• Авторизация


Сирия: почему для США так выгодно смещение Асада 01-10-2015 10:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Стабилизации рынка энергоресурсов и их поставок и сведение до приемлемого минимума цен на энергоресурсы, что возможно в случае взятия под контроль отрасли и инфраструктуры поставок с обоснованием в регионе американских компаний (Ирак — Египет — Ливия). В случае прихода к власти в Сирии контролируемого США правительства создается единая инфраструктура энергопоставок из Северной Африки, Саудовской Аравии и, главное, Катара через Сирию в Турцию и Европейский Союз.

2. Главная политическая цель США — сохранить Ирак в сфере американского влияния. Здесь США столкнулись с противоречием: с одной стороны, они поддержали иракских шиитов, свергнув власть саддамовских суннитов, с другой стороны, с выводом американских войск Ирак рискует сразу попасть в сферу влияния шиитского Ирана, а географически эти страны разделяет шиитская Сирия. Поэтому США поддерживает суннитскую оппозицию.

3. Необходимость Катару заместить «Газпром» в Европе. Для этого необходимо проложить газопровод или к Средиземному морю, или через Турцию и дальше в Европу. Это возможно лишь через территорию Сирии. Поэтому очень важно сменить режим в этом государстве. Все это позволит в дальнейшем через саудитов в нужный момент сбить цены на нефть, а через Катар — на газ. 

Посмотрите на Политическую карту, и все станет ясно. Сирия - как кость в горле на пути к Турции от Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта.

 

А теперь краткая справка о нефтяных и газовых месторождениях гиганты в зоне Персидского залива

Общеизвестно, какую огромную роль в экономике стран Персидского залива играет нефтяное хозяйство. Достаточно сказать, что доля нефти в экспортных поступлениях Катара и Бахрейна составляет 2/3, Саудовской Аравии, Ирана, ОЭА и Омана – примерно 4/5, а Ирака – 100 %. Благодаря притоку нефтедолларов эти страны за относительно короткое время сумели реконструировать свою экономику и обеспечить сверхвысокий уровень ВВП из расчета на душу населения (в 2007 г. в ОАЭ и Кувейте 55, а в Катаре – 76 тыс. долл.!). Именно богатство нефтью во многом предопределяет и геополитическое положение зоны Персидского залива в Азии и мире в целом. Но это богатство, в свою очередь, непосредственно связано с наличием здесь месторождений углеводородов, относящихся к категории гигантских.

Специалисты в области нефтяной геологии в зависимости от размеров начальных запасов подразделяют нефтяные месторождения на пять групп: мелкие (до 10 млн т), средние (10–50 млн), крупные (50—500 млн), гигантские (500—1000 млн) и уникальные (свыше 1млрдт). По некоторым оценкам, в начале 1980-х гг. из 25 тыс. нефтяных месторождений зарубежного мира к категории уникальных и гигантских относились всего 45 (0,18 %), но доля их в общих запасах превышала 80 %. Самой большой концентрацией таких месторождений отличается регион Ближнего и Среднего Востока; не случайно по запасам нефти он занимает внеконкурентное первое место в мире. А в пределах этого региона пальма первенства принадлежит нефтегазоносному бассейну Персидского залива (рис. 88).

 

Этот бассейн занимает обширную погруженную область земной коры, которая ограничивается на юго-западе выступом докембрийского фундамента Африкано-Аравийской платформы, а на севере, северо-востоке и востоке окаймлена элементами альпийского складчатого пояса – Восточным Тавром и Загросом. На тектонической карте бассейна выделяются две главные части – Аравийская плита и Месопотамский краевой прогиб. Кристаллический фундамент залегает здесь на глубине от 5 до 8 км, и в этой огромной осадочной толще образовались многочисленные поднятия и прогибы, с которыми и связана нефтегазоносность. Основной этаж нефтегазоносности располагается на глубине 1500–3000 м.

[показать]

Бассейн Персидского залива выделяется в мире не только по числу месторождений-гигантов, но и по качеству нефти (преимущественно легкая и малосернистая), а также по размерам дебита нефтяных скважин.

Благодаря тому, что большинство из них – фонтанирующие, средняя их продуктивность в Саудовской Аравии, Иране, Ираке, Кувейте составляет 800 т в сутки, тогда как в среднем для мира этот показатель – всего 3 т. На месторождениях Гавар и Большой Бурган среднесуточный дебит скважины составляет 700–800 т, а в отдельных случаях 1500–2000 т. Но «рекордсменом мира» в этом отношении служит месторождение Ага-Джари, где многие скважины дают 3000–5000 т, а отдельные даже до 10 тыс. т в сутки! Нетрудно подсчитать, что одна скважина при суточном дебите 1000 т может дать в течение года 365 тыс. т нефти.

Этими особенностями в первую очередь объясняются и низкие издержки добычи. Так, средние издержки добычи нефти в Саудовской Аравии составляют, по разным оценкам, от 4 до 7 долл. за 1 т, тогда как в США – от 60 до 80 долл., а в Северном море – от 75 до 100 долл. Следовательно, себестоимость нефти в этом бассейне – самая низкая в мире.

По обеспеченности запасами нефти страны Персидского залива также опережают большинство других нефтедобывающих стран мира. Так, в Саудовской Аравии эта самообеспеченность (при современном уровне добычи) достигает 66 лет, в Иране и ОАЭ – почти 100, а в Ираке и Кувейте – более 100 лет.

 

Основная часть добываемой здесь нефти направляется на экспорт, причем двумя путями. Во-первых, непосредственно из специализированных нефтяных портов в Персидском заливе: Рас-Таннура в Саудовской Аравии, Мина-эль-Ахмади в Кувейте, о. Харк в Иране и др. Во-вторых, из портов Средиземного и Красного морей (Янбу), куда от районов добычи она доставляется по системе магистральных нефтепроводов.

 

 

Тем не менее, главным вопросом остается то, почему США так настойчиво пытаются истребить христианство в одном из его старейших центров, да еще и в такой сложный исторический момент. За 12 лет после уничтожения "кровавого" режима С.Хусейна в Ираке число христиан в нем уменьшилось в 10 раз!

На территории Ирака по данным на начало 2000-х гг. проживало около 1,5 млн. христиан, составлявших 5% населения страны. Христиане Ирака, среди которых в этническом отношении преобладали арабы и ассирийцы, принадлежат к нескольким церквям. Самой крупной из них является Халдейская католическая церковь, которая возникла в результате откола от несторианской Ассирийской Церкви Востока ряда священнослужителей, в 1552 г. выбравших своего патриарха и заключивших унию с Римским престолом. Правительство Саддама Хусейна, будучи светским арабским режимом, сильно христианское население не дискриминировало.  Когда в 2003 г. режим Саддама пал под ударами войск проамериканской коалиции, более-менее спокойному существованию иракских христиан пришел конец. Получается, что именно американское вторжение стало причиной активизации исламистов и последующего начала настоящего геноцида христианского населения в Ираке.

В Сирии в настоящее время христиане составляют не менее 10% от общего количества населения страны. Здесь расположены древнейшие христианские святыни. Именно с Дамаска начал свою проповедь христианства апостол Павел. Напомним, что до арабского завоевания христиане составляли большую часть населения Сирии, да и после создания Арабского халифата влияние христианства в Сирии сохранялось — примерно до XI века христианское население насчитывало не менее половины жителей страны. Ситуация изменилась после ухода с территории Сирии европейских крестоносцев. В течение примерно двухсот лет было частью вырезано, а частью обращено в ислам подавляющее большинство сирийских христиан. Сохранились лишь отдельные локальные общины. И, тем не менее, несмотря на столетия существования Сирии под властью Османской империи, сирийские христиане смогли сохранить свою идентичность. Значительная часть сирийских христиан принадлежит к высшему и среднему классам, хорошо интегрирована в политическую и экономическую жизнь страны и проживает в крупных городах — Дамаске, Алеппо, Латакии и т.д. Как и в Ираке, сирийское христианство не является единым и включает в себя целый ряд церквей — как восточнохристианского, так и католического обряда.

В условиях активизации «Исламского государства» на территории Сирии, сирийские христиане практически в полном составе поддержали президента Башара Асада и его курс на подавление экстремистов. Режим Башара Асада до последнего времени остается последним оплотом светскости на арабском Востоке.

В религиозном отношении Сирия всегда была довольно сложным местом. Хотя подавляющее большинство жителей страны являются суннитами, в ней проживают довольно многочисленные религиозные сообщества — христиане, алавиты и другие — которые в совокупности составляют четверть ее населения. Эти сообщества жили на территории Сирии в течение многих веков, однако нынешняя революция стала угрозой для их существования.

К сожалению, жители Запада зачастую уверены, что все арабы — мусульмане и что мусульмане в свою очередь представляют собой вполне однородную группу. На самом деле 10% сирийцев являются алавитами, членами секты, которая только номинально считается мусульманской и корни которой в действительности уходят в христианство и гностику — они даже отмечают Рождество. В Сирии их также называют нусайритами — «маленькими христианами». Сейчас в Сирии также проживают несколько сотен тысяч друзов, чьи религиозные взгляды еще сильнее отличаются от верований ортодоксальных суннитов.

А еще там живут христиане. Христианство зародилось в Галилее и Иудее, но культурным и интеллектуальным домом для него очень скоро стала Сирия. Святой Павел посетил Дамаск, и в течение многих столетий Антиох был одним из величайших центров христианства. (Сегодня этот город находится в непосредственной близости от турецкой границы.) Многочисленное христианское население процветало при мусульманских правителях, а затем при османах. Здесь между мусульманским и христианским сообществами всегда были довольно тесные связи. В ковчеге, хранящемся в Великой мечети в Дамаске, по слухам, покоится голова Иоанна Крестителя.

С течением времени численность христиан в Сирии серьезно менялась. Около 100 лет назад на территории «Сирии» — в широком смысле — проживало многочисленное и довольно разнообразное христианское сообщество, включавшее в себя католиков, православных и маронитов. В 1920-е годы французы произвольно отсекли те части страны, где проживало множество христиан, и назвали этот район «Ливаном», сделав его столицей Бейрут.

Теоретически это разделение должно было провести четкую границу между христианским Ливаном и нехристианской Сирией. Однако после катастрофических событий Первой мировой войны Сирия начала меняться. 1915 год стал годом начала ужасающего геноцида, в результате которого было уничтожено около 1,5 миллиона армян, а также сотни тысяч ассирийцев, маронитов и других христианских групп. После войны христиане стали стягиваться в Сирию, где они находились под защитой французов.

Тем не менее, арабские христиане не желали мириться со статусом имперских марионеток. Решительно настроенные избежать повторения ужасов 1915 года, христиане боролись за создание нового политического порядка, в котором они могли бы играть важную роль. Они выступали в защиту арабского национализма — абсолютно светской системы, в рамках которой христиане и другие религиозные меньшинства могли бы не опасаться притеснений со стороны неумолимой силы суннитского ислама. Они хотели, чтобы все арабские народы, независимо от их веры, объединились в стремлении к светскому будущему и панарабскому патриотизму, которые противопоставлялись реакционному исламизму. 

Пионером в области теории современного арабского национализма был православный христианин, родившийся в Дамаске, по имени Константин Зурейк (Constantine Zureiq). Еще один православный сын Дамаска, Мишель Афлак (Michel Aflaq) стал сооснователем партии «Баас» («Возрождение»), которая сыграла важную роль в новейшей истории Ирака и Сирии.

С 1960-х годов Сирия стала баасистким государством, что на практике означало гегемонию религиозных меньшинств, представители которых занимали большинство мест в военном и разведывательном аппаратах. Хафез аль-Асад (Hafez al-Assad), который был президентом страны с 1971 по 2000 год, разумеется, был алавитом, но до 1990-х годов пять из семи его ключевых советников были христианами. Сейчас страной правит его сын Башар, главный враг Америки в регионе.

Помимо своего политического влияния христиане вели довольно благополучную жизнь в современной Сирии. Хотя они стараются не привлекать к себе слишком много внимания, ни для кого не является секретом, что в Алеппо (к примеру) проживает довольно активное христианское сообщество. С 1990-х годов число христиан в стране значительно выросло, чему способствовало бегство иракцев от нарастающего хаоса в их родной стране. По официальным данным, христиане сегодня составляют примерно 10% населения Сирии, однако эти данные не совсем верны, потому что в них не учитывается число беженцев, а также число почти не скрывающихся криптохристиан. Вероятнее всего, христиане сейчас составляют примерно 15% населения страны, а это почти 3 миллиона человек.

 Хотя многие сирийские христиане выступают в поддержку демократических реформ, они хорошо знают, что успешная революция неизбежно приведет к власти исламистский или салафитский режим, который положит конец эпохе терпимости и разнообразия. В оккупированных оппозицией районах христиане подвергаются преследованиям: оттуда постоянно поступают сообщения об убийствах, изнасилования и грабежах.

Настало время кошмара. Если США, Франция и другие союзники нанесут удар по режиму, они могут настолько его ослабить, что он рухнет. И на его развалинах появится радикально антизападный режим, который уничтожит или выдворит из страны несколько миллионов христиан и алавитов. Это станет политической, религиозной и гуманитарной катастрофой, которой не было равных со времен армянского геноцида.

Во всем мире ученые и интеллектуалы сейчас обсуждают, как можно отметить столетнюю годовщину этой катастрофы. Вследствие абсолютного незнания истории правительство США сейчас, возможно, приближается не к ознаменованию годовщины геноцида, а к его неизбежному повторению.

Неужели сейчас, когда еще остается немного времени, их уже невозможно заставить прислушаться к здравому смыслу? 

 

В этой заметке я использовал рассуждения Филипа Дженкинса (Philip Jenkins),  заслуженного профессора истории из Бэйлорского университета.

В угоду политическим интересам США Европа проглатывает массовый геноцид христианского населения в Сирии и Ираке. Фактически США, несмотря на то, что ее президент принимает клятву на Библии, поддерживает фанатиков — ваххабитов в их стремлении свергнуть последний светский режим Ближнего Востока и утвердить жесткую теократическую диктатуру на территории некогда процветавших Ирака и Сирии. Можно быть уверенным, что после окончательного захвата Ирака и Сирии «Исламское государство» не успокоится и будет продвигаться дальше. Сегодня всему мировому сообществу очевидно, что на Ближнем Востоке осуществляется настоящий тотальный геноцид христианского населения, направленный на полную «зачистку» территории древних христианских общин. Сотни тысяч беженцев — христиан уже покинули места, на которых их предки, несмотря на походы арабских халифов, сельджукских и османских султанов, правление арабских националистов, смогли просуществовать без малого два тысячелетия. Конец христианству на Ближнем Востоке приходит с открытого согласия Соединенных Штатов Америки, при прямом попустительстве европейских государств.

 

Так что миром управляет капитал. Как поет в своей знаменитой арии Мефистофель "ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ!"

О какой духовности можно говорить?

Прослушать запись Скачать файл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сирия: почему для США так выгодно смещение Асада | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»