В связи с очередным Рождеством Христовым я вспомнил высказывания по поводу Апокалипсиса И.Ньютона и Н.А.Морозова. Морозов пишет: "Об Апокалипсисе я знал лишь из знаменитого некогда романа Чернышевского "Что делать?", где один из героев говорит, что комментарий Ньютона к Апокалипсису чрезвычайно интересный документ, так как представляет толкование сумасшедшего на сумасшедшего, потому что и Ньютон и автор Апокалипсиса "писали эти произведения в крайне преклонном возрасте, когда потеряли ясность рассудка".
[показать] Трудно понять историю Христианства, но эта идея о всеобщем спасении души хорошо придумана, но не полностью воплотилась в реальные дела многих церковников. Они никак не могут понять до конца чьи души они должны спасать. Главное - спасти наши души. Save Our Soles. Пора уже человечеству передавать СОС, чтобы услышал Господь и направил заблудшие души по верному пути. Я не смею спрашивать, а знает ли Он верный путь в условиях многовариантности решений? А почему это должен быть единственный путь? Об этом на протяжении всей истории пытались многие выдающиеся мыслители, такие как И.Ньютон, народоволец Николай Александрович Морозов (1854-1946).
Многие из нас знакомы с законами движения Ньютона, составляющими основу классической механики, но его религиозные исследования, , опубликованные в последнее время в Интернете, являются свидетельством его глубокой веры в Бога. Его столь глубокая вера, его занятия религией вызывают удивление. Ньютон верил, что знания, скрытые в Библии, могут предсказать будущее.
Ньютон верил в материальное присутствие Бога в каждой точке Вселенной. Он предложил свой вариант библейской хронологии, исследовал Библию, применяя научную методику и привлекая астрономические расчёты и даже лингвистический анализ для обоснования своей точки зрения.
По убеждению Ньютона, единственно истинной была древняя религия времен Ноя, когда люди поклонялись единому Богу, Творцу всего сущего и молились в храмах, в центре которых пылал огонь — символ гелиоцентрической Вселенной. Основные принципы этой первоначальной религии, по Ньютону, были просты: «Вера в то, что мир создан верховным Богом и им же управляется; любовь к нему и почитание его; почет, воздаваемый родителям; завет любить ближнего своего как самого себя; сострадание даже к диким зверям». Когда же произошло расселение народов, истинная религия, по мнению Ньютона, была искажена. Многие народы стали отождествлять с богами своих царей и героев, возникло многобожие. Особенный вред нанесло появление геоцентрической системы мира Птолемея.
Ньютон утверждал, что истинная религия открывается людям через изучение природы. Инструмент познания всего сущего, а значит и Божественного промысла — это наука. Исследуя природу, человек познает безграничную мудрость Творца, а постигая смысл библейских пророчеств, узнает о намерениях Бога относительно будущего человечества.
Комментарии, которые Ньютон сделал в старости, не планируя их опубликовывать, основываются, прежде всего, на книге Даниила. В них Ньютон говорит, что новый период на Земле начнётся в 2060 году, начнут происходить драматические события. Но это не будет конец света, наоборот, начнётся обновление.
С точки зрения Ньютона, христианство его периода (и нашего периода), представители которого верят в Святую Троицу, поклоняются Иисусу, как Богу, повернуло в сторону ереси, и это, в сущности, является идолопоклонством. Однако, как отметил Ньютон в своих трудах, начиная с 2060 года, человечество вернётся к правильной вере после того, как люди выйдут из своего заблуждения, и на Земле наступят мир и духовное процветание.
Рукописи Ньютона, посвященные этой теме и состоящие из тысяч листов, так и не разобранные после смерти Ньютона в 1727 году, были проданы в 30-е годы прошлого века с аукциона Сотби. Большая часть собрания рукописей отошла к египетскому ученому Абрахаму Яхуде, который был знаком с Эйнштейном.
Альберт Эйнштейн писал Яхуде относительно работ великого ученого, посвященных Библии, следующее: «Рукописи Исаака Ньютона, затронувшие библейскую тему, кажутся мне наиболее интересными, они делают возможным понимание предназначения этого великого человека и демонстрируют ход его мыслей. Ньютон не сомневается в подлинности священных писаний, и эта вера странно сочеталась с его придирчивым скептицизмом в отношении Церкви. Эта вера привела его к прочному убеждению, что священные книги содержат важные тайны, которые можно разгадать только с помощью дешифровки символического языка писаний. Ньютон углубился в работу с головой, растолковывал тексты, используя все возможные источники».
Впоследствии все эти рукописи Ньютона попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме