• Авторизация


Клиент всегда прав!? 28-09-2011 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Порядком раздражает часто встречающееся выражение — Клиент всегда прав!
Не всегда и не прав! И это очевидно. Правда спорить зачастую бесполезно или глупо. При обилии сервисных услуг, мастерства менеджеров все чаще клиент встречается избалованный. Оно-то может и правильно — это подстегивает конкурентоспособность. Но как хочется поспорить и по возражать. Сколько спорных ситуаций и при одних и тех же условиях результаты разные. А это уже человеческий фактор. Это уже адекватность, эмоциональная восприимчивость, лояльность и даже честность клиента.
Читая отзывы по любым услугам, отелям, ресторанам — натыкаюсь на совершенно противоположные. Кому верить? Нет, то что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — это факт. Но должны же быть какие-то общие критерии, на которые стоит ровняться. Не может быть столько противоречий.
А как относиться к избитой фразе, когда клиент нечестен, хам или просто психически неуравновешенный человек? Есть организации по защите прав потребителей, а где по защите продавцов-менеджеров? Сколько порой приходится им выслушивать или принимать на себя удары, совершенно ими не заслуженные и не им адресованные по логике. Как быстро могут расплодиться негативные слухи или отклики и как редко берут на себя смелость, труд отозваться положительно, похвалить, порекомендовать...
Клиент не может быть всегда прав, он такой же человек, он тоже ошибается и очень часто. И клиент часто хочет выиграть, выгадать за счет кого-то другого. Клиенту нужно помогать, советовать но не «обожествлять».

[393x480]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Клиент всегда прав!? | vitaminka006 - Школа воспитания характера | Лента друзей vitaminka006 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»