Взрослая игра на гитаре маленьких детей [639x14]
Очень забавно корейские детишки играют на гитарах, которые заметно больше их самих. И хорошо получается, между прочим. [672x504]
Просто замечательно выступает северокорейский детский ансамбль, на взрослых гитарах эти талантливые крошки играют просто виртуозно. Посмотрите обязательно ролик - позитивно и красиво, никогда бы не поверила что маленькие дети могут так играть на взрослых гитарах, настоящие таланты.
Дети из северокорейского ансамбля гитар детского сада района Чхонам города Чхонджин исполняют композицию «Наша воспитательница».
Исполнителям в этой корейской команде виртуозов от пяти до семи лет. [560x420] [568x401] [400x219]
Видела давно в сети этот ролик. Сначала смешно, а потом грустно. Грустно смотреть на детей, которых вместо того, чтобы накормить по-человечески дрессируют как мартышек. Для сравнения тут же поискала южнокорейского маленького исполнителя... исполнения никакого, но какое счастье в глазах! Дети должны быть счастливы. (Мое мнение, конечно)
Ответ на комментарий Venda1 #Venda1, Вечная проблема вундеркиндов, которая не имеет однозначного решения. Можно привести пример Паганини, Моцарта, Фишера. Вообще, из тысячи выдающихся личностей половина были вундеркиндами. А что касается муштры... Меня, например, мама в детстве жестко муштровала в области музыки, но зато теперь я прекрасно разбираюсь в этом и благодарна ей.
Нет, к сожалению, это - не вундеркинды. Обычные дети. Это - система, которая убивает индивидуальность. Они идут одинаковыми рядами и преданно смотрят в лицо вождя. У них нет выбора - иначе их посадят. Они и не знают, что такое выбор, потому что воспитание начинается вот так. Одинаково тренькнуть, одинаково повернуть головы, одинаково улыбнуться. Это страшно. Это по-настоящему страшно. Я в свое время тоже заканчивала музыкалку и могу отличить виртуозность от муштры. Эта одинаковость страшна. В детстве читала замечательную книжку Человек-горошина и простак. Так вот там были такие одинаковые серые человечки, которые ходили в ногу, у которых не было индивидуальности и их вырезали из серой бумаги холодные и злые ножницы. Там был один завет: Бойся одинаковых человечков. И это - правда. Вообще, книжка замечательная, дома ее храню, удивительная, полная волшебной фантазии, веры в человека. Если есть дети, советую поискать ее. (сорри за оффтоп)
Ответ на комментарий Venda1 #Venda1, Ну что Вы, какой оффтоп! Тема очень интересная, но и очень обширная, поэтому то, что кажется оффтопом, на самом деле углубляет тему. Книжку обязательно почитаю, поделюсь впечатлениями.
Тема на самом деле сводится к проблеме взаимоотношений целого и части, или системы и элемента. Противоречие между обществом и индивидом пронизывает всю историю человечества. В экстремальных ситуациях (голод, война, эпидемия, стихийные бедствия) общество жестко и даже жестоко контролирует каждого индивида. Иначе не выжить. В спокойные периоды (как сейчас в Европе) система отпускает вожжи, позволяя людям проявлять свою индивидуальность. Я, как и Вы, двумя руками за демократию и права человека. Но будучи реалистом, я четко осознаю, что нынешнее торжество индивидуализма в мире продлится ровно до тех пор, пока плотность населения не возрастет еще на порядок, а то и на два.
Что касается корейской капеллы маленьких гитаристов - возможно, это проявление восточного коллективизма. Впрочем, такие же или схожие детские коллективы есть и в Европе.
Я специалист по воспитанию детей, и могу сказать, что для ребенка такое выступление - огромная радость. А муштра... Разве вся система образования и воспитания не представляет собой разновидность муштры?
Пару слов по поводу одинаковости. Красиво или страшно - это зависит от установки личности. Например, воинский парад, синхронное плавание, хоровое пение - по-моему, это красиво.
Ответ на комментарий Водо-лей #
Я согласна со всем, но не стоит забывать, что речь идет о Северной Корее. Я живу в Южной и знаю, как выглядит традиционный конфуцианский коллективизм. Так он НЕ выглядит. Никогда. Вы посмотрите мои фоторепортажи например о буддистском параде или о праздниках в Корее... Совсем-совсем не то. Все делают одно, но каждый по-своему. Когда детишки на параде идут, то они одинаковые движения выполняют, глядя на руководительницу, но это все трогательно по-детски и очень индивидуально. В Гонконге на параде - вобщем было то же самое. А вот тут другой стиль. Так выглядят именно попытки лишить людей индивидуальности при тоталитарном режиме.
Я, кстати, не сторонник демократии, как вы подумали, и вообще человек аполитичный. Просто знаю, о чем говорю, потому что, к сожалению, они близко отсюда. И тот маразм, что у них там происходит, заставляет вздрогнуть любого здравомыслящего человека, а уж христианина - вообще внутренне содрогнуться.
Вопросы личности и развития меня волнуют еще и потому, что я психолог и педагог и всю жизнь работаю в области образования и воспитания, или около нее, так что тема для меня живая и интересная.
И еще - о муштре. Именно психология одаренности, один из разделов психологии развития, которые меня особо интересовали, не подразумевает НИКАКОЙ муштры. Это просто удачно так совпало, что Моцарт был гением, но ведь Вы вдумайтесь, как он кончил. Кстати, несмотря на все усилия отца, чрезвычайно недисциплинированный был человек. А оттачивание навыка - дело другое, чем развитие талантов и одаренности. Конечно, никто не отрицает необходимость работы. Но нельзя и свести образование к муштре, никоим образом нельзя. Иначе как раз и выйдет то, что мы видим в этом ролике. А для собственной позиции, творчества места не будет.
Ответ на комментарий Venda1 #Venda1, Мне приятно, что мы коллеги, хотя и живем в разных странах. Ну и конечно, я никоим образом не призываю к армейской дисциплине в школе. Как и везде, нужна золотая середина, своего рода компромисс, который лежит в основе демократического общества. В Израиле, например, детям предоставлена полная свобода, и в результате вырастают оболтусы, которые вынуждены заканчивать образование уже после армии (кто хочет).
Давайте пристальнее посмотрим на процесс обучения. Вам ведь известна поговорка "Повторение - мать учения"? А повторение - это многократный возврат к уже пройденному материалу, то есть по сути - муштра. То, что обязательно должны присутствовать творчество и инициатива - такой же факт, как и присутствие муштры.
Повтрение и муштра вещи несколько разные. Я - за осознанность. В муштре же ее не может быть по определению. И никакая муштра не может способствовать развитию. Обучение - это не муштра. Вообще, это длинная дискуссия, я предлагаю в нее не вдаваться, а то нам придется привлекать и понятие "познавательный интерес" и искать разумную пропорцию оного и пресловутых ЗУНов. Вобщем, оставим это тем, кто пишет диссертации, а сами будем отдыхать душою в наших дневниках. :) Спасибо за интересный разговор.
Детки, конечно, играют замечательно... Но какие-то они напряженные, словно очень сильно БОЯТСЯ не так сыграть... Мне их почему-то жалко... И не слишком ли рано от малышей потребовали такого?
Ответ на комментарий Лена_Солнышко #Лена_Солнышко, Дети как дети, везде одинаковы. Мне неизвестно, как их обучали игре на гитаре, но я не могу сказать, что они чего-то бояться. Все артитсты всегда напряжены во время выступления, а дети тем более.
Нормальные красивые детки. Умнички. И мне не показалось,что они вымучивают из себя улыбку и напряжены. Как любому человеку,им присуще волнение. Но мне показалось,что они получают удовольствие,им нравится играть.И делают они это отлично. Не так уж легко играть на взрослой гитаре маленькими пальчиками,но они с этим прекрасно справляются.