• Авторизация


Дирижер Нелло Санти - просто гений?.. 22-10-2011 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мариинский театр

Спектакль: Верди. Избранное. Хор и симфонический оркестр  неаполитанского Театра Сан-Карло,

дирижер - Нелло Санти

21 октября 2011г.  20:00

:В программе: Джузеппе Верди

Увертюра к опере "Набукко"
Хор Gli arredi festivi из оперы "Набукко"
Хор Va, pensiero из оперы "Набукко"
Увертюра к опере "Жанна д"Арк"
Увертюра к опере "Битва при Леньяно"
Увертюра к опере "Сицилийская вечерня"
Хор Patria oppressa из оперы "Макбет"
Stabat Mater
Te Deum

В XVII веке Неаполь насчитывал 300 тысяч жителей и был вторым по величине городом Европы после Парижа. Он был славен театром Сан Карло — самым большим в мире.

[700x525]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про театр можно много говорить. В Мариинке на главной сцене разместился огромный симфонический оркестр этого театра. И вот поднялся на подмостки огромный старый человек в  черном фраке с бриллиантовыми запонками. Перед ним не было партитуры. Сегодня мы увидели гения. Мне показалось, что я впервые услышал Верди. Это был Нелло Санти.

[440x300]

Он родился в 1931 году в Падуе,а его дирижёрский дебют состоялся там же, в Падуе - в 1951 году он продирижировал "Риголетто" в театре Верди. Затем - большой тур по Испании с легендарным Беньямино Джильи. В 1960 году он дебютирует в Ковент Гарден и Вене ("Травиата"), в Зальцбурге дирижирует "Дон Карлосом" - и вскоре с огромным успехом начинает выступления по всему миру. В нью-йоркском "Метрополитен" Нелло Санти дебютировал в 1962 году ("Бал-маскарад"), и с тех пор продирижировал там более, чем тремя сотнями спектаклей, среди которых - "Франческа да Римини", "Мадам Баттерфляй", "Луиза Миллер", "Манон Леско", "Джоконда", "Лючия ди Ламмермур", "Тоска", "Аида", "Трубадур", "Турандот", и так далее.

Нелло Санти - главный специалист по итальянскому репертуару в Цюрихской опере, где он был главным дирижёром с 1958 по 1969 год (только в прошедшем сезоне мне посчастливилось наблюдать его в "Симон Бокканегра", "Ломбардцах", "Двое Фоскари" и "Тоске"); с 1986 года он является главным дирижёром Базельского оркестра швейцарского радио, Главным приглашённым дирижёром токийского Иомиури Ниппон Симфони оркестра - не говоря уже о регулярных появлениях за пультом венской Штаатсопер, оперы Гамбурга, Баварской оперы, Норвежской Национальной оперы, Арены ди Верона, Рима, Болоньи, Венеции… - ну, и так далее. Своё творческое тридцатипятилетие он отметил в "Метрополитен", продирижировав за сезон репертуаром из 16-ти различных опер.

В последние сезоны Маэстро Санти провёл новые постановки "Риголетто" и "Аиды" в Арена ди Верона, "Турандот" в "Метрополитен", "Нормы" в Королевской опере Осло, концерты в Испании и Риме. Именно ему выпала высокая честь продирижировать Реквиемом Верди в Ватикане в присутствии Папы Римского Иоанна Павла Второго - в память пятидесятилетия американской ядерной бомбардировки японского города Хиросимы.

Но, возвращаясь в театр… Удивительно, как легко (воистину: "всё гениальное - просто"!) Маэстро создаёт не только безупречный баланс, но и подлинный ансамбль солистов с оркестром. Удивительно, насколько глубоко он знаком с традициями и стилем итальянской оперы. - "Синьора, здесь, в конце фразы - не "ми, ми", а - "фа, ми"! - безаппеляционно сообщает он. - "Но почему, маэстро? У меня же клавир издательства "Рикорди"?!. - "Да дурь это несусветная! Так никто никогда не пел! И нельзя так петь"! - категорически отвечает Санти. - "Тут - никаких портаменто! Чётко спеть надо"! - кричит он. И, через минуту: "А вот здесь нужно как раз портаменто"!.. На сцене "команда" из, мягко скажем, не последних оперных звёзд. Никто и не думает спорить.

В Цюрихской опере, как и во многих театрах - двойной состав оркестра. Чтобы попасть "в яму" к Санти, музыканты отчаянно интригуют, ругаются, и даже разыгрывают это право в карты, сидя за столом в "кантине" - закулисном буфете. Те же оркестровые музыканты - циники, замученные и занятые люди, которых обычно, в свободное от работы время, и калачом в театр не заманишь - ломятся в служебные ложи на "Севильском цирюльнике", ибо Маэстро, "по старинке", самолично играет речитативный аккомпанемент secco - и умудряется проделывать это так, что зал буквально лопается от хохота.



 

[550x350]

Оркестр и хор театра Сан Карло звучали идеально.

 

 

Вопрос "зачем нужен дирижер" - один из самых популярных, когда речь заходит о музыкальном театре и симфонической музыке. Рикардо Мути обаятельно и с юмором рассказывает о предназначении дирижера. Наверное, самый известный стендап на тему классической музыки. С русскими субтитрами.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дирижер Нелло Санти - просто гений?.. | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»