• Авторизация


С Рождеством Христовым 08-01-2014 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

С Рождеством Христовым!

В связи с очередным Рождеством Христовым я вспомнил высказывания по поводу Апокалипсиса И.Ньютона и Н.А.Морозова. Морозов пишет: "Об Апокалипсисе я знал лишь из знаменитого некогда романа Чернышевского "Что делать?", где один из героев говорит, что комментарий Ньютона к Апокалипсису чрезвычайно интересный документ, так как представляет толкование сумасшедшего на сумасшедшего, потому что и Ньютон и автор Апокалипсиса "писали эти произведения в крайне преклонном возрасте, когда потеряли ясность рассудка".

[показать] Трудно понять историю Христианства, но эта идея о всеобщем спасении души хорошо придумана, но не полностью воплотилась в реальные дела многих церковников. Они никак не могут понять до конца чьи души они должны спасать. Главное - спасти наши души. Save Our Soles. Пора уже человечеству передавать СОС, чтобы услышал Господь и направил заблудшие души по верному пути. Я не смею спрашивать, а знает ли Он верный путь в условиях многовариантности решений? А почему это должен быть единственный путь? Об этом на протяжении всей истории пытались многие выдающиеся мыслители, такие как И.Ньютон, народоволец Николай Александрович Морозов (1854-1946).

Многие из нас знакомы с законами движения Ньютона, составляющими основу классической механики, но его религиозные исследования, , опубликованные в последнее время в Интернете, являются свидетельством его глубокой веры в Бога. Его столь глубокая вера, его занятия религией вызывают удивление. Ньютон верил, что знания, скрытые в Библии, могут предсказать будущее.

Ньютон верил в материальное присутствие Бога в каждой точке Вселенной. Он предложил свой вариант библейской хронологии, исследовал Библию, применяя научную методику и привлекая астрономические расчёты и даже лингвистический анализ для обоснования своей точки зрения.

 

 

По убеждению Ньютона, единственно истинной была древняя религия времен Ноя, когда люди поклонялись единому Богу, Творцу всего сущего и молились в храмах, в центре которых пылал огонь — символ гелиоцентрической Вселенной. Основные принципы этой первоначальной религии, по Ньютону, были просты: «Вера в то, что мир создан верховным Богом и им же управляется; любовь к нему и почитание его; почет, воздаваемый родителям; завет любить ближнего своего как самого себя; сострадание даже к диким зверям». Когда же произошло расселение народов, истинная религия, по мнению Ньютона, была искажена. Многие народы стали отождествлять с богами своих царей и героев, возникло многобожие. Особенный вред нанесло появление геоцентрической системы мира Птолемея.
Ньютон утверждал, что истинная религия открывается людям через изучение природы. Инструмент познания всего сущего, а значит и Божественного промысла — это наука. Исследуя природу, человек познает безграничную мудрость Творца, а постигая смысл библейских пророчеств, узнает о намерениях Бога относительно будущего человечества.

[700x490]

Комментарии, которые Ньютон сделал в старости, не планируя их опубликовывать, основываются, прежде всего, на книге Даниила. В них Ньютон говорит, что новый период на Земле начнётся в 2060 году, начнут происходить драматические события. Но это не будет конец света, наоборот, начнётся обновление.
С точки зрения Ньютона, христианство его периода (и нашего периода), представители которого верят в Святую Троицу, поклоняются Иисусу, как Богу, повернуло в сторону ереси, и это, в сущности, является идолопоклонством. Однако, как отметил Ньютон в своих трудах, начиная с 2060 года, человечество вернётся к правильной вере после того, как люди выйдут из своего заблуждения, и на Земле наступят мир и духовное процветание.

Рукописи Ньютона, посвященные этой теме и состоящие из тысяч листов, так и не разобранные после смерти Ньютона в 1727 году, были проданы в 30-е годы прошлого века с аукциона Сотби. Большая часть собрания рукописей отошла к египетскому ученому Абрахаму Яхуде, который был знаком с Эйнштейном.
Альберт Эйнштейн писал Яхуде относительно работ великого ученого, посвященных Библии, следующее: «Рукописи Исаака Ньютона, затронувшие библейскую тему, кажутся мне наиболее интересными, они делают возможным понимание предназначения этого великого человека и демонстрируют ход его мыслей. Ньютон не сомневается в подлинности священных писаний, и эта вера странно сочеталась с его придирчивым скептицизмом в отношении Церкви. Эта вера привела его к прочному убеждению, что священные книги содержат важные тайны, которые можно разгадать только с помощью дешифровки символического языка писаний. Ньютон углубился в работу с головой, растолковывал тексты, используя все возможные источники».
Впоследствии все эти рукописи Ньютона попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме

Альберт Эйнштейн — автор теории относительности, тоже в старости  выразил своё восхищение мудростью Бога. В последний год своей жизни в 1955 году он дал интервью газете Нью-Йорк Таймс: « Моя вера представляет собой покорное поклонение Высшему Духу, проявляющему огромную силу, а мы легкомысленно думаем, что способны понять его нашим слабым сознанием. Я глубоко убеждён в существование интеллектуально-божественных сил, проявляющихся во Вселенной, не подвластных нашему пониманию. Они и являются для меня Богом».

Если о Ньютоне и его толковании Библии что-то слышали, то о трудах народовольца Николая Александровиче Морозове мало кто когда слышал.
[показать]Николай Александрович Морозов (1854–1946) – революционер-народник, участник покушения на Александра Второго. В 1882 году был приговорён к вечной каторге. В заключении провёл 23 года, до 1905 г. находился в Петропавловской и Шлиссельбургской крепостях, в одиночных камерах. Но не только не сломался, не пал духом, а наоборот, потратил эти годы на энциклопедическое самообразование, на научные размышления и написание множества работ, и даже на поэзию! 30 лет просидел он в тюрьме и выйдя из нее в 51год, он прожил еще 41 год.

Николай Морозов написал множество статей и книг по химии, физике, математике, астрономии, космогонии, биологии, геофизике, метеорологии, авиации, истории, философии, политической экономии, истории науки, языкознанию. Безусловно, его труды нельзя в полной мере отнести к строго научным работам, они скорее научно-популярные и просветительские. Но в них и по сей день чрезвычайно много побуждающих к размышлению, интригующих моментов и мыслей, как заметил Президент Международной академии фундаментального образования С.Б.Супранюк – не только современных, но и  «мыслей из будущего».
[показать]Очевидно, что масштаб этой личности не оценён. Более того, Морозов практически забыт. Я в этом убедился, беседуя не только с молодыми людьми, но и с некоторыми «маститыми учёными». Многие о Николае Морозове вообще не слышали!  Его стихи, написанные в застенках Шлиссельбургской крепости смело могут стать лейтмотивом любой жизни.

Пока тружусь – я право жить имею!
Пока люблю – я счастлив быть могу!
Я о своих страданьях не жалею
И мстить бесцельно не хочу врагу.

Морозов писал в одном из своих стихотворений:

«Не умер только тот, чей отклик есть в других,
Кто в этом мире жил не только жизнью личной».

Эти слова следует отнести и к самому Морозову.

Он написал удивительную книгу о Христе, назвав ее так: Христос. "История человеческой культуры в естественно-научном освещении".  "Небесные вехи земной истории человечества"

Морозов начинает эту книгу так: "Пора бросить, наконец, раз и навсегда идею, что в евангельском учении, проповедуемом от имени Христа, заключаются только высокие моральные истины. На деле их там очень мало и, наоборот, масса евангельских внушений носит прямо противокультурный, а иногда даже и противоестественный характер..."  

«Основная канва моей работы «Христос» заключается в том, что культурная жизнь человечества и даже его отдельных народов не шла то взад, то вперёд, как думают теперь историки, от расцвета к упадку и от упадка к расцвету, а двигалась непрерывающимся эволюционным путём, подобно развитию живого организма, хотя бы по временам, как доказывает академик Вернадский, и со «взрывами». Отрицать такие взрывы, конечно, нельзя. Вспомним хотя бы Великую французскую революцию или наши собственные недавние переживания. Тут надо только твёрдо помнить, что как ни болезненны бывают такие взрывы, но они всегда приводят общество в своём окончательном результате не на низшую, а на высшую ступень развития».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С Рождеством Христовым | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»