• Авторизация


Страсти по Плетневу: тайское становится явным 04-08-2010 17:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страсти по Плетневу: тайское становится явным

ОднаКнопка

В сентябре пройдет II фестиваль Российского Национального Оркестра. Его главным героем станет руководитель РНО Михаил Плетнев, вокруг которого сейчас разворачиваются совсем не музыкальные страсти

.

Этим летом имя Михаила Плетнева появилось во всех таблоидах. Дирижер оказался замешан в сексуальном скандале в Таиланде. Его вина не доказана, дальнейшую судьбу будет решать тайский суд: Плетнев обязан являться на слушания каждые 12 дней. Но фестиваль РНО, обещает дирижер, состоится при любом раскладе.

Собственно, а что известно о Плетневе? Триумфальный победитель конкурса Чайковского. Блестящий пианист. Дерзкий молодой дирижер, рискнувший в голодные 90-е создать негосударственный оркестр. Сегодня РНО входит в двадцатку лучших оркестров мира. Это первый отечественный коллектив, с которым подписал контракт немецкий Deutsche Grammophon, — самое громкое имя в индустрии звукозаписи классики. И выпустил — ни много ни мало — все симфонии Бетховена, композитора, к которому немцы вообще иностранцев не подпускают.

А потом Плетнев решил закончить фортепианную карьеру — сразу и вдруг. Хотя уже были объявлены его выступления на нескольких фестивалях, в том числе и на самом престижном, в Зальцбурге. Этот странный шаг музыкант объяснил тем, что теперь он хочет сосредоточиться исключительно на оркестре. Тогда Плетнев сказал парадоксальную, но, в общем, правильную вещь: фортепиано — лишь ступенька на пути к дирижерскому подиуму. А он всегда хотел стать именно дирижером: в детстве рассаживал игрушки, моделировал для них бумажные инструменты и дирижировал «оркестром».

Путь из детской на лучшие сцены мира не бывает прямым. «Кривая» Плетнева была фортепианной. По этой линии он считается музыкальным прапраправнуком Бетховена: Плетнев учился у знаменитого педагога Евгения Тимакина. Тимакин — у Игумнова. Игумнов — у Зилоти, ученика Листа. Лист — у Карла Черни, а Черни — у Бетховена.

Вот Плетнев выходит на подиум. Аскет. Минимум движений, никакого позерства. Это заметно даже по выбору репертуара. Чайковского он играет крайне редко, при том, что это его конек, и в мире нет равных Плетневу по интерпретации Петра Ильича. Чаще в столице можно услышать, как Плетнев исполняет сочинения скандинавских, французских и не слишком раскрученных русских (Танеева, например) авторов.

В общем, до недавнего времени казалось, что все человеческое Плетневу чуждо. Эдакая устрица в панцире. Интервью не давал, а если приходилось, о себе говорил мало. Но под юбилей (три года назад музыканту исполнилось 50) Плетнев не только дал несколько интервью, но и позволил выпустить фильм о себе. Вот тут-то мы и узнали о самолетах — у него есть права, и он с удовольствием пилотирует самолет в Таиланде. О дайвинге — профессиональный дайвер. О бадминтоне. Про бадминтон консерваторские студенты знали и до того: дескать, видели, как он приходит в студенческий спортзал играть со своим профессором по истории музыки Людмилой Михайловной Кокоревой — рьяной спортсменкой и не менее рьяной поклонницей своего студента. Она даже написала о нем книгу.

Так что окончательное мнение о Плетневе как о выдающемся русском музыканте лучше всего составлять не по сводкам из таиландского суда, а увидев его выступления в сентябре. И не стоит забывать, что вокруг Чайковского в свое время тоже пылали страсти. Но это не мешает нам каждое 31 декабря наслаждаться его «Щелкунчиком» в главном театре страны.

Марина Гайкович
Опубликовано в журнале «Ваш досуг» N30 (4-15 августа 2010

[604x402]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страсти по Плетневу: тайское становится явным | Ij_Ellen - Дневник Ij_Ellen | Лента друзей Ij_Ellen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»