
Чаще всего, если магазин предлагает купить вам два товара по цене одного, или купить два товара, и получить подарок – это развод. Как правило, настоящую цену товара в единичном экземпляре завышают непосредственно перед акцией. При этом магазин остается не в убытке, еще и продаже значительно поднимаются: вы могли бы купить одну шоколадку, но купить именно две, если вам пообещают подарок за двойную покупку.
На этом же принципе построены акции вроде «Купи на 1000 рублей – получи банан в подарок!» наш мозг в этот момент т совершенно не понимает: нас пытаются раскрутить на большую покупку, при том что мы планировали оставить в магазине не больше 800 рублей. Подарок же дарят! И пусть, что там сущая мелочь – приятно, тем более – все нужное и все в дом.
Когда магазин обещает скидки до 50-60% - это значит, что ценники предварительно переписали и уже на новую цену делают вам уценку. По этому принципу работают многие организации, и вы наверняка не единожды это замечали. Тем не менее, надпись «SALE» действует на покупателей практически как гипноз, и люди идут и делают покупки, даже если без этой вещи вполне можно было обойтись. Подешевело же, как не взять!
Чаще всего, даже если скидка на товар действительно адекватная, и ценники никто не подделывал, то на вас обогатятся за счет других товаров. Акция на определенные продукты, или другие товары – это лишь ход, заставляющий вас посетить именно этот магазин.
Покупатели считают, что скидочные карты – это выгодно. Магазин – тоже считает так же. В чем подвох? Просто вас буквальным образом привязывают именно к этому магазину. Выбирая между двумя – в котором есть скидка, и в котором нет, вы явно выберете первый. Даже если он находится гораздо дальше, да и товар в нем, по сути, несколько дороже. При этом скидочные карты, которые работают по накопительной программе, способны еще и запоминать ваши покупки: вам начисляются бонусы с каждого потраченного рубля, а магазин получше узнает ваши предпочтения, чтобы потом завлечь вас же – выгодными акциями и распродажами.
Это отличный ход, чтобы отвлечь клиента от пристального изучения ценников. Чаще – в магазинах звучит танцевальная музыка, подобранная с учетом предпочтений населения среднего возраста. И вот, вы уже заслушались любимым треком, и почти не смотрите, что летит в вашу продуктовую корзину.
Он будет вам казаться в разы дешевле, чем товар за 100 рублей. Именно этим объясняется такая любовь супермаркетов к «некруглым» ценам. Клиент купит то, что подешевле: подсознательно 99 воспринимается как 90, а не как сто. Впрочем, это скорее пробелы в математическом образовании наших сограждан, не помнящих правила округления цифр.