Хотелось бы рассказать об этом замечательном человеке, который не просто музыкант, а музыкант-виртуоз играющий на балалайке!
В первую очередь привлекает конечно же его виртуозность, но это было бы слишком просто. В мире есть огромное количество музыкантов-виртуозов! Но чем именно привлекает Алексей Архиповский? Своей ли техникой? Скорей не техникой, а как раз таки любовью к своему делу, а именно к балалайке. И ни что иное как любовь к музыке, делает его великолепным человеком и музыкантом.
Алексей Витальевич Архиповский (15 мая 1967, Туапсе, СССР) — российский балалаечник-виртуоз.
Закончил музыкальную школу по классу балалайки и Государственное Музыкальное Училище им. Гнесиных (отделение народных инструментов). С 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В. П. Дубровского. В 1998 году приглашен в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия». Участвовал как солист в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии, джазовых фестивалях в России и за рубежом. Играл во многих радио и телепередачах, правительственных концертах и саммитах. Признан многими специалистами лучшим балалаечником России на сегодняшний день.
Балалаечника Алексея Архиповского недаром сравнивают со многими "гитарными богами" – Стивом Ваем, Джеффом Беком, Джими Хендриксом. Архиповский – не просто виртуоз, автор искрометных изобретательных пьес, оригинальных попурри и транскрипций. Как и все великие исполнители, он находит редкий баланс между развлекательностью и высоким искусством. Он один из немногих, кто способен и увлечь небанальной идеей, и поразить ее блестящим воплощением. В заслугу ему ставится реабилитация русского народного инструмента, в среде молодежи считающегося устаревшим и, более того, "лубочным". Ведь никогда прежде балалайка не царила на концертной эстраде наравне с гитарой или скрипкой.
Сравнивая его с мировыми музыкантами, стоит отметить что популярности он добился за счет балалайки, играя на ней так, что на концертах затмевал всех выходивших до него музыкантов.
И это на традиционном треугольном и 3-х струнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает „мурашки по коже“»