Каким быть художнику
16-01-2010 22:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Когда я работал над картинами в ботаническом саду в Ялте, героями моих композиций была не только молодежь, но и разумеется, всевозможные растения. Мне разрешилирвать любые цветы, чтобы изучать их и писать с натуры. Все шло вроде бы хорошо, нотут опытный садовник, пришедший посмотреть, как идут у меня дела, заявил: в работеесть ошибки. Те цветы, что растут на солнце, я посадил в тень, а те, что любят проточную воду,- в стоячую. Казалось бы, такая мелкая неточность не должна повредить художественному образу. Однако грешить против правды ради достижения композиционной выразительности я не мог- и "пересадил" цветы в соответствии с требованиями агротехники. Мне думается, главное для художника - быть всегда честным и глубоко правдивым. И перед собой, и перед зрителем, и перед своим временем. Эти качества неотделимы от искренности. Если художник неискренен, то зритель ему не поверит, как бы мастеровито ни писал он портрет или пейзаж. С другой стороны, как бы правдив и искренен ни был художник, сколь бы ни были прекрасны его замыслы, они не найдут должного отклика, если произведение выполнено профессионально слабо. Создавая плохой портрет или пейзаж, художник работает против темы, и чем она значительней, тем больше ущерб: затраченный труд оборачивается вредом в первую очередь для зрителя. Все вы, наверное, наблюдали за спортивными состязаниями фигуристов. Смотришь иногда на спортрсмена и думаешь: лишь бы не упал. Тут уж не до восхищения пластикой движений, выразительностью композиции. Другое дело, когда спортрсмен- мастер, обладающий аеликолепной техникой, блестящеосвоивший труднейшие элементы фигурного катания. Овладев в совершенстве профессиональной стороной дела, он уже не думает о том, как удержать равновеие, он- артист и весь талант направляет на создание яркого художественного образа. Чтобы овладеть мастерством, нужно учиться с детства. Пока ребенок еще не способен критически относиться к собственному творчеству, он смело решает любые задачи. Взрослым нравится непосредственность его рисунков, в них порой видят то, о чем недогадывается сам автор. Но если ребенку не давать вовремя знаний, он зайдет в тупик. Недавно мой сын хотел отрезать часть рисунка: не знаю, говорит, что делать дальше, бумага осталась лишняя. Пришлось подсказать, как завершить работу. Все знаменитые живописцы серьезно учились изобразительной грамоте уже в раннем возрасте. Детские работы К.Брюллова,А.Иванова,Ф.Бруни,В.Серова,И.Репина лишены выставочной привлекательности, но зато были тем самым, без которого эти выдающиеся мастера никогда не достигли бы высочайшего и живописного совершенства. У художника не может быть работы белой и черной, чистой и грязной. Дни, когда-то казавшиесянетворческими, сослужат добрую службу в часы вдохновения. Основа изобразительного искусства- рисунок. Самая прекрасная живопись не замаскирует ошибок в рисунке. Лучше не скрывать свои недостатки, а исправлять, и делать это как можно раньше. Пример для нас- лучшие образцы реалистического искусства. Воспитание отзывчивости к прекрасному необходимо. Эти слова сейчас несколько потеряли изначальный смысл. Ведь искусство воспитывает прежде всего добротой, воспитание души- это воспитание чувств, уважение к духовным ценностям. И назначение искусства не в служебном, прикладном характере. Искусство ре только отражает жизнь, оно и формирует ее, создает представление о прекрасном, окрыляя мечту, делает богаче душу человеческую .Кто-то из поэтов сказал: "Поэзия- это то, что остается, когда уходят слова". И в живописи главное то, что остается в душе человека, какие чувства поселила она. Картина- это взгляд художника на мир, она не исчерпывается сюжетом.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote