• Авторизация


Папа Римский 12-03-2013 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По установившемуся преданию, Римская церковь была основана апостолами Петром и Павлом; отсюда выводилось, что учение Христа сохранилось в полной чистоте только в Риме. Как апостол Петр – первый между апостолами, наместник Христа на земле, так и папа должен быть главою всех епископов. Основывая свои государственные права на преемстве власти от ап. Петра, папы и владения свои называли наследием Петра (Patrimonium Petri).

[538x591]

Первый папа, Апостол Петр.
Картина удивительного художника А. Исачева, на мой взгляд лучше всего формирует облик первосвященника.

Журнал «Искусство Ленинграда» как-то опубликовал ответы на вопрос: «Ваши самые сильные впечатления в этом году?»
Многие ответили: глаза апостола Петра на картине Исачёва. 

Я увидел эти глаза когда-то в середине 70-х на выставке картин Исачева в Доме молодежи в Ленинграде. И с тех пор не могу их забыть. Взгляд действительно завораживает... Петр как бы спрашивает : Domine quo vadis?

265 пап было на престоле. Сегодня выбирают 266 папу. Кого выберут кардиналы, собравшиеся на Конклав?

Послушайте о самой церемонии избрания папы.

Прослушать запись Скачать файл

 

[798x532]

 

Конклав, открывшийся 12 марта в Ватикане, избрал в среду 266-го Папу Римского — из трубы на крыше Сикстинской капеллы Апостольского дворца в 19 часов 06 минут поднялся белый дым.

Кардинал-протодиакон Римско-католической церкви Жан-Луи Торан появился на балконе Собора св. Петра, и произнес знаменитую латинскую формулу «Habemus papam» (У нас есть Папа) Он объявил, что новым Викарием Христа избран  76-летний аргентинский кардинал Хорхе Марио Берголио, который после интронизации он получил имя Франциск I, в честь Франциска Ассизского. Новоизбранный понтифик появился перед верующими и произнес традиционное благословение «Urbi et Orbi» (Городу и миру).

[показать]

Новый папа, Хорхе Марио Берголио

Бергольо родился 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) в cемье итальянского эмигранта, железнодорожного рабочего. Хорхе был младшим из пяти детей.Получил диплом техника по химии. Учился в семинарии Вилла Девото в Буэнос-Айресе. 11 марта 1958 года вступил в орден иезуитов . Новициат проходил в Чили (гуманитарные науки), затем продолжил своё образование в колледже Святого Иосифа, в Буэнос-Айресе, где получил лиценциат по философии. Преподавал литературу, философию и теологию в трёх католических колледжах Буэнос-Айреса. Свободно говорит на итальянском и немецких языках.

Еще молодым священником открестился от левой теологии освобождения. Призывает верующих аргентинцев выступать против абортов и эвтаназии. Категорически против регистрации однополых союзов, при этом не раз подчеркивал важность уважения к людям с гомосексуальной ориентацией.

Пожелаем новому папе здоровья и успехов в тяжелейшем деле сохранения духовности в нашем мире!

Избрание 266 понтифика приходится на критический период в мусульмано-католических отношениях, когда на Западе процветает исламофобия, христиан преследуют в Африке, а западные войска проводят боевые действия в Афганистане, Пакистане и Ираке.

Может быть, не все знают, что произошло в последние годы на Ближнем Востоке. Из Ирака после свержения Саддама бежало полтора миллиона христиан. Из Алеппо ушло, по крайней мере, 60% верующих, в Хомсе не осталось ни одного христианина. В Египте Коптская Церковь пока еще сильна. Но с новыми шариатскими законами ситуация осложнится. Есть проблемы и в Святой Земле... Новый папа должен учитывать все это.

Церковь становится неэффективной. Главное, чтобы не ушла духовность из нашей жизни. Все меньше людей церковь вовлекает в свои ряды. Попробуем определить роль церкви в современной жизни. Но как это трудно!

Прежде чем говорить о роли религии в современном обществе, необходимо вспомнить, что же такое религия и как она произошла. Слово «религия» производно от латинского «religio»— «благочестие, набожность, святыня». Полагают, что первые религиозные воззрения появились в период формирования родового строя.

Религия представляет собой специфическую форму отражения действительности. Она до сих пор остается значительной силой в мире. Религиозное мировоззрение в форме трех мировых религий широко распространено в разных странах мира.

К мировым религиям относится буддизм, христианство и ислам.

Буддизм

Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи (Гаутамы), которого называли Буддой, что означает «просветленный знанием». Гаутама жил в роскоши, женился на любимой женщине, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили три встречи. Гаутаме попался на глаза дряхлый старик, затем жестоко страдающий больной, и, наконец, он наблюдал, как несли хоронить покойника. Так Гаутама впервые узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Царевич тайно покинул дворец и семью. В двадцать девять лет он стал отшельником и умер восьми десятилетним старцем в день своего рождения.

Главное содержание буддистского вероучения может быть сведено к следующим основным идеям.

1. Отождествление жизни со страданием. Жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.

2. После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается, но уже в теле нового существа, жизнь которого определяется не только его собственным поведением, но и поведением его «предшественников».

З. Стремление к нирване, т.е. к высшему бытию, которое достигается отказом от земных привязанностей.

В отличие от христианства и ислама, в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя.

Свод священных книг буддистской религии носит название Типитака, что означает «Три корзины». Письменное изложение буддистского учения было составлено монахами острова Цейлон в 80 г. до н.э.

Христианство

Христианство возникло в Х в. до н.э. в восточной части Римской империи — в Палестине. Христианская религия — это религия, обращенная ко всем народам. В основе ее лежат идеи мессианства, связанные с надеждами на божественного избавителя, и эсхатология, т.е. вера в сверхъестественный конец существующего мира. Имя Христос — это перевод на греческий язык иудейского религиозного термина «мессия» — «помазанник, спаситель людей».

Христианство впитало в себя идеи и представления ряда других религий, прежде всего иудаизма, из которого оно заимствовало несколько основных идей (претерпевших определенную трансформацию).

1. Идея монотеизма, т.е. признание одного Бога, сотворившего мир и управляющего им. В христианстве эта идея ослаблена учением о Божественной Троице (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог — дух Святой).

2. Идея мессианства, идея Божественного посланца, призванного спасти людей. В христианстве развивается учение о спасении всех людей (а не только еврейского народа) через искупительную жертву Иисуса Христа.

З. Идея эсхатологии — идея гибели существующего мира в результате Божественного вмешательства. В христианстве эта идея связывается с верой во второе пришествие Христа, которая заимствована из идеологических воззрений кумранской общины — иудейской религиозной секты. Члены этой секты считали, что Мессия по своей природе человек, первое пришествие которого уже состоялось и ожидается второе. Цель первого пришествия состоит в принесении людям истинной религии и в искуплении их грехов. Второе пришествие означает конец света, прекращение жизни на Земле, воскрешение мертвых и Страшный Суд.

Основные догматы вероучения христиан:

1. Догмат о Троице. Единый Бог существует в трех лицах. Все лица существуют вечно, но Святой дух исходит от Бога-Отца (или, как полагают католики, от Отца и Сына). Единый Бог в трех лицах — образ, непостижимый для человеческого разума.

2. Основу христианства составляет вера в Спасителя — Иисуса Христа. Второе лицо Троицы, Бог-Сын, и есть Иисус Христос. Он имеет одновременно две природы (Божественную и человеческую).

З. Третий догмат связан с верой в загробную жизнь.

4. Признание существования сверхъестественных существ, например ангелов — бесплотных добрых духов, злых духов, бесов, и их повелителя — Сатаны.

Уже в 4 веке император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи. Ныне христианство не является единым религиозным направлением. Оно распадается на множество течений. В 1054г. христианство разделилось на западную, или римско-католическую (слово «католическая» означает «вселенская»), церковь, и церковь восточную, православную. В ХУI в. в Европе началась Реформация — антикатолическое движение. В результате появилось третье главное направление христианства — протестантизм.

И православие, и католицизм признают семь христианских таинств: крещение, миропонимание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение. Источником вероучения западных и восточных христиан является Библия. Различия состоят в основном в следующем: в православии нет единого главы церкви, отсутствуют представления о чистилище; западные и восточные христиане неодинаково принимают догмат о Троице.

Католики рассматривают чистилище как место временного загробного пребывания душ, попадающих затем в ад, иди в рай. Во главе католической церкви стоит Папа Римский (от греческого «папас» — «предок, старейший, дед со стороны отца»). Папе избирается пожизненно. Центром римско-католической церкви является Ватикан — государство, занимающее несколько городских кварталов в Риме.

В протестантизме различаются три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство. Протестанты считают условием спасения христианина не формальное соблюдение обрядов, а его личную в искупительную жертву Иисуса Христа. Во время Реформации протестанты провозгласили принцип всеобщего священства, который означает, что каждый мирянин может проповедовать для протестантов характерна аскетичностъ в обрядах, например, число таинств сокращено до двух.

Ислам

Ислам возник в УII в. н.э. среди арабов Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Первоследователи ислама, мусульмане, живут в основном в Африке и Азии (слово «ислам» переводится как «покорность»; слово «мусульманин» происходит от арабского «муслим» — «верный»). Основатель ислама, Мухаммед, — личность историческая. Он родился около 570г. в Мекке. Мекка была крупным городом на пересечении торговых путей (Мухаммед в молодости занимался торгов лей). В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством племен, — языческий храм Кааба.

Мухаммед рано осиротел. Его отец умер через месяц после рождения сына. Мать умерла, когда Мухаммеду исполнилось шесть лет. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он поступил в услужение к богатой мекканской вдове и вскоре женился на ней. В 40 лет, около 610г., Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось в 622г. перебраться в город Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления, а Мекка — центром мусульманской религии.

Основа мусульманского вероучения, Коран (буквально «чтение»), представляет собой обработанные записи высказываний Мухаммеда. При жизни Мухаммеда его высказывания воспринимались как прямая речь Аллаха и передавались устно. Лишь спустя два десятилетия после смерти Мухаммеда они были записаны и составили Коран. Книга состоит из 114 глав.

В вероучении мусульман большую роль играют сунна — сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда — и шариат — свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульманина (слово «шариат» переводится как «правильный путь») Наиболее тяжкими грехами у мусульман считаются ростовщичество, пьянство, азартные игры и супружеская неверность.

Культовые помещения мусульман называются мечетями. Ислам запрещает изображать человека и животных, поэтому мечети украшаются разнообразным орнаментом.

В исламе нет четкого и строгого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы (шариат) и правила богослужения. Культ ислама прост. Мусульманин должен выполнять пять основных требований:

1. Произнесение формулы исповедания Веры — «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк».

2. Совершение обязательной пятикратной молитвы (намаз).

3. Соблюдение поста в месяц рамадан. В течение этого месяца нельзя есть и пить от восхода до захода солнца.

4. Раздача милостыни бедным.

5. Совершение паломничества в Мекку.

В мире насчитывается 1 миллиард 890 миллионов христиан (1 млрд. 132 млн. католиков, 558 млн. протестантов, 200 млн. православных); 1 млрд. 200 млн. мусульман; 359 млн. буддистов. Если учесть количественный состав китайцев, индусов и евреев, то получится огромное число приверженцев соответственно таких национальных религий (философских систем), как конфуцианство, даосизм (не менее 500 млн. человек), индуизм (859 млн.) и иудаизм (20 млн.).

Соотношение верующих в России по конфессиональной приверженности (по тем же данным) представлено следующим образом. Православные христиане - 67 процентов; мусульмане - 19 процентов; православные-старообрядцы - 2 процента; буддисты - 2 процента; протестанты - 2 процента; иудеи - 2 процента; адепты иных традиционных религиозных конфессий - 1 процент; нетрадиционных - 5 процентов.

Христианство исповедует больше всего людей в мире, большинство из них - католики.

Все религии — это попытки человека познать истину Бога

В основе христианства, ислама и иудаизма в основе всего лежала огромная часть Священного Писания — Ветхий Завет. На Ветхом Завете было построено христианство, явление Христа произошло в рамках Ветхого Завета, потом вскоре же образовался иудаизм, и через несколько столетий возник ислам. Все эти три религии называются монотеистическими, то есть исповедующими веру в единого Бога, в единого Творца.

Бог единый, подходы к Нему различны.

Звезда Давида - это не только символ иудаизма. Она изображена также и на входе в Троице-Сергиеву Лавру. Дело в том, что только невежественные люди считают ее исключительно знаком иудаизма. Шестиконечная звезда была и древним христианским символом, на протяжении всего средневековья широко применялась в храмах, и на половине священных сосудов в церквах у нас имеется эта звезда. Иудаизм долго искал свой знак, и знаков таких было много, но в XVIII–XIX веке остановились на этой звезде. Звезда Давида означает Мессию — Спасителя. Если для иудаизма это Спаситель грядущий, то для нас это Спаситель пришедший. И звезда Давида воссияла в Вифлееме, над городом, и привела волхвов. Это была звезда Мессии. Так что этот знак мы толкуем с иудаистами по-разному, но обозначает он Спасителя мира.

[333x373]

Несколько слов надо сказать и об иудаизме.

Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.

Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.

Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.

По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве (“Сущий”, “Существующий”). Служители культа считают, что утверждать, будто Бога звали Яхве, нельзя, ибо если люди того далёкого времени знали имя Бога, то сегодняшнее поколение людей по определённой исторической причине Его имени не знает.

В международном справочнике “Религии мира” указано, что в 1993 году в мире было 20 млн. иудеев. Однако эта цифра, видимо, недостоверна, ибо в ряде других источников указывается, что в 1995 - 1996 годах в мире проживало не более 14 млн. евреев. Естественно, не все евреи были иудеями. 70 процентов всех иудеев проживает в двух странах мира: в США 40 процентов, в Израиле 30. Третье и четвёртое место по количеству иудеев занимают Франция и Россия - по 4,5 процента, пятое и шестое Англия и Канада - по 2 процента. Всего в этих шести странах мира проживает 83 процента иудеев.

Итак, религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Это стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом, всеобщей основой мира (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней).

Религиозное сознание, т. е. убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том, что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог,— высшая сила в мире. Соответственно нравственные требования и нормы воспринимаются в религиозном сознании, как производное воли Бога, выраженной в его заветах, заповедях и священных книгах (Библия, Коран, Лунь-юй («Беседы и суждения»), основанных на тех или иных контактах со сверхъестественным источником (заветы Моисей получил от бога Иеговы (Яхве) на горе Фавор; Нагорная проповедь Христа — это слово Богочеловека; неграмотный Мухаммед продиктовал то, что сообщил ему Бог через ангела (архангела) Джебраила).

Религия благодаря своему универсальному характеру (она относится ко всем проявлениям жизни людей и дает им свои оценки), обязательности своих требований к выполнению основных нравственных и законодательных норм, психологической проницательности и огромному историческому опыту является составной частью культуры.

Как остроумно заметил Н.Бор, “человечество сделало два величайших открытия, одно — что Бог есть, второе — что Бога нет”. И, возможно, не столь важно, какой из этих точек зрения придерживается каждый из нас в своём самоопределении в мире, а важно найти ту дорогу, которая приведёт нас к Храму.

Потому и ждем мы выбора нового папы с нетерпением. Как он сможет повести за собой верующих. Он не должен мнить себя Богом на Земле, и должен понимать, как много от него зависит в этой жизни.

Всего в Коллегии кардиналов в марте 2013 года числились 207 иерархов, при этом лишь 117 кардиналов из 49 стран мира имели право принять участие в выборах, однако двое из них по болезни и по личным причинам участия в голосовании не принимали.

Из участников выборов 73 кардинала были старше 70 лет, 26 — старше 65 лет, 12 — от 60 до 65 лет и лишь 5 — моложе 60. Средний возраст членов конклава — 70 лет.

Из 117 кардиналов-выборщиков 28 — итальянцы, 32 — представители других стран Европы, 14 — из США и Канады, 19 — латиноамериканцы, 11 представляют Африку, 10 — Азию, один — Австралию и Океанию и один — Ближний Восток.

Папы собрались на конклав. А что это такое?

Конклав (лат. conclave — запертая комната, от лат. cum clave — с ключом, под ключом) — собрание кардиналов, созываемое после смерти или ухода в отставку папы римского для избрания нового папы, а также само это помещение. Проходит в изолированном от внешнего мира помещении. Выборы производятся закрытым голосованием дважды в день, для избрания необходимо собрать не менее ⅔ голосов плюс один. Помещение открывают лишь после избрания папы. Об избрании нового понтифика оповещают белым дымом из печной трубы над Сикстинской капеллой (иначе дым чёрный). Дым образуется от сжигания бюллетеней голосования с добавлением специального красящего вещества, придающего оттенок дыму. Этот порядок был утвержден на Втором Лионском соборе (1274).

Папой может быть выбран любой мужчина-католик, даже мирянин без сана. Фактически с 1378 года папами избираются только кардиналы. В настоящее время помещение для конклава занимает значительную часть Ватиканского дворца, изолированную от прочих и разделенную на комнаты. Единственная дверь запирается снаружи и изнутри не раньше чем на 15-й день и не позже чем на 18-й день после смерти (ухода в отставку) папы. После того как дверь заперта, она открывается только в случае прибытия задержавшегося кардинала, в случае ухода кардинала по болезни или его возвращения, а также для возвещения результата выборов. Слово конклав впервые использовал папа Григорий X на II Лионском соборе 1274 года, в выпущенной им апостольской конституции Ubi periculum («Где опасность») после 2 лет и 9 месяцев обсуждения в Витербо перед его избранием. Когда рассерженные жители сорвали крышу, оставив зал открытым, кардиналам пришлось разбить палатки, следы от центральных столбов которых сохранились до сегодняшнего дня.

 

[715x795]

 

 Духовность – это потребность времени, это то, к чему надо стремиться. Духовность объединяет. Религии сейчас не приносит единства среди людей, они разъединяют. У людей растет эго, жадность, корысть. Когда человек заявляет, что он христианин или мусульманин, он может также сказать, что его религия лучше, чем ваша. Отсюда и разъединение. Но не это главное. Главное - это Мир, в который мы приходим так ненадолго, и такими беспомощными, что нуждаемся в чьей-то защите. Вот и возникает вера в Добро и Справедливость.

Религии изначально были созданы как практические инструкции, своды правил поведения. Когда приходили пророки и создавались религии, то их содержание соответствовало тому времени. Сейчас у людей уже другие потребности. Но они по-прежнему нуждаются в защите. Это и есть задача ЛЮБОЙ религии.

_____________________________________________

Поговорим немного об истоках христианства

Но об истоках христианства очень мало мы знаем.

Антихристианская традиция, сложившаяся в иудейской среде и относящаяся к основателю нового учения - Иисусу, передана философом II в. Цельсом, написавшим направленное против христиан сочинение "Правдивое слово". Согласно рассказу Цельса, Иисус был сыном бедной пряхи Марии. Ее мужем был плотник, но она родила Иисуса не от него, а от беглого римского солдата по имени Пантера. Иисус был поденщиком в Египте, научился там колдовству и, вернувшись, объявил себя богом. Раздобыв себе десять или одиннадцать приверженцев, "самых отпетых людей", он бродил с ними по Палестине. Когда иудеи его обличили и приговорили к казни, он скрывался в бегах и был взят, преданный своими учениками. Об Иисусе содержатся сведения и в Талмуде, в основном соответствующие версии Цельса: Иисус бен-Пандира (сын Пандиры) был сыном Марии-чесальщицы и Пандиры - ее любовника. Этот Иисус (он назван еще бен-Стада: в специальной приписке указывается, что это одно и то же лицо) научился в Египте магии. Его побили камнями и повесили накануне пасхи.

Пользоваться всеми этими сведениями нужно с достаточной осторожностью, поскольку в значительной части они представляют собой просто вывернутую наизнанку христианскую традицию, хотя не исключено, что в них отражены и какие-то действительные события.

Из нехристианских источников наиболее интересны с точки зрения историка произведения иудейского писателя Иосифа Флавия (37 - ок. 100 г. н. э.). Иосиф был широко образованным человеком, хорошо знал учения различных сектантских групп в Иудее, был сторонником ортодоксального иудаизма. Во время грандиозного восстания против римлян он даже стал одним из военачальников восставших отрядов в Галилее, но после поражения сдался римлянам, по существу перешел на их сторону. Во время осады Иерусалима он находился при будущем императоре Веспасиане и его сыне Тите и служил переводчиком. Впоследствии он жил в Риме, получил от Веспасиана право римского гражданства и присоединил к своему имени родовое имя императора - Флавий.

В дошедшей до нас рукописи "Иудейских древностей" И.Флавия на греческом языке сказано: "В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще его можно назвать человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о нем".


Сравнительно недавно (в 1971 г.) ученый Ш. Пинас опубликовал и исследовал средневековую рукопись на арабском языке, написанную христианским епископом Агапием. Его произведение называлось "Всемирная история", но основное место там занимала история христианской церкви. Агапий в своем произведении приводит много различных цитат из разных авторов, в том числе и из "Иудейских древностей" Иосифа Флавия, а именно то место, где иудейский историк говорит об Иисусе. Этот отрывок близок по построению тому, который сохранился в греческой версии, но отличается рядом весьма существенных смысловых деталей. Вот этот отрывок: "...в это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью и многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, кто стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им па третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был мессия, о котором возвестили пророки..."


Вся социальная и религиозная ситуация в Палестине способствовала появлению в начале I в. н. э. еще одной (первоначально очень незначительной) религиозной группы в рамках господствующей иудейской религии. Одним из проповедников, сыгравших свою роль в становлении этой группы, был Иоанн, о котором сообщает Иосиф Флавий и который назван в новозаветных евангелиях Иоанном Крестителем. Ученые считают очень вероятным, что Иоанн был связан с кумранской общиной: он начал проповедь в Иудейской пустыне; согласно евангельскому преданию, он воспитывался и долгое время жил в пустыне (Лк. 1 :80 : "Младенец же возрастал, и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю"). Иоанн говорил о скором приходе мессии, который уничтожит все зло на земле.

Иоанн призывал народ в ожидании прихода мессии покаяться и очиститься от всех грехов. Выражением такого очищения служило "крещение"- омовение в водах реки Иордан. Согласно рассказу Иосифа Флавия в "Иудейских древностях", омовению должно было предшествовать очищение внутреннее - отказ от грехов и покаяние в них ("душа [крестившихся] предварительно очистилась благодаря праведности"). Такое же восприятие ритуальных омовений было свойственно и кумранитам. Допуск к этим омовениям новых членов разрешался только после их покаяния. Но в отличие от кумранитов, которые совершали регулярные ритуальные омовения, Иоанн Креститель верил в скорый приход мессии и призывал народ очиститься единожды перед его приходом и судом над миром зла.

Судьба Иоанна была печальна. Он выступил против правителя части Палестины, тетрарха Галилеи и Переи Ирода Антипы, обвинив его, согласно новозаветным евангелиям, в кровосмесительном браке: Ирод отобрал у своего брата жену Иродиаду и женился на ней. Ирод приказал схватить Иоанна и бросил его в темницу. Существует легенда, что Ирод не решался казнить Иоанна. И вот во время пира дочь Иродиады Саломея танцует для своего отчима. Восхищенный Ирод обещает исполнить любое ее желание, и Саломея, по наущению матери, просит голову Иоанна Крестителя. Ирод вынужден казнить пророка. Эта легенда вошла во многие произведения литературы и искусства, но действительность была проще. Иосиф Флавий приводит иную мотивировку казни Иоанна: Ирод Антипа боялся, что этот пророк, презиравший богатство, носивший на себе в качестве одежды лишь верблюжью шкуру, способен повести за собой народ. Иудейский историк прямо пишет: "Ирод стал опасаться, как бы его (т. е. Иоанна -И. С.) огромное влияние на массу, вполне подчинившуюся ему, не повело к каким-либо осложнениям".

Иоанн Креститель явился своего рода посредником между кумранским учением, которое было доступно только избранным, и теми проповедями, которые были адресованы более широким массам и из которых выросло затем христианство. Можно предположить, что Иоанн отказался от строгой замкнутости кумранской общины и перешел к открытым проповедям, за что и поплатился жизнью.

Иоанн не был одинок, вокруг него существовала гpyппа учеников (в Евангелии от Матфея они так и названы- "ученики Иоанновы" - 9 : 14), которые вслед за своим учителем и ессеями проповедовали аскетизм. Одним из принявших крещение от Иоанна в водах Иордана был, согласно раннехристианской традиции, Иошуа (Иисус в греческом произношении) из Галилеи, который, однако, не примкнул к его ученикам, а начал самостоятельную проповедь.

Сколько времени длилась проповедническая деятельность Иисуса, неясно. Согласно первым трем евангелиям Нового завета, год, согласно четвертому евангелию,- около трех лет. Когда Иисус решился прийти в Иерусалим, он был осужден там сначала религиозным судом синедриона, который выступал против всех мессианистских движений, а затем приговорен уже римским прокуратором Понтием Пилатом к позорной казни - распятию.

Можно предположить, что часть учеников Иисуса и ученики его учеников после гибели их учителя в Иерусалиме вернулись к границам Сирии, а затем начали проповедовать в самой Сирии - Дамаске и Антиохи. Согласно христианскому преданию, в Антиохи родилось и само название "христиане" (от греч. слова "Христос", т. е. "мессия"). В начале второй половины I в. христиане появляются в городах Малой Азии (одно из самых ранних произведений Нового завета - Апокалипсис - адресован христианам семи греческих городов Малой Азии). Оттуда же христианские проповедники отправлялись и в другие области. Довольно рано христианство, по-видимому, появилось в Египте, где было много иудеев (особенно в Александрии). На Западе христианство распространялось медленнее. Исключение составляла только столица империи. Среди иудеев, переселившихся в Рим или приехавших туда на время, довольно рано могли появиться и христиане: в пестрой разноязычной римской толпе им легче было проповедовать и легче было укрываться от возможных преследований.

В 1947 году были найдены так называемые кумранские рукописи. Особый интерес вызывает связь между кумранскими рукописями и ранним христианством: оказалось, что созданные за несколько десятилетий до Рождества Христова свитки Мёртвого моря содержат многие христианские идеи (близящийся перелом истории и т. п.). Сама же кумранская община, возникшая за несколько столетий до этого события, была похожа на монастырь в христианском понимании этого слова: строгий устав, совместные трапезы, послушание по отношению к настоятелю (именуемому Праведным Учителем) и воздержание от половых контактов.

Я не буду дальше пересказывать материалы интереснейшего исследования Ирины Сергеевны Свенцицкой о раннем христианстве. Почитайте эту книжку сами. И вы поймете, как трудно пробивало христианство себе дорогу, но тем не менее оно окрепло за 2000-летнюю историю.

Вот уже миру явился новый 266 папа, Хорхе Марио Берголио из Аргентины. Он благочестив, аскетичен и непритязателен. Назвав себя Франциском, новый папа уподобил себя Франциску Ассизскому, а потому он должен личным примером, личными образцами святости пытаться остановить то страшное разложение, которое распространяется вокруг всех нас. Напомню, что святой Франциск Ассизский был основателем Ордена францисканцев, покровителем бедных.

Пожелаем еще раз новому папе успехов в его нелегком пути к ИСТИНЕ.

Трудно быть папой. Еще не произошла интронизация нового папы, которая назначена на 19 марта, а пресса уже начала выворачивать наизнанку сам факт богоизбранности папы. Можно ли считать папу наместником Бога на Земле?

Давайте поговорим для начала о главенстве (примате) Римского епископа над Церковью. Это учение начало формироваться в эпоху Вселенских соборов, а официальной доктриной стало уже в X-XI вв. В современном католическом кодексе говорится: "Верховная кафедра никем не может быть судима" (1556 канон РКЦ). И титул Римского епископа сейчас имеет наименования: – епископ Рима, – викарий (заместитель) Христа, – преемник первейшего князя Апостолов, – верховный первосвященник Вселенской Церкви, – Патриарх Запада, – примас (первенствующий епископ) Италии, – архиепископ и митрополит провинции Романии (область около Рима), – правитель суверенного государства града Ватикан, – раб рабов Божиих. Первенство Римской кафедры идет от ап. Петра, которого Христос поставил "пасти стадо Его".

Обратясь к Новому Завету, мы видим, как Христос избирает двенадцать учеников для  того, чтоб они стали голосом Божьим и разносили учение Его во все края Земли. Главным из них Он выбирает Петра, вручив ему ключи от Царствия Небесного. Но все они стали наместниками, или лучше сказать помощниками Бога. Вспомним, что в Древней Церкви любой епископ носил титул «наместник Христа» - vicarius Christi. И подобные титулы не вызывали ни у кого недоумения или возмущения. Ведь, в самом деле, каждый епископ – это наместник Христа в своей епархии. Хотелось бы, чтоб и каждый христианин, в определенном смысле, мог называться наместником, помощником Бога на Земле.

Однако самый главный наместник Христа на Земле, несомненно, тот, на ком лежит ответственность за всю земную Церковь Христову, тот, кто принял управление ею от апостола Петра, единственный, кто сейчас официально носит этот титул - vicarius Christi – епископ Рима.

Однажды много лет назад идуистский проповедник встречался с папой Павлом VI и спросил его: "Что это за чувство – быть представителем Бога на Земле?". На что папа ответил: "Я - всего лишь слуга, рабочий в саду Господа. Нелегко нести это бремя.Я чувствую себя ничтожным и недостойным всего этого великолепия и почитания, но дело Господа должно продолжаться.

Представитель Бога на Земле должен сотрудничать с Господом: Папа должен стараться сотрудничать с Господом в Его внешней деятельности, направленной на исправление падших душ. Сотрудничать с Господом, становясь духовным учителем, можно только по повелению Господа, а не ради личной выгоды и какой-либо материальной прибыли, чтобы сделать на этом бизнес или просто заработать этим на жизнь. Истинные духовные учителя, обращающие взор к Верховному Господу, чтобы сотрудничать с Ним, действительно качественно едины с Господом».

Что к этому добавить? Кто-то должен взять на себя миссию руководить не людьми верующими, а Церковью, которая дает возможность людям обрести духовность. В этом задача Верховного понтифика. Он простой грешник, но волей Господа на него возложена великая забота о процветании Церкви.

Но у меня складывается мнение, что вся пишущая братия, которая из-за денег готова разрушить все, и вместо того, чтобы поддержать папу в его нелегком труде во имя людей, стараются всячески убить в людях духовность и веру в справедливость. Не успел Франциск еще занять папский престол, как журналюги тут же стали вытаскивать грязное белье из недр истории, чтобы запятнать белые одежды нового папы. Для этого все средства хороши. Вот и с Франциском. Раз он из Аргентины, то давайте копнем, а что он делал во время тан называемой "Грязной войны", которая длилась в Аргентине с 1976 по 1983 годы?

Период с 1976 года по 1983-й в Аргентине известен под именем "Грязная война", когда основной политикой властей стал государственный терроризм. 1976 год, армия под руководством начальника генерального штаба сухопутных войск Хорхе Видела совершила переворот и свергла президента Исабель Перон. С помощью военных Видела получил широкие полномочия, что привело к нарушениям прав человека в Аргентине. За время последней в Аргентине диктатуры были физически уничтожены 10 тысяч человек, 30 тысяч пропали без вести, и еще 60 тысяч по политическим мотивам были подвергнуты длительным срокам заключения. Хунта рухнула в 1983 году, через несколько месяцев после поражения Аргентины в Фолклендской войне.

В июле 2012 года бывший правитель страны Хорхе Видела и его преемник Рейнальдо Биньоне, правивший с 1982 по 1983 годы, были признаны аргентинским судом виновными в организации похищения детей у женщин-политзаключенных. Установлено, что по их приказу десятки матерей были насильственно лишены детей, которых затем отдавали чаще всего в офицерские руки, а затем их убивали. Видела и Биньоне (их возраст на момент вынесения приговора превышал 80 лет) были осуждены за свои преступления соответственно на 50 и 30 лет тюремного заключения.

В ходе одного из судебных процессов за убийство в 1976 году двоих симпатизировавших социалистам священников к пожизненному заключению были приговорены трое бывших военных.

Журналисты напомнили, что в 2007 году к пожизненному заключению был приговорен католический священник Кристиан фон Верних, который являлся капелланом аргентинской полиции. Он признан виновным в убийствах семи человек, многочисленных пытках и похищениях людей.

Судебное разбирательство этого дела уже тогда обратило внимание общественности на причастность Церкви к борьбе с политическими оппонентами в годы военной диктатуры. Тут же возникает вопрос а что делал Хорхе Берголио в эти годы? Левые антиклерикальные элементы в Аргентине заявили, что Хорхе Марио Бергольо, бывший тогда кардиналом-архиепископом Буэнос-Айреса, не предпринял достаточно энергичных мер для освобождения арестованных хунтой двух священников-иезуитов. Его также упрекали в поддержании контактов с военной хунтой, правившей в Аргентине с 1976 по 1981 год. Тогда, отвечая на критику, Бергольо ссылался на то, что он неоднократно заступался за священников и семинаристов, которым грозила опасность со стороны правящего режима, и лично ходатайствовал об этих людях перед военными властями.

Это мне напоминает подлый прием провокаторов от политики -  упрекнуть папу, может быть этого и не было, а может быть и было. Главное - запачкать белые одежды нового папы. На мой взгляд, это попытка убрать духовность из нашей жизни любыми способами. Но я думаю, новому папе хватит мудрости не погрязнуть в разборках. И хорошо, чтобы он не углублял раскол Церкви на Украине. Ведь совсем недавно он лично руководил греко-католической церковью Украины и поддерживал желто-блакитных всеми способами.

На стенах храма Аполлона в Дельфах (Греция) было написано 7 кратких изречений, которые приписывали семи наиболее известным греческим мудрецам: «Познай самого себя», «Ничего сверх меры», «Наблюдай конец жизни», «Худших всегда большинство», «Ни за кого не ручайся», «Всему своё время», «Лучше подделывать деньги, чем истину». Я думаю, что новому папе неплохо было бы придерживаться этих древних истин.



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Папа Римский | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»