• Авторизация


О Культуре, естественной природе мозга, и научной ошибке 29-01-2013 18:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно я отправила очередное обращение к господину Путину.
Не уверена, что сие обращение прочитано и понято. Но, не пропадать же труду.


ОБРАЩЕНИЕ К В.В. ПУТИНУ

Здравствуйте.
Есть чрезвычайно важная и крайне запутанная проблема, в которой если и можно разобраться, только на самом верхнем уровне.
Речь о Культуре, естественной природе мозга, и научной ошибке, из-за которой может погибнуть не только Россия (СССР уже погиб), но и вся современная цивилизация.


Многие люди понимают, что и в России, и в мире не очень благополучно.
Выводы делаются верные – падение уровня культуры, духовности, морали.
Но, почему они «падают»? И что делать? Обратиться за помощью к науке? Срочно повысить зарплаты работникам культуры? Открыть церковно – приходские гимназии?
Увы! Не поможет!

Прежде чем действовать, надо разобраться в сложившейся ситуации:

Церковь вообще ни при чём, она к делу отношения не имеет… только под ногами путается.
А, вот между Наукой и Культурой разобраться необходимо.
Разумеется, если не хотим, чтобы Россия погибла.
И здесь нужна третья сторона, почему и пишу. Не в суд же подавать на Науку?

Культура с Наукой спорить не будет, поскольку, не имеет научных знаний. (К тому же, наука просто игнорирует любые попытки работников Культуры завести диалог)
И учёные, способные понять проблему (наука не однородна), не пойдут против общепринятой теории. Забьют.
К тому же учёные не обладают профессионально - культурным развитием такого уровня, чтобы можно было разбираться в «механике» культуры. Этому полжизни учиться надо, всю жизнь интеллект набирать и практический опыт.

Но, наука должна создать научную теорию, где будут учитываться и знания культуры. Сегодня Культура наукой не рассматривается.
А человечеству необходима научная теория полноценного разума, а не половинчатого.

Пункт 1.
Мозг – образование эволюционное. Работает по законам природы. А законы природы нельзя придумать. Их можно только открыть. И их нельзя нарушать без угрозы гибели.

Может ли человечество сказать, что знает эти законы? Да! Коллективная мудрость многих поколений – открыла эти законы. Душу, духовность – не наука придумала и не религия.
И многие слова, смысла которых люди сегодня не понимают, – тоже человечество придумало.
Например, слова «рассудок», «рассудочность» есть. А их толкование в словарях отсутствует.
А жаль! Потому что, не надо было бы ничего объяснять, а просто сказать:

Человечество становится массово рассудочным!
Не мыслящим, не духовным, а рассудочным. Проще говоря, бездуховным.
А общество без души - это глупое общество, испорченное и бездарное. Выжить оно не может. Отдельные люди – могут, а весь социум, государство - нет.

Пункт 2.
В чём причина, корень зла? Почему нельзя выжить без души? Что такое душа?

Как это ни дико прозвучит, но, «корень зла» в учёных! И, конкретно, в Науке Психологии.
Имеют ли право учёные - психологи утверждать, что знают природные законы, по которым работает мозг?
Как работник Культуры, как театрал, я, категорически, утверждаю: Нет, нет и нет!

Наука отвергает существование души. Но, не объясняет природу того психического явления, которое люди идентифицируют, как душу.
Другими словами, учёные упустили работу части человеческой психики. Как раз той, с которой работает Культура…. и, без которой, не будет самой науки.

Грубо говоря, половину мозга изучает психология… а со второй половиной работает Культура.
Но природа - то мозга одна! Её нельзя изучать по половинкам! Нельзя жить половиной мозга!
Именно поэтому собственные теоретические разработки есть у всех видов искусств.
Искусство не может быть неполноценным. У него выбор небольшой: или мозг работает органично… или нет никакого искусства.
Не буду говорить за другие виды… но, театральная теория идёт врозь с Общей Психологией.

Пункт 3.
Психика не берётся ниоткуда… это производное физиологии мозга. Душу и духовность – не на небесах искать надо, а в мозге.

Наука Психология основана на идее, что человеческий разум – это речь, слова. И, значит, - по пониманию учёных, - разумом являются лобные доли.
Но, если мы взглянем на рисунок мозга, увидим, что лобные доли занимают совсем немного места. Около 30% от общей площади коры большого мозга. А остальная кора чем занимается?
Наука об этом знает. Это сенсорная кора. С помощью органов чувств она воспринимает реальный мир.
И, конечно же, психика этих 70% коры тщательно исследована?

А вот и нет! Совсем не исследована! С точки зрения науки, у неё нет никакой психики!
Почти сто лет назад академические психологи постановили, что это животная часть мозга, неразумная… для человеческого разума её изучать не надо!
С тех пор и не изучают! (Не только у человека, но и у животных).

Пункт 4.
Но, может, психологи правы?
Как театрал – никак не могу согласиться!
И ни один здравомыслящий человек и, имеющий культурное развитие, с этим не согласится.

Сенсорная кора имеет и другое название - первая сигнальная система (термин И. П. Павлова).
Первая она потому, что работает по первому сигналу.
А первый сигнал у нас – образ!
А Культура, искусство, литература просто базируются на образе. Т.е. – это их суть.
Культуры (и вообще разума), основанной на слове, – не бывает! (Разве, только, фонетика, синтаксис, орфография, орфоэпия… но, и они воспринимаются через первый сигнал).

К тому же, образы очень тесно связаны с эмоциями. Без которых, культура, опять же, невозможна.
А это ещё одна часть коры – лимбическая система.
С эмоциями можно работать только через образы. Изучать их можно только через образы. Напрямую, словами работать с эмоциями нельзя. Только через образы.
(Станиславский об этом писал 80 лет назад. Психология до сих пор не знает)
Если не изучается образная часть коры, не будет исследована и эмоциональная. Их можно исследовать только вместе

Пункт 5.
Учёные, зная о существовании этих двух разделов коры, просто проигнорировали их психику.
А большинство людей вообще о них не знают.
И нигде, ведь, не пишется, что сенсорная кора работает по сигналу образ.

К сожалению, этот вопрос упустила и Культура. Я, будучи режиссёром по профессии, имея два диплома, опыт работы… лишь случайно узнала о такой малости, как сигнальные системы. Искала, - где в мозге расположено подсознание. Хорошо, попался старый учебник по физиологии, где рассказывалось об открытии академика Павлова.

Т.е. в наших мозгах есть два раздела коры, о которых знают только узкие специалисты.
Но, наш мозг – это мы сами. Мы его чувствуем, мы им работаем.

Не зная о существовании эмоционально – образных разделов коры, люди их чувствуют.
А, поскольку, наука устранилась от решения сего вопроса, люди объясняют свои ощущения - словом ДУША. А эмоционально – образное развитие словом – ДУХОВНОСТЬ.
Тем более что они очень интимно связаны с нашим «Я» через непроизвольное внимание.
(Эта часть нашей психики, которую мы ощущаем, как себя настоящего. Та внутренняя сущность, которая, собственно и является нами, которая болит, плачет радуется, любит. Которую, мы скрываем от посторонних, прячась за лобные доли. Потому что нашему внутреннему «Я» легко сделать больно. Мы открываемся только близким).

Наше внутреннее «Я» совсем не слабачок. Его просто не развивают. Совершают подвиги, как раз, люди с большой душой. Такие люди шли на смертные муки, но не предавали.
Предатели – это люди, воспитанные через лобные доли. Такие, с виду, сильные… но, с крохотными, беспринципными душонками.
.
Наука потому и не понимает, что такое душа и духовность, что проигнорировала две части коры.
Настоящая наука Психология, во всех своих многочисленных ответвлениях, является теоретиком рассудочности! Того состояния мозга, которое лишено природной органики, лишено развития души.

Пункт 6.
Три части коры. Две из них психологически не исследованы. Теории нет!
И, всё человечество уверено, что разум зависит от лобных долей. Педагогика построена на убеждении, что разум – это слово. Детей, поколение за поколением, воспитывают на этом убеждении. Т.е. с доминантой на лобные доли.

А кто и где развивает у детей эмоционально – образные части коры? Кто знает, что их надо развивать? Что-нибудь вроде музыкальных школ?
Нет! Они тоже занимаются образованием, а не развитием. Как почти все образовательные учреждения, они организованы по второму сигналу. Учат детей теории, технике, но не любви к музыке, не развивают способности. Т. е. знания дают, а души не развивают.
Даже больше… они травмируют души. Убивают у детей, скажем, познавательный инстинкт (не знаю, есть ли такой, но, нормальные дети должны задавать бесконечные «почему и зачем»).
В итоге, дети ненавидят школу. Учатся, потому что их вынуждают.

Мозг штука непростая. Он работает по двум видам внимания. До сих пор, только это спасало человечество от вымирания. Потому что непроизвольно, мозг набирает на порядки больше информации, чем произвольно. Духовное развитие происходит легко и в огромных объёмах.
Но, сегодня пора кричать «Караул»!
Детей, как можно раньше, стараются перевести на произвольное внимание и слово.
Дети не видят хороших фильмов о жизни, не читают книг, не общаются с умными взрослыми… и, в любую свободную минуту утыкаются носом в свои сотовые телефоны, вместо того, чтобы набирать информацию о жизни. У них, уже в младших классах нарушена органика слова. Они не умеют думать.
А, чем активнее развитие человечества через лобные доли и произвольное внимание – тем меньше у него шансов на выживание.
Мозг, в котором недоразвиты две части коры - это психический калека. Природа такого не создавала, и выжить ему не позволит.

Пункт 7.
Нет в мозге какой-то одной главной части!
Разум – это совместная, сбалансированная работа всех частей.
Всё со всем связано. Сигналы мечутся от одной системы к другой. Говорим слово, а активируется половина сенсорной коры…
Культура как раз и призвана органично работать со всеми разделами мозга.

Стихотворение – это красивая словесная форма…
Глубочайшее образное содержание, несущее интересные мысли…
И тончайшая эмоциональность.
Добавить органичность тела… двигательная кора управляется образами.
Виртуозное управление произвольным и непроизвольным вниманием.
(Искусство может делаться только непроизвольным. А контролировать эмоции, не забыть слова, не перепутать движения - можно только произвольно).

Куда науке до таких тонкостей, если до неё не дошло, что слово – это не второй сигнал!
Слово – это объединённая работа двух сигналов – первого и второго. Павлов это озвучил сто лет назад.
Конечно, нельзя говорить о всей науке. Взаимодействие двух сигналов рассматривалось многими учёными. Но, достоянием всей науки и всего человечества – это не стало.

Думается, сегодня надо помогать не только Культуре, но и самой науке, настоящим учёным – исследователям, которые не могут пробиться сквозь рассудочную, научную элиту.
Наткнулась в интернете на записи женщины – физиолога, которая как раз изучает первую сигнальную систему… которая писала – насколько важна ассоциативная кора первой сигнальной системы… и как мозг старается спасти её, в случае травмы.
Еще бы, если там полные сведения о нашей жизни. Без этих записей – наше «Я» - ноль, память пустая. Амнезия. И никакие лобные доли не помогут.

Без помощи Культуры учёные не смогут разобраться в работе эмоционально – образных разделов коры. А Культура не сумеет объяснить человечеству своей жизненно – важной необходимости, без поддержки науки.
Но, сегодня и наука, и культура зашли в тупик. Вместе со всем человечеством, которому они, практически, уже не нужны. Погибать будут по очереди: сначала культура, потом наука, а затем, человечество.

Кто должен, кто может разобраться во всём этом? Само человечество? Боюсь, оно не успеет.

Размышления по теме…
1.
Никто не отвергает необходимости культуры. И, даже, с духовностью все согласны.
Но, что такое Культура, что за зверь такой – духовность и как они связаны - всяк понимает по-своему.
Деятели Культуры и Искусства твердят о падении уровня духовности.
Они правы. Но, не объясняют – что это такое, подразумевая, что все люди понимают.

Но, с чего это люди должны понимать, если сами – культура и наука не определились с этими понятиями?
Духовность – развитие души. А что такое душа – никто не знает. Полный разброд в головах.
Наука говорит – души нет.
Мудрость человечества и личные ощущения – твердят, - душа есть.
Религия убедила людей в фантастических свойствах души, способной улетать на небо, переселяться в другие тела и т.п.
А люди Культуры и искусства твердят о необходимости духовности, не заостряясь на вопросе – что такое душа.
Такой важнейший, основополагающий вопрос - и такая неразбериха!


В психическом отношении - о душе и духовности больше всего знают как раз люди культуры. Но, нужны ещё и теоретические знания о работе мозга, коими деятели культурной сферы не обладают.
Претензий к ним в этом отношении быть не может – не учёные.
А вот почему Культура и Искусство оказались без поддержки Науки - это вопрос вопросов.

В сознании людей - Культура не станет необходимостью развития – пока нет научного обоснования, нет теории - почему она так важна. Сейчас Культура осознаётся людьми, как нечто аморфное, расплывчатое и необязательное.
Тем более что, в сознании людей, Культура уже устойчиво связалась с бедностью.
А духовность… сходил в церковь, помолился – приобрёл духовность.
Данная проблема настолько запущена, что даже правительство согласилось с наличием бессмертной души, вводя в школу религию, ради развития у детей духовности.


Термин «душа» - донаучное понятие. Разумеется, ни в головах, ни в сердцах, ни в пятках - нет никакой души. Есть физиология мозга и психические процессы, которые люди идентифицируют, как душу.
Люди идентифицируют, а наука – не смогла.
Религия же, присвоившая себе право на душе - знание, вовсю пользуется вынужденной дикостью людей. И доказать, что две тысячи лет происходит элементарная разводка на деньги, нельзя – потому что научной теории нет. А у церкви такой авторитет, что ей верят на слово и платят за воздух.

В отношении Культуры – вообще нет научных теорий. Что такое сама культура, душа, духовность, талант, вдохновение, гениальность… как происходит творческий процесс и т.д. – полный научный ноль! А ведь это работа мозга, который наука изучает и физиологически и психологически.

Выходит, Культура выпала из научных исследований?
Еще как выпала!
Когда до меня дошёл ужас ситуации, я пару лет не могла выйти из шокового состояния.

2.

В общих чертах дело обстоит так: (Все данные из учебников по физиологии)

Человеческий разум – это работа коры головного мозга.
Кора большого мозга состоит из двух разделов.
Из полушарий, но, каждое полушарие состоит из 2 разделов. В соотношении -30% к 70.

Кроме того, ещё есть древняя и древнейшая кора – известные под общим названием «лимбическая система». С образованием новой коры, она оказалась под коркой.

Все разделы коры образовывались в разное время, с разницей в миллионы лет.
Физиологические принципы, по которым работают все эти части - совершенно разные. Соответственно, и психические проявления категорически разные.
По идее, каждая часть должна быть психологически исследована. Как самостоятельно, так и в сборке с другими разделами. С учётом того, что они могут преобладать или доминировать.
По идее!

Разное соотношение разделов коры – это принципиально разные люди.
Можно сказать – образуются психически разные породы людей только из-за того, что ведущей в мозге оказывается та или иная система, та или часть коры.
Кем будет человек, если ведущими окажутся разделы коры связанные с музыкальным слухом? Музыкантом. И эти разделы коры можно развивать, совершенно не зная – где они расположены.
Но, по какому принципу работают – знать необходимо. Если такого человека развивать через лобные доли, то, талант будет убит.

Т.е. судьба человека – это, в каком соотношении будут развиваться системы его мозга. Это закладывается в первые годы жизни, под влиянием окружения.

3.

Главных систем мозга, определяющих качество разума – всего три!

Не сам разум, а качество разума. Сам разум – самосознание - это наше «Я». А умным или глупым его делает развитие или неразвитость коры.
Годовалый младенец вполне разумен – т.е. самоосознание себя у него имеется. Но у него ещё не развиты системы мозга, которые сделают его человеком. И его «Эго» ещё не научено работать с системами. Его только учат – вставать на ножки, владеть пальчиками, голосовым аппаратом. Учат понимать мир и знать, как называются явления мира. Это всё разные разделы коры.

К сожалению, сложно сказать – какая часть или части мозга являются нашим эго, потому что наука сей вопрос не рассматривает. По всей видимости, решив, что, коли разум – это лобные доли, значит, они же являются и нашим «Я».
По мне – так это гиппокамп или таламус.


Системы разделяются по принципу, – с каким сигналом работают.
Не так уж трудно разобраться в трёх системах мозга, работая с сигналами.
Но, наука и за ней всё человечество заблудились в трёх системах мозга, как в трёх соснах.

Всеми уважаемая наука решила, что человеческий разум – это результат работы только одной части коры большого мозга - лобных долей. 30% от общей площади.
И, на основе этого убеждения, была создана наука Психология.
А как же остальные 70% коры большого мозга?
Никак! Наука эту часть коры не изучает.

Это не шутка и не ошибка. В тех учебниках по Общей психологии, в которых упоминаются сигнальные системы, так и написано – животная часть мозга, для человека изучать не надо.

А значит, не изучается и лимбическая система. Потому что они тесно связаны.

И что, с 70% коры никто не работает, об их существовании никто не знает?
Наука, разумеется, знает. Физиология мозга изучена достаточно хорошо.
Но, учёные не сочли нужным психологически исследовать эту часть коры, поскольку не понимают принципов, по которым она работает. Не владеют сигналом.
Дело в том, что учёные - не художники, не писатели, не поэты, не артисты. У них нет необходимого развития, чтобы понимать работу этого раздела коры.

Наука поставила на СЛОВО.
А эти 70% коры работают с ОБРАЗАМИ… на которых стоят Культура и Искусство!
Собственно, это сама жизнь – абсолютно во всех её проявлениях, включая и слово.

Здесь надо уточнить: работники Культуры тоже не больно – то разбираются в таких вещах. Попросить их, объяснить – что такое образ – назовут только художественный.
Но, они имеют развитие образной части коры. Теорию не знают, поскольку таковой не существует. Но, подсознательно - работать с образом умеют.
Такую теорию начал создавать К.С. Станиславский. Он сделал очень много, но его работу нельзя назвать научной. Она и изложена в художественной форме.


Для Культуры ещё очень важны эмоции, чувства.
С эмоциями работает элемент лимбической системы - гипоталамус.
Шутка физиологов: Правильнее говорить – «Люблю… не всем сердцем, а всем гипоталамусом».
Но, почему об этом шутят только физиологи?

Эмоции теснейше связаны с образами.
Не только рефлекторная связь - когда активация одного сигнала, одновременно активирует и все остальные, связанные с ним рефлекторно…
Вижу, вспоминаю предмет – и он вызывает какие-то эмоции.
Ещё их соединяет круг непроизвольного внимания.
(Круг произвольного проходит через лобные доли).


Что особенно важно, - развитие нашей личности – «Я», «Эго» - напрямую зависит от развитости и координации всех разделов коры.
Это практические выводы руководителя, много лет работавшего с детьми.

Наука, ни что такое эго, ни что такое личность – не знает. Личность связывают с трудом, с работой. В принципе, правильно, если работа органична. Но, почему?

Любой творческий педагог, руководитель, тренер может подтвердить: Как сильно меняются его воспитанники, занимающиеся своим делом - увлечённо (эмоции), вдумчиво (образы) и трудолюбиво (лобные доли). А, главное, по собственному желанию и выбору (ЭГО).
Какими красивыми делаются глаза, одухотворёнными - лица, какими умными, мыслящими становятся дети и какими хорошими, добрыми.
Достаточно 2 – 3 лет такой работы, и становление личности – свершилось. Красивой, думающей, нравственной личности. Ни алкоголиком, ни наркоманом, ни проституткой, ни вором – бандитом – убийцей – такой ребёнок уже никогда не станет. Потому что для этого придётся сломать личность.


4.

Эмоционально – образные части коры можно чувствовать, только если имеется соответствующее развитие. Это и называется душа и духовность… и, на бытовом уровне, - душевность.

Видим несчастного, брошенного котёнка… образ вызывает эмоцию – жалость… эмоция заставляет действовать - спасать малыша.
Люди, не имеющие душевного развития, – пройдут мимо, не обратив внимания ни на котёнка, ни на ребёнка, ни на умирающего старика. У них слепо - глухие душонки, которые умеют болеть только о себе.
Или это им покажется достаточно интересным, чтобы снять на телефон и отправить в интернет. Недавно читала… столкнули человека на рельсы в метро. У него застряла нога, выбраться не может. Весь перрон снимал это на свои сотовые телефоны.
Дело было, вроде, в Израиле.
Думается, у нас всё же попытались бы помочь человеку.
Россия ещё не дошла до такой степени рассудочности, чтобы проезжать на машине по тельцу сбитой, но ещё живой двухлетней малышки. Видеосюжет из Китая.
Мы можем пройти мимо упавшего взрослого…но, такое - абсолютно исключено.
Т.е. у русского народа – души ещё живые. Как школа ни калечит, но на бытовом уровне – живые.
Но, имеется явная тенденция к ухудшению.


Экспертом по духовности давно уже объявила себя религия.
Но, религия к духовности не имеет почти никакого отношения. Не больше чем вся остальная действительность.
Наоборот, вера, в специфической степени развивая эмоциональность, тормозит духовность. Потому что духовность - это не только эмоции, но и мышление. Высшие чувства. И осознание себя - гордой, самостоятельной личностью, а не рабом божием.

Маленькие… что дети, что животные… подражают старшим, подчиняются им. Это закон выживания. Но, даже крохотные дети стремятся к самостоятельности: Я сам!
Сломав это стремление к самостоятельности… т.е. поломав личность… взрослые приучают детей к подчинению. Человек уже не думает сам, а следует указаниям старших. Ждёт от них награды за хорошие поступки, наказание за плохие, и надежду, что если попросить прощения - его простят.
Совершив плохой поступок, такая тупая душонка молится и верит, что прощена.
А можно, бога попросить помочь в преступлении. Убить, «Заказать» неугодного, сделать аборт, выбросить новорожденного на помойку… а потом пойти в церковь, свечку поставить.
О какой духовности здесь может идти речь?

Подчинение религиозным догмам, вера в кого-то большого и сильного – это полудетская душа. Неразвитое мышление, ущербная логика.
Созревшая «Душа» горда и независима! Чаще всего, в бога не верят, как раз, творческие люди, с активным эмоционально – образным развитием.
Поэтому, религия делает всё, чтобы у людей - ведущими были лобные доли, преобладание которых затормаживает работу эмоционально – образных разделов коры. Религия всегда преследовала свободомыслящих людей – в культуре, науке, искусстве.
Развитие цивилизации вообще было очень активно заторможено религией.
Особенно жёсток в этом отношении – ислам. Мощнейший тормоз развития части человечества.

Священнослужители - сами по себе отнюдь не духовные, а очень даже рассудочные люди.
Почему Станиславский говорил, что воображение для артиста важнее, нежели фантазия?
Воображение – это воспроизведение тех жизненных образов, которые мы восприняли из реальности. Это правда. Фантазия может строиться только от воображения, от жизненной правды.

Образы же бога, ангелов, рая, ада, святых… не являются реальностью. Это фантазии.
И если искусство строит творческую фантазию, отталкиваясь от настоящего, от правды… но, ни в коем случае не выдаёт фантазию за правду…
То, религиозные фантазии построены от фантазий. И эти фантазийные фантазии выдаются за правду. Это ложь, обман. Одна ложь рождает другую.
Люди, верящие в фантазию, выдаваемую за правду, – живут в обманном, иллюзорном мире. А это значит – эмоционально - образные части мозга у них не развиты. Это – рассудочность.
Так, какую душу может развить религия? Лживую? Ограниченную? Тупую?

Пусть церковь говорит о религиозности. Нет, надо говорить о духовности, иначе, люди не пойдут в религию.

5.

Резюмируя:

Наука и Культура развиваются параллельно, почти не пересекаясь.
Причём, работают, ориентируясь на разные части коры.
(Так сказать, распределили зоны влияния)

Наука решила, что главное в мозге – лобные доли.
Это убеждение лежит в базисе - не только Психологии, но и всех остальных наук.
Абсолютно все уверены, что разум – это слово, а например, логика – работа лобных долей.

Что, категорически неверно. Лобные доли работают с условными символами. И учёные это прекрасно знают. Должны знать.
К сожалению, до умной науки – не доходит простая мысль, что мыслить символами нельзя! Мыслить можно только тем, что символы символизируют!

Вообще, проблема ещё глубже… это следствия нерешенной философской проблемы – о первичности слова или материи. Когда абстрактное, субъективное слово ставится впереди объективной, реальной материи.
Психологию создавали философствующие идеалисты.
Наука же материалистична по своей сути. Она идёт от фактов, а не от субъективных домыслов по поводу фактов.
В науке Психологии много умного, верного… но, базируется всё на неверной платформе. А это гораздо хуже, чем откровенная ложь.
Я – бы сказала, что нынешняя Наука Психология для человечества гораздо опаснее религии.

Реальность – это объективный факт.
Образ – это отражение реальности в наших головах. И уже не сама реальность.
Сам мозг, вне разума, стремится к объективности отражения.
А затем, в дело вступает мышление.
Подсознательное – использует объективные образы.
А сознательное использует для мышления ту информацию, которую помнит. Использует чужие мысли, предварительные заготовки… в результате объективный образ может измениться так, что от объективности вообще ничего не останется.

Т.е. если реальность объективна, то образ, как бы мы ни старались сохранить объективность – всё равно будет субъективен.

Психология ставит субъективный образ нашего личного восприятия впереди объективной реальности… поэтому, психологию иногда и называли искусством, а не наукой.
Но, это тоже неверно, потому что людей искусства – учат понимать объективные образы.
А, иначе мы не разберёмся – где воображение, а где фантазия, где правда, а где придумка.

Слово же, как второй сигнал – это только название реальности и образа. Символ, форма, фантик. «Хоть груздем назови – в лукошко не сажай»
Настоящее, полноценное слово – это форма из лобных долей, содержание из образной части коры и эмоциональное отношение. Речь – это работа трёх разделов коры.

Психологи – идеалисты построили науку на «фантиках».
Реальность – образы могут подразумеваться. Т. е читаем текст и понимаем скрытый смысл текста. Учёный был развитым человеком и, подсознательно – интуитивно, подразумевал правильные образы.
Но, те, кто учатся по учебникам, ещё зелёные. Они учат тексты, а не подтексты.

Люди же Культуры и искусства – мыслят через эмоционально – образные разделы коры. При этом активно задействовано и слово. Т.е. мозг стремится к органичности.

Культура – понятие очень широкое. Любой жизненный аспект может быть культурным или нет. А в чём разница?
В том – сколько частей коры задействовано – три или только одна. Органичный мозг или психический калека. Развит ли – по объективным природным законам, или по законам науки психологии, уверенной, что давно превзошла гений природы.



СССР был особенной страной. Все дети, поголовно, прошли через школу, построенную по единым принципам и по единому убеждению, что разум зависит от слова. Нигде в мире такого больше не было. В других странах - формы образования были разнообразные.
Вот и получилось, что мы раньше других подошли к массовой рассудочности народа, почему и развалился СССР.
Но, если уже советская школа готовила малодуховных, плохо мыслящих людей, … то, сегодняшнее образование выпускает явно - рассудочных людей, у которых органичность речи нарушена уже в 7 – 8 классах. А – то, и раньше.
Т.е. в СССР было недоразвитие. Но, поскольку, мы много читали… хотя бы газеты и журналы… и гадости всякой по телевизору не видели… то, какая-то культура и нравственность у людей были.
А ныне – полное отсутствие духовного развития.

Дети говорят слова – не пытаясь понимать, что слова значат, не пытаясь думать. Читают предложение, – а мысль до них не доходит. И это в стихах! (Мы работаем с поэзией).
Боюсь даже думать, что происходит с научными текстами из тех же учебников
А чему удивляться, если их заставляют учить наизусть – историю! ИСТОРИЮ!
Девочка – пятиклассница – объясняет: В четвёртом классе – трудные слова писали на доске… непонятные – учитель объясняла. В пятом – ничего такого нет.
Кстати, девочка понимает – что такое образ, слово… как, сознательно перейти на доминирование лобных долей, как отключить эмоции. Профессора не понимают, а пятиклассница – запросто.
(Перейти на доминантность лобных долей – легче лёгкого: взять образ Снежной королевы или аристократа, или изобразить дежурную, американскую улыбку. Улыбка во весь рот, а глаза мёртвые.)


В результате раздвоения между наукой и культурой, где победила наука, сегодня мы имеем:
Деградировавшую, почти вымершую Культуру – без научной теории.
Разваливающуюся науку, построенную без учёта активности доброй половины коры.
Сами учёные говорят, что наука в России умирает. Только, они связывают это с финансированием.
Религию, которая делает вид, что прекрасно разбирается в том, о чём понятия не имеет.
Дичающий, вымирающий, отчаявшийся социум, – у которого массово недоразвиты две части коры головного мозга из трёх!
И растерзанную, ограбленную страну, стоящую на краю пропасти.


6.

Учёные вряд ли согласятся с такими выводами. Что для них – таких умных и важных – мнение какого-то провинциального работника, какой-то там Культуры? Кто сегодня всерьёз относится к деятельности культуры?

Но, учёные могут говорить всё, что угодно. Например, о разных направлениях психологии.
Тем не менее… «Психологии первой сигнальной системы» - нет!
Система есть, а психики у неё, согласно науке, - нет!


Это значит, что у животных и маленьких детей, у которых лобные доли ещё не развились - нет никакой психик и, соответственно, разума. Кто бы сказал моим кошкам, что у них нет разума, и что они не могут открыть холодильник.

Как работник Культуры, дипломированный специалист – говорю: Не имеет значения, что утверждает наука, если её знания не помогают людям жить. Наука – существует для людей, а не для собственных нужд.
Учёные знают об образе? Прекрасно!
Но, почему об этом не знают люди? Почему педагогам по литературе невозможно объяснить, что когда мы читаем книгу, за словами должен вставать эмоционально – образный мир, придуманный писателем? Спорила с учителями по литературе на форуме «Творческих педагогов». Они этого не знают! Педагоги по ЛИТЕРАТУРЕ! Это анекдот! Что они, в этом случае, преподают?
Молодые психологи, на своих форумах, играют в ассоциации словами.
Детишкам не объяснили – что ассоциативное – это образное мышление.


В первой половине 20 века академик Павлов предложил психологам свои мысли о том, что кора мозга человека – состоит из двух систем.
Лобные доли – вторая сигнальная система, второй сигнал слово.
Вся остальная кора – первая сигнальная система (сегодня её называют сенсорной корой). Первый сигнал – образ.
Между первым и вторым сигналами устанавливается устойчивая рефлекторная связь, что и делает возможными абстрактное мышление - речь, математику, музыку.

Т.е. это всё совместная работа двух частей коры, а никак не одних лобных долей.

Не очень понятно, что тогда произошло. В литературе объяснений я не нашла. Но, похоже, было что-то вроде конференции, где Павлов обратился к психологам… и, смутные намёки на скандал. Произошло расхождение в науке, потому что физиологи и психиатры были на стороне Павлова.
Но, победили психологи. Кто их может опровергнуть? Это научная монополия.

Павлов и Станиславский, в своих работах, извинялись перед психологами, за то, что делали какие-то психологические выводы! А надо было ругаться… они, ведь, делали работу, которые должны были делать психологи. И сегодня в учебниках можно прочитать о том, что Павлов ошибался, говоря, что собака думает…
А что она делает, если воспринимает образ (мясо) и пытается его достать? А мы что в этом случае делаем? Болтаем?
Учёные не поняли, что такое мысль. И сегодня не понимают. А это – цепочка, логически выстроенных, образов
.

Первая сигнальная общая у человека и животных. Мы все млекопитающие.
На этом основании, академические психологи поставили на первой сигнальной системе жирный штамп - «НЕРАЗУМНАЯ»!
Это было в первой трети 20 века. Почти сто лет назад.
Они остановили Психологию, как науку.
Сегодня существует масса разнообразных психологических направлений. Какое из них правильное? Или, может, все неверные? Природа мозга только одна!

Действительно ли психологи не поняли Павлова, или не захотели понять – это вопрос сложный.
Можно поставить себя на место учёных.
Если согласиться с идеями Павлова, надо полностью переписывать науку Психологию. Нужны многолетние исследования людей подготовленных… нынешние учёные, в массе, не годятся…
Профессор, академик, имеющий научные работы, положение… и, вдруг, окажется никем?
Учёные будут стоять насмерть, защищая ошибочную концепцию науки.

Но, думается, они, всё же, не понимали и не понимают. Т.е. заблуждение – искреннее.

Целенаправленно работая на развитие эмоционально – образных разделов мозга у школьников… а последний год я пытаюсь проводить эксперимент – сознательно, вместе с ребёнком - переводить его мозг на органичное взаимодействие всех систем…(по сути - это и есть работа режиссёра)…
Говорю по опыту: если духовное (эмоционально – образное) развитие было упущено в раннем детстве… уже у младших школьников развить его крайне трудно.
А у взрослых – принципиально невозможно. Они даже не понимают – о чём им говорят. Никак не связываются у них реальный предмет – его образ и название – слово.
Даже если понимают, что такое образ. Всё - равно разумным считают только слово.
И, чем выше уровень образования – тем дело хуже.

Если в младенчестве что-то не «включили» в мозге…или потом, не развив, остановили в процессе воспитания… у взрослого это включить уже невозможно. Связи установлены, миропонимание сложилось. Сделать уже ничего нельзя. «Горбатого только могила исправит».
(Хотя, возможно, поможет одиночная камера. Сенсорная депривация (голодание) заставит мозг активно работать)

Ведь, элементарная логика не срабатывает. Воображение, фантазия, наглядно – образное мышление - считаются разумными процессами. А первая сигнальная система, где они осуществляются – неразумная.
Мысли формулируются словами. Чем точнее формулировка – тем яснее мысль и наоборот.
Зачем и что надо формулировать, если разум – это слова? Мы что, слова словами будем формулировать?
И вот это логика науки Психологии.



Развитие души более трудоёмкий и длительный процесс, чем обучение лобных долей. Хотя, и очень интересный.
Органично работать с мозгом ребёнка надо с младенчества. Многие родители занимаются этим. Есть масса развивающих игр, книг. В детских садах, ещё понимают психологию маленьких. Терпимо в младшей школе.
Но когда ребёнок переходит в старшую школу - происходит катастрофа.

Куда как легче заставить ребёнка выучить, чем добиться его сотрудничества - понимания, желания понять.
Человечество пошло по пути наименьшего сопротивления: Не мышление, а заучивание.
Несколько тысяч лет мыслили, а последние сто лет – заучиваем.

Это был выбор не самих детей – они – то предпочитают, чтобы было интересно.
Это выбор бездарных и неумных взрослых, которых самих учили через второй сигнал, через слово.
Т.е. рассудочные взрослые делают рассудочными детей, которые, по своей природе, - люди мыслящие и потенциально талантливые. И, разорвать этот порочный круг – крайне сложно.

Горькая ирония! Школа – предназначенная для того, чтобы развивать мозги детей, - вместо этого, останавливает их развитие. Какие-то знания – приобретаются. Но в систему миропонимания не входят, потому что заучивание – это работа со словом, а не с его смыслом. Знания вроде приобретаются, но, ложатся мёртвым грузом. Подсознательно не обрабатываются, не осмысливаются, в ассоциативную систему не включаются.
Мы же не будем осмысливать заученную таблицу умножения?
Формулирование мыслей словами – это последний этап мышления, готовый результат. Детей учат на результатах мышления, а не на мышлении. Они даже не формулируют, а пользуются готовыми формулировками – словесными блоками. А вся та работа мысли, которая привела к такой формулировке – отсутствует. Нет её.

Мыслями, смыслом слов – являются образы! Факт совершенно недоступный нынешнему социуму, включая учёных, педагогов… и, очень боюсь, нынешних деятелей культуры.


В итоге, дети вырастают, лобные доли развиваются… а их души – первая сигнальная и лимбическая системы остаются маленькими – на уровне детского сада и младшей школы, потому что там они ещё развивались.
Не созревает и ЭГО – человеческая личность, потому что мозг разбалансирован.

Вот и получаются люди – образованные… вроде бы, культурные.
Но, это внешняя, поведенческая культура человека, которого неплохо обучили.
А, под внешним глянцем – труха, отсутствие внутренней культуры, минимальный интеллект и только примитивно – бытовое мышление.

7.

Наверное, странно, что режиссёр говорит о физиологии мозга.
Но это может показаться странным только тем, кто не знает – что такое режиссура, незнаком с учением Станиславского, не чувствует – что такое духовность.
И не работает – на каждом занятии - над совмещением слов, образов и эмоций в одном творческом процессе.
 

Слова, которые не подразумевают образы – пусты, формальны, лживы.
А эмоции, вызванные произвольно, через слова – наиграны.
Тончайше руководить физикой тела, голосом и вызывать правдивые эмоции – могут только образы. У них разработана рефлекторная связь и с эмоциями, и со вторым сигналом, и со спинным мозгом, и с двигательной корой.
Образами руководит наше «Я».С помощью второго сигнала – слов.
А нашим «Я» руководят образы с помощью эмоций. Мозг активируется только воздействием извне.

Я практически сразу могу определить, как у человека развиты и скоординированы сигнальные системы.
Неосознанно, это умеет делать любой режиссёр, любой грамотный руководитель, творчески работающий с людьми. Любой человек, имеющий эстетическое развитие и отличающий правду от лжи. Это знаменитое «Не верю» Станиславского. Хотя, Станиславский-то, не просто понимал, а учил координировать системы мозга.


Системы должны быть развиты и уравновешены. Необходим баланс. Иначе, природная органика мозга нарушается.
Это основа, - спокойное, наблюдательно – мыслящее состояние. А дальше, в зависимости от необходимости, можно активнее использовать любую систему.
В быту - мы это прекрасно умеем делать, хотя и неосознанно.
«На ковре у начальника», в работе, где нужно внимание или руководство … активируются лобные доли.
Любая мыслительная, творческая работа – это активация первой сигнальной.
Сюсюкать с младенцем, плакать над любовным романом, вопить, при забитом голе, влюбляться – мы будем при доминировании лимбической системы.
Поэтому, когда мы влюбляемся, нас сразу на творчество кидает. Кто в таком состоянии не пытался писать стихи? Побудитель творчества – эмоция.

Личностно – сильный мозг с активно – развитыми системами, можно наблюдать у людей, которые занимаются практически – творческо - руководящей работой. Режиссёр, дирижёр, конструктор, руководитель лаборатории, директор завода, талантливый военачальник…
Любая живая, а не бумажная деятельность – всегда имеет творческий подход.
И люди-то, какие - мощные, умные, порядочные.
А если весь народ таким станет?


Поскольку, наука отделила себя от Культуры… развитием и координаций всех трёх разделов коры, занимаются Культура и Искусство.
Основная работа происходит с образами и эмоциями. Потому что это суть, смысл, разум, интеллект, мышление.
Но этот разум надо донести до людей. Для этого и нужен второй сигнал…
Хотя, его роль намного шире, чем просто коммуникативная. Он очень помогает в мышлении, действуя, как поисковая система и редактор при писателе.
Второй сигнал – гениальная придумка природы.
НО, НЕ ГЛАВНАЯ! В человеческом мозге – все системы главные! Ни без одной нельзя обойтись.

В литературе, особенно в поэзии слово столь же значимо, как образы и эмоции. Здесь эстетика распространяется и на красоту слова.
И, поскольку, работа писателя с мыслями - образами, требует формулировки словами, чтобы донести мысли до других… такие люди замечательно владеют словом.
Т.е. – чем глубже эмоционально – образное развитие, тем значительнее, оригинальнее мысли… и, тем лучше – речь.

Человека культуры, мыслящего, творческого, чувствующего - без духовного развития быть не может. Нельзя назваться человеком Культуры, потому что получил диплом. Необходимо активное развитие эмоционально – образных разделов коры.

НО, ВНИМАНИЕ!
Понимать книгу… спектакль, картину… не имея примерно того же уровня развития, что и у писателя – НЕЛЬЗЯ! Читатель не обладает талантом, чтобы написать книгу. Не всем дано.
Но, если не понимает мысли, не переживает эмоции - читать ему будет скучно.
Не дорос до Культуры.

Культура и искусство возможны только в обществе, которое способно его понимать. Наличие небольшой культурной элиты, при массовой бездуховности людей, приводит к тому, что культура, будучи непонятой и невостребованной, умирает.
На место Культуры приходят бизнесмены, которые предоставляют народу услуги, доступные тому уровню развития, которым народ обладает. Что – усиливает процесс деградации.
Кстати, то же самое и в науке.


Искусство потому и искусство, что не понижает планку. Люди должны к нему тянуться, расти.
Оно не развлекает, оно создаёт новые интересные, красивые образы… без которых человек жить не может. Это физиологическая потребность.
Оно не обучает, не воспитывает – оно заставляет думать и сопереживать.
Поэтому, искусство, творчество – в принципе – не может надоесть, не даст заскучать.
Культура и искусство растят души людей и улучшают речь.

Я влюбилась в Украинский Х-фактор. Скачала цикл программ Украинского телевидения.
Как давно уже не приходилось наблюдать вот такую честность, искренность, страсть.
И настоящий талант. Стоит послушать маленького белоруса Евгения Литвинковича, чтобы понять – что такое душа.
И, как точно украинский зритель отличает бездарность от таланта.
Не думаю, что в России сейчас можно создать такую же программу. Таланта не хватит и честности.


Самый высокий уровень развития человека – мышление, интеллект, творчество, талант, гениальность - это эмоционально – образная работа мозга.
Обязательно участвует и речь.
Но, осуществляются они именно в тех частях мозга, которые наука сочла неразумными, животными. Которые, педагогика целенаправленно останавливает в развитии детей, считая их вредными для педагогического процесса.


Кстати, не только искусство - любое практическое дело, любая работа, которая делается «с душой», подразумевает органику мозга.
Знание предмета - теория (здесь важны лобные доли и произвольное внимание), практическое понимание и умение (образное мышление), и эмоции - желание, интерес. Т.е. Культуру.
И мы любим такую работу.
А если ещё и с творческим подходом, с вдохновением, энтузиазмом (лимбическая система повела)… люди горы сворачивают. Эмоции дают такие дополнительные силы…

Рассудочно, без души, «спустя рукава» - любое дело будет сделано плохо.
В этом заключается трагедия сегодняшнего общества.

8.

С научной подачи, весь цивилизованный мир - последнее столетие - развивает детей через лобные доли. Жесточайше и массово нарушена природная органика мозга.
А, любое живое сообщество – звери, птицы, рыбы, насекомые - неизменно погибает, если в нём обнаруживается природный дефект. Законы эволюции жестоки, но справедливы. Мутации проверяются жизнью. Положительные – одобряются, отрицательные опыты – самоуничтожаются.
В человеческом обществе абсолютно так же.

В исторической реальности были государства, утратившие органику мозга – духовность и культуру. Это всегда были самые развитые, передовые государства, чьё развитие уткнулось в слово.
А, поскольку, это были передовые государства, исторически проследить такие вещи не сложно. Культура – не иголка. Наличие публичных казней, жертвоприношений, сожжение книг на площади, или спор – должно ли искусство развлекать или воспитывать... это моменты культурно – однозначные.
Такое общество или погибало и на его месте образовывалось другое государство, как было с Древним Римом и фашистской Германией… или деградировало до полу - примитивного состояния – и больше уже никогда не достигало прежних высот – как это случилось с Грецией, с Египтом. С Испанией, которая сожгла свою культуру в инквизиторских кострах.
Или навсегда погибало – как получилось с Ацтеками.
Но, это история нынешней цивилизации. А кто строил пирамиды во всех концах света?
Кто и зачем разрисовал пустыню Наска?

Сегодня человечество сидит в той же западне, но уже всей цивилизацией.
Благодаря научным теоретикам, человеческий социум – сознательно и целенаправленно «мутировал» в отрицательную сторону, потому что учёные, не имея духовного развития, не поняли – что такое образ.
Культура никуда не делась – она хранится в книгах, в произведениях искусства, в фильмах…
Но, уже сегодня мало людей, способных всё это понимать. А завтра - послезавтра совсем не останется.

Человечество 19 века эволюционировало в правильном направлении.
Двадцатый век направил цивилизацию в тупик, из которого она может уже не успеть выбраться. Самоистребится.

На мой взгляд, цивилизация уже пошла вразнос. Сколько времени её будет «разносить» сказать сложно. Но, думается, не больше двух – трёх поколений. А смена поколений – это,- двадцать – тридцать лет.


Можно усомниться: Есть духовность и культура, нет… но человек, пусть рассудочен, но разумен. Так, почему же цивилизация должна погибнуть?

Кроме всего прочего – агрессии, войн, кризисов, т. е. упадка нравственности…
И отсутствия творческого мышления, что категорически исключает прогресс…
Такие общества, элементарно, перестают размножаться.

С природой не шутят!
Сильные, доминирующие лобные доли тормозят лимбическую систему (эмоции) настолько, что гасится даже сильнейший инстинкт материнства.
Инстинкт продолжения рода работает, но его нейтрализуют контрацепцией, абортами, сексом, гомосексуализмом – недостатком всё той же нравственности и совершенно потерявшейся морали.

Любовь, понимание, желание иметь детей – это работа высших, нравственных чувств (мышление + эмоции)… это и есть духовность.
Рассудочная женщина не хочет детей. Она не умеет любить, не умеет желать детей. Ей нечем.
А сегодня – что Россия, что Европа, что Америка… если и имеют прирост населения… только за счёт эмигрантов. Население стареет, уже идёт речь о повышении пенсионного возраста.
Аналитики предсказывают, что к середине века Европа станет «чёрной и мусульманской».

Читала такие же прогнозы и относительно России.

Но, если кто-то… грабя свою страну… думает, что наворованное богатство сделает счастливыми его детей и внуков где-нибудь в Швейцарии…

Мусульманскому миру вымирание пока не грозит. Речь только о развитых, цивилизованных государствах.
Мусульмане и буддисты – это миры, остановленные религией на полпути к цивилизации. И, вряд ли они когда-нибудь до неё дойдут.
Только, у буддистов, возможно, баланс мозга нарушен в другую сторону, на первую сигнальную… лобные доли отстают. Это связано с буддисткой философией.

Странные миры – нищие, не развивающиеся, но и не вымирающие.
Видимо, достигнуто равновесие, но, на достаточно примитивном уровне. Дальше религия не пускает. Но это не равнодушные общества. Они кипят, как котлы. И исправно рождают детей.
Стоит европейцам и американцам ослабеть…


Так что, надо полагать, будущее человечества за нищими социумами… полудикими фанатиками, во имя Аллаха, режущими друг друга следующие несколько столетий.
Но, сначала они вырежут белых…особенно тех, которые с миллионами. С нищего-то что взять?


9.

Планета Земля – это чудо! И человек – чудо из чудес. Чрезвычайно расточительно допустить, чтобы цивилизованное человечество погибло из-за научной ошибки.

Впрочем, всё человечество меня интересует мало… я не хочу, чтобы погибла страна Россия.
У нас прекрасная генетика. Мы, потенциально, умный и талантливый народ. Надо только понять проблему и подкорректировать педагогику.
Ну, хотя бы, на первом этапе.

Мощная, советская система образования ещё не разрушена.
Конечно, психика взрослых, в массе, непоправимо искалечена…
Но, педагоги – люди дрессированные: что им скажут, то они и сделают.
А родителей попросту обхитрить: Если, при поступлении в институт, будут учитываться не только результаты ЕГЭ (сильно выдающегося творения рассудочного ума)… но и наличие Культуры и творческого мышления…
Культура сразу окажется востребованной. Народ наизнанку вывернется, но через пять лет духовность молодёжи будет на уровне. Если русскому понадобится - мы все системы сразу включим. Мы, ведь, великий народ. И всегда побеждали именно духовностью!

Какой практический смысл в развитии духовности и культуры?

Реально - сделать государство сильным, талантливым, конкурентоспособным. Страной гениев!
Причём, в исторически короткие сроки.
Вспомним послевоенную Японию… и её мощный рывок от феодализма к высочайшим технологиям. Это произошло всего за одно поколение. То самое поколение детей довоенных лет рождения, которое в СССР получило название «шестидесятники».

Что такое особенное было в этих детях, переживших войну, что они так мощно продвинули прогресс – культуру, искусство, спорт, науки, технологии - во всём мире? Подняли СССР на ныне недосягаемую высоту?

Они были духовными людьми!

Война была долгой, тяжёлой, страшной… и освободительной, т.е. справедливой. У детей развивалось самостоятельное мышление и высшие чувства. А школа развивала лобные доли.
Вот и поколение, у которого мозг был развит и сбалансирован. Вот, и битком набитый зал Политехнического, куда люди собирались слушать стихи. Вот, и космос, и целина, и страна, которая противостояла США.
А если бы ещё и Павлова поняли… о Станиславском не забыли… сейчас бы при коммунизме жили и над Америкой смеялись. Материальная – то база была уже создана. А вот бездуховность народа и, особенно, руководства страны…

И, дело не в оттепели. В девяностые дали народу свободу…
Но какому народу?

Рассудочный мозг вроде бы умный. Но, это не его ум, а заёмный – из учебников, из книг.
Он находится или в интеллектуальных рамках, за которые не может переступить – как многие учёные, особенно гуманитарии … или не имеет морально – нравственных рамок – как «молодые демократы», бизнесмены и бандиты, разграбившие страну…
Или просто – немыслящий мозг, считающий себя бесподобно умным, потому, что имеет диплом о высшем образовании, - как подавляющая часть населения.
В любом случае, это ущербные мозги. Психические калеки.
Поднять страну с таким народом - нельзя.

Вообще, ситуация отчаянная. Единственный выход – вырастить умных, талантливых детей – народ с другим менталитетом. Это можно сделать.
И нынешний народ просеять. Много найдётся здравомыслящих, культурных… и тех, кто достаточно развит, чтобы понять проблему, если растолковать. Это люди скромные, на теле - подмостки не лезут, бездарную креативность не демонстрируют.
Надо дать шанс подняться настоящей культуре.  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Большое спасибо за публикацию . Убеждена, что Вы во многом правы. Да, сейчас очень много лжи, именно потому, что считают главным слово!
eMTiVi 31-01-2013-07:33 удалить
Спасибо. Я могу ошибаться в физиологических вопросах. Оперирую простенькой схемой. С другой стороны - пишу только о том, о чём писал Павлов. Что касается самих сигналов... и последствий их недоразвития для мозга и страны... А эти вопросы никто не изучал. Специалистов нет... совсем! Никто не может сказать - права я или нет. Для этого надо 30 лет режиссёрского стажа иметь и десять лет сидеть над этой темой. Вчера смотрела "Школу злословия". Они пригласили нейропсихолога, профессора... Он сказал о сигнальных системах. Сказал, что только у человека есть разум, потому что есть вторая сигнальная. Вот, подумайте: Психология считает первую сигнальную неразумной, а наглядно - образное мышление разумным. А что такое - наглядно - образное? Да, это наша реальная жизнь! Которую мы не просто понимаем помимо слов, а глубочайше понимаем сложнейшие жизненные проявления, кинув всего пару взглядов. А потом два часа будем рассказывать то, что поняли за какую-то минуту. Я долго не могла поверить, что наука ошиблась. Но, когда практически со всем этим работаешь... Я сейчас эксперимент провожу... хочу ребяток до гениальности догнать. Ну, пусть до таланта. И, знаете, получается. Просто уравновесив системы. Сама удивляюсь. Если бы ещё ЕГЭ не мешалось...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Культуре, естественной природе мозга, и научной ошибке | eMTiVi - Пьесы для детского театра | Лента друзей eMTiVi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»