У нас появилась традиция - 31 декабря ходить в театр. 2011 год мы завершили походом в театр им. В.Ф.Комиссаржевской.
Признаюсь, я не был в этом театре уже более 30 лет, хотя мне нравились актеры этого театра. Здесь начинали Игорь Дмитриев, Алиса Фрейндлих. С этим театром я связываю имя Ивана Краско. Здесь с 1966 по 1991 год театром руководил Рубен Агамерзян и я помню поставленную под его руководством трилогию А.Толстого о царствовании последних Рюриковичей «Царь Фёдор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Борис». Жестко и зримо здесь была показана трагическая судьба России в смутное время. Мы погружались в атмосферу глубоких раздумий о месте человека в истории, о тяжкой доле тех, кто оказывался ответственным перед Отечеством на сломе эпох за его будущее. Я уверен - это было выдающееся театральное свершение. В моей памяти навсегда останутся главные герои трилогии в прекрасном исполнении Владимира Особика, Станислава Ландграфа, Елизаветы Акулечевой, Тамары Абросимовой, Ивана Краско и многие, многие другие персонажи. Интересные декорации тоже остались в моей памяти.
Интересна история театра. Он находится в здании Пассажа. Счастливая идея построить крытую торговую галерею – пассаж – каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Высочайшим указом разрешение на строительство Пассажа было получено. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. С той поры петербуржцы не зависели от скверной балтийской погоды и любовно называли Пассаж «гостиной, где сходятся знакомые». Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели А. Островский, Н. Некрасов, И. Тургенев, Я. Полонский, А. Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии А. Н. Островского «Свои люди - сочтемся» принимал участие сам автор.
В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Именно 1901 год считается официальной датой открытия театра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа».
Вид на Пассаж из окна вестибюля театра
С 1959 года театр носит имя В.Ф.Комиссаржевской.
Комиссаржевская открыла собственный Драматический театр в здании петербургского «Пассажа». Театр открылся 15 сентября 1904 года.
Опаленная бурной эпохой великая актриса строила «театр свободного актера, театр духа». В кулисах театра смешались многие художественные события, но память обо всех работавших на этой сцене актерах и режиссерах бережно хранится и поныне.
Здесь давали концерты симфонической и камерной музыки, в том числе, знаменитые «Беляевские концерты». Беляевский кружок возглавлял Н. А. Римский–Корсаков. 27 марта 1905 г. на сцене Пассажа студенты Консерватории впервые исполнили запрещенную цензурой оперу «Кащей Бессмертный». Проект помогла осуществить В. Ф. Комиссаржевская, дирижировал А. К. Глазунов.
В 1906 г. В.Ф. Комиссаржевская пригласила Мейерхольда в Петербург главным режиссёром своего театра. Здесь за один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. В «Гедде Габлер» Ибсена и «Сестре Беатрисе» Метерлинка режиссёр продемонстрировал найденные им структурные принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная внеэмоциональная интонация. В «Жизни человека» Л. Андреева Мейерхольд разработал изощрённую световую партитуру спектакля. В «Балаганчике» А. Блока Мейерхольд иронически переосмыслил символистскую образность. Комиссаржевской непросто работалось с Мейерхольдом, и в 1907 г. она предложила режиссёру покинуть театр. Мейерхольд создавал свой "условный театр" в противовес сценическому натурализму Станиславского. Он объявил в 20-е годы войну Малому театру и МХАТУ в Москве, так как они не могут найти общий язык с новой действительностью. В 1920 г. в программе «Театрального октября» режиссёр сформулировал основные задачи театра: служение революции и полное обновление сценического искусства.
В 1930-е началась травля режиссёра в прессе, его искусство было названо чуждым советскому народу и враждебным советской действительности. В 1938 г., когда Театр Мейерхольда был закрыт, Станиславский пригласил опального режиссёра в руководимый им оперный театр: так завершилась их многолетняя творческая полемика.
В июле 1939 г. Мейерхольд был арестован, а в феврале 1940 г. расстрелян. В 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда.
Вернемся в театр Комиссаржевской С 1906 года режиссером-постановщиком в Драматическом театре Комиссаржевской работает В. Я. Брюсов, но и это сотрудничество не было удачным.
Александр Блок также был связан с театром Комиссаржевской: он писал для него («Балаганчик», «Незнакомка», «Роза и Крест»), в юности хотел быть актёром. Вот что поэт писал о Комиссаржевской в предисловии к поэме «Возмездие»: “1910 год — это смерть Комиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Комиссаржевской умерла лирическая нота на сцене, с Врубелем — громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий — вплоть до помешательства, с Толстым умерла человеческая нежность — мудрая человечность”. Ставя Комиссаржевскую в один ряд с Толстым и Врубелем, Блок подчёркивает значимость личности актрисы, оставившей свой неизгладимый след в истории культуры. А “лирическая нота” звучит в его стихотворении «На смерть Комиссаржевской» пронзительней других. С театром Комиссаржевской Блока связывала горячая и безоглядная любовь к молодой актрисе театра Наталье Николаевне Волоховой. Об этом приобщении к “тёмной и страшной стихии – стихии любви” рассказывает книга поэта “Снежная маска”, изданная в 1907 году. Пришедшую любовь Блок сравнивает с вьюгой, с петербургской зимней стихией. Никто в русской поэзии не передал вьюжную пляску, сверкание и сияние снега в ночи. И никто из поэтов не соединял описание зимнего холода, вьюги с любовью к женщине. И это Блок пишет всего через 4 года после свадьбы с Любой Менделеевой!
В 1909 году разочарование Комиссаржевской собственным театром заставило принять ее непростое решение: уйти из театра. У Веры Федоровны появилась новая мечта — создать театральную школу. А в 1910 году она умерла.
На кончину великой актрисы Александр Блок написал:
Что в ней рыдало? Что боролось?
Чего она ждала от нас?
Не знаем. Умер вешний голос,
Погасли звезды синих глаз…
Так спи, измученная славой,
Любовью, жизнью, клеветой...
Теперь ты с нею - c величавой,
С несбыточной твоей мечтой.
Почему же большевики решили увековечить ее имя?
Комиссаржевская косвенно участвовала и в революционном движении. Она не могла быть в стороне от общественной жизни. Время было бунтарское. Театр открылся накануне революции 1905 года. Театр Комиссаржевской сразу жеоказался связанным с общественными страстями и брожениями.Совсем нельзя сказать, что Комиссаржевская исповедовала какуюлибо партийную революционность. Но так сложилась ее личная жизнь и творческая судьба, что ее антибуржуазность, стремительность, желания преобразований жизни были всем очевидны. И быломного зрителей, разделяющих такое романтическое бунтарство.
Комедия в одном действии Ганны Слуцки
Постановка — Валерий Гришко (Главный режиссер Самарского театра драмы)
Композитор — Артур Мкртчян
Ради счастья и благополучия сына мать банкира готова на все. Делать за него его работу, продвигать по службе и даже подбирать жену, для чего предприимчивой миллионерше пришлось открыть брачное агентство. Однако контролировать чувства сорокалетнего чада оказывается миссией невыполнимой. Безумная властная любовь превратила ее в кукловода.
Премьера состоялась 23 декабря 2008 г.
Главную роль играет Н.а. России Галина Короткевич. Ей в 2011 году исполнилось 90 лет! и Этот спектакль Валерий Гришко создал специально для нее. Актриса о своей роли сказала так: "Говорят, любовь слепа. Это про мою героиню, которая, действительно, безумно, страстно, самозабвенно любит своего сына. Не считаясь с совестью, она совершает чудовищные поступки. Но делает это, как ей кажется, во благо сына. Однако, несмотря ни на что, я полюбила свою героиню. Хотелось бы, чтоб меня понял зритель».
Галина Короткевич и Артур Мкртчян.
В основе спектакля – история одного неженатого великовозрастного бизнесмена. Перед его матерью стоит одна из важнейших жизненных проблем — женитьба единственного сына! Мама ищет для сына женщину, которая не промотает капиталы, не пустит его по миру, умея, как минимум, приготовить шесть блюд из одной курицы?
Что можно приготовить из одной курицы?
Из одной курицы можно приготовить следующие блюда:
1. Солянка сборная мясная
2. Заливное из курицы
3. Рулет куриный
4. Фаршированные окорочка
5. Куриные рулетики с сыром
6. Салат «Восточный»
С НОВЫМ 2012 ГОДОМ!