Прогулки по Вене - 1
Целую неделю мы провели в Вене. Много впечатлений, но начнем мы наш рассказ с самого яркого - мы побывали 11 марта 2011 года на концерте прекрасного мексиканского певца Роландо Виллазона в одном из самых лучших концертных залов мира - Музикферайн.
Первый зал мира так часто называют венский Grosser Musikverein, центр австрийской музыкальной жизни. Открытый в 1870 году, зал помимо благородной красоты, в чистом виде воплощающей венский архитектурный стиль второй половины XIX столетия, славится своей уникальной чистой акустикой. На эту священную сцену допускаются только лучшие из лучших.
Традиционный новогодний концерт Венского филармонического оркестра в Золотом зале каждый год транслируется по всему миру.
В этом зале нам удалось побывать. Но мест в зале для сидения не было. В конце зала есть стоячие места, но если уедается занять место у стенки, то можно и посидеть (но на полу). Искусство требует жертв.
В кассе не было билетов даже на стоячие места. Публика на концерте была удивительная. Во время исполнения романсов, а Виллазон исполнял романсы на музыку Шуберта, Массне и неизвестных мне австрийских композитовров, многие слушатели внимательно смотрели программки, где были напечатаны слова песен.
Эмилио Роландо Вильясон Маулеон (Emilio Rolando Villazón Mauleón; родился в Мексике 22 февраля 1972 года.
Давайте познакомимся с ним поближе.
В возрасте 11 лет он поступил в Академию изящных искусств, где получил уроки в музыке, актёрском мастерстве, классическом балете и танце модерн.
В 1990 году баритон Артуро Ньето пробудил в нём интерес к оперному пению и стал его первым педагогом. Вильясон продолжил вокальное образование в национальной консерватории у Энрике Хасо и выиграл два конкурса вокалистов у себя на родине. Тогда он был замечен баритоном Габриэлем Михаресом, помогшим ему начать международную карьеру.
Начало европейской карьере Вильясона было положено успешным выступлением в Генуе в партии Кавалера де Грие в опере Массне «Манон» (1999).
Мы его узнали совсем недавно, как партнера Анны Нетребко. Судя по всему, их познакомил Плассидо Доминго, под руководством которого Виллазон пел в оперном театре Мехико.
Находясь в расцвете физических и творческих сил, с 2007 года Виллазон начал испытывать проблемы с голосом. Кризис настиг Роландо в начале минувшего года, когда в одном из спектаклей "Лючии ди Ламмермур" на сцене Метрополитен Опера он был вынужден прервать пение, и взволнованную публику пришлось успокаивать Генеральному менеджеру МЕТ Питеру Гелбу. Особенно больно об этом вспоминать потому, что в тот момент на сцене рядом с Роландо находилась Анна Нетребко, только что возобновившая свои выступления после перерыва, связанного с рождением сына.
В тот вечер Роландо совершил подвиг, найдя в себе силы закончить спектакль. Однако стало ясно, что для восстановления голоса надо было принимать срочные меры.
Медицинское обследование обнаружило у Роландо кисту на голосовых связках. Выход был один – операция, и Роландо объявил об отмене сначала некоторых, а затем всех своих выступлений в сезоне 2009-2010.
Ведущие оперные театры вместе с публикой были крайне огорчены, когда в ряд отмененных Виллазоном спектаклей попали с нетерпением ожидавшиеся его совместные выступления с Анной Нетребко. Среди отмененных спектаклей значились "Иоланта" в Баден-Бадене, "Любовный напиток" в парижской Опере Бастиль, "Сказки Гоффманна" в МЕТ, "Кармен" в Венской Опере, "Манон" в лондонском Ковент Гардене.
Летом Виллазону была сделана операция. Несмотря на прогнозы скептиков, восстановление голоса протекало благополучно. Сам певец не торопил процесс выздоровления, обещая поклонникам вернуться тогда, когда это будет возможно.
"Мой голос опять со мной, - сказал недавно Роландо. - Я счастлив сообщить всем, что в настоящее время я уже пою, и нужно только еще немного времени, чтобы быть полностью готовым выйти на сцену и петь для Вас."
"Я уверена, что он вернется, и голос его будет еще лучше, чем прежде, - сказала Анна Нетребко. – Я его жду".
И вот он возвращается.
Для своего возвращения он выбрал Вену. 22 марта 2010 года он выступил в роли Неморино в опере Г.Доницетти "Любовный напиток".
Публика с нетерпением ждала возвращения Вилласона. Мы были этому свидетелями. И после концерта мы сидели в кафе неподалеку от концертного зала и еще раз переживали встречу с прекрасным.