• Авторизация


Владикавказ 16-09-2013 04:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В моем посте о Владикавказе частично использован текст Тимура Агирова (о Дзауге Бугулове) и пара-тройка его «владикавказских» фотографии. Вот ссылка на его довольно неплохой блог, заходите к нему, у него встречаются хорошие фоторепортажи по Кавказу: http://timag82.livejournal.com/.

Но мы вернемся ко мне и к моим фотографиям…

[700x525]

Несмотря на то, что я во Владикавказе был три дня (23-24 августа и 1 сентября), по городу гулял мало. И оттого не увидел так много достопримечательностей. Однако я успел заметить, что город довольно симпатичный, интересный, - гулять и отдыхать в нем можно. В общем, планирую снова приехать сюда, тем более, что во Владикавказе живут родственники и друзья моей жены. Да и по Северной Осетии путешествовать, здесь есть на что посмотреть.

Что рассказать об этом городе?! В общем, Владикавказ — это город, расположенный на Северном Кавказе, по обоим берегам реки Терек, в 30 км от Дарьяльского ущелья. Из Владикавказа же берет начало Военно-Грузинская дорога, и именно из Владикавказа удобнее всего добираться наземным транспортом до Тбилиси. Ну и, наконец, Владикавказ – это столица Республики Северная Осетия — Алания.

Краткая предыстория для тех, кто не в курсе. Осетины считают, что основатель современной столицы республики Северная Осетия Дзауг Бугулов.

[700x365]
Фотография Тимура Агирова

18 марта 1944 года «Советская Осетия» писала:
«Крепость была основана у осетинского селения, известного в осетинском народе под именем Дзауджикау, что значит «селение Дзауга», названная так по имени первого основателя этого поселения. С этого времени осетины и до наших дней Владикавказ называли Дзауджикау и другого наименования для него у них не было. С основанием крепости сразу уже стали селиться у ее стен осетины - выходцы из гор».

Ингуши считают, что крепость заложили рядом с ингушским поселением Дзаур-Ков (Заур-Ков, «Двор Заура» (Мальсагова), или по-русски Заурово, Зауджикау по-осетински), а история о Дзауге Бугулове - история осетинского пастуха-охотника, скрывающегося в чужой деревне от кровной мести за совершенное им убийство.

«Терские ведомости» 5 апреля 1911 года писали:
«Сегодня мы празднуем 50-летие города Владикавказа. Раньше, на том месте, где ныне расположен г. Владикавказ, существовал ингушский аул Заур, но в 1784 г., по распоряжению князя Потемкина, на месте, где существовал этот аул, для охранения Военно-Грузинской дороги, служившей единственным удобным путем для соединения с Закавказьем, была устроена крепость Владикавказ, а в 1785 г. по указу Императрицы Екатерины II, от 9 мая, в крепости была выстроена первая православная церковь».

Ну а русские верят, что Владикавказ основали и построили именно они, с целью «владеть Кавказом».

[700x525]

В 2006 году властями города было решено установить памятник Бугулову, чтобы, как сказал тогдашний мэр Казбек Пагиев, «восстановить историческую справедливость, восславив основателя поселения". Был проведен открытый конкурс, и среди 26 работ победила бронзовая скульптура работы Станислава Тавасиева, выпускника Санкт-Петербургской академии художеств (также известному по «Мемориалу Славы» во Владикавказе и «Древу скорби» в Беслане). И в 2007 году ко дню города она появилась перед зданием администрации, на месте бетонной стеллы-барельефа с изображениями Пушкина, Лермонтова, Толстого, Грибоедова, а также Кирова, Орджоникидзе и Горького.

Памятник основателю Владикавказа лично мне понравился.

[525x700]
[462x700]
Фотография Тимура Агирова

[700x409]
Тот самый "Монумент Славы", автор которого и создал памятник Дзаугу Бугулову; фотография Тимура Агирова

Кстати, название города Дзауджикау существовало на карте СССР (1944-1954), после чего переименовался в Орджоникидзе (1931—1944 и 1954—1990 гг.).

Другая достопримечательность города - это огромная статуя воинственного всадника на коне, расположенная на набережной реки Терек, там, где находится Администрация местного самоуправления города Владикавказа.

[525x700]

Статуя и вправду замечательная, а представляет она собой памятник великому советскому военачальнику, генералу армии, дважды Герою Советского Союза, Герою Монгольской Народной Республики, Иссе Александровичу Плиеву.

Исса Плиев является выходцем из Северной Осетии (селение Старый Батако). В 1926 году окончил Ленинградскую кавалерийскую школу. Во время Великой Отечественной войны воевал на 7 фронтах, командовал 50-й кавалерийской армией. Принимал участие в советско-японской войне, командуя конно-механизированной группой в Хингано-Мукденской операции 1945 года.

Его именем названы улицы во Владикавказе, Ростове-на-Дону, Одессе, Краснодаре.

Однако в настоящее время к этой личности осетины относятся по-разному. Одни гордятся им, все-таки фигура масштабная, легендарная, другие – нет, и всё это из-за его участия в подавлении выступлений новочеркасских рабочих (1—2 июня 1962 г.).

[525x700]

Кстати, Исса Плиев похоронен во Владикавказе, на Аллее славы.

Мечеть Мухтарова, который также невозможно не заметить, — это суннитская мечеть, на левом берегу реки Терек, один из символов города. Памятник архитектуры федерального значения. Сооружена в 1900-1908 гг.

[525x700]

Разрешение на строительство мечети было выдано в 1900 году, городская управа выделила для этого строительства участок земли на левом берегу Терека. Газета «Приазовский край» сообщала, что строительство мечети обошлось в 80 тысяч рублей, из них более 50 тысяч внёс азербайджанский миллионер-нефтепромышленник, видный на Кавказе меценат Муртуза-Ага Мухтаров. Проект был заказан его любимому архитектору И. К. Плошко. Открытие мечети состоялось 14 октября 1908 года.

Первым муллой мечети был ханафит Садык Радимкулов, из казанских татар. В декабре 1908 года в должности муллы Владикавказской суннитской мечети был утвержден шафиит Юсуф Муркиленский, что вызвало недовольство татарской общины.

В 1934 году городской совет принял решение уничтожить суннитскую мечеть. Однако командир 25-й татарской роты 84-го кавалерийского полка Я. И. Беткенев отдал приказ своим подчинённым с оружием в руках встать на охрану мечети. Властям пришлось уступить и дать мечети статус памятника архитектуры. В мечети располагался филиал Музея краеведения.

В 1996 году мечеть была передана Духовному управлению мусульман Северной Осетии.

Неоднозначную реакцию горожан вызвало строительство 12-этажного дома за Суннитской мечетью, в результате которого уничтожен узнаваемый вид мечети на фоне панорамы Главного Кавказского хребта. А жаль, вид был красивым.

[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x463]
Фотография Тимура Агирова

Не менее интересна и другая «религиозная» достопримечательность – это Церковь Святого Григория Просветителя — действующая армянская церковь. Церковь стоит на правом берегу Терека у Чугунного (Ольгинского) моста. От церкви на террасы правого берега Терека поднимается Армянская улица. Напротив церкви сохранился дом Вахтанговых.

[700x525]

Церковь Святого Григория Просветителя была построена в 1868 году.

К 95-летию Геноцида армян во дворе церкви был установлен хачкар, для освящения которого специально приехал епископ епархии Юга России Армянской апостольской церкви Мовсес Мовсесян. На церемонию освящения пришли и представители других конфессий – благочинный православных церквей Василий Шауэрман и настоятель Римско-католического прихода Осетии Януш Блаут, представители руководства республики.

На этом, пожалуй, все. Да, я понимаю, что не все рассказал, и не все показал, но это все то, что я увидел и узнал. Надеюсь, что в следующий раз я город увижу побольше, побольше и расскажу о ней. До скорой встречи, осетины!

[700x525]

[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
спасибо...очень интересно
29-06-2016-23:08 удалить
КНИГИ ПРО ВЛАДИКАВКАЗ, ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ ЭТИХ КНИГ И УКАЗАНИЕ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СТРАНИЦ ИЗ КНИГ:

1. Д. В. РАКОВИЧ "ПРОШЛОЕ ВЛАДИКАВКАЗА", 1911 г., стр. 3, 4, 5, 6.

https://yadi.sk/i/3KxMom_1hR72E

2. Г. МОСКВИЧ "ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАВКАЗУ", 1902 г., стр., 163, 164.

https://yadi.sk/i/T0qTAmIwhREEH

3. Л. ИЛЬИН "ВЛАДИКАВКАЗ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ-СПРАВОЧНИК", 1928 г., стр., 6, 8, 77, 87, 89, 91.

https://yadi.sk/i/GkO2WwV4hR7it

4. ЯНДИЕВ А. Д. "ВЛАДИКАВКАЗ. НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ГОРОДА", 2004 г.

https://yadi.sk/i/4zx5yfTYhR8cZ

5. ВЕСЬ ВЛАДИКАВКАЗ: СПРАВОЧНИК- АДРЕС- УКАЗАТЕЛЬ, 1926 г.

https://yadi.sk/i/hitDeYTqhR7oT

6. ТАНГИЕВ А. У., ГАЗИКОВ Б. Д. "МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ ВЛАДИКАВКАЗА" 1999 г.

https://yadi.sk/i/suwgJXD-hR5nn

7. "ТЕРСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 1914 ГОД", 1913 г., стр., 136, 137, 138, 140, 141, 145, 146.

https://yadi.sk/d/QWcSUXguhR72A

8. "СБОРНИК СВЕДЕНИЙ О КАВКАЗСКИХ ГОРЦАХ", IX выпуск, 1876 г.

https://yadi.sk/i/RvyeIcoHhRES5

9. ПЛАТОН ЗУБОВ "КАРТИНА КАВКАЗСКОГО КРАЯ", часть 3, 1835 г., стр., 151-169.

https://yadi.sk/i/T_L9qMljhR76L

10. А. НЕКРИЧ "НАКАЗАННЫЕ НАРОДЫ", 1978 г., стр., 125.

https://yadi.sk/i/OpWvPr0JhR75K

11. СЕМЁН БРОНЕВСКИЙ "НОВЕЙШИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О КАВКАЗЕ", часть 2, 1823 г., стр., 151-186.

https://yadi.sk/i/TTbiSdpphR7ri

12. П. Г. БУТКОВ "МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НОВОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА С 1722 ПО 1803 ГОД", часть 2, 1869 г., стр., 165, 166, 195.

https://yadi.sk/i/XbwKLS2nhR8ch

13. КАРЛ КОХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ И В КАВКАЗСКИЕ ЗЕМЛИ В 1836, 1837 И 1838 ГГ.", том II, 1843 г., стр., 1, 5, 7, 8.

https://yadi.sk/i/AhDJ87j_hR8cR

14. КАРЛ КОХ "КАВКАЗСКАЯ ВОЕННАЯ ДОРОГА, КУБАНЬ И ПОЛУОСТРОВ ТАМАНЬ", 1851 г., стр., 115.

https://yadi.sk/i/09YyzWlWhR7wH

15. СУЕТИН П. М. - ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЁМКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Г. ВЛАДИКАВКАЗА, 1928 ГОД, стр. 12, 13.

https://yadi.sk/i/aMnshC3whbKJE
30-06-2016-10:41 удалить
Очередная ложь и подлог в осетинских книгах истории.

Калоев Б. А. «Осетины: Историко-этнографическое исследование», Москва, 2004 год, стр. 128

На странице 128 этой книги написано следующее:
«К первым равнинным поселениям осетин относится и современная Осетинская слободка, основанная, по данным академика П. Г. Буткова(294), в 1782 году главным образом выходцами из Тагаурского общества.»
И как видите идет сноска под номером 294, которая отсылает нас, якобы, к автору данного утверждения и к книге академика Петра Григорьевича Буткова «Материалы для новой истории Кавказа», Ч. II, 1869 год, стр. 166.

НО вот что написано в книге Буткова на этой 166 странице на самом деле:
«Еще в 1782 году Осетинцы и Карабулаки просили построить
крепость у Татартупа, для выселения их из гор и защищения от Кабардинцов и Чеченцов, а коль скоро Владикавказ основан, нарочитое число Осетинцов, выйдя из гор, тут в окрестности поселились, устроя селение...»

То есть, в книге Буткова написано, что в 1782 году осетины просили построить крепость и что как только Владикавказ был основан, значительное(нарочитое) количество осетин спустилось из гор и поселилось в окрестностях. А Владикавказ, как известно, возник весной 1784 года.
Таким образом, в книге покойного осетинского профессора Калоева мы нашли фальсификацию и подлог. В очередной раз. В осетинских книгах по истории, точнее псевдоистории. Никакой Осетинской слободки в 1782 году не было, она появилась в 1784 году через небольшое время после основания крепости Владикавказ. Это признают и некоторые осетинские историки с профессорскими званиями. Уверен таких фальсификаций в данном «труде» еще немало.

Но что еще интереснее: на предыдущей 165 странице своей книги академик Бутков, на которого ссылается Калоев, написал то, о чем Калоев решил промолчать, а именно:
«Прежде всего, для связи кавказской линии с Грузией, в 1784 году построена отрядом войск крепость у Терека, при входе в ущелье Кавказских гор, при ингушевской деревне Заур, и названа Владикавказом...»

Далее там же на странице 128 своей книги профессор Калоев пишет:
«Вырваться из горных ущелий и обосноваться на плодородной равнине было вековой мечтой осетинского народа. Однако массовое переселение осетин в предгорья - на Владикавказскую (Осетинскую) равнину началось после ликвидации в этих местах кабардинских феодальных владений. Во второй половине XVIII в. осетинские общества через своих старшин неоднократно обращались к царскому правительству и его администрации на Кавказе с просьбой предоставить им для поселения предгорные равнины(295). Однако эта исконная мечта осетинского народа осуществилась лишь в первой трети XIX в.(296)»

То, что осетины мечтали выйти жить из гор на равнину и постоянно просили помощи у России это факт. В этом с профессором Калоевым можно согласиться. В первую очередь, этому мешали ингуши и кабардинцы, к тому времени уже жившие на равнине. В то время территория ингушей доходила до нынешнего города Алагир. Но равнина эта никогда не называлась осетинской, как в скобках написал профессор Калоев.

Отсюда не очень приятные выводы:

1. доктор исторических наук, профессор осетин Калоев Борис Александрович не мог не знать, что в своей книге пишет фальсификацию;

2. книга утверждена к печати Ученым советом Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук, где и работал профессор Калоев. Невольно возникает мысль: какая книга - таков и Ученый совет;

3. данное издание под авторством Калоева вышло в 2004 году, но было еще три издания этой книги в 1967, 1971 и 2009 годах. Ложь и фальсификация истории в осетинских книгах тиражируется в четвертый раз и распространяется вот уже 50 лет. Эту ложь все эти десятилетия вбивают в голову осетинского населения и в первую очередь в голову осетинской молодежи недобросовестными горе-историками Северной Осетии;

4. история города Владикавказа, который основан на ингушской земле, рядом с ингушскими селениями, территории которых вошли в состав города Владикавказа, постоянно извращается и фальсифицируется осетинской стороной.

Книгу Калоева найдете сами, если захотите читать ложь. Ссылку на нее давать я не хочу. Она есть в интернете и в библиотеках Владикавказа. В интернете пока нашел только издание 2004 года.

Вот ссылка на книгу Буткова П. Г.:

https://yadi.sk/i/rmmem6bekzZku

http://maga-gorec.livejournal.com/62640.html

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ВОТССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing
30-06-2016-10:47 удалить
Дзауг Бугулов: народный осетинский "герой", надуманный персонаж или обычный раб, бежавший от своего господина к ингушам?

В 2007 году во Владикавказе на площади Штыба был открыт памятник этому самому Дзаугу Бугулову, якобы, основателю селения Дзауджикау, которое опять же, якобы, находилось на месте нынешнего Владикавказа. Владикавказ основан в 1784 году, а про основателя вспомнили через более чем 200 лет.

А что говорят о Дзауге Бугулове историки и исследователи?

В книге известного осетинского историка, ныне покойного профессора Берозова Батраза Павловича "Переселение осетин с гор на плоскость"[1]написано следующее: "... житель Куртатинского ущелья Дзауаг Бугулов в середине XVIII века, бежавший с родины по причине кровной мести. Дзауаг Бугулов, гласит предание, не выдержав многочисленных обид и насилия феодала, убил его и после долгих скитаний нашел убежище и надежную защиту у своих соседей - ингушей"(стр. 42).

Как видим, обыкновенный холоп убежал от своих хозяев к ингушам.

В материалах нескольких осетинских сайтов указывается, что Дзауг Бугулов из горного селения Тменикау Геналдонского ущелья. На других осетинских сайтах пишут, что он из Куртатинского ущелья.

В книге известного осетинского исследователя Генри Кусова "Владикавказ знакомый и неизвестный"[2] на странице 47 написано, что летом 1950 года двое молодых преподавателей Северо - Осетинского пединститута зоолог Виссарион Ильич Наниев и географ Владимир Александрович Мякинин гуляя по окрестностям горного селения Кани встретили местного жителя Цирихова, который рассказал о Дзауге Бугулове, который якобы основал Дзауджикау и был выходцем из селения Тменикау. Далее осетинский исследователь пишет: "В историческом предании, записанным Наниевым и Мякининым, называлось даже место во Владикавказе, где находилась первоначально хижина Дзауга"(!!!).

То есть, живущий в горах старик - осетин в 1950 году сообщил о том, где стояла на равнине хижина, построенная этим Бугуловым 150 лет назад. Удивительно другое: как холоп смог основать поселение на равнине, в то время, как сильные и известные осетинские фамилии боялись селиться на этой же равнине. А может и не было вовсе никакого Дзауга Бугулова!? Нужно отметить, что 1950 год это время вседозволенности для осетин и полного покровительства со стороны Сталина. И рядом не было ингушских историков, которые бы поставили на место зарвавшихся лжецов из числа осетин.

Далее на странице 50 Кусов пишет:

"Но давайте порассуждаем логично, сопоставим неясности и нестыковки.

1. Почему ни один из путешественников и ученых не оставил упоминаний о Дзауге?

2. Это мог сделать, академик Г.-Ю. Клапрот, так как в Моздоке в 1807 году беседовал с Алексеем (Мисостом) Бугуловым, «из селения, - как он писал, - Хиллаг Бугульте, расположенного на реке Фиаг или Пог». Алексей Бугулов, по уверению Клапрота, часто путешествовал по всей Осетии и знал почти все фамилии своих соотечественников. А если Бугулов знал многих своих земляков, то, прежде всего, должен был рассказать академику о знаменитом Дзауге из своей же фамилии, а Клапрот обязательно зафиксировать этот интересный факт, потому что проверял по просьбе графа Яна Потоцкого гипотезу академика И. А. Гюльденштедта, утверждавшего, что осетины имеют половецкие имена.

3. Как понять тот факт, что о Дзауге нет ни одной строчки у Коста Хетагурова, трепетно и уважительно относившегося к историческим сведениям о Владикавказе и владикавказским осетинам?"(стр. 50).

Вот и нам интересно, из какого мешочка достали этого Дзауга Бугулова.

Далее Кусов пишет:

"Но, оказывается, предание о Дзауге существовало и в среде потомков знатных осетинских фамилий, тагаурских алдар. В книге «Я хочу Вам доверить тайну» я уже писал, как познакомился в начале 70-х годов с пожилой интеллигентной женщиной Аминат Касбулатовной Есиевой-Дадиани. Видно было, что Аминат Касбулатовна заполняла тетрадки очень давно, когда веселой и беззаботной молоденькой гимназисткой приезжала в селение Балта в дом к своему дедушке Бимбулату Тулатову. Бимбулат часто рассказывал и о человеке, имя которого связывали с основанием поселения Дзауджикау. «На том месте, - утверждал Бимбулат, - где находились храм Апшеронского и Тенгинского полков и казармы, в начале XIX века(то есть в 1800-е годы) построил дом тагаурский феодал Знаур, сын Бестола Тулатова. Женат он был на дочери известного в истории Осетии Беслана Шанаева(стр. 52)
"Так вот, утверждал Бимбулат, в 20-х годах XIX века по всей Осетии прославился старший незаконнорожденный сын Знаура от наложницы из фамилии Бугуловых по имени Дзауг. За участие в Тагаурском движении всех сыновей и внуков Знаура Тулатова в качестве аманатов отправили в Петербург в военные учебные заведения, а кавдасарда - незаконнорожденного сына - не тронули.
Поэтому отец, сделавший Дзауга хозяином всех своих земель и имущества, просил не забывать уехавших в Россию его братьев и племянников.
Бимбулат Тулатов признался, что высокородная фамилия Тулатовых относилась к Дзаугу недружелюбно. Законным наследникам было обидно, что Знаур поручил свои владения и имущество незаконнорожденному кавдасарду.
Сведения Бимбулата Тулатова подтверждают и документы о переселенцах из Нижнего Кобана Знауре и Беслане Тулатовых, образовавших с разрешения коменданта крепости генерала Скворцова со своими подвластными новый аул. И в дополнение еще один документ: «Беслан Тулатов в 1825 году вместе с братьями основал селение, расположенное в черте нынешнего Владикавказа, на месте осетинского театра. В 1847 году это селение перенесли на 17 верст ниже по Тереку"(стр. 53).

Как видно из книги Кусова, Дзауг Бугулов был незаконнорожденным кавдасардом, сыном наложницы. А кавдасарды принадлежали своему хозяину и как известно передавались, как имущество по наследству.

О Дзауге написано также и в книге осетинского профессора Руслана Бзарова "История в осетинском предании"[3]:

"Первая история начинается с уаздана Ахпола Тулатова, который взял номылус Тотрзан Кетоеву и имел от нее сына — кавдасарда Дзауга. Через несколько лет — дело происходило в начале XIX в.— Ахпол женился на Гого Есеновой, девушке из знатной семьи. В этом браке родился сын Пшемахо, наследовавший сословный статус и имение отца. Со сводным братом Дзаугом, старшим по возрасту и младшим по положению в семье, у Пшемахо были прекрасные отношения. Братья жили дружно и Дзауг после смерти отца не спешил с разделом.
Пшемахо женился на Госакиз Дударовой, принадлежавшей к богатой и влиятельной семье тагаурских уазданов, и имел четверых сыновей. Дзауг был женат на простой женщине и имел единственную дочь. Пшемахо рано умер и перед смертью просил брата не оставлять его малолетних детей. Дзауг воспитал сыновей Пшемахо, женил их и, выполнив долг перед памятью брата, решил на старости лет отделиться и жить своим домом. Шли уже 60-е гг. XIX в. Желание старика не встретило понимания. Выросшие на руках Дзауга племянники заявили, что он их крестьянин и не имеет никакой части в их имуществе. Более того, они запретили его дочери выходить замуж, намереваясь выдать ее сами и получить калым. Дело дошло до рукопашных столкновений. И лишь вмешательство администрации помогло Дзаугу отстоять свои права"(стр. 37-38)

Как видим Дзауг и у профессора Бзарова также является холопом без прав, рожденный от незаконного брака.
Кстати, для незнающих объясню, что значит "вмешательство администрации помогло Дзаугу отстоять свои права". Как было сказано выше, шли 60 - е годы. Дзауг был крепостным крестьянином, кавдасардом, который принадлежал своему господину. А в 1861 году как раз отменили крепостное право и некоторые холопы, наподобие Дзауга Бугулова, смогли получить свободу.

ВЫВОДЫ НАПРАШИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

1. Все осетинские историки и материалы сходятся в одном: Дзауг Бугулов был рабом, кавдасардом, незаконно рожденным от наложницы;

2. Нет единого мнения, из какого горного осетинского селения этот Дзауг Бугулов, кто и откуда его родители;

3. Все осетинские версии преданий и другие документы говорят, что первое осетинское поселение в районе будущего Владикавказа возникло в начале 1800-х годов, в документах связанных с кавдасардом Дзаугом называется более точная дата: 1820-е годы. То есть первое осетинское поселение здесь появилось уже после основания крепости Владикавказ. Получается никакого Дзауджикау и ничего осетинского до 1800-х годов здесь не было;

4. Памятник не имеет никакого отношения к основанию Владикавказа и ничего общего с реальностью не имеет.

5. На месте нынешнего Владикавказа изначально находилось ингушское селение, здесь на расстояние десятков километров жило только ингушское население, что подтверждается архивными картами[4], материалами различных исследователей и историков, в том числе и осетинскими.

Источники:

[1]. "Переселение осетин с гор на плоскость" - Берозов Б. П., Орджоникидзе (Владикавказ), 1980 год.

[2]. "Владикавказ известный и незнакомый" - Кусов Г. И., Владикавказ, 2009 год.

[3]. "История в осетинском предании" - Бзаров Р. С., Владикавказ, 1993 год.

[4]. https://yadi.sk/i/D8wcBr3qiEvmU

https://yadi.sk/i/ImN6CVKsiNoHe

https://yadi.sk/i/950NzKV5iQEmY

https://yadi.sk/i/d0-__EJliTVD2

https://yadi.sk/i/4il0MuzViQWor

ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing

http://maga-gorec.livejournal.com/58889.html
30-06-2016-10:52 удалить
Владикавказ и ингушская деревня Заур

Далгат Б. К. «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследования и материалы. 1892-1894 гг.», Москва, 2008 год.

«В 1784 году при Потемкине, высочайше назначенном на должность генерал-губернатора саратовского и кавказского, основывается г. Владикавказ при ингушской деревне Заур. В самом начале XIX в. генерал Дельпоццо закладывает и крепость близ ингушской деревни Назрань. Ясно, что ингуши, начав выселяться на плоскость гораздо раньше знакомства с ними русских, утвердились окончательно на плоскости около половины XVIII столетия.
В 1771 г. путешественник Гюльденштедт находит у предгорьев на реке Камбилеевке целые общества ингушей — Ангушт и Шалка, возникшие, как говорит Клапрот, около середины XVIII столетия.
Головинский и Вертепов ошибочно относят время выселения ингушей на плоскость к 1810-1817 гг., а основание Назрани — к 1830 году, так как в 1784 году на месте г. Владикавказа была ингушская деревня Заур; а редут Назрань заложен Дельпоццо ранее 1810 года, в командование Ртищева, на месте ингушской деревни; кстати, уместно пояснить, что Ангуч— по-ингушски означает— видящие плоскость, т. е. живущие у предгорьев.»(стр. 50)

Вот ссылка на скачивание книги целиком:

https://yadi.sk/i/mOmAdZJssUME2

http://maga-gorec.livejournal.com/63116.html

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ВОТССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing
Аноним! Большое спасибо! Так много и подробно, и очень интересно! В выходные с большим удовольствием все ссылки и диски открою и изучу! Мне это интересно!!
06-10-2016-20:19 удалить
Ответ на комментарий Роман_Скрябин # Роман, добрый вечер. Материалов по Владикавказу и его настоящей истории у меня много и есть почти на всех сайтах свои группы, посвященные истории города, группы имеют одно и то же название ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Владикавказ | Роман_Скрябин - Фотожурнал Романа Скрябина | Лента друзей Роман_Скрябин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»