Сегодня православный мир празднует Крещение, или Богоявление Господнее.
Крещение - это третий самый большой праздник, который завершает цикл Рождественских праздников. Церковь рассматривает Крещение Господнее как "праздник просветительства" народов, поскольку согласно ее учению, именно с Крещения Иисус начал проповедь евангельской истины.
Христианский мир отмечает праздник Крещения 19 января. Его еще называют Иорданом. Иордан (от названия реки Йордан в Палестине) - народное название христианского обряда освящения воды. Его осуществляют в память о крещении Иисуса Христа в Иордании, описанном в Евангелиях. Праздник имеет и другое название - Богоявление, - которое происходит от того, что, согласно Библии, во время крещения Иисуса на него сошел с небес Дух Святой в виде голубя, и голос послышался из неба: “Это Сын Мой Любимый, которого его Я полюбил!” (Мт. 3:17).
"Креще́ние (греч. βάπτιση — «погружение в воду») — одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле."
Так, формальный перевод будет выглядеть как "Иоанн Омовитель".
Иоанн крестил водой в покаяние и прощение грехов:
От Матфея, 3
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
От Иоанна, 1
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27 Он -то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Иисус крестится у Иоанна, не потому, что ему необходимо было прощение грехов или покаяние, а для того, чтобы было возможно свидетельство о Нем и стало возможно современное крещение христиан.
От Матфея, 3
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Более того, крест как символ появляется с появлением Христианства, после распятия Христа на кресте. И пусть даже христианские священнослужители и "крестят", используя в обряде крещения крест и прочее, Иоанн никак не может быть "крестителем", потому что Иоанн "крестил" Христа за три года до его распятия, до появления самого креста!
Возможно, крещение в одном из смыслов в наши дни - это обряд очищения подобно очищению Христа при распятии, и поэтому крещение имеет обоснованное название в русском. Но опять же, у "крещения" Христа Иоанном именно такого смысла не было и не могло быть, потому что еще не было креста. Так какой же Иоанн Креститель?
Кажется, так запутанно дело обстоит только в русском языке, ведь на английском Иоанн Креститель - John the Baptist, то есть, Омовитель.
На примере Иоанна, Божьего избранника, Иисус показал пример того, как должно было совершаться таинство погружения в воду, олицетворяющего смерть, погребение и воскрешение, подобно тому, как это произошло позже с Самим Христом. В данном случае слова "погружение" и "крещение" - синонимы. О кресте не было еще и речи. Но везде, где говорится о крещении, подразумевается погружение.
В крещении(погружении)участвовали ученики Иисуса еще до Его распятия - ....хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его..( От Иоанна 4:2).
... Эта вода есть образ крещения, которое и сегодня спасает вас. Крещение - это не омовение тела от грязи, а просьба к Богу о чистой совести. Всё это приходит через воскресение Иисуса Христа(1-е Петра 3:21)
А прообраз погружения, как пишет Петр, было спасение Ноя и его близких(8 человек) через воду - ...некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды(1-Петра 3:20)
После Своего воскресения Спаситель дал Своим ученикам мессионерское поручение о распространении Своего учения и крещении людей. “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам” (Матф.28:19-20). Апостолы - ученики Спасителя исполняли это повеление. “Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа” (1Пет.3:21).
В Новозаветные времена учениками Спасителя применялся обряд крещения такой же, какой применял и Иоанн Креститель при крещении. В дальнейшем сущность обряда крещения осталась прежней, но внешне обряд крещения изменился. В Новозаветные времена обряд крещения совершался в реках или прудах с применением полного погружения и выхода из воды. В поздние времена для крещения были сооружены специальные бассейны, называемые бабтистериями, которые помещались вначале под открытым небом, а затем в специальных помещениях - крестильнях. В таких бабтистериях крещаемый сходил в бассейн ступенями, чтобы произвести полное погружение тела в воду и совершить омовение.
Затем в Англиканской церкви и других конфессиях обряд полного погружения был заменен кроплением, а самому обряду крещения было придано чисто символическое значение. В первые века существования христианства крещение производилось в большей части над зрелыми людьми. Например, Святые Григорий Богослов, Василий Великий, великомученница Варвара, Константин и Елена и другие люди крестились взрослыми людьми. В VIII веке широко распространился обычай крестить младенцев. Вначале крещение осуществляли миряне, прошедшие аскетическую подготовку, в том числе и женщины (дьякониссы). В дальнейшем совершать крещение имело право только духовенство.""""