• Авторизация


НЕБОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 29-01-2014 00:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Небольшой драматический театр - достойный конкурент БДТ.

Этот театр был создан в 1999 году на базе выпускного актёрско-режиссёрского курса Царскосельского филиала Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства «Интерстудио». С момента основания и по сегодняшний день художественным руководителем НДТ является Лев Борисович Эренбург, ученик Г.А.Товстоногова, врач-стоматолог по образованию, но философ и педагог по призванию. Ему 10 ноября исполнилось 60 лет.

Лев Борисович Эренбург, филолог по первому образованию, актер и режиссер по второму и третьему и врач – по четвертому. Долго шел Эренбург к осознанию самого себя, и на мой взгляд, нашел себя и свое понимание театра.

Лев Эренбург последовательно строит свой театр как театр экстремальных обстоятельств, стрессовых состояний, «облученных» персонажей. В эпоху «убойной силы» и «последних героев», процветающих вечерами на целлулоидном острове телевизионного рая, он выбирает для сцены — «слабое звено». Его интересует человек в пограничной ситуации, «на грани»: жизни и смерти, яви и сна, психической нормы и сумасшествия, последнего отчаяния и нечаянного счастья".

Только в 2009 году НДТ получил статус государственного театра. Но до сих пор не имеет своей сценической площадки, арендуя время и помещения у театра Ленсовета и у театра Балтийский дом. Мне удалось посмотреть три спектакля в постановке этого замечательного режиссера "Иванов" по Чехову, "Гроза" по Островскому и "Три сестры".

Мне любопытно, откуда Лев Эренбург черпает знания о русской душе и русском характере? В его спектаклях о русской жизни нет социальной критики, нет социальных противоречий, есть разлитая в самом сценическом воздухе русская стихия. С этим связан интерес Эренбурга к телесной, физиологической составляющей человеческой жизни. Он затрагивает телесную память каждого, кто в своей повседневности включен в русское бытовое пространство.

Очень мне понравилась "Гроза", поставленная Эренбургом. Он по-новому повернул для меня эту пьесу. Я вслед за Добролюбовым считал, что Катерина - луч света в темном царстве. Я полагал, что Катерина — одинокая молодая женщина, которой не хватает человеческого участия, сочувствия, любви. Потребность в этом и влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю суть, считает его человеком другого мира. В ее воображении Борис представляется прекрасным принцем, который увезет ее из “темного царства” в сказочный мир, существующий в ее снах.

У Эренбурга все не так. Атмосферу «темного царства» Эренбург создает затейливо и убедительно, но Катерина здесь не «луч света», потому что и религиозность ее — наносная, а суеверие — подлинное. Но, ставя спектакль про мракобесие, в финале режиссер заставляет героиню покончить с собой всего лишь из-за несчастной любви.

[500x320]

Что такое гроза по Эренбургу? Это не две, а три стихии. Огонь, вода – и водка, самый верный способ самоутверждения. Таким образом, нам предлагается образ грозы как вспышки самопознания. А это и страх, и ослепление, и облегчение от того, что все же прошла стороной. А вот нутро – горит. И благо, что рядом река. Метафоры Эренбурга предметны, если не сказать осязаемы. Считывается мгновенно, что Тихон не мужчина – мать стрижет ему ногти, а когда парит сына в бане, того буквально обжигает жаром ее любви, он действительно задыхается.

В спектакле все женщины истерзаны одним и тем же желанием. Каждая страстно хочет не плотской любви и уж тем более не духовного родства – а родить, перевести мечту о хорошей жизнь в конкретные проявления собственной значимости. Эренбург поднимает важнейшую тему предназначения человека. Повинуясь природным инстинктам, женщина реализует себя в детях. Катерина лишена дара материнства, отсюда и засасывающее в блуд ощущение бессмысленности жизни.

Ну а сегодня, 28 января 2014 года мы посмотрели на Малой сцене Батийского дома новый спектакль НДТ в постановке Эренбурга под названием "Ю".  Я полностью согласен вот с этой рецензией на спектакль:

«Оценивать в этом спектакле актёрскую работу кого-то одного невозможно. Тут все гениально играют не людей – судьбы, предопределённые брезентовыми раскладушками, цинковыми вёдрами, пластмассовыми хлебницами, деревянными стремянками, крашеными стульями, личными электросчётчиками и молчаливым телефоном. Мужчины женаты не на тех, кого любят, а женщины любят мужчин, женатых на тех, кто любит их без памяти».
(Екатерина Омецинская, «Невское время»)

Должен заметить, что у нас много талантливых актеров, режиссеров, а вот современных хороших драматургов, сценаристов я не припомню. И вот новое для меня имя. Ольга Мухина.

[показать]Пьесу "Ю" написала Ольга Мухина, 1970 года рождения. Мухину по праву считают одним из самых загадочных современных драматургов. Ольга появилась в годы активного потребления драматургической чернухи, сорвалась в высокую поэзию и неожиданно для всех переплюнула своих коллег по цеху по пониманию и востребованности. Пишет Мухина мало («Любовь Карловны», «Ю», «Таня-Таня» — всего чуть больше пяти пьес) — и все больше про любовь. В медийные персоны не рвется. На требования текущей театральной конъюнктуры не откликается. Ее называют в Америке Новый Чехов. Оля говорит: "Можно годами ждать успеха, но так и не дождаться. Но чудеса бывают. В 96–м году я проскочила только благодаря случайности. Текст пьесы «Таня–Таня» попал в руки Петру Наумовичу Фоменко, он назвал меня Чеховым в юбке и поставил спектакль.Сейчас трудно жить. У наших родителей была цель жизни, у нашего поколения - дело жизни, а у наших детей - стиль жизни".

В пьесе Ольги Мухиной под названием "Ю" чеховская аура соединена с постсоветским анекдотом.

Оля Мухина написала «Ю» в 1990-е: в ее лирическом тексте смешивались прошлое и настоящее, Чехов и Чеченская война. Это была история об интеллигентском эскапизме, о том, как хорошо пить чай на балконе, вести умные беседы и влюбляться, пока где-то рядом рушится мир. Ольга Мухина, назвав свою пьесу "Ю", рассчитывала, что все владеют английским и догадаются, что странное название означает "вы" или "ты". Спектакль про нас. Про наших бабушек, соседей, друзей. Один театральный критик, говоря об этой пьесе, написал: "Если вытянуть вперед губы, как для поцелуя, то выдуется «Ю». В слове «лЮблЮ» букв «Ю» целых две. Выходит, как ни поверни, Ю – самая сексуальная буква русского алфавита." «Люблю-ю-ю!». «Ю» Оли Мухиной — это «YOU», то есть — «ТЫ». Или — «ВЫ». Как угодно. Без разницы. Или — как гудок уходящего паровоза: «Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю!»

Недавно "Ю" поставили во МХАТе. У них получился спектакль о любви. Когда она есть - есть и все остальное. Когда ее нет - жизнь превращается в бессмысленное, никчемное существование.

 

У Эренбурга свое прочтение пьесы. Лирика Мухиной у него оборачивается гротеском, а прекрасные и мудрые герои – жалкими и несчастными лузерами. Но от этого спектакль не стал хуже, он стал другим.

[540x255]

Великолепный спектакль, и замечательные артисты.

А Лев Эренбург в очередной раз оправдал мои ожидания.

[462x700]

 

УДАЧИ ВАМ, ЛЕВ БОРИСОВИЧ!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕБОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»