Наташа Ван Будман и театр НО
20-02-2011 20:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей,
по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично.
Представление НО не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и времени.
Скудное убранство сцены (если вообще есть) и на первый взгляд однообразные движения
актёров призваны пробудить воображение у аудитории. Актёр может сделать лишь несколько
шагов по сцене, но из реплик и напева хора зритель должен понимать,
что персонажем был проделан долгий путь. Персонажи пьесы могут находиться
в двух шагах друг от друга, но они "не ощущают" присутствия пока не повернутся лицом друг к другу.
Маски и громоздкое одеяние скрывают мимику и движения тела актёра.
НО - это царство жеста. Многие жесты актёров имеют строго определённое значение, но есть и такие, которые "просто красивы" и вставлены для общей гармонии и целостности.
Иногда актёр активно движется по сцене в танце, но также может и "застыть" в одной позе, и драматизм ситуации будет преподнесен с помощью реплик и ритмичного напева хора. Моменты накала чувств могут быть подчёркнуты полным отсутствием звука и движения. Но это не просто тишина, а напряжённое молчание. Такое молчание поведает искушённому зрителю больше чем множество слов. Обилие подобных условностей делает трудным приобщение к НО для новичка, но даёт богатый набор выражений актёрам и позволяет акцентировать внимание на тонких оттенках чувств, что зачастую недоступно традиционному театру.
"Вишневый театр" который я смотрела во вторник на гастролях японского театра меня потряс, это не был полностью театр НО, но множество его приемов присутствовало в постановке. После просмотра осталось осознание того что я посмотрела гораздо больше чем пьеса Чехова))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote