Решил пофлудить малость под вечер, пока на фондЕ спЕкули дно трамбуют.:)
Сорок лет назад в моем рОдном городе Тольятти начали выпускать Жигули. О как… Переработала на этом самом ВАЗе добрая половина родственников и знакомых.
«Копейка», «копейка…». Ну, на настоящей «копейке» я ездил, конечно, хотя, если подумать, то вся «классика» - чуть модернизированная «копейка». Но первая моя машина была – «семёрка». Иметь её по тем далёким временам было – все равно, что сейчас – БМВ. Но это – так, к слову.
Образцом для ВАЗовской «копейки» послужил ФИАТ-124. Был он признан лучшей моделью 1967 года. Только «копейка» уже не была ФИАТом. Салон испохабили малость, задние тормоза из дисковых стали барабанными, «движок» на ФИАТе тоже стоял покруче, с двумя распредвалами… Да, вспомнил… Когда служил, всегда привозил в Таллин из отпуска по десятку этих валов – они долго не «ходили», цементировались хренОво. Да… Так вот… Но наши решили тачку удешевить по возможности. Кстати, огромную роль в строительстве завода – и вообще в этом деле – сыграл тогдашний Предсовмина СССР Косыгин (инициалы не помню). Он эту затею и курировал. Лично.
Выпущено этих тазиков было аж 2 500 000 штук. Так что это и был первый массовый автомобиль. Но купить его тогда было очень и очень сложно. Кстати, одной из причин моего отъезда на Дальний Восток после срочной было то, что там, отработав 3 года (или 2.5 – без отпуска), можно было получить целевой чек на приобретение этого самого народного ТС. Веселое было времечко!..
А город, когда я в нем родился, насчитывал тыщ 50 – 70 населения. Сейчас – самый большой райцентр России (700 т.) и один из самых больных геморроев правительства. Но про это – в другой раз. Устал по клаве стучать одним пальцем)))