Только что посмотрел потрясающий фильм режиссера Лассе Халльстрёма, который он снял в 1993 году. Именно он открыл Леонардо ДиКаприо. Великолепен в этом фильме Джонни Депп.
Фильм называется "Что гложет Гилберта Грейпа?"
Посмотрите его, а потом поговорим о предназначении человека, о его судьбе.
[показать]Сначала о режиссере. Халльстём начал снимать в 10 лет - первым его фильмом стал снятый на 8-мм пленку десятиминутный триллер 'The Ghost Thief' (1956). В школе Лассе снял документальную ленту о том, как его друзья создавали рок-группу; фильм даже показали по телевидению. С 1968 года он стал режиссером телепрограммы 'Shall We Dance?', а затем попробовал себя и в качестве продюсера. Популярность его телевизионных проектов открыла Лассе путь к креслу режиссера художественного фильма; дебютом в этой области стала лента 'Парень и девушка' (1975) – романтическая комедия об отношениях влюбленной пары.
А в 1990-е он начал успешную карьеру и в Голливуде, вновь продемонстрировав умение качественно снимать актеров – в особенности детей. Его 'конек' – эмоциональные семейные фильмы, в которых он, тем не менее, удерживается от впадения в сентиментальность. Среди самых известных его фильмов – 'Моя собачья жизнь' (1985; в США в 1987 г. фильм принес Халльстрёму 2 номинации на 'Оскар'), 'ABBA: Кино' (1977; разве мог шведский режиссер не снять фильм о культовой шведской группе!), 'Казанова' (2005), 'Хатико: Самый верный друг' (2009).
После успеха кинокартины 'Моя собачья жизнь' (1985 г, две номинации на 'Оскар' в США) Халльстрём не сразу отправился покорять Голливуд. Сначала он создал два детских фильма по книгам Астрид Линдгрен, 'Дети из Бюллербю' и 'Новые приключения детей из Бюллербю' (1986 и 1987 г. соответсвенно).
Американским дебютом стал фильм 'Еще кружок' 1991 года – семейная комедия/драма, снятая в Бостоне при участии Холи Хантер, Ричарда Дрейфуса и Джины Роулендс. Лассе стал и автором сценария, и режиссером. Следующий фильм, 'Что гложет Гилберта Грейпа?' (1993), Халльстрём делал только как режиссер; необычная, острая картина о необычной американской семье (500-фунтовая мама, 18-летний сын с задержкой в развитии), в которой снимались Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо, не стала коммерческим успехом, но со временем вошла в число наиболее известных картин тех лет. 'Тема для разговора' 1995 года с Джулией Робертс и Денисом Куэйдом дала большие сборы.
В следующие четыре года о Халльстрёме не было слышно: он вынашивал планы снять в кино свою вторую жену, Лену Олин (планы провалились), и продумывал новые свои проекты. 'Правила виноделов' (1999) по роману Дж.Ирвинга стали триумфальным возвращением режиссера, создавшего очень красивую кинокартину с участием звездного состава – Тоби Магуайера, Шализ Терон и Майкла Кейна. Халльстрем получил вторую номинацию на 'Оскар' как 'лучший режиссер'.
'Шоколад' (2000), следующий фильм режиссера, соблюдая равновесие между сказочностью и реалистичностью и отличаясь мягким, тонким юмором, стал коммерческим успехом (а еще Лена Олин, наконец-то, получила роль в кино, хоть и второстепенную).
Следующий фильм - 'Корабельные новости' (2001) – имел хороший актерский состав, но большим успехом не стал. Попытка реабилитироваться с лентой 'Незаконченная жизнь' также провалилась – критики решили, что фильм слишком сентиментален, к тому же он долгое время пролежал 'под сукном' из-за кадровых перестановок в компании 'Мирамакс'. 'Казанова' 2005 года, несмотря на все усилия Хита Леджера и громкую рекламу, стал одним из провалов года. И только фильм 2009 года, 'Хатико: Самый верный друг', ознаменовал возвращение Лассе Халльстрёма на вершину режиссерского Олимпа.
Вернемся к фильму. О чем фильм?
Гилберт Грэйп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Безнадёжность. Ежедневность. Деградация. Каждый день герои делают одно и то же. Для них главное событие - это колонна автомобилистов-туристов, которые путешествуют по стране и проезжают через Эндору. Здесь можно умереть, так и не поняв, что в мире очень много событий, кроме брата, которого полиция снимает с водонапорной башни… Но все в его жизни меняется в одночасье, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Бекки...
Что касается сюжета, то, в его основе лежит, кроме всех прочих проблем, проблема отцов и детей. Как часто мы стыдимся своих родителей. То они что-то ляпнут невпопад, то что-то не так сделают, приходится за них краснеть. Менталитет у них не тот, интересы и идеалы устаревшие. А у Гилберта мать вообще словно дом, а отец повесился.
Но, несмотря на всё вышеперечисленное, наши родители — самые близкие, любящие и преданные. Мы должны принимать их такими, какими они есть. Гилберт это осознал, может, поздно, но очень хорошо, что осознал.
В этом фильме ДиКаприо сыграл одну из своих самых лучших ролей. Ему было 19 лет, когда он получил свою первую номинацию на «Оскар» за роль слабоумного брата Гилберта Грейпа.
Гилберта Грейпа сыграл Джон Депп. Этого актера все знают по роли Джека Воробья в "Пиратах Карибского моря".
Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена "Кошмар на улице вязов" вызвал повышенный интерес к его персоне. В этом фильме снимался Джон Депп, и именно после этого фильма Джон стал знаменитым. Именно Депп пригласил сниматься в фильме Халльстрёма ДиКаприо. И с легкой руки Джона ДиКаприо тоже стал знаменитым.
Итак, Гилберта Грейпа, прежде всего, достаёт и снедает, говоря философски, ощущение бессмысленности бытия. Он вынужден работать в местной бакалейной лавке, чтобы содержать семью, состоящую из больной мамаши Бонни, которая раздулась до невообразимых размеров и вообще не может выходить из комнаты, а также младшего брата Арни, подростка с заторможенной психикой, и двух юных сестёр Эми и Эллен. Когда же в богом забытой Эндоре, где, казалось бы, никогда ничего не могло вообще произойти, однажды застряли проезжавшие мимо на машине девушка Бекки со своей бабушкой, то Гилберт не только влюбился в эту как бы «инопланетянку», но и испытал непреодолимое желание сбежать прочь от унылой и беспросветной жизни. Однако можно ли окончательно порвать с «ненавистными родственничками», если всё-таки жалеешь их и не без чувства стыда почему-то продолжаешь любить?!
«жизнь — худшее, что можно проспать», сказал режиссер о своем фильме.
Так зачем живет человек?
Мне кажется, что я живу чтобы быть нужным людям, чтобы мог не советуя и не поучая, а самим фактом своего существования дать им тепло своей души и сердца. Жить надо для удовольствия, и получать это удовольствие от самого факта существования в этом мире. Ведь мы действительно, занимаясь любимым творчество или просто слушая любимую песню, читая стихи, созвучные нашему душевному настрою, или рассматривая картину, которая нам понравилась, растворяемся во всём этом и получаем ни с чем не сравнимое удовольствие. То что исскуство, это один из способов познать мир и себя-это истина, которую не нужно обосновывать.
Наверное цель жизни в том что я должен оставить после себя детей, думал я раньше,но сейчас я понял, что дети нужны нам, родителям, больше чем мы им — мы им нужны до тех пор пока они живут с нами и не находят своих половинок, а потом они, конечно, не перестают нас любить, но всё-таки на первом ( и это на мой взгляд верно!) плане у них стоят их дети и любимые. Я часто думаю о том, что наши внуки ещё будут знать о нас и надеюсь даже что они будут нас любить, а для правнуков мы будем чем-то абстрактным — они естественно будут знать о том, что мы были , но скорее всего даже не будут знать как нас звали. Поэтому наверное продолжение рода это наверное то, что нужно больше мне самому, чем этому миру. Единственный человек который всегда рядом со мной и с кем я хочу пройти до конца — это моя любимая жена,Ирочка, а детей, на мой взгляд, нужно отпускать от себя, стараясь дать им всё для того что бы они стали хорошими людьми, я имею в виду не материальные, а духовные ценности.