http://www.satellitevoices.com/moscow/art-design/1801/natasha-van-budmans-look-out
November 23
Дизайн-завод «Флакон» открывает выставку Наташи Ван Будман
24 ноября на дизайн-заводе «Флакон» открывается интерактивная выставка Наташи Ван Будман Look Out. Экспозиция представляет собой коллективный портрет современного российского общества. Полтора десятка работ выполнены с применением редкой техники ассамбляжа, возникшей в начале ХХ века и использовавшейся в трудах важнейших художников от Родченко до Гормли. Автор проекта Look Out Наташа Ван Будман поднимает острый вопрос толерантности в современном обществе. Художник пытается показать единую картину проблем человеческого существования в каждом из персонажей выставки. Многообразие представленных объектов позволяет зрителю понять, что терпимость к иному образу мыслей и образу жизни является непременным условием гармоничного существования человека в современном мире. Мы поговорили с художником об ее психо-социальном проекте…
Satellite Voices: Экспозиция Look Out представляет собой коллективный портрет современного российского общества. Какие особенности этого общества вдохновили тебя на этот проект?
Наташа Ван Будман: При создании Look Out я провела большую подготовительную работу и попыталась окунуться в особенности и обстоятельства жизни очень разных людей живущих в России. Я сделала вывод, что нет ничего интереснее и многограннее чем человеческая душа. И чем больше я узнавала русских людей тем больше проявлялись характерные черты того или иного психотипа присущего только для России. Они сильно отличаются от западных аналогов хотя подчас и носят одинаковые названия.
Идея серии родилась, когда я начала активно играть на сцене театра, примеряя на себя различные типажи. Тогда-то я и задалась вопросом: зачем в реальной жизни люди надевают маски? Серия закончена и я получила ответы на эти вопросы. Надевая маску человек делает свое существование в социуме удобным, но теряет уникальность данную Создателем, гармонию и дает обществу рычаги управления собой.
SV: Почему ты решила использовать технику ассамбляжа?
Наташа Ван Будман: В своих работах я показываю единую картину проблем человеческого существования в каждом из персонажей. Техника ассамбляжа по сложности сопоставима с основной темой проекта. В наше время мало просто "похлопать человека по плечу", чтобы обратить внимание на те или иные вещи. Зритель пресыщен визуальной информацией. Нужны сильные образы и объемное воздействие на разных уровнях. Я приглашаю зрителя погрузиться в атмосферу <<толпы>> и ощутить единство человеческой сущности в многообразии различных психотипов. Техника ассамбляжа своей трехмерностью дает такую возможность.
SV: Как современному художнику работается в сегодняшней России? Опиши плюсы и минусы...
Наташа Ван Будман: Плюсом безусловно является большой спектр технологических возможностей, когда мне понадобился литьевой пластик и силикон, без труда удалось найти его в продаже и освоить литье.
Минусы есть но они в процессе взаимодействия становятся безусловными плюсами - во первых трудности меня не пугают, а только раззадоривают, во-вторых дают импульс к творчеству - к примеру в процессе поиска площадки для экспозиции я познакомилась с искусствоведами и галеристами элементарно незнакомыми с историей искусства - это стало для меня открытием. Для некоторых из них название техники ассамбляж неблагозвучно и даже является ругательным словом. Это один из очень интересных персонажей присутствующих в современном Российском обществе, и он стал частью моей выставки.
SV: Назови имя своего героя?
Наташа Ван Будман: Я преклоняюсь перед людьми, о которых история часто умалчивает или сведения есть, но очень скудные, а вклад их в мировую культуру очень велик. К примеру, таким человеком была спутница Дали - Гала. Это люди, которые способны умножать потенциал другого человека во много раз и являться для него маленькой электростанцией вырабатывающей бесперебойно творческое электричество. И без Галы не было бы Дали.
Выставка проходит на Флаконе до 4 декабря @
November 23
Exploring the rare assemblage technique that links Rodchenko to Gormley to contemporary Russia
The Russian oligarch of design, Moscow's stalwart of contemporary art - Flacon - opens an awesome interactive exhibition by Natasha Van Budman entitled "Look Out". A collective portrait of contemporary Russian society, a dozen works are made with a rare assemblage technique that emerged in the early 20th Century and was used in the works of major artists from Rodchenko to Gormley. The project's author Natasha Van Budman explores the issues of tolerance in modern society. The artist tries to show a unified picture of the problems of human existence in each of the characters in the exhibition. The variety of represented objects allows the viewer to understand that tolerance to a different way of thinking and way of life is a prerequisite for the harmonious existence of man in the world today. We talked to the artist about her psycho-social project.
Satellite Voices: "Look Out" features a collective portrait of contemporary Russian society. Which characteristics of this society have inspired you?
Natasha Van Budman: While working on "Look Out", I conducted my own research and tried to plunge into the characteristics and circumstances of lives of very different people living in Russia. I concluded that there is nothing more interesting and multifaceted than the human soul. And the more I learned the Russian people the more psycho-type of these people opened to me. They are very different from Western counterparts though sometimes even possess same name. The idea of the series was born when I started actively performing at theater, try on different characters. It was then that I wondered why in real life, people use masks? Series is finished and I got answers to these questions. By wearing a mask, a man does his existence in a society comfortable, but loses the uniqueness given by the Creator, the harmony, and enables society controls him.
SV: Why did you decide to use the technique of assemblage?
Natasha Van Budman: In my work, I show a unified picture of the problems of human existence in each of the characters. The complexity of assemblage technique is comparable to the main theme of the project. Audience is overdosed with visual information. We need strong images and three-dimensional effects at different levels. I invite the viewer to feel the atmosphere of <> and feel the unity of human nature in a variety of different psychological types. The three dimensional assemblage technique enables you to experience that.
SV: What are the advantages and disadvantages of being an artist in contemporary Moscow?
Natasha Van Budman: The advantage of course is a wide range of technological opportunities, when I needed a molded plastic and silicone I easily found it. There are some disadvantages but eventually you can transform them into advantages. First of all the difficulties do not make me scared, I’m excited about them. Secondly, they impulse me for creativity - when I looked for space for my exhibition, I met with art critics and gallery owners unfamiliar with elementary history of art - is became a revelation for me. This is one of very interesting characters present in the modern Russian society, and it became a part of my exhibition.
SV: What is the name of your hero?
Natasha Van Budman: I adore people of whom history is often silent, or there is few information, but their contribution to world culture is very high. For example, such person was Dali’s woman - Gala. These are people who are able to multiply the potential of another person and be for him a small plant supplying creative electricity. And without Gala there would be no Dali.
Look Out exhibition runs till December 4 at Flacon @