• Авторизация


"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним" 31-07-2015 08:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера в 14.00 в Донецкой универсальной научной библиотеке им. Н. К. Крупской состоялся вечер памяти Владимира Высоцкого «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним».

В программе мероприятия были видеозаписи песен и ролей Владимира Высоцкого (отрывки из спектакля "Гамлет" и подборка фрагментов из фильма "Место встречи изменить нельзя"), литературоведческий анализ его творчества, штрихи биографии поэта, стихотворения и песни. В программе приняли участие опытные и начинающие исполнители авторской песни Донецка и Макеевки, а также донецкие поэты и писатели.

Впечатление: начало вечера немного было смазано, совсем слегка правда, и произошло это только по техническим причинам. Как только все расселись, успокоились, наладилась ситуация со звуком - всё изменилось. Вечер  у организаторов удался.

Первым выступил донецкий поэт (увы, фамилии поэтов и многих бардов не запомнила) со стихотворением, посвященным Поэту. К сожалению, стихи на слух я не запоминаю, в инете найти не получилось, поэтому придется верить мне на слово, что вся прозвучавшая на вечере поэзия донецких поэтов достойна быть посвященной В.С. Высоцкому. Из содержания стихотворения, прозвучавшему первым, следует, что  Высоцкий свой последний концерт в Донецке начал с песни "На братских могилах". Сегодня эта песня в исполнении автора (видеозапись) прозвучала сразу после выступления донецкого поэта.

Интересная деталь: в 11-м классе на тему "Война в творчестве поэтов послевоенного времени" я выучила и рассказала (и получила свои законные "отлично") именно этот стих,, не зная, что на эти строки написана песня. И только через полгода где-то услышала ее в музыкальном исполнении.

Позже выступал еще один донецкий поэт со своей поэмой, посвященной Высоцкому. Замечательная декламация и замечательные строки!

Было довольно-таки много исполнителей-музыкантов. Больше всего нам с подругой понравились трое исполнителей. Последней прозвучала песня "Здесь лапы у елей дрожат на весу...". Что сказать... у присутствующих она вызвала очень много ответных эмоций, молчаливых, но они все равно чувствовались (последние строки, "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, Если терем с дворцом кто-то занял" многие очень-очень тихо даже повторили за исполнителем; мы с подругой после концерта эти строки потом несколько раз в разговоре повторяли)) особенно это актуально звучало, когда, прогуливаясь по бульвару, проходили мимо памятника Пушкину, где она со своим теперь уже мужем встретилась).

Вечер памяти прошел очень быстро в смысле восприятия. А это значит, что слушатели (мы в частности) не против были бы еще послушать...

Вечером я залезла в интернет в поисках информации о Высоцком, которая бы имела отношение к его пребыванию в Донецке (оговорюсь сразу, ни мои родители, ни я никогда особо не интересовались его творчеством; есть - так есть; как сказала мама в разговоре мне сегодня, мол, не берет ее за душу его творчество, неплохо - но не отлично). Так вот, оказывается В.С. Высоцкий в Донецке был 3 раза: в 1970-м, 1973-м, 1977-м. Кроме того, в 1973-м году Владимир Семенович написал заявление на прием на работу в Донецкую филармонию, которое и было подписано. В 1977-м году концертов он давал в городе очень много, даже, есть информация, в некоторых НИИ (каких - неизвестно, но за наш точно ничего не слышала). Кроме Донецка, с концертами посетил он Горловку, Енакиево и некоторые другие города Донбасса.

Что меня удивило, так это отношение Высоцкого к работе, когда он уже был болен. На вечере его памяти приводились воспоминания его коллег о том, как усиленно Владимир Семенович работал, когда нужно было себя поберечь. В последствии его коллег обвиняли, что они его не уберегли. В ответ последние отвечали, что это было невозможно сделать, человек ведь сам этого не хотел. Работал на износ, как будто чувствуя, что осталось недолго. И вот о чем я в тот момент подумала: а не общая ли это черта людей, которым суждено умереть от инфаркта? Потому что именно так себя вел мой отец, а перед смертью так вообще от работы не оторвать было....

 

Песня о новом времени

Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги -
Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженным тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно, к какому концу унося седоков.

Наше время - иноe, лихое, но счастье, как в старь ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

И ещё будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
Про войну будут детские игры c названиями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.

A когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать.
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, -

Не забыть бы тогда, не прocтить бы и не потерять.

<конец 1966 - лето 1967>
Вошла в к/ф "Война под крышами" (1971)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мне есть что спеть, представ перед Всевышним" | Glorija - Россыпь жемчуга | Лента друзей Glorija / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»