• Авторизация


фотографии 13-03-2010 21:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Масштабность и Перспектива

Понятие масштаба и мастабности также относиться к выразительным средствам фотографии. 

 Соблюдение масштаба необходимо  для того, чтобы зритель мог реально воспринимать величину изображаемого обьекта, для чего обычно вводят в композицию хорошо знакомые предметы для сопоставления их с главным обьектом сьемки. Понятие масштабности как элемента художественного осмысления связывается с понятием монументальности. Чтобы подчеркнуть масштабность, значительность , монументальность снимаемого обьекта, можно применять множество различных композиционных и выразительных средств-контраст, определенное освещение,цвет,ритм и т.д., учитывая при этом законы зрительского восприятия.Так , например,светлое пятно всегда кажется больше,чем равное ему по площади темное.Обьект съемки,расположенный на маленькой площади, среди меньших по размеру предметов будет казаться значительнее,чем в окружении более крупных элементов композиции.

Масштаб предметов находится в полной зависимости от перспективы. Размеры,очертания,форма,окраска меняются по мере изменения положения в пространстве относительно глаза наблюдаемого человека. Уменьшение масштабов изображаемых предметов будет пропорционально их отдаленности от фотоаппарата.Этим свойством характеризуется прямая или линейная перспектива. При такой перспективе обнаруживается стремление парралельных линий, уходящих вдаль,сойтись в одной точке, а грани предметов,совпадающие с лучом зрения глаз,кажутся короче ,чем в действительности.

[700x466]

Относительно расстояния между обьектом и фотоаппаратом изменяются цвета и тона. Таким образом, толщина воздушного слоя обусловливает тональную перспективу,при которой четкость и чсность очертаний исчезают по мере удаления от глаза наблюдающего,уменьшается насыщенность цвета,т.е., в отдалении цвет теряют свою яркость,контрасты светотени смягчаются ,глубина кажется более светлой,чем передний план.

Линейная и тональная перспективы существуют в природе и запечатлеваются обьективом независимо от воли фотографа. Однако,фотограф имеет возможность более четко выявит ь перспективу на снимке. Так, например, используя короткофокусный обьектив,можно значительно расширить пространство, а следовательно,увеличить перспективу, и,наоборот,длиннофокусный обьектив ограничит рамки изображения,как бы сожмет,сократит перспективу.

Линейная перспектива значительно увеличивается ,если на фотоснимке показать точку схода линий,уходящих вдаль.

Расположение предметов на фотоснимке,при котором один предмет частично закрывает другой,также создает впечатление пространственной глубины.Такой же эффект достигается в том случае,если объект снят резко,а фон расплывчито.

Перспектива в фотографии-важная эстетическая категория,так как от нее зависит глубина изображаемого пространства.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник фотографии | Kate_Modern_Icon - Дневник Kate_Modern_Icon | Лента друзей Kate_Modern_Icon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»