Меня часто спрашивают, почему часто очень нелестно отзываюсь о различных банках? А очень просто! Деньги, как и власть, очень портят человека. Но если власть в России в основном портит различные превентивные органы (учитесь не писать в одном предложении "работники МВД" и "самцы коз", но передавать тот же смысл!), то деньги портят всех и повсеместно.
И больше всего деньги портят российские банки и их работников. Они почему-то начинают считают себя лучше окружающих. Как та жена Цезаря, которой всё можно. И настолько в это могут поверит, что переходят во 2-ю стадию: начинают верить, что они - всегда правы. А там и до 3-ей стадии "Клиент всегда не прав!" недалеко.
Тут мог бы привести пример, как наконец подключил в моём горячо любимом и страстно обожаемом "Банке Москвы" интернет-банкинг, из которого не идут платежи, но сегодня RSS-лента принесла свежий пример отношения банков к своим клиентам людям.
сообщил вчера "Альфа-Банк" своим пресс-релизом. Сходите, почитайте. Там можно узнать много нового и интересного.
1. Что под словосочетанием "электронный кошелёк" надо понимать "Яндекс.Деньги"
2. Что под словосочетанием "пластиковая карта" следует понимать "любая карта Visa или MasterCard, позволяющая расплачиваться через интернет". Странно, что они не слышали про Visa Virtual, хотя их и выпускают. Она позволяет расплачиваться через интернет. Но пополнить ей счёт в Яндекс.Деньгах нельзя: её просто не получится вставить в банкомат "Альфа-Банка" потому что она - виртуальная...
3. Что ещё нужно иметь мобильный телефон ("достаточно воспользоваться одноразовым SMS-паролем"). Понимаю, что у работников банка всегда вызывают удивления люди, его не имеющие, но поверьте мне, абоненту "Мегафона" со стажем аж 2 месяца, такие люди ещё есть!
4. Что с одной стороны "держатели пластиковых карт получили возможность мгновенно пополнять электронный кошелек Яндекс.Денег". А с другой "до конца года эта услуга будет подключена во всех банкоматах Альфа-Банка". И чего так рано всех радовать?
5. Что руководство Яндекс.Денег тоже не особо знает о услугах, которые её фирма оказывает:
«С помощью Яндекс.Денег можно совершать покупки, не вставая с кресла, — рассказывает Евгения Завалишина, генеральный директор Яндекс.Денег. — А вот чтобы положить деньги на счет, нужно было дойти до терминала, банкомата или киоска, где продаются карты предоплаты»
Спорим, Евгения Завалишина, на 3000 рублей, которые вы можете положить на мой кошелёк "41001135697189", что смогу пополнить свой счёт в системе Яндекс.Деньги не выходя из дома? Не верите? Вот вам ссылка на сайт вашей организации. Удивитесь!
6. Ещё можно узнать множество интересных цифр:
По итогам 2009 года совокупные активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 21,6 млрд долларов США, совокупный капитал — 2,7 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 15,0 млрд долларов США. Чистая прибыль акционеров составила 88 млн долларов США.
По состоянию на 1 апреля 2010 года в Альфа-Банке обслуживается свыше 40 тыс. корпоративных клиентов и 4,1 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 326 отделений и филиалов банка.
Как вы понимаете все эти миллионы и миллиарды очень много значат для простого потребителя. Но в этом пресс-релизе (почему-то!) не нашлось места для этой короткой фразы: "Комиссия за пользование услугой - 3,25%". И, если честно, не знаю, случайно это произошло или намеренно. А может таким мелочам не место в пресс-релизе "солидного банка"?