• Авторизация


Городской пейзаж 21-05-2010 17:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Городской пейзаж

          Это больше похоже на пейзажные сьемки , чем на сьемки жанра.

         Что вы представляете себе, когда думаете о пейзаже? Чаще всего холмы , спускающиеся в зеленые долины , поля порезанные изгибами реки. Но ведь есть еще тип пейзажа более доступный , но не менее интересный для сьемки-это городской тип пейзажа. Столицы, провинциальные города и даже поселки помогут любому фотографу раскрыть его творческий потенциал.

         В любом крупном городе есть мосты , высотные здания, обьездные трассы, метро, дорожные знаки, неоновая реклама, машины и такси, мчащиеся на большой скорости, еле ползущие грузовики, остановки , указатели ,придорожные кафе, отели, заводы исторические памятники.

 

Краткая история городской фотографии.

Городские пейзажи были популярны всегда – с самого момента изобретения фотографии. На самом старом из известных нам снимков –“Вид из окна.Грас”изображены дома. В то время выдержки приходилось делать невероятно долгими: при сьемке “Вида из окна”она составляла 8 часов , поэтому снимать можно было только неподвижные предметы : дома идеально для этого подходили.

За последние 100 лет сменилось множество поколений городских пейзажистов, и у каждого из нас , конечно есть свои предпочтения . Возможно для это будут классические городские пейзажи или столичные абстракции . Кого то привлекают моменты жизни случайных прохожих , удивительно выпукло схваченные Анри Картье-Брессоном, а кого-то- модернистические Ли Фридландера.

Абстрактное мышление.

Помимо всего прочего, здания могут быть основой абстрактных снимков. Можно использовать их цвет или отдельно взятые элементы, чтобы создать что нибудь оригинальное. Угол деревянного дома на фоне неба , узор розетки над входом –это только 2 из множества возможных сюжетов. Если подойти еще ближе , обьектом съемки может стать фактура материала , из которого построено здание. Кирпич, брус, камень, черепица- твсе обладают особой текстурой, красоту которой можно открыть при должном освещении.

[304x350]

 

Освещение.

Умелое обращение со светом- вот что выделяет многие выдающиеся пейзажи последних 150 лет и по прежнему остается одной из наиболее спорных тем, когда речь заходит об урбанистических снимках.

Солнечный свет оживляет здания, но не менее важно и время съемок. Мягкий утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в полдень, когда солнце стоит высоко, и предметы отбрасывают темные тяжелые тени.

Легче всего достичь наилучших результатов , когда здание освещено косыми солнечными лучами. В это время хороша видна текстура материала, в особенности камня. Косые лучи , которые обычно бывают на исходе  солнечного дня: такой свет придает снимку объем. А вот снимать здание когда оно находится прямо под полуденным солнцем, не рекомендуется- изображение получится плоским и не живым.

[316x192]

 

Обрамление и объем.

Для придания снимку объема располагают что-нибудь на переднем плане. Тогда объект съемки не будет казаться  таким удаленным и плоским. Например мосты и рамки или свешивающаяся листва.И ставьте самое маленькое отверстие диафрагмы тогда, все объекты получатся максимально резкими.

[257x174]

 

Приближение ночи.

Надо делать снимки , когда небо только начинает темнеть- самое подходящее время- но не ждите, пока оно совсем оно почернеет. Ночью даже на ярко освещенных улицах придется пользоваться штативом. Штатив предпочтительнее для вечерних съемок , но если нет, можно установить камеру на перила, забор парапет, или самому опереться на стену.

Выдержка незаменимая вещь для съемки эффективных световых полос от фар быстро проезжающих  машин на фоне резкого пейзажа, да и вообще этим можно оживить ночной городской пейзаж.

Понять заранее, как получится на снимке здание может только опытный фотограф. Чаще всего используется подсветка из натриевых ламп или ламп накаливания, на снимке дадут зелено-желтый или оранжевый тон,  если баланс белого не нейтрализует его. Но совсем убирать эту паразитную окраску тоже нельзя иначе потеряет характерный ночной колорит.

[330x303]

 

Дорожные знаки

хорошо смотрятся на городских пейзажах. Экспериментируйте с композицией- например , попробуйте снять знак так, чтобы он выглядел более графичным за счет диагональных линий.

[300x173]

 

Отражение.

В современном городе достаточно много зеркальных поверхностей – начиная со стекла и заканчивая металлом и водой. Их вполне можно использовать для создания спецэффектов в различных композициях. Отражение на зеркальном фасаде какого-нибудь небоскреба может фантастически меняться в течении дня в зависимости от того , как и какой свет падает на здание напротив. Телеобъектив позволит вам приблизиться к самому отражению, а здание как таковое обрезать. Такой визуальный эффект введет зрителей в заблуждение, и они не сразу поймут , как сделан список.

[249x377]

 

Люди в городе.

Если вы любите безлюдные городские пейзажи , встаньте пораньше и спешите снимать, пока улицы еще пустынны. Если же вам это не удалось , снимите подряд несколько одинаковых кадров с людьми , а потом наложите снимки один на другой, чтобы скрыть аборигенов.

Хотя на улицах любого города можно встретить неподражаемых личностей, которые оживят ваши снимки, добавят искорку юмора или придадут документальный характер. Один подход –снимать случайных прохожих врасплох, а второй заключается в намеренном позировании.

[314x207]
[248x146]

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Городской пейзаж | Kate_Modern_Icon - Дневник Kate_Modern_Icon | Лента друзей Kate_Modern_Icon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»