• Авторизация


С НОВЫМ 2011 ГОДОМ 21-12-2010 12:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

У-у-ух! Я - танцующий Санта Клаус и у меня есть пожелание для Вас. Полюбуйтесь моим танцем на видео-карточке



С Новым 2011 годом!!!!



[420x600]

 

Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии.

31 декабря, пятница.

Летучая мышь

Оперетта в двух действиях Иоганна Штрауса

либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене
постановка Миклоша Габора Кереньи (Венгрия)

редакция — Иштван Каллаи и Дъердь Бём (Венгрия)
русский текст — Сергей Вольский
стихи — Евгений Геркен и Сергей Вольский
музыкальный руководитель и дирижер — Питер Гут (Австрия)
дирижер — Максим Алексеев
художник — Кел Чёрс (Венгрия)
художник по костюмам — Ирина Долгова
балетмейстер — Енё Лоусеи (Венгрия)
главный хормейстер — Алексей Нефедов

 

Мы встретились с друзьями перед Новым годом в театре, и намеревались услышать великолепную музыку И.Штрауса.

 


 

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Действующие лица и исполнители:
  [280x1]
Генрих Айзенштайн  —  Александр Трофимов
лауреат Международного конкурса
Розалинда  —  Катажина Мацкевич
лауреат премии "Золотой Софит",
лауреат Международных конкурсов
Адель  —  Валентина Михайлова
Фальке  —  Александр Байрон
заслуженный артист России
Ида  —  Екатерина Попова
Альфред  —  Станислав Леонтьев
Франк  —  Виктор Кривонос
народный артист России
Орловский  —  Владимир Ярош
лауреат Международного конкурса
Фрош  —  Сергей Лосев
заслуженный артист России
(БДТ им. Г.А. Товстоногова)
Блинд  —  Петр Таренков
     

«Летучая мышь» одна из самых блистательных оперетт Иогана Штрауса.

Действие оперетты происходит в Вене. Интрига, затеянная одним из героев, не что иное, как розыгрыш: все друг друга обманывают, напропалую флиртуют, сажают невинных в тюрьму… И эта неразбериха происходит в вихре вальсов и полек великого Штрауса, вот уже более 130 лет.

Я видел в Летучей мыши 30 лет назад великих артистов Зою Виноградову, Богданову-Чеснокову, Михайлова. Сегодня молодежь поет неплохо, но нет тех страстей, которые были раньше, и не пили так много на сцене, и декорации современные мне понравились меньше. Накануне Нового года хотелось насладиться музыкой Штрауса, легкостью и красотой оперетты, но спектакль не оставил прекрасного впечатления. 

                Спектакль Петербургского театра музкомедии мне показался  нестерпимо вульгарным. Он не столько развлекает, сколько утомляет: неопрятным вокалом, взбрыками кордебалета (балетмейстер Енё Лоусеи), беспрестанными, неловкими кульбитами акробатической комической пары — графа Орловского (Иван Корытов) и Иды (Ольга Лозовая). Сколько-нибудь яркими голосами они вообще не обладают, а кувырки исполняют с крайним напряжением. От напыщенной судорожности движений примадонны театра Карины Чепурновой (Розалинды) вообще скулы сводит. Неплохо звучал приятный объемный голос Александра Трофимова (Айзенштайна), но сам он выглядел отнюдь не элегантно, фрак носить не умеет, по виду — увалень-теленок.

Выигрышнее других выглядела и держалась Валентина Михайлова (Адель). Впрочем, от ее экстремально пронзительного, ультразвукового сопрано порой закладывало уши. Маловыразительный Фальк (ведущий баритон труппы Александр Байрон) и тенор Альфред (Сергей Гранквист), то и дело затягивавший арии из опер Пуччини, то из «Богемы», то из «Тоски» (находка режиссера), общую картину никак не украсили.

Главное впечатление от спектакля — темнота на сцене, усугубляемая непонятно зачем нагнетаемым дымом, в котором тонут контуры фигур (художник по свету Ласло Надь). Множество плюмажей, перьевых боа, блесток, ярких тряпок, атласных халатов (художник по костюмам Ирина Долгова) вроде как создают антураж по опереточному канону. Венгерская графиня в маске появляется на балу, наряженная в цвета венгерского флага, с трехцветным шлейфом, который и разворачивает в кульминационный момент арии, как павлиний хвост. Адвокат в ходе перепалки с Айзенштайном, распахивает мантию, под нею обнаруживается густое серое оперенье. Это, по крайней мере, смешно, метафора легко читается: все адвокаты — стервятники.

Но в целом — унылое зрелище. Доминирующий элемент сценографии — огромная бутылка с шампанским — возвышается в центре, загромождая сцену и нарочито напоминая о финальном резюме: «Во всем виновато шампанское». Музыка Штрауса, которая, по идее, должна пьянить, как игристое вино, в спектакле погибла в океане пошлости.

Авторам оперетты (И.Штаусу и либретистам Р.Жене и К.Хаффнеру) в 1874 году не могло присниться до какой степени можно «опустить» персонажей «Летучей мыши». Особо это сказывается в трактовке князя Орловского. В постановке Театра музыкальной комедии 2010 г. (реж. Миклош Габор Кереньи) князь — фигура во всех отношениях сомнительная. Этот хмырь невысокого росточка с повадками мелкого хулигана (Иван Корытов) одет в первом акте женщиной (якобы тетушка Орловского), болтает что-то о царских балах в Петербурге. Но когда скидывает розовое платье и шляпку, оказывается сильно сексуально озабочен.

Секс является главной режиссерской  концепцией. Венгерско-русский спектакль начинается с появления старичка во фраке, с тросточкой. Он как бы оживляет золотую статую Штрауса из венского парка. Поначалу  старичка можно принять за музыковеда или музыкального критика. Догадаться, что означает эта мимическая роль, нельзя ни по программке, ни по смыслу. Позже нам объяснили : перед нами Зигмунд Фрейд. Соответственно, «Летучая мышь» — порождение тайных сексуальных побуждений Штрауса. Что же касается героев новой постановки, то они и не пытаются скрыть свои желания. Тенор Альфред (Сергей Гранквист), оказавшись в доме Айзенштайнов, для начала снимает брюки. В разных версиях «Летучей мыши» Альфред был то бывшим любовником, то бывшим поклонником хозяйки дома, однако до венгерской простоты нравов никто до сих пор не доходил. В присутствии директора тюрьмы Франка (Виктор Кривонос) шалун, прикрывшись полой халата, раздевает дамочку до пояса. Что происходит ниже пояса, мы можем только догадываться. Однова живем!

Конечно, не стоит преувеличивать невинность Розалинды. Альфреда-то она приняла и Адель отослала. Но, применительно к варианту Кереньи, обида супруга на интрижку с Альфредом выглядит и вовсе нелепо. На балу «венгерская графиня», не задумываясь, отправляется в отдельный кабинет с князем Орловским.

Впрочем, центр сексуальной композиции и композиции спектакля — сестрица Адели, Ида (Ольга Лозовая). Ида — рядовая актриса, однако с первого же выхода, подравшись немного с сестрой, заявляет о своих амбициях. Ее, видишь ли, смущают слухи, будто князь Орловский недостаточно опытен в постели. Обидно вельможе! Тем более, князь требует: пейте и совокупляйтесь. Орловскому приходится доказывать свою дееспособность в танце.

Зал ревет в восторге, когда Лозовая делает очередной смелый кульбит-совокупление. О смачных, взаимных с партнером, шлепках по попе под звуки Большого вальса Штрауса говорить не приходится.

Для ищущей женщины нет преград. Тюремщик Фрош (Валерий Никитенко) воркующим баритоном сообщает: «У нас есть заключенный, который насилует женщин в особо изощренной форме». Ида с итонацией Жанны д’ Арк восклицает: «Где он? Ведите меня к нему». На балу Ида тоже очень разборчива. Ей представляют почтенного африканского посла — она обижается: «То подсовывают недозрелого, то перезрелого». Лозовая — отличная комедийная актриса. Самое смешное место в спектакле, когда Ида под знаменитый вальс топчется по-современному, словно юная доярка в сельском клубе.

 

Посмотрите отрывок, который является визитной карточкой Гликерии Васильевны Богдановой-Чесноковой, которая сыграла Иду , к сожалению это ее последняя работа в кино, и это абсолютный шедевр- урок “стрельбы глазками” из “Летучей мыши”.

Молодежи далеко до Гликерии Васильевны. Они не умеют жить в роли.


 

Поголовье «Летучих мышей» И. Штрауса в отечественных музыкальных театрах всë растет. Вульгаризируют эту изящнейшую оперетту в Москве, Иркутске, других театрах России.

В московском Большом театре  действие происходит на океанском лайнере, который тонет подобно «Титанику». И банкиры пляшут на балу со слесарями. Но что мы понимаем в Штраусе? Вот режиссер Бархатов в интервью объяснил: в партитуре «Летучей мыши» закодирована «История Европы, национальные конфликты, социальные спарринги»… Она «о том, что все человеческие законы и заповеди можно легко нарушить…». Вона как глубоко. А мы-то думали… Конечно, маскарад, карнавал разрушает многие границы, но не на уровне: «дай-ка хрясну князя по морде».


 

В конце бала есть чудный ансамбль с хором, в нем звучит поэтическая грусть о счастье, возможном лишь на праздничную ночь. В том спектакле, который мы увидели, нет ни грусти, ни поэзии,

А музыка Штрауса, конечно, великолепна. Послушайте еще арию графа Орловского и Большой вальс.


 

Грустным оказалось впечатление от увиденного спектакля. Но музыка Штауса прекрасна!

 

А потом был Новогодний стол,

[700x525]

Дед Мороз

[700x525]

Его внук

[700x525]

Его дети

[700x525]

Его жена

[523x699]

А внучка поздравила всех по Скайпу

[360x479]

 

А это вся наша компания у Думписов

[700x539]

Марина говорит хорошие слова

[700x525]

А нашей дружбе уже уже почти 50 лет!

[676x699]

5 января 2011 года бабушка с Данькой сходили в театр Музыкальной комедии

Приключения Тома Сойера

Музыкальная комедия в двух действиях Сергея Баневича

по повестям Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельбери Финна»

либретто — Семен Димант
стихи — Нонна Слепакова
постановщик — заслуженная артистка России Алла Семак
художник — Юрий Скорюков
балетмейстер — Наталья Соловьева

[700x525]

[700x525]

 

 Спектакль понравился и бабушке и внуку

7 января 2011 года в Рождество мы были у друзей на даче

[700x525]

Кто-то пил

[700x525]

[700x525]

Кто-то катался на горке

[700x525]

Кто-то резал салаты

[700x525]

Кто-то готовил вкуснейший плов

[700x394]

Кто-то ел плов

[700x525]

После плова народ отдыхал

[700x525]

После плова народ смотрел телевизор

 

[700x525]

Кто-то играл в PCP

[700x525]

Кто-то играл в нарды

[700x525]

Все смотрят, как патриарх поздравляет с Рождеством

[700x525]

Рождество наступило

[700x525]

После лыжной прогулки поехали в церковь,

[524x699]

[524x699]

[700x525]

 

Вот таким была встреча  Нового года!

 

 

 

Ну а по телевизору нас поздравили Путин с Медведевым

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С НОВЫМ 2011 ГОДОМ | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»