• Авторизация


Нарисовать бы КОТЮ 25-12-2009 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения groza_2007 Оригинальное сообщение

Нарисовать бы КОТЮ



Пастели у меня полно, времени мало... но... но

Суббота, жди меня, я буду рисовать ))


1.ВЫБОР ФОТОГРАФИИ
Выбранная фотографии должна быть хорошего качества (чистая) и с четкими контрастами (темные и светлые участки очевидны). Боковое освещение позволяет видеть объем предмета.
Я предлагаю вам вот такой портрет:

Исходник

[показать] 

Картина

   [показать]


2.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Я пронумеровала красными цифрами мои инструменты.

Каждый номер соответствует предмету на фотографии. В дальнейшем, на каждом этапе работы я буду использовать эти обозначения.

Набросок:
n°1 – пастельный карандаш 65 1400/610 Stabilo – натуральный лигнит
n°2 – пастельный карандаш terracotta 64B Derwent – терракотовый
n°3 – мел Conté – белый
[показать]

Фон:
n°4 – пастель 620,7 Rembrandt – оливково-зеленый
n°5 – пастель 506,7 Rembrandt – темный ультрамарин
[показать]

Глаза:
n°1 – пастельный карандаш 65 1400/610 Stabilo – натуральный лигнит
n°6 – пастельный карандаш 12 1400/430 Stabilo – фиолетовый лавандовый (он голубой!)
n°7 – пастельный карандаш ivory black 67B Derwent – черная слоновая кость
n°8 – пастель 570,9 Rembrandt – светло-голубой
n°9 – пастель 205,9 Rembrandt – светло-желтый
n°10 – пастель Schmincke - белый
n°11 – мел Conté – голубой
n°12 – мел Conté – розовый
n°13 – мел Conté – черный

Белый окрас:
n°14 – пастель Rembrandt – белый
n°10 – пастель Schmincke – белый
n°15 – пастель 506,9 Rembrandt – светлый ультрамарин
n°16 – пастель 704,8 Rembrandt – серый
n°17 – пастель 397,9 Rembrandt – розовый
n°18 – пастельный карандаш french grey 70D Derwent - серый
n°3 – мел Сonté à Paris – белый

Рыжий окрас:
n°19 – пастель 409,9 Rembrandt – умбра жженая
n°20 – пастель 411,7 Rembrandt – сиена жженая
n°21 – пастель 234,5 Rembrandt – сиена натуральная
n°22 – мел Conté - темно-коричневый
n°2 – пастельный карандаш terracotta 64B Derwent – терракотовый

Уши:
n°17 – пастель 397,9 Rembrandt – розовый
n°20 – пастель 411,7 Rembrandt – сиена жженая
n°4 – пастель 620,7 Rembrandt – оливково-зеленый
n°14 – пастель Rembrandt - белый
n°10 – пастель Schmincke - белый
n°23 – паст карандаш Crimson Lake 20F Derwent - розовый
n°22 – мел Conté – темно-коричневый

Разное:
n°24 – кусочек велюровой бумаги светлого цвета для палитры
n°25 – строительный скотч
n°26 – нож для заточки
n°27 – клячка (исключительно чтобы чистить руки)
n°28 - фиксатив
n°29 – салфетка (для регулярного очищения пастели)
- лист велюровой бумаги 30 x 40
- доска, чтобы рисовать на мольберте


[показать] [показать]

3.УСТАНОВКА
Я работаю на доске, установленной на мольберте, почти вертикально. Таким образом легче работать с пастелью, так как излишки пигмента падают в специально подготовленную для этого бороздку.
Строительным скотчем прикрепляем велюровую бумагу к доске. Тоже самое проделываем с фотографией, которая размещается над листом.


4.ФОРМИРОВАНИЕ ГОЛОВЫ
Вязальной спицей (обычный карандаш тоже подойдет, просто он короче) я делаю мерки между различными элементами. При построении я использую эталонную меру (в данном случае речь идет о расстоянии между глазами). Карандашом n°1 я рисую в общих чертах, не задумываясь о деталях. Можно также начертить направляющие, они все равно будут закрашены при наложении цветов.
[показать]


Не бойтесь время от времени проверять пропорции, чтобы избежать ошибок. В случае неправильного расположения элемента, аккуратно сотрите пастель, потерев ее пальцами.

Подсказка: тот, кто не уверен что сможет нарисовать правильно, может распечатать фотографию того же размера, что и рисунок, и нанести очертания простым карандашом. Не забудьте, что нажимать на карандаш нужно легко, так как велюровая бумага очень нежная и простой карандаш может повредить ее. По той же причине я не рекомендую перенесение рисунка с помощью сетки, так как вы не сможете ее стереть не нажимая на резинку, даже если это клячка.

Мой эскиз получился таким:
[показать]

5.ИЗУЧАЕМ ФОРМУ ГОЛОВЫ
После того, как мы нарисовали основные линии головы, нам необходимо понять ее строение. Начнем с трех цветов: пастельный карандаш n°1 (которым мы начертили основные линии), терракотовый n°2 и белый мел n°3 (к сожалению, белая пастель не обладает необходимыми покрывающими способностями).
Игрой штриховок выдвигаем голову на передний план: n°1 для теней, n°3 для светлых зон и n°2 для промежуточных оттенков. Мы не можем обойтись без этого этапа, так как он позволяет нам лучше узнать форму предмета.

[показать]

6.НАМЕЧАЕМ ФОН
Набрасываем очертания фона оливково-зеленой пастелью (n°4). Наносим легкие штрихи, маскируя таким образом линии, оставшиеся после построения.
Заполнение фона позволяет предмету занять свое место на листе, будь это человек, животное или ваза. Кроме того, мы уже сейчас начинаем отделять голову от заднего плана.


[показать]



7.ВЗГЛЯД
Лично для меня, глаза являются ключевым элементом любого портрета (опять же не зависимо от того, рисуем ли мы человека или животное). Достаточно, чтобы взгляд был направлен не в ту сторону и тогда пострадает весь портрет в целом.
Все тем же пастельным карандашом n°1 я придаю глазам форму.
Чтобы создать кошачий взгляд, закрашиваем зрачок светло-голубым (n°8); это будет наш основной цвет.
Теперь уточняем форму глаза и подводим нижнее веко розовым мелом (n°12). Тем же цветом слегка подкрашиваю нос.
[показать]
 

Подсказка: на этом этапе пастельные карандаши должны быть тонко заточены ножом. Будьте осторожны с точилками, которые срезают больше, чем надо!



Дальнейшее закрашивание глаз будет проходить путем наложения легких слоев (не забываем постоянно смотреть на модель и рисовать то, что видим!). Используем следующие цвета: голубая пастель (n°8), светло-желтая пастель (n°9), голубой мел (n°11), голубой пастельный карандаш (n°6) и черный пастельный карандаш (n°7) чтобы усилить цвета, особенно контуры зрачков, на которые больше всего падает тень вследствие их шарообразной формы. Нужно отметить, что на черный цвет надавливаем слегка.
Под конец, наносим несколько точек белой пастелью (n°10) (очень сыпучая и маркая) чтобы указать рефлексы.
Как только появляется взгляд, портрет обретает выразительность. На протяжении дальнейшей работы, я еще буду возвращаться к нему, если сочту необходимым.
[показать]



8.РИСУЕМ ОКРАС
Начинам с нанесения штриховкой белых пятен. Для этого выбираем пастель n° 14.

Подсказка: белый у Rembrandt более сухой и менее яркий, чем белый у Shmincke. Поэтому первый я использую для основы, а второй для световых бликов на шерсти.



[показать]

Таким же образом создаю рыжие пятна жженой умброй (n° 19).
[показать]

Теперь подкрашиваем уши с помощью розовой пастели (n° 17).
[показать]

Как только все основные цвета оказываются на своих местах, осмотрим портрет целиком, выявляя недочеты. Убедившись в том, что все на своих местах, мы можем перейти к работе над цветом и тенью.



9.ПРОРИСОВЫВАЕМ ШЕРСТЬ
Намечаем тени на шерсти бледно-голубой пастелью (n°15).
[показать]

Отавим пока в покое белые пятна и приступим к рыжим. Начинаем с верхней части головы, изучив для это фотографию и обратив внимание на направление роста волос. Двумя оттенками сиены (n°20 и 21), жженой умброй (n° 19), оливково-зеленым (n°4), темно-коричневым мелком (n°22) и белым (n°3) наносим штрихи в направлении шерсти. Некоторые штрихи могут быть более четкими и яркими, чем другие. Таким же образом в последствии мы создадим рыжую шерсть на теле.
[показать]

Белой пастелью Schmincke (n°10) закрашиваем ту белую часть мордочки, которая расположена ближе к свету. Той же пастелью (можно отломать от нее кусочек) прорисовываем отдельные волоски на ушах.
Продолжаем работать над ушами, но уже жженой сиеной (n°20), темно-коричневым мелком (n°22), белой пастелью Rembrandt (n°14), серым (n°18) и белым Schmincke (n°10). Постоянно смотрим на фото и комбинируем цвета в зависимости от того, как они там ложаться.
[показать]

Добавляем немного оливково-зеленого (n°4), который мы использовали для фона, на шерсть, чтобы уравновесить композицию и показать, что она слегка отражает этот цвет.

Теперь вернемся к теням на белой шерсти, которые создадим при помощи серой пастели (n°18) между глаз, на пятне около глаза (расположенного слева от нас), на переносице, на щеках и почти по всей левой стороне. Не забываем тщательно рассматривать свой рисунок и исправлять ошибки по мере их появления.
Теперь добавим неменого розового (n°17) на белую часть шерсти, которая находится в тени. Этот цвет станет внутренним слоем, чтобы дополнить зеленый фон. Раз уж мы держим этот мелок, то нариуем тогда и рот.

Подсказка: присутствие дополнительных цветов (как правило, противоположных; в нашем случае розовый и зеленый) усиливает яркость цветов и гармонию между оттенками.

Усиливаю фон, чтобы выделить контуры головы и ушей.


[показать]


10.РИСУЕМ МОРДОЧКУ

[показать]


Мордочку будем рисовать теми же оттенками пастели, что и рыжую шерсть.
Выделяем некоторые шерстинки терракотовым карандашом (n° 2), коричневым (n° 1) и хорошо заточеным белым мелком (n°3). Не забываем от том, что рисуем в направлении роста шерсти.

Усиливаем яркость нескольких белых волос при помощи белой пастели Schmincke (n°10). Чтобы сделать работу более тонкой, выделяем также и рыжие волосинки.

Подсказка: пастельные карандаши делают небольшие бороздки в пигменте. Я использую это свойство, чтобы создать дополнительные шерстинки.

 

[показать]

11.ЗАВЕРШАЕМ ФОН
Заканчиваем верхнюю часть фона, нанося штрихи оливково-зеленой пастелью (n°4).
Растушевываем пальцем, чтобы создать ровную поверхность и пропитать пастелью велюровую бумагу.

[показать]


12.ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Рыжие волоски на теле рисуем также, как делали это на голове. Усиливаем тени на белом окрасе серой пастелью (n°16) и светлым ультрамарином (n°15). Шерстинки изображаем серым пастельным карандашом (n°18) и белым мелом (n°3). Завершаем мордочку (нос, щеки и губы) розовым пастельным карандашом (n°23), коричневым (n°1) и серым (n°18). Делаем это очень аккуратно!


[показать]


Чтобы оттенить рыжий окрас, добавим немного ультрамарина (n°5) на правую освещенную половину фона. Кроме того, этот голубой цвет позволит мне усилить и белый окрас, а значит его освещенность. Он идеален и для того, чтобы выделить усы.
Соединяем ультрамарин с уже нанесенным зеленым, создавая плавный переход цветов. Усы рисуем небольшим кусочком белой пастели Schmincke (n°10). Если усы у вас получаются слишком толстыми, то их можно подправить ультрамарином.


Работа считается готовой, как только вам покажется, что все уже сказано и вам больше нечего к этому добавить.

Теперь можно подписать.

Перед тем как пройтись фиксативом (n°28), аккуратно потрясите листок, вывернув его, чтобы излишки пигмента с него упали. Теперь нам ничего не остается, как зафиксировать портрет в два слоя: сперва в горизонтальном, а затем вертикальном направлении.


[показать]


Если вы желаете оформить работу в рамку, то сделайте сами или купите паспарту, для того чтобы картина не касалась стекла.

Источник:

http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=93318

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нарисовать бы КОТЮ | dolceann - Дневник dolceann | Лента друзей dolceann / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»