• Авторизация


Кинчев, Цой, Тальков - герои ушедшего времени 19-05-2012 00:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только что посмотрел фильм конца 80-х "Взломщик". Хочу с вами поделиться впечатлениями.

Кинчев, Цой, Тальков - их воспринимали в 90-е годы как буревестников нового времени. Они выступали против ... чего? Они агитировали за что? Они привлекали молодежь - чем и почему?

У графа А.К.Толстого есть одно любопытное стихотворение "Против течения", которое он написал вслед за своим прошением у царя об отставке. (Служба и искусство несовместимы, одно вредит другому, и надо делать выбор.)

Сдайтеся натиску нового времени,
Мир отрезвился, прошли увлечения —
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?

Понимать тех, кто идет против течения всегда было сложно. В 60-е годы они собирались в кафе под названием "Сайгон" на углу Невского и Владимирского проспекта В Ленинграде. Кафе "Сайгон" открылось в 1964 году и стало легендой нашего поколения. Здесь собирался весь питерский андеграунд. Пили кофе, обсуждали свои андеграундные дела, обменивались самиздатом, узнавали о квартирниках (концертах на квартирах), глазели на своих кумиров и всячески самовыражались. В "Сайгоне" Борис Гребенщиков писал свои песни, Олег Гаркуша ("Аукцион") был символом и одной из его ярких, характерных примет, Константин Кинчев снимался там в фильме "Взломщик".

Я бывал в "Сайгоне" в студенческие годы, пил крепкий горький кофе, видел тех, кто считал себя неформалами, общался с ними, но я не мог понять их. Я занимался наукой, играл в театре-студии университета, мы сочиняли и ставили капустники, организовали театр СТЭМ (мы называли его "Интеллект"), ездили с концертами в Москву, Новосибирск, Харьков.

Это было время, когда Галич уехал за границу (мне было непонятно, зачем и чего он хочет) - Он хочет свободы???,  но он был свободным.  Мы все были свободными. И мы могли достигать всего, чего хотели. Мы гордились своей страной, ее героями, любимыми фильмами были "Коллеги", "9 дней одного года". Я любил бунтарские стихи Евтушенко (Не может добрый быть трусливым), Вознесенского, Рождественского, Ахматовой, Цветаевой, Франсуа Вийона. Но я не понимал, почему свобода должна быть для того, чтобы ничего не делать (хочу - работаю, хочу - нет). Почему я должен думать только о себе, любимом и не думать о близких, об окружающих. Почему я должен уважать только свое мнение? Мне это было непонятно.

Фильм "Взломщик" был снят в 1986 году. Это фильм о том времени. Тогда появились и Цой, и Кинчев, и Тальков.


"Взломщик" - "Ленфильм", цветной

Автор сценария - Валерий Приемыхов;
Режиссер - Валерий Огородников;
Оператор - Валерий Миронов.
В ролях:  Олег Елыкомов, Константин Кинчев, Юрий Цапник, Светлана Гайтан, Полина Петренко.

[700x525]

[576x416]

Очень хорошо сыграл Олег Елыкомов младшего брата. Он снялся еще в одном фильме, а больше о нем нет информации. Говорят, он живет в Америке в Канзасе.

Пожалуй, "Взломщик" самый сильный и лаконичный фильм о русском роке, времени и состоянии души. Костя (Кинчев) и его младший брат Семен (Елыкомов) живут вместе с отцом в коммунальной квартире. Матери нет. Появляется лишь подруга отца — сцены эти безнадежны и депрессивны. Костя — солист самодеятельной рок-группы, от него исходит энергетика отчаяния. Это не коммерческое творчество, а образ жизни определенной части молодежи. Контрастом такой молодости даются кадры маленьких девочек, будущих балерин, постигающих движения классического танца, репетиции духового оркестра мальчиков, в котором играет и Семен. Что ждет их в этом мире? Костя — кумир младшего брата, обожающего его, и когда Семен узнает, что Костя должен вернуть одному парню, тоже музыканту по прозвищу Хохмач, или синтезатор, или "баксы", а ни того, ни другого у Кости нет, он идет на кражу... В фильме сняты рок-группы: "Алиса", "Аукцион", "Авиа", "Буратино", "Кофе", "Присутствие". (М. Иванов)

Песня Константина Кинчева "Моё поколение", исполненная в этом фильме - пик искренности, душевной борьбы и неформального братства, протестующего против ханжества. Однако, времена меняются, Главные герои фильма - два брата, один из которых достаточно взрослый, прорывающийся - и с успехом - в кумиры певцов рок-музыки, а другой всего лишь семиклассник, восторженно глядящий на старшего. Запущенный дом, в котором опустившийся, по-люмпенски беззаботный отец распевает со своими дружками, перестал быть домом для обоих. Мать умерла. Они вышвырнуты на улицу, и она диктует им способ жизни.

И если старший уже акклиматизировался, нащупал свой путь, то младший еще только-только начинает понимать что к чему. Им движут чувства самые простые и естественные: потеряв мать, не найдя отца в отце, он пытается прилепиться к брату, к его взрослой и пока не понятной жизни. И все поступки дектует ему чувство: он гордо оглядывает орущий зал, "заведенный" братом Костей с эстрады, он скучая сидит на репетициях духовного оркестра - по малости лет ему доступа в рок группу, наверное, еще нет, но брат - музыкант, и он хочет хоть как-то походить на Константина. Многое маленький Семен угадывает. Многое в силу своей наивности верно чувствует. Он смотрит на мир распахнутыми глазами, впитывает в себя все, что происходит вокруг, но его ранее одиночесво уже грозит быть пожизненным. Собственно, и старший брат чувствует себя не менее одиноким.

Что же касается интригующего названия, которое пристало скорее детективу, то в сюжете оно отыгрывается едва ли не в последних эпизодах и ничего детективного не содержит.

Посмотрите фильм (я ссылку привел выше) и давайте поговорим о смысле бытия.. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз для того, чтобы побывать в другом мире, мире который для многих чужд и неприятен. Ведь не так страшен черт, как его малюют.

В этом фильме можно увидеть тех молодых советский рокеров и панков, которых уже сейчас не встретишь просто так на улице. Они ушли как и то время. У них была спесь, они были яркими максималистами, борцами и протестующими. Их девиз был: «Все в наших руках!». Противостояние обществу, вызов и война с социумом... И, любовь к музыке.

Две тысячи тринадцатых лун, отдано нелепой игре,
Но свет ушедшей звезды все еще свет.
Тебе так трудно поверить, твой путь
От этой стены к этой стене.
Ответь: понял ты меня или нет?
К несчастью, я слаб, как был слаб очевидец
Событий на Лысой горе.
Я могу предвидеть, но не могу предсказать.
Но если ты вдруг увидишь мои глаза в своем окне
Знай,
Я пришел помешать тебе спать!
Ведь это
Мое поколение молчит по углам.
Мое поколение не смеет петь.
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть.
Мое поколение смотрит вниз.
Мое поколение боится дня.
Мое поколение пестует ночь.
А по утрам ест себя.
Да!
Сине-зеленый день
Встал, где прошла гроза.
Какой изумительный праздник,
Но в нем явно не хватает нас.
Тебе так трудно решиться, ты привык
Взвешивать - против, взвешивать - за.
Пойми,
Я даю тебе шанс.
Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
Тех, кто способен летать.
Если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс великой любви,
Знай,
Я пришел помочь тебе встать!

 



Так Кинчев пел раньше, когда был "Сайгон". А теперь нет того обаяния и той энергии.


 

[показать] Ну и в заключение поговорим об Александре Галиче.

Настоящая фамилия его Гинзбург.

Галич (Гинзбург) Александр Аркадьевич (19.10.1918 — 15.12.1977), родился в Екатеринославле (ныне — Днепропетровск), детство провел в Севастополе, до эмиграции жил в Москве.

Окончил театральную студию им. К.С.Станиславского (1938). Актер, поэт, драматург. Автор около 20 пьес и сценариев фильмов. Лауреат нескольких отечественных и международных премий, лауреат Сталинской премии, Гос. премии СССР (1987). С 1955 г. член Союза писателей СССР, исключен из СП и из Литфонда в 1971, восстановлен в 1988. С 1958 г. член Союза кинематографистов (исключен в 1972 г., восстановлен в 1988 г.) С 1972 г. — православный.

 

 

В июне 1974 г. вынужден был покинуть Родину. Год жил в Осло, где записал диск "Крик шепотом". Вступил в НТС (Народный Трудовой Союз), работал на радиостанции "Свобода" с 1975 г. в Мюнхене, в конце 1976 г. в Париже руководил секцией культуры. В конце 1976 г. снял докум. фильм "Беженцы XX века". Хотел написать книгу об НТС. Выступал в Израиле, США, Западной Европе. 3 декабря 1977 г. дал последний концерт в Венеции.

Скончался в Париже, похоронен на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа.

Начал он свой путь довольно рано.

В 1946 г он написал пьесу "Улица мальчиков". А в 1947 году к Галичу пришла всенародная слава после того, как в Ленинграде прошел спектакль по его пьесе под названием “Походный марш.” Песню к этому спектаклю “До свиданья, мама, не горюй” тоже написал Галич. Эта песня стала практически всесоюзным шлягером.

Комсомольская
Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: А. Галич

Прослушать запись Скачать файл

 

Протрубили трубачи тревогу.
Всем по форме к бою снаряжен,
Собирался в дальнюю дорогу
Комсомольский сводный батальон.

Припев:
До свиданья, мама, не горюй,
На прощанье сына поцелуй!
До свиданья, мама, не горюй, не грусти,
Пожелай нам доброго пути!
Прощай, края родные,
Звезда победы, нам свети!
До свиданья, мама, не горюй, не грусти,
Пожелай нам доброго пути!

Все, что с детства мы храним и любим,
Никогда врагу не отдадим!
Лучше сложим голову в бою мы,
Защищая Родину в бою!

Припев.

Протрубили трубачи тревогу.
Всем по форме к бою снаряжен,
Собирался в дальнюю дорогу
Комсомольский сводный батальон.

Прощай, края родные,
Звезда победы, нам свети!
До свиданья, мама, не горюй, не грусти,
пожелай нам доброго пути!


Мало кто знает, что был он сначала обласкан властью. Был лауреатом Сталинской премии, премии КГБ, а вот с начала 60-х, когда стал писать стихи и выступать с авторской песней, он не мог не понимать, что когда пишешь стихи, где говоришь плохо о власти и о стране, в которой живешь, то играешь с огнем. И тем не менее его высылка из страны в 1974 году стала для него неожиданной. Он работал редактором на радио "Свобода", но и там стал говорить, что на Западе живут неправильно. И неожиданная смерть его в 1977 году вполне могла стать делом рук ЦРУ.

Посмотрите фильм И.Пастернака "Изгнание" про Александра Галича, которого А.Мень назвал литературным партизаном. И подумаем, чего хотели такие, как Галич?



Галич был обласкан обществом и властями. В начале 1950-х годов Галич становится преуспевающим драматургом. Во многих театрах Советского Союза с огромным успехом идут спектакли по его пьесам. В их числе “Пароход зовут “Орленок””, “За час до рассвета”, “Много ли человеку надо”, “Под счастливой звездой “и другие. В 1954 г был снят кинофильм “Верные друзья”, сценарий к которому написали А. Галич и К. Исаев. Фильм посмотрели 30,9 миллионов зрителей, он оказался на седьмом месте в прокате. В 1955 г А. Галич становится членом Союза Писателей СССР, а еще через три года членом Союза кинематографистов СССР. В 1958 г Галич написал пьесу под названием Матросская тишина к открытию сезона для открывшегося тогда театра Современник. Но до премьеры дело не дошло. Уже отрепетированная пьеса была запрещена к показу. Автору заявили, что он искаженно представил в пьесе роль евреев в войне. Однако, невзирая на этот инцидент, Александр Галич продолжает оставаться одним из наиболее преуспевающих драматургов. По его сценариям режиссеры продолжали снимать фильмы, а по его пьесам в театрах по-прежнему продолжали ставить спектакли. Например, путь в кино Леонида Гайдая, будущего известного комедиографа, начинался с произведений Галича. Вначале он снял короткометражный фильм “В степи”. В те годы сценарии, написанные Александром Галичем, режиссеры тут же расхватывали на ура. Причем Галич работал в самых разнообразных жанрах. К примеру, снятая Станиславом Ростоцким в 1962 г военная драма “На семи ветрах” повествовала об опаленной войной любви. А героиней, снятой режиссером Эльдаром Рязановым кинокомедии “Дайте жалобную книгу”, стала предприимчивая девушка-директор ресторана. Снятый режиссером Николаем Розановым детектив “Государственный преступник” повествует о том, как органы КГБ ловили опасного преступника, по вине которого во время Великой Отечественной войны погибли сотни людей. За эту работу А. Галича удостоили премии КГБ. А биографическая драма ‘Третья молодость”, снятая режиссером Ж. Древилем – это рассказ о Мариусе Петипа, великом русском балетмейстере. Мне нравится его песня про физиков и истопника Васю.

А песни Галич начал писать с 61-го года, начались небольшие домашние концерты. Галич пользовался большим авторитетом у академиков, он был единственным писателем, приглашенным на юбилей Ландау. Его любил Петр Леонидович Капица, многие другие ведущие академики-физики.

[300x188]

 

А потом Галич превратился в литературного партизана, как его назвал священник Александр Мень, Он стал говорить о власти со злостью и ненавистью. Лагеря, начальники, репрессии… Нет, не коснулось его все это. Ну ладно, обидела его советская власть, разошлись представления о роли евреев в войне. Но он уехал  за рубеж.  А началось с того, что он начал петь свои песни "на злобу дня". Первой его запрещенной песней стала "Старательский вальсок"

Старательский вальсок

                  Александр Галич

Мы давно называемся взрослыми 
И не платим мальчишеству дань, 
И за кладом на сказочном острове 
Не стремимся мы в дальнюю даль. 
Ни в пустыню, ни к полюсу холода, 
Ни на катере ...к этакой матери. 
Но поскольку молчание - золото, 
То и мы, безусловно, старатели. 

         Промолчи - попадешь в богачи! 
         Промолчи, промолчи, промолчи! 

И не веря ни сердцу, ни разуму, 
Для надежности спрятав глаза, 
Сколько раз мы молчали по-разному, 
Но не против, конечно, а за! 
Где теперь крикуны и печальники? 
Отшумели и сгинули смолоду... 
А молчальники вышли в начальники, 
Потому что молчание - золото. 

         Промолчи - попадешь в первачи! 
         Промолчи, промолчи, промолчи! 

И теперь, когда стали мы первыми, 
Нас заела речей маята, 
И под всеми словесными перлами 
Проступает пятном немота. 
Пусть другие кричат от отчаянья, 
От обиды, от боли, от голода! 
Мы-то знаем - доходней молчание, 
Потому что молчание - золото! 

         Вот так просто попасть в богачи, 
         Вот так просто попасть в первачи, 
         Вот так просто попасть в - палачи: 
         Промолчи, промолчи, промолчи!..

1963
А потом было вот это стихотворение 

ПАМЯТИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА

"...правление Литературного Фонда СССР извещает о смерти писателя, члена Литфонда, Бориса Леонидовича Пастернака, последовавшей 30 мая сего года, на 71 году жизни, после тяжелой и продолжительной
болезни, и выражает соболезнование семье покойного".

Единственное, появившееся в газетах, вернее, в одной -"Литературной газете", - сообщение о смерти Б. Л. Пастернака.


Разобрали венки на веники,
На полчасика погрустнели...
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!

И терзали Шопена лабухи,
И торжественно шло прощанье...
Он не мылил петли в Елабуге.
И с ума не сходил в Сучане!

Даже киевские "письмэнники"
На поминки его поспели!..
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!

И не то, чтобы с чем-то з_а сорок,
Ровно семьдесят - возраст смертный,
И не просто какой-то пасынок,
Член Литфонда - усопший сметный!

Ах, осыпались лапы елочьи,
Отзвенели его метели...
До чего ж мы гордимся, сволочи,
Что он умер в своей постели!

"Мело, мело, по всей земле, во все пределы,
Свеча горела на столе, свеча горела..."

Нет, никая не свеча,
Горела люстра!
Очки на морде палача
Сверкали шустро!

А зал зевал, а зал скучал -
Мели, Емеля!
Ведь не в тюрьму, и не в Сучан,
Не к "высшей мере"!

И не к терновому венцу
Колесованьем,
А как поленом по лицу,
Голосованьем!

И кто-то, спьяну вопрошал:
"За что? Кого там?"
И кто-то жрал, и кто-то ржал
Над анекдотом...

Мы не забудем этот смех,
И эту скуку!
Мы поименно вспомним всех,
Кто поднял руку!

"Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку..."

Вот и смолкли клевета и споры,
Словно взят у вечности отгул...
А над гробом встали мародеры,
И несут почетный...
Ка-ра-ул!

 

С 1968 года его песни стали издаваться за границей, и Галичу были запрещены выступления. Последним из его легальных выступлений был бардовский фестиваль в новосибирском Академгородке в марте 1968 года. Этот концерт вызвал небывалый аншлаг. Под него был выделен самый обширный из залов Дворца физиков под названием "Интеграл", и этот зал был забит до отказа, люди стояли даже в проходах. В первом ряду сидели члены фестивального жюри и все партийное начальство.

Галич начал с песни "Промолчи", которая задала тон всему выступлению ("Промолчи - попадешь в палачи").
Когда же через несколько минут он исполнил крамольную "Памяти Пастернака", весь зал поднялся со своих мест и некоторое время стоял молча, после чего разразился громоподобными аплодисментами. Галич получил приз - серебряную копию пера Пушкина, почетную грамоту Сибирского отделения Академии наук СССР, в которой написано: "Мы восхищаемся не только Вашим талантом, но и Вашим мужеством..."
Роковой для Александра Галича стала одна из магнитофонных записей с домашних концертов.


Дочь члена Политбюро Дмитрия Полянского выходила замуж за актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного.
После шумного застолья и танцев молодежь стала слушать магнитиздат. Тогда-то отец невесты и услышал песни Галича. Буквально через несколько дней на Политбюро он поднял вопрос об "антисоветских песнях" Галича. Галичу припомнили его выступление в Академгородке, выход на Западе сборника его песен и многое другое.

В декабре 1971 года Галича исключили из Союза писателей, через полтора месяца - из Союза кинематографистов. Были прекращены все репетиции, сняты с репертуара все спектакли, заморожено производство фильмов, автором сценария которых был Александр Галич. Барду и драматургу пришлось распродавать свою библиотеку, подрабатывать литературным "негром", давать домашние концерты (по 3 руб. за вход). В апреле 72-го у него случается третий по счету инфаркт. Он получает инвалидность второй группы, которая обеспечивала его пенсией в 60 руб.

Уехал он за границу в 1974 году,
Галича просто-напросто выжили за границу, утверждает Э. Рязанов. Однако в датированном 3 февраля 1974 года письме, опубликованном в НТСовском журнале Посев ( 3 за 1974 год), Галич писал, что в праве выезда из СССР ему отказано уже дважды. Как наказание за то, что я пытался по ряду вопросов высказывать свою точку зрения, отличную от официальной. С Галичем поступили несправедливо это правда. Но и за границу его никто не гнал. Совсем наоборот сначала даже не пускали. Отсюда, видимо, и кризис доверия к своему государству.
Но понимал ли Галич то, что за рубежом как поэт, как певец он будет обречен на долю еще более горькую? Уезжая из СССР, он лишался источника, питавшего его творчество, он лишался аудитории, для 'которой он пел и которая отвечала ему пониманием. Уезжая из СССР, Галич, образно говоря, наступал на горло собственной песне.
Не секрет, что в творчестве бардов главное стихи, их содержание, их направленность. Песни Александра Галича были адресованы советским людям, в них пелось о жизни советских людей, о проблемах, близких и понятных советским людям. В конце концов, они были на русском языке. У зарубежных слушателей песни Галича поэтому заведомо не могли пользоваться такой же популярностью, как на Родине. Большинство их просто не поняло бы, кроме того, за границей и своих проблем хватает. Таким образом, чтобы продолжать заниматься творческой деятельностью, Галичу надо было либо переориентироваться на зарубежную аудиторию, чего он не мог сделать по вполне объективным причинам, либо довольствоваться весьма немногочисленной аудиторией эмигрантов и других выходцев из СССР. Писать для слушателей, оставшихся на далекой Родине, он не смог бы, так как лишался самой основы для своего творчества, а понаслышке ничего хорошего не напишешь. Неудивительно поэтому, что за рубежом Галич не нашел себя ни как поэт, ни как драматург, ни как кинематографист.
Понимал ли все это Галич, принимая роковое решение об отъезде? Как бы там ни было, но в тот момент его жизни эмоции явно взяли верх над разумом. В июне 1974 года Галич выехал за рубеж для воссоединения с родственниками, проживающими в Израиле.

Галич запутался. Но что было, то было. Но не надо говорить про то время плохо только потому, что партийная власть не смогла сработаться с такими, как Галич. Галич решил быть над властью, когда-то он решил, что они и есть власть.

Ну вот, я начал с  Кинчева, а закончил Галичем.

Несколько слов о Викторе Цое

Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя.

Группа  Кино образовалась только осенью 1981 года, тогда же основатели группы В.Цой и Алексей Рыбин вступили в Питерский рок-клуб, записали свой первый альбом "45", потом пропали до 1984 года, когда стали лауреатами рок-клуба, потом они становились лауреатами и 1985, и в 1987 годах. В 1984 году КГБ записало группу КИНО в число самых идеологически вредных. Молодежи понравилось творчество Цоя, но как могли власти нравиться его призывы:

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

[477x647]

В одном из интервью В.Цоя спросили: То, что произошло у нас в стране с рок-музыкой, как вы думаете, это нормальный, тысячелетний конфликт поколений или нечто принципиально отличное?


- Конечно, в этом есть доля проблемы "отцов и детей", потому что всегда получается так, что у власти стоят "отцы", то есть люди другого поколения, которым непонятно и неблизко то, что волнует, тревожит, будоражит "детей". И оии считают это не недоступным для себя, а неестественным, быть может, ненормальным. В отличие от "детей", которые считают это своим, считают своей культурой и так далее. Такой конфликт существует всегда и везде. И даже на Западе всем группам, направлениям и течениям приходилось через это проходить. А потом все новое всегда натыкается на сопротивление старого. Но с нашим роком, конечно, сыграла свою роль и ситуация в стране, которую называют периодом застоя. Это слово, хоть его уже затаскали, по сути своей очень точное - застой. И оно говорит само за себя. Согласитесь, зто очень странно, когда пишешь песни, в которых нет ничего крамольного, а воспринимаются они и как крамола, и как мерзость. При том, что сам ты точно знаешь, что можешь собрать многотысячный зал, - и люди придут, и будут слушать, и откликаться, и переживать вместе с тобой. Но ведь, правда, странно - всерьез предполагать, что в зал этот собираются тысячи подонков и мерзавцев? А если почитать некоторые газеты трехлетней давности, то так оно и складывалось в чьих-то недалеких умах и еще преподносилось как истина в последней инстанции. Странно, когда ты знаешь, что можешь работать, что ты живой, а тебя не замечают и делают вид, что тебя в природе нет. А ты на самом деле просто другой, не такой, как все привыкли, - не такой блестящий, переливающийся и радующий глаз. И за это тебя исключают из поля зрения. Вот это, я думаю, в другой стране было бы невозможно. Это, я думаю, характерно только для нас.



 

В другом интервью В.Цой  на вопрос - Почему до сих пор есть противники рок-музыки? ответил так:


- Новое всегда находится в конфликте со старым. Это естественно. Ироничный, иногда агрессивный, искренний и свободный самодеятельный рок никогда не был фальшивым. Противопоставление его духовной глухоте, бездарности, скуке, благополучному мироощущению обывателей и послужило, вероятно, , причиной неприязни многих к року. Самодеятельные группы не имели возможности приобрести дорогостоящую технику, инструменты, записываться в специальных студиях, но пели то, что думали, честно и бескомпромиссно. Конечно, можно ругать ребят за серьги в ушах, заклепки, цепи, причудливые прически. Но если разобраться, эти внешние проявления вызваны протестом против традиционного мышления, образа жизни, культуры. Насколько я знаю свою аудиторию, там плохих людей не больше, чем в любой другой. А молодые музыканты вовсе не разрушители или хулиганы от искусства, а скорее его хранители. Ведь в сложное время, во многом лживое и циничное, именно они сумели сберечь в своем искусстве радость живой жизни, индивидуальность, неприятие конформизма, протест против псевдоценностей.

Потом в 1987 году был нашумевший фильм "АССА", где Виктор Цой играет самого себя.


Фильм знаменовал наступление новых времен. Наступила ПЕРЕСТРОЙКА, в которой В.Цою участвовать не пришлось. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.

 

[показать]Тальков Игорь Владимирович родился 4 ноября 1956 года. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в зоне, там родился его брат Владимир. После освобождения отцу певца восстановили прописку в Москве, но жилья не предоставили, и поэтому Игорь вырос в подмосковном Щекино... В 1975 году, когда Талькову было 18 лет, на площади в Туле он высказал все, что думает о Брежневе. Его затаскали по разным инстанциям, КГБ, собирались посадить. Выручил его друг Анатолий Кондратьев - известный велогонщик, с которым Игорь играл вместе в одной тульской группе, очень популярной в то время. Тогда совместными усилиями удалось избежать суда, однако Талькова «забрили» в армию, где он служил в стройбате в подмосковном Нахабино. В 1980 году в Москве прошло выступление Игоря на дискотеке клуба "Чайка». После дискотеки к нему подбежал директор клуба, совершенно бледный, и начал лепетать: "Что ты наделал! Ты соображаешь, что ты спел? Ну ты меня убил!" Больше до 1987 года у Талькова не было возможности публично выступать, и только после песни "Чистые пруды" ему дали сцену. Игорь собирает аудиторию под "Чистые пруды", а поет свои песни с острой социальной тематикой, которые делают его популярным. В этих песнях - боль за униженную гордость народа, страдания человека, осознающего глубину трагедии своей родины.

 

Я очень люблю Чистые пруды" Игоря Талькова



6 октября 1991 года был убит Игорь Тальков...  Личность сложная, противоречивая, неординарная, для многих спорная. Игорь Тальков не скрывал, что является антикоммунистом. Тогда, в конце 80-х, это многих шокировало, ибо опасность для страны исходила прежде всего от демагогов-демократов и Горбачёва, без устали морализировавших о грядущей свободе и либеральной рыночной экономике, которые всех и враз осчастливят.

"Вот сверкнул надежды луч: дождалась Россия,
Уж отчаялась и ждать, что греха таить:
Мы теперь должны зажить честно и красиво,
Мы должны зажить счастливо, правильно зажить. Но...
Стоп! Думаю себе, тут опять загвоздка,
Кто вчера стоял у трона, тот и ныне там:
Перестроились, ублюдки, во мгновенье ока,
И пока они у трона, грош цена всем нам!"

Это пел И.Тальков. За это его и убили

Главное, у человека должна оставаться память. Будем помнить и Цоя, и И.Талькова, не забывать о Кинчеве, Галиче. Это история России.

Мы должны отличать этих людей от провокаторов нашего времени типа Марата Гельмана, Всеволода Чаплина, лидеров группы "Война", девочек из "Пусси Райта", которые стали орудием в руках дельцов от политики. Но об этом поговорим отдельно.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
31-05-2012-12:26 удалить
Олег Елыкомов, некуда не уезжал,он живёт в С-Петербурге.Он есть в соцсетях...
Ответ на комментарий # Как сложилась его судьба?
21-08-2012-18:13 удалить
Ответ на комментарий Валерий_Звонов # Как сложилась его судьба, Вы можете спросить у него самого ,он есть в "Одноклассниках" и "В моём мире". Общается он не охотно,можно сказать,что вообще общаться не хочет с не знакомыми. Про фильм "Взломщик" пишет,что для него - это не больше чем счастливые воспоминания детства... Дабавлю от себя : Смотришь в фильме на Лаушкина-младшего и веришь ему, а общаешься сейчас с О. Елыкомовым, так чувствуешь себя обманутым.....
22-04-2014-10:39 удалить
Сейчас люди слушают совсем другую музыку: какие-то тексты абсолютно бессмысленны, какие же, наоборот, полны философии и внутреннего самоанализа. Но при всём этом, современная молодежь, так называемое поколение Пи ( поколение Пепси Колы) знают и помнят тех персонажей нашей истории, о которых Вы пишете в этой статье. К сожалению, многие из нас не успели застать живые концерты того же Цоя, но это действительно легенда. История. Можно назвать это по-разному. Доказательством этому факту служит цитирование их песен, регулярное авторское исполнение ( на свой стиль, конечно, но это не главное) того же Цоя на различных молодежных площадках, встречах и т.д. Интересная статья, спасибо. Хорошего дня и отличного настроения
Спасибо за сообщение, объединяющее выдающихся исполнителей и авторов песни.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кинчев, Цой, Тальков - герои ушедшего времени | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»