• Авторизация


Без заголовка 08-12-2010 19:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения bonoooooo Оригинальное сообщение

Виадук Мийо

le Viaduc de Millau


Виадук Мийо́ (Миллау) (фр. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе № 9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

[показать]




Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.

Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года.

Интересный факт — на сайте Google maps находятся настолько старые снимки, что на данный момент (декабрь 2009) можно увидеть ещё недостроенный мост и опоры в процессе сооружения (видны тени от башенных кранов)

Рекорды



Виадук имеет на своем счету три мировых рекорда:

  • Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого 181 метр.
  • Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
  • Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

    [показать]

    Сооружение



    Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м.

    Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй.

    Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.

    Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант).

    Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

  • Статистика

    * Длина: 2 460 м.
    * Ширина: 32 м.
    * Максимальная высота (высота стойки опоры Р2): 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни.
    * Максимальная высота дорожного полотна: около 270 м над землёй.
    * Уклон: 3,025 %, поднимающийся с севера на юг по направлению Клермон-Ферран — Безье.
    * Радиус кривизны: 20 км.
    * Высота самой большой опоры (Р2): 245 м.
    * Высота самой маленькой опоры (Р7): 77,56 м.
    * Высота пилонов: 88,92 м.
    * Количество опор: 7.
    * Количество вант: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси).
    * Давление на ванты: 900 т для самых длинных.
    * Вес стального полотна: 36 000 т, то есть в 4 раза больше, чем Эйфелева башня.
    * Объём бетонных конструкций: 85 000 м², что составляет 206 000 т.
    * Стоимость строительства: 400 млн евро.
    * Срок концессии: 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации).
    * Гарантия: 120 лет.

    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]
    [показать]

    Подробнее можно прочесть тут

    bonoooooo
  • вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


    Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

    Дневник Без заголовка | Мортиша_Тишина - Тишина во мне. | Лента друзей Мортиша_Тишина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»