• Авторизация


Тотерхоум, или зачем дальнобойщику Смарт 31-03-2013 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда американский дальнобойщик выходит на пенсию, а тяга к путешествиям и любовь к грузовикам у него все еще остается, то он покупает тяжелый трак с пробегом, доводит его до ума, и становится владельцем транспортного средства под названием тотерхоум (toterhome). Это жилой модуль построенный на базе грузового автомобиля. Он совмещает в себе преимущества грузового тягача с комфортом который дает полноразмерный автодом. Возможности вы понимаете сами. Причем при правильном подходе такое решение будет дешевле и удобнее готового автодома. Тот же сценарий может касаться не только дальнобойщиков в отставке, а может и вовсе разговор не про них. Путешествовать любят и школьные учителя, и военные в отставке и государственные служащие. Тут главное иметь желание и определенный достаток, который даст возможность колесить по стране не думая о хлебе насущном. Существует часть американцев, которые так живут всю жизнь. Плюют на идею покупки тесной квартирки в шумном Нью-Йорке, зарабатывают в интернете, а живут там где им нравится. Сегодня это может быть побережье Флориды, завтра леса Орегона, а через неделю пустыня в сердце Аризоны.
 



RV (recreation vehicle) это вообще огромный пласт американской культуры и часть натуры нации, которая не любит сидеть на месте. Этих RV великое множество, начиная от обычного микроавтобуса со спальным модулем и заканчивая полноценными автодомами на базе пассажирских автобусов, которые на стоянке увеличиваются в объеме в два раза за счет раздвижных модулей, а по площади сопоставимы с квартирой в которой я живу. К сожалению в Нью-Йорке их практически нет и я мало знаком с моделями и жизнью их владельцев. Но недавно в солянке я выложил фото одного грузовика с надписью "RV only" на борту и решил узнать о них подробнее. Все ниженаписанное почерпнуто на американских специализированных форумах. Все фото оттуда же.


 



Существует два варианта тотерхоумов. Первый - когда до ума доводят только заднюю часть стандартного тягача со спальным модулем, обшивая ее для лучшей аэродинамики, оборудуют ее дополнительными ящиками и новой сцепкой. На прицеп берут уже готовый жилой модуль и в таком виде путешествуют по стране.





Во втором варианте грузовик подвергается глобальной перестройке и на его базе делают полноценный жилой модуль. Иногда даже с жилым прицепом. Такое решение популярно у гоночных команд, тогда в прицепе будет обустроен гараж и мастерская.





Судя по отзывам, владельцы тотерхоумов предпочитают грузовики Вольво. Они считаются максимально комфортными для водителя. Но есть приверженцы и классических американских траков.





За 25 000 долларов можно купить машину с пробегом в районе 500 000 миль, что всего половина ее жизни по американским меркам. При среднем пробеге в 25 000 миль в года ее ресурса хватит на всю вашу жизнь, и еще детям останется. Те сделают капиталку и отдадут внукам.





Можно использовать средний грузовик без спального модуля и цена будет еще меньше. Такой подойдет тем, кто не хочет связываться с грузовой ручной коробкой передач. На средних американских грузовиках в основном стоят автоматы. Довести до ума можно своими силами или обратившись в специализированную фирму. Они же продают тягачи с пробегом и могут построить модуль любой сложности.





Теперь самое время перейти к вопросу про Смарт. Этот автомобильчик настолько компактен, что легко помещается за кабиной тягача. Что очень удобно в путешествии, так как на грузовике не очень-то покатаешься по большим городам. В Нью-Йорке, к примеру, грузовик нельзя даже просто запарковать на улице, а ездить на нем можно только по определенным дорогам. Поэтому владелец тотерхоума доезжает до специализированной стоянки, а там пересаживается в Смарт и путешествует по окрестностям.





Для установки Смартов на раму тягача придуманы и выпускаются специальные механизмы и крепления. От обычных рамп.





Рампа с лебедкой.





До специальных механизированных устройств.



Помимо Смартов таким же способом перевозят мотоциклы.







Скутеры.





Гольфкары.





И даже полноценные автомобили.





Только приходится немного удлинять базу тягача.





Берут на прицеп лодку и получаются целые автопоезда.





Существуют и более оригинальные способы перевозки.





Но такой номер пройдет только со Смартом :)



[показать]
20.jpg (36.49 Кб) Просмотров: 864


На задней площадке.



[показать]
21.jpg (82.28 Кб) Просмотров: 878


Внутри в два яруса.





А тут у машины собственный гараж.



[показать]
23.jpg (61.45 Кб) Просмотров: 867


Преимущества те же, что у грузового авто перед легковым. Мощи у тотерхоума столько, что проблем заехать с трейлером в гору не возникнет никогда. Ехать на нем гораздо комфортнее, чем на пикапе с жилым модулем или полноразмерном автодоме. Из-за огромной грузоподъемности можно построить жилой модуль любой сложности с дополнительными баками для воды и топлива и гаражом на прицепе. Так же грузовой капотный тягач оставляет больше шансов отделаться легким испугом в случае ДТП чем пассажирский автобус или пикап. Для регистрации можно использовать штат с минимальными налогами на RV и самой простой процедурой регистрации и получения водительских прав на них. На форумах пишут, что один из самых удобных для этого Техас.

Еще несколько фото из жизни насекомых Смартов и RV.

Самым распространенным способом является буксировка на жесткой сцепке.





Для этого приходится доводить до ума автоматическую коробку передач автомобиля, устанавливая дополнительный маслянный контур с насосом. Пишут, что Смарты можно тащить без переделок.





Так же ставят защиту, чтобы машину не побило летящими из под колес камешками.





Способ проще - перевозка на прицепе.



[показать]
27.jpg (56.87 Кб) Просмотров: 885


Честно говоря, не очень понял зачем этим людям на микроавтобусах тащить за собой Смарт. Они и на них везде проедут и запаркуются.





Но, видимо, я чего-то не знаю.



[показать]
29.jpg (62.78 Кб) Просмотров: 867


Есть автодома с гаражом на один Смарт. Но тут владельцам приходится воровать у самих себя жилое пространство.



[показать]
30.jpg (83.34 Кб) Просмотров: 880


Это способ перевозки, пожалуй, самый экзотический :)



[показать]
31.jpg (30.23 Кб) Просмотров: 869



Ну а реальные пацаны не мелочатся, а тащат за собой цельный Хаммер :)

[показать]

http://www.caravaning.in.ua/forum/viewtopic.php?f=51&t=2759

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
mallvina 31-03-2013-23:33 удалить
Ответ на комментарий VOLKSD # VOLKSD, Спасибо! С 1 апреля, С днем смеха... Хорошего настроения!!!
VOLKSD 31-03-2013-23:36 удалить
Ответ на комментарий mallvina # Хорошего настроения! Всего самого наилучшего!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тотерхоум, или зачем дальнобойщику Смарт | mallvina - mallvina - мой виртуальный мир | Лента друзей mallvina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»