Русский гений виолончели – Мстислав Ростропович
[600x288]
«Ростропович — гений», «Ростропович — волшебник»
для меня он был больше чем КУМИР!!!Так и останется!!!
[650x18]
Мстислав Ростропович, без сомнения,— один из крупнейших музыкантов XX века. Его игра на виолончели органически сочетает взрывные эмоции с лирическим умиротворением, творчество на дирижерской стезе не может не восхищать, а кипучая организаторская деятельность остается в памяти любителей музыки примером жизненного подвига.
[393x500]
Без его имени сегодня немыслима история музыки нашего времени.
Ростропович сам стал символом и провозвестником нового предназначения своего инструмента, который он поднял на недосягаемую прежде высоту благодаря своей невероятной технике, силе экспрессии, а также своему личному участию в создании крупнейших произведений для виолончели Прокофьева, Шостаковича, Бриттена, Мийо, Пендерецкого, Шнитке и многих других композиторов ХХ века.
[280x397]
Кроме того Ростропович дал незабываемые образцы своей интерпретации сочинений классиков – от Баха, Боккерини, Гайдна, Бетховена, Шумана, Шуберта, до Чайковского, Сен-Санса, Дворжака и Рахманинова.
Его плодотворная педагогическая деятельность, даже если она не носила постоянного характера в последние десятилетия после того, как он покинул Московскую Консерваторию, дала очень много учеников и наследников его идей и его мастерства во всём мире.
[200x280]
Его дирижёрская деятельность принесла всемирное признание руководимому им более полутора десятилетий Вашингтонскому Национальному оркестру, превратив его из провинциального американского оркестра в ансамбль мирового класса. Нельзя забывать и о его вкладе и в оперное искусство, начиная с 1968 года – времени его оперного дирижёрского дебюта в Большом Театре в опере «Евгений Онегин».
Мстислав Ростропович стремился жить стремительно, как никто другой. Стремился так, что за всю жизнь даже не нашлось времени написать мемуары. А ведь скольких он видел, скольких знал и как бережно впитывал опыт собеседников! Впрочем, ничто не пропало втуне - все услышанное и увиденное им воплощалось в музыке. Он летел по жизни, замечая все и уделяя внимание всему, что встречалось ему на пути. Потому что ему действительно было интересно все. Кстати, что-то из увиденного реализовывалось не только в музыке, но и во всех его бесконечных байках, анекдотах. При его фантастическом обаянии он был удивительный рассказчик.
"Ну что, старуха, приготовилась к экзамену?" - симпатично картавя, обращался он к студентке, младшей себя вдвое. И ей уже не страшно было идти на экзекуцию. Умный и деликатный, он был настоящим джентльменом, который умел очаровывать не только энциклопедическими познаниями, но и тонкими манерами. Это заставляло таять сердца его студенток. Они стайками записывались в бесконечные ряды его поклонниц.
Как-то Ростропович сказал: "Так хочется еще пожить. Ведь жить так интересно..." И это не банальность... Нет. Кто из нас может сказать, что ему по-настоящему интересно жить? Однако он относился к жизни не только с интересом, но и с благодарностью, платя ей своим талантом, своим творчеством. Ведь дар жизни не дается бесплатно...
[416x300]
Величайший виолончелист, исполнитель практически всего мирового виолончельного репертуара… Более шестидесяти композиторов создавали для него свои произведения — Прокофьев и Шостакович, Бриттен и Бернстайн, Шнитке и Щедрин, Лютославский и Пендерецкий, Дютийе и Мессиан. Число мировых премьер Ростроповича огромно: 113 как у виолончелиста и более 70 как у дирижера. Лондонская «Таймс» назвала Ростроповича величайшим из живущих музыкантов. Он удостоен звания почетного доктора более 50 университетов мира, награжден в 29 странах. При этом у маэстро нет никакого гражданства.
[300x395]
Виолончель я считаю женщиной, — признавался маэстро. — И полюбил ее, как женщину. Только много лет спустя я узнал, что во французском языке слово "виолончель" — мужского рода. Я был потрясен! Если бы я об этом узнал, когда приобщался к музыке, неизвестно, какой бы инструмент я выбрал. А все, что я играю, я люблю до обморока». Наиболее плодотворным ощущением для музыканта Ростропович считает грусть. И это парадоксально для человека, наделенного удивительным чувством юмора и отличающегося неординарностью и смелостью поступков.
[300x214]
Однажды после триумфальных гастролей в Соединенных Штатах Ростроповича пригласили в советское посольство и объяснили, что львиную долю гонорара он должен сдать в посольство. Мстислав Леопольдович спорить не стал, а попросил своего импресарио купить на весь гонорар фарфоровую вазу и вечером доставить ее в посольство, где был назначен прием. Доставили немыслимой красоты вазу, Ростропович взял ее, полюбовался и... развел руки. Ваза, ударившись о пол, разлетелась на кусочки. Подобрав один из них и аккуратно завернув в носовой платок, маэстро сказал послу: «Это — мое, а остальное — ваше...»
Все, кто знал Ростроповича, не уставали поражаться его деликатности и внутреннему благородству, которые не мешали ему достаточно жестко отстаивать свои принципы и свою гражданскую позицию. Его любили все, перед ним преклонялись. Коронованные особы и первые лица государств считали за честь находиться рядом с ним и восхищаться его великим искусством. При этом Ростропович всегда был готов помочь талантливым людям, был щедрым меценатом и проводил благотворительные акции по всей стране.
[416x300]
Ростропович умер
Эпоха уходит а вместе с ней и вымирают они - динозавры периода "потерянного времени".
Многим Ростропович запомнился не только как музыкант, чье творчество вызывало восхищение во всем мире...
Он вообще был человеком без границ - человек мира, планеты Земля.
[400x244]
Гордость, счастье и благодарность...что совпалось по времени... жить в одну эпоху с такими Великими Людьми!!!
[410x254]