кто ее видел...



[показать]



[показать]



[700x466]



[показать]



Почему исламисты ИГИЛ разрушают древние святыни и реликвии? 


Чем конкретно не угодили археологические древности многотысячелетней давности именно современным исламистам в Сирии и Ираке? - такая постановка вопроса более корректна. Ответить можно примерно так: это памятники материальной культуры эпохи язычества, поэтому к великолепным фрескам и скульптурам все фанатики относятся как к идольским капищам, которые в аврамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) не вызывают никакого почитания. Мысль о том, что эти скульптуры уже много тысячелетий подряд никто не видит как объекты для поклонения, что современных людей интересует лишь их эстетический аспект и культурная значимость, фанатиков не интересует. Отличительная черта любого фанатика - разрушать во славу какой-либо идеи. 




Коль кто-либо не ведает о каком-либо деле,



то легко становится его противником.



 



Изречение, приписываемое Али ибн Абу Талибу



Где-то было видео, в котором игиловец объясняет смысл своих деяний: "Эти памятники являются истуканами которым поклоняются люди, некоторые у них что то просят, некоторые даже приносят жертвы, хоронят там своих умерших и даже молятся им. Если некоторым из них сейчас не поклоняются, то поклонялись ранее и они являются памятниками человеческого греха и не являются назиданием, а потому могут использоваться в ритуальных целях в будущем. Эти памятники (истуканы) ни чем и ни кому не помогут, а являются самым тяжелым грехом в Исламе, грехом многобожия, так как поклонение в любой форме чему либо и кому либо, кроме Аллаха, является самым тяжким грехом, грехом который Аллах не прощает ни когда и ни кому". Это их слова плюс минус, не дословно, но суть примерно такова. Но все равно их можно сравнивать с вандалами, которые в 455 году разграбили древний Рим.



«Вандал — тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую другому лицу или обществу».



В данном случае для всего мира это выглядит как вандализм. Но ИГИЛ это воспринимают как борьбу со злом у себя дома, на своей собственной территории. Как в известном анекдоте про рояль на крыше - мой рояль, куда хочу туда и поставлю.



Вся история цивилизации - борьба добра со злом, беда только в том, что каждый по-своему трактует эти понятия. 



Развитие, Созидание, Совершенствование, Творчество, Умение понять и Обьединить....вот Мудрость...

А Борьба даже во имя великих идей... это Разрушение... это такое же Зло.... Поэтому Добро не может бороться со Злом. Нужно развивать самого Человека. Он должен находить счастье в Развитии, созидании, совершенствовании, творчестве - это смысл существования Человека. 





 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Древняя пальмира | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»