[626x297] [576x5]
Арик Айнштейн больше, чем величайший израильский певец.
Арик – это настоящий, подлинный Израиль [445x700] Я и ты, мы изменим этот мир,
Я и ты, тогда и другие придут,
Так всегда говорили,
Ну так что, - я и ты, мы изменим этот мир.
26 ноября ушел из жизни певец, актер и автор песен Арик Айнштейн, считавшийся одним из символов современной культуры Израиля. Ему было 74 года.
На его песнях вырос Израиль
Умер Арик Айнштейн. В это трудно поверить, с этим трудно смириться. Актер, певец, душа страны, на песнях которого выросли миллионы людей . Его музыка – своеобразный саундтрек жизни нескольких поколений израильтян.
Арик Айнштейн на протяжении десятилетий был одним из самых популярных певцов Израиля. Его называют "израильским Бернесом" или "израильским Синатрой". Со смертью Айнштейна с эстрады ушла целая эпоха.
Он был красив мужественной и благородной красотой и не менялся на протяжении жизни. Такими же были его песни, в них сосредоточилось все лучшее, что было в израильтянах, одухотворенных идеей переустройства мира.
"Я и ты- мы изменим мир. Я и ты, потом придут остальные.
Пусть это уже говорили до меня, не важно: я и ты, мы изменим мир!" - Арик пел, песней задавая планку чистоты помыслов, идеализма от… слова "идеалы", пусть неосуществившиеся, но никто не сказал, что неосуществимые... по крайней мере, пока жил и пел где-то в скромной непоказушности Арик Айнштейн.
А теперь он ушел, коротко, по-мужски, не дав публике возможности унизить себя жалостью. Ушел и унес с собой всю чистоту и мужественность израильской сцены.
Айнштейн оставил после себя песенное наследие, которое затрагивает самые потаенные струны израильской души. Он умел проникать в сердца людей – делая это очень виртуозно. Романтика и ностальгия. Старая добрая песня, простая мелодия. Проникающие в душу слова... «Как хорошо, что ты вернулся домой... Ах, если бы можно было...Зачем ты принимаешь близко к сердцу...» Они избегал пафосных текстов, громких слов. Но всякий раз ему удавалось будить наши мысли, заставлять нас сопереживать, размышлять, улыбаться и грустить.
Были в его репертуаре и актуальные песни, сердитые, в которых - боль и негодование. Как, например, песня на слова Натана Альтермана – «Ситуация в мире зависит от того, как мы говорим. Пора изменить стиль наших бесед». И, конечно, детские песни – праздник, яркий прекрасный праздник для детворы: «В стране лилипутов», «Апельсин»... и многие, многие другие.
В наше жестокое время, когда все измеряется деньгами и только деньгами, нельзя не упомянуть то упорство, с которым Арик Айнштейн отказывался многие годы участвовать в выступлениях и концертах, которые могли бы обеспечить его старость. Говорят, что он получал столь соблазнительные предложения, что его отказ выглядел просто лишенным какой-либо земной логики.
Когда-то давно, в конце 80-х годов, Михаэль Тапуах, близкий друг Айнштейна, рассказал следующее: «Арик работает только с теми людьми, с которыми он может найти общий язык, точки соприкосновения. Он не вступает в творческие и рабочие связи с людьми только на основе их таланта и профессиональных качеств. У него не существует разделения между жизнью и работой. Работа – результат того, что происходит в жизни. И наоборот». В этом, наверное, и заключается суть особых отношений Арика Айнштейна со страной и людьми
Арик Айнштейн родился в 1939 году в Тель-Авиве в семье выходцев из Польши. Профессионального музыкального образования он не получил, а вокальные навыки приобрел во время армейской службы в ансамбле бригады «Нахаль» («Лаакат ха-Нахаль»).
Айнштейн в сотрудничестве с композитором Шаломом Ханохом стал основоположником израильского рока. Первый сольный альбом певца вышел в 1960-м, а четыре года спустя он дебютировал как киноартист, исполнив роль молодого киббуцника в культовой комедии Эфраима Кишона «Салах Шабати».
По его песням люди учили иврит...
К числу наиболее известных песен Айнштейна относятся: «Ани ве-ата» («Я и ты»), «Са леат» («Езжай медленно»), «Йеш ли ахава» («У меня есть любовь»), «Уф гозаль» («Лети, птенец»).
Певческая манера Айнштейна складывалась под воздействием, прежде всего, рок-н-рола и творчества легендарной британской четверки «Битлз». Некоторые его лирические альбомы 80 – 90-х годов выдержаны в духе мягкого рока, однако в альбоме «Штей гитарот, бас, тупим» («Две гитары, бас, ударные», 2004) он вернулся к традиционному року. Большое влияние на Айнштейна оказали песни французских шансонье с присущим им вниманием к артикуляции. Тексты песен, исполняемых Айнштейном, как правило, отличаются поэтическими достоинствами и образностью, отмечали критики.
Арик Айнштейн был известен своим чувством юмора, огромной популярностью в начале 70-х пользовался комедийный сериал с его участием «Луль» («Курятник»).
А.Айнштейн не только исполнял песни, но и писал для них тексты.
Он спел и записал более тысячи композиций, многие из которых стали хитами. Он несколько раз становился победителем конкурсов на самую любимую в Израиле песню.
[471x700]
Помимо музыкальной карьеры, А.Айнштейн также снимался в кино, на телевидении, играл в театре и выпускал фильмы.
[640x480]
О знаменитом певце скорбит вся страна. [640x480]
Тысячи израильтян пришли на площадь Ицхака Рабина, чтобы проститься с Ариком Айнштейном 27 ноября 2013 года
Светлая память одному из "последних могикан"....Мужественный, талантливый.... просто, хороший человек. Очень грустно... [166x263] [576x5]
Я совсем ничего не знала о нем,даже не слышала никогда,но это и не удивляет6 каких вообще израильских певцов и артистов,композиторов упоминали в СССР? Никаких!Но пост сделан так качественно,грамотно, и песни очень камерные,не для стадионов,где зарабатываются огромные деньги.Мне даже где-то послышались созвучия с известным шансонье Джо Дассеном. И еще стало очень грустно, оттого что огромный пласт эмоциональной жизни Израиля прошел мимо.Спасибо.Ирина