• Авторизация


Графика Ирины Сидориной 24-12-2009 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[378x540]

[380x540]

[376x540]

[193x540]

[700x470]

[700x493]

[700x462]


[700x478]

[400x265]

 

 


...Запутанные пространственные лабиринты мировой системы координат фактически были избраны единственной сюжетной темой графических импровизаций Ирины Сидориной. Белый лист бумаги трактуется автором как безбрежное в ширину и глубину пространственное поле, предназначенное для выращивания гигантских кристаллических спиралей. Подобные молекулам ДНК, они воронками закручиваются куда-то в необъятную космическую темноту. Их сплетения, пересечения, параллели, сближения и удаления есть ни что иное, как символическое воплощение какой-то загадочной непостижимости бесчисленных космических путей. Подобной образной интерпретации своих миропредставлений Сидорина добивается взаимодействием широких мазков кисти, обильно напитанной черной тушью, с тончайшими росчерками острым металлическим пером. Обе фактуры связываются в белом пространстве листа в сложную беспредметную конструкцию, которая, кажется вот-вот превратится в некий узнаваемый объект. Недаром в общую отвлеченную структуру вписываются формы кубов, пирамид, цилиндрических конфигураций, каковые в общем пластическом контексте воспринимаются первоформами конкретных вещей.
Но Сидорину не столько интересует окончательный итог кристаллизации, сколько способность графической субстанции к развитию превращений, способность к бесконечным метаморфозам, пространственным соединениям и разрывам. В пластических разломах единого белого листа бумаги Сидорина стремится проникнуть в бесчисленные смысловые лабиринты вселенной, заполнить ими свое творческое сознание. Наподобие того, как наполняется пустой сосуд драгоценными благовониями. Неслучайно в одной из композиций, в самом ее низу, свободное перо вдруг неожиданно для самого автора упорядочивает свое движение и начинает вычерчивать нечто похожее на усеченную цилиндрическую емкость, которую обязательно следует наполнить некой содержательной массой.
Надо сказать и в своих архитектурных фантазиях Сидорина продолжает композиционно-образный принцип, избранный в беспредметных работах. Весь смысл ее художественной практики заключается в том, чтобы вселенский, структурный принцип перенести на землю, в реальную городскую обстановку, в обыденную социальную среду. Отчего плоскости земной жизни придается качественно иное измерение. Она наделяется совершенно новым смысловым объемом, вбирает поэтическую глубину авторских размышлений о простом человеческом существовании..
.


так пишет об Ирине Сидориной известнейший теоретик современного искусства
Никита Махов
Статья "О галерее DavidGroup - "Вернисаж 1+20" -
 "Экспрессивный символизм как
пространство пластического знака" , искусствоведческое исследование впервые опубликованное в журнале

"Вернисаж 1+20", №3, март 2005 г.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
15-10-2012-16:38 удалить
как интересно


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Графика Ирины Сидориной | Irina_Sidorina - Дневник Irina_Sidorina | Лента друзей Irina_Sidorina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»