• Авторизация


О слове. Осмысленном и бессмысленном 08-08-2012 12:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Ответ на вопрос -  Почему и куда катится весь мир, почему мы, в России стали такими? Понять нелегко, но если не поймём... докатимся...

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Не так страшна ошибка, как опасны последующие заблуждения.
Академик Ландау

Это не научная статья, а, скорее, противонаучная. Направленная против гуманитарных наук, навсегда заблудившихся в словах. 

Ошибки точных наук…  даже естественных… не имеют столь тяжёлых последствий, как ошибки представителей гуманитарных наук.  Поскольку, гуманитарии имеют дело с формированием человеческой психики,  соответственно с судьбами людей, их жизнями.
Гуманитарные науки – это науки о человеке… но, как раз о людях они и забыли, увлёкшись игрой в слова, заставив весь мир, даже естественные науки, - верить в то, что пустышка – слово и есть разум. 
 

Гуманитарные науки основаны на абстрактном слове, лишённом жизненной конкретики. Это умозрительные науки лишь частично  отражающие процессы реальной действительности. Совсем отойти от жизни невозможно, но частичная правда куда опаснее откровенной лжи. 
Гуманитарии могут, внешне умно и очень многословно, рассуждать, например,  о  нравственности, об  эстетике, - даже близко не понимая – что такое мышление,  талант, высшие чувства… всё то, что входит в понятие духовности. Потому что это можно понять, лишь, обладая соответствующим развитием, которое  отсутствует у таких людей.
Это парадоксально, но лингвисты,  чья наука работает как раз  в соответствии с органикой мозга, твёрдо знающие, что у слова есть форма и содержание, -  даже не пытаются задумываться, - чем является это содержание?  Т.Е. не в силах преодолеть стереотипы мышления, веру в исключительность слова.

Влияние на людей представителей гуманитарных наук столь глубоко, что целые народы теряют способность к мышлению (Людей учат словам, формам, а не смыслам). Именно гуманитарии – являются источником, превращающим разумных детей  в рассудочных. А мы все родом из детства.

Убеждение в разумности слова – это трагическая ошибка. Но именно гуманитариям – объяснить  это невозможно. Они словно не слышат, не воспринимают.  И пробиться сквозь их  заслон – невозможно.  А простые люди не верят: не может быть такого – учёные неправы, а какой-то неизвестный деятель культуры – прав.

Можно констатировать: На нынешнем историческом этапе  гуманитарии, т. е. люди, чей мозг организован через слово,  победили.
В России всегда были противовесы в виде народной мудрости, народного творчества,  искусства, литературы, поэзии, которые не позволяли обществу отойти от духовности.
Ныне таких противовесов нет. Формы остались. А душа потеряна.
Народ поголовно грамотен, неплохо образован. Но перестал читать, петь и смеяться. 
Мы поём, когда «душа поёт». Сегодня людям просто нечем петь.
 
Гуманитарные науки подмяли под себя даже искусство и науку.  Культура уже не сопротивляется. Некому. Учёные ещё пытаются, но это ненадолго.

1. РАССУДОК И РАССУДОЧНОСТЬ

Ум, разум,  рассудок… сознание – осознание - знание – подсознание… мысли -  осмысливание – мышление…  душа, духовность.  Все эти слова обозначают какие-то состояния психики, определённую  активность человеческого мозга.  Придуманы они были задолго до сегодняшнего времени, в период, когда речь, языки только формировались,  являясь результатом  осмысления  тех или иных жизненных проявлений многими и многими поколениями людей.
Но почему, по идее,  для одного и того же психического процесса было придумано три слова: Ум, разум, рассудок? Может, на взгляд наших предков,  речь шла  именно о трёх процессах, а не об одном? Умный  человек, рассудочный и рассудительный – чем они отличаются друг от друга? А различия должны быть значительные, коли были зафиксированы в словах.

Простой, казалось бы, вопрос на деле оборачивается крайне сложной и запутанной проблемой:  «…формирование категорий рассудка и разума является длительным, сложным процессом, отражающим противоречия той или иной философской системы».

«Развитие философской мысли от Аристотеля до Гегеля обосновывало необходимость различать в мышлении два момента — рассудочное и разумное. Правомерность такого различения признавал и Ф. Энгельс. «Это гегелевское различение, — писал он, — согласно которому только диалектическое мышление разумно, имеет известный смысл».

О, как! Оказывается, для того, чтобы понять – чем разум отличается от рассудка, надо разобраться в  противоречиях «философских систем»? К тому  же  противоречия так и не решены, спор продолжается. Какая  система «правее»?

Но, возможно, сама причина противоречий не столь сложна? И, не будучи понятной взрослыми, легко понимается и усваивается детьми? А это так и есть.
Соответственно, и юное человечество понимало такие вещи. Утрачивая понимание по мере взросления?
Определиться с истиной  могли бы более узкие  направления человеческого знания. Не столь всеохватные, как философия.

Философия – «мать всех наук».  Если покопаться, в ней найдутся  правильные ответы почти на все вопросы. А правильность или неправильность концепций, выдвинутых  «мудрой  матерью», должны доказать её «учёные дети». 
Философская концепция может быть подтверждена,  только если  исследования разных наук войдут в единую доказательную систему. Но, к сожалению, научные детишки забыли о матери и обособились друг от друга. Сегодня, образно говоря,  умирающая философия ютится в разрушающейся хижине  на окраинах науки, брошенная детьми.
И никому нет дела, что  в мыслях, подобной следующей,  содержится прямой ответ на  очень многие вопросы, которые не сложно  научно подтвердить.
Собственно, они уже давно подтверждены.

«У таких философов эпохи Возрождения, как Николай Кузанский и Джордано Бруно, расчленение мышления на рассудочное и разумное нашло еще более четкое выражение. Н. Кузанский довольно четко опреде¬ли функцию рассудка, противопоставляя ему как более высокую ступень ум, или интеллект. Рассудок различает, разделяет, ум же понимает. («И если простой человек, не понимающий значения слов, читает какую-нибудь книгу, то зрительное восприятие происходит благодаря способности рассудка, — пишет Н. Кузанский, — потому что читает этот человек при помощи различения различных видов букв, которые он складывает и разделяет. А это есть задача рассудка. Однако, читающий не знает, что именно читает. И найдется другой человек, который не только читает, но и знает и понимает то, что читает; это уже некоторое подобие рассудка смутного и рассудка сформированного через ум, потому что последний обладает различающей силой суждения о том, какое умозаключение правильно и какое софистично. Так ум является различительной формой актов рассудка, рассудок же есть различительна форма ощущений и представлений» (Н. Кузанский. Избр. философ, соч. М., 1937, стр. 176)).
П.В.Копнин «Гносеологические и логические основы науки»

«…если простой человек, не понимающий значения слов…»
«…потому что читает этот человек при помощи различения различных видов букв, которые он складывает и разделяет. А это есть задача рассудка»
Коротко говоря: Разум и рассудочность зависят от того, понимаем ли мы значение слов или читаем только  буквы, едва улавливая абстрактный смысл.

(Сегодня дети потому и не читают, что читать буквы неинтересно.  Молодёжь не читает большие посты,  устаёт  соображать – что означают слова, которые в мысли у них не связываются.  Взрослые могут читать по паре страниц перед сном. В результате, усваивая внешнюю сюжетную канву книги, но, оставаясь в полном неведении, что там, за словами, есть  ещё что-то).

2. ЧТО ТАКОЕ СЛОВО, И ГДЕ НАХОДИТСЯ ЕГО СМЫСЛ?

Мы привыкли считать, что человеческий разум зависит от слов.
По сути, оно так и есть. Но понимаем ли мы – что такое слово?
Как получается, что несколько придуманных, условных букв, которые мы читаем рассудочно (т.е. произвольно, с помощью лобных долей),  могут переносить  глубочайший смысл, разум?
Что такое этот таинственный смысл слова?

В середине 19 века русский физиолог И.М.Сеченов выдвинул теорию о рефлекторной природе мозга. Позже, другой физиолог, академик И.П. Павлов, увлекшись идеями Сеченова, посветил много времени изучению  рефлекторной деятельности мозга животных.
Это дало ему  возможность сделать выводы и о работе мозга человека, поскольку принципиальные различия заключаются даже не в наличии лобных долей… у высших животных они тоже есть… а  в умении говорить.

В первой половине 20 века  академиком Павловым была предложена ТЕОРИЯ О ДВУХ СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА – ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ.
Которые РЕФЛЕКТОРНО взаимодействуют между собой.
ПЕРВЫЙ СИГНАЛ – ОБРАЗ,  ВТОРОЙ СЛОВО.

Т.е  кору  большого мозга можно  разграничить на две части, которые работают самостоятельно и по своим правилам, но взаимодействуют между собой благодаря условным и безусловным рефлексам (врождённым и обученным),  в результате чего и  стало возможным возникновение именно человеческого разума.
У животных есть только первая сигнальная. Наличие второй, хотя бы у морских млекопитающих, –  муссируется, но, пока  в процессе изучения.

Павловым была предложена гениальная, но, увы, мало кем понятая гипотеза, которая, в результате,  так и осталась на том уровне осмысления, на котором оставил её учёный.  Она как бы зависла в воздухе… не будучи ни опровергнутой, ни подтвержденной.
Ныне, при упоминании  о ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, - обязательно добавляется – по Павлову.
Сегодня  эту часть коры принято называть сенсорной корой. Сюда же, по идее,   должны относиться и двигательные разделы коры. 
Но суть не в названиях, а в том, С КАКИМ СИГНАЛОМ, ПО КАКИМ ПРИНЦИПАМ работает  та или иная часть коры. 
А сигналы и принципы работы у сигнальных систем, повторяю,  -  разные.

Наука странно отнеслась к открытию Павлова.
Слишком большая величина: Опровергнуть сложно. Подтверждать – рискованно.
К тому же, и для того, и для другого сначала надо элементарно понять.
Но психологи не специалисты в физиологии.  А физиологи плохо понимают психологию. И все вместе не являются философами.
Так что, лучше  просто игнорировать.

Тем не менее, весомое подтверждение было.
Не менее гениальная «СИСТЕМА» СТАНИСЛАВСКОГО - от и до укладывается в теорию, предложенную Павловым.
Более того,  К.С.Станиславский, теоретически и практически, во многом  разобрал  как самостоятельную работу сигнальных систем, так и их взаимодействие.
Добавив к двум сигналам, о которых говорил Павлов, эмоции…
(Которые, можно, предположительно, рассматривать как третий сигнал. Поскольку, эмоции так же имеют рефлекторную природу –  рефлекторно связаны с первым сигналом.  И способны работать  как самостоятельный сигнал. Прямая передача и восприятие.
Что бы ни  думала наука, но эмпатия вполне реальна).

… и физику тела. Движения так же рефлекторно связаны с образами. На этом основан метод физических действий. Если артист  правильно, органично действует в предлагаемых обстоятельствах,  то, нужное состояние, эмоции  - придут сами.

Физика тела напрямую связана с образами. Мы легко можем действовать сознательно – произвольно. Но, при этом, не задумываемся, почему, прежде чем ступить на ступеньку, должны её увидеть или нащупать (зрительный образ или осязательный). 
Образы и эмоции  управляют мышцами тела.  Причём этот процесс непроизвольно – рефлекторный, отработанный годами тренировок до полного автоматизма. Младенцы, которые только учатся владению своим телом – уморительно  забавны в своей неуклюжести.

Произвольно мы работаем не с самими мышцами, а с образами движений, вернее, даже с целями. (Мы хотим напиться чаю.  Это цель. Не слова, образ. В данном случае вызванный эмоциями, которые вызваны физиологической потребностью.  Организму нужна жидкость. Срабатывают эмоции, пробуждающие соответствующие образы. Которые, у рассудочных людей могут осознаться, лишь, будучи сформулированными словами.
А уж как встаём, идём, наливаем, размешиваем, подносим к губам… это всё автомат. Сознательно проконтролировать каждую мышцу… можно… если этим долго заниматься)
Чтобы напрячь  какую-нибудь двуглавую мышцу, мы должны сообразить – где она, какая она. Т.е. представить образ. Целенаправленно такими вещами  занимаются  спортсмены.

В жизни мы мало задумываемся об этом. Здесь есть реальные раздражители, на которые давно отработаны стереотипные реакции.
А вот на сцене раздражители не настоящие, искусственные. Т.е. готового стереотипа нет. Мы должны наметить действия, разработать,  отрепетировать.
Произвольно изображая уловные (не настоящие)  образы  из пьесы, мы сознательно  включаем  примерно те мышцы, которые нужны. Но, это грубо, топорно. Произвольно невозможно тончайше  руководить мимикой,  жестами. Это всё автоматически – рефлекторная  работа.

Но у любого человека есть память на простые физические действия.  Несложно – пройти к столу,  взять  книгу, открыть её, начать листать
Правдивая  работа мышц пробуждает правдивые, жизненные образы из памяти,  которые, в свою очередь, связаны  со своими эмоциями.
Рефлексы – закольцовывают сигналы.  Образы рефлекторно активируют  эмоции, мышцы и слова (второй сигнал). Но и эмоции, мышцы и слова  способны активировать образы. Поэтому, правильное, органичное  простое физическое действие вызывает живые эмоции, правдивую игру,  а не наигранную.
Это было разработано  Станиславским почти сотню лет назад.

В 20 веке «Система»  была принята во всём мире. Это универсальное учение, для которого важнее содержание, а не форма. Форма может быть какой угодно, на усмотрение художника. А содержание строится по строгим законам работы мозга, который есть  явление природы. Создавая своё учение, Станиславский шёл от практики к теории. От изучения органичной природы человека, а не от умозрительных  теорий.
Гений Павлова и Станиславского в том и заключается,  что они поняли, открыли  законы природы. Павлов,  в отношении человеческого разума, – теоретически. Поэтому он и хотел организовать совместные исследования со Станиславским, –  который все  свои мысли проверял  практикой.

Их открытия были не на пустом месте. Предыдущие поколения учёных и художников создали  интеллектуально – практическую  базу. Достаточно было сделать небольшой шаг в отношении понимания физиологической работы мозга… это сделал Сеченов… и всё вошло в систему.
Если знаешь, что такое ОБРАЗ, информация о  существовании двух сигнальных систем -  это как удар током. Откровение, когда всё становится на места.

Увы!
«Образ» -  понятие вполне научное. Но, как выяснилось, мало кто понимает, – что это, собственно, такое? Даже люди искусства, чья  деятельность  заключается в  преимущественной работе с образами и эмоциями.

В искусстве главное  содержание, а не форма. Т.е. форма тоже может быть прекрасна, хотя, и не обязательно. Но без  эмоционально – образного наполнения, без мыслей и чувств,  это будет красивенькая пустышка. Без души.
Главное в искусстве, в театре – «Жизнь человеческого духа», - говорил К.С. Станиславский.

Такое происходит не только в искусстве. Искусство отражает жизнь. В художественных (придуманных) образах, но очень похожих на реальность.
А в жизни мы можем наблюдать сколько угодно зияющей пустоты, под внешней красотой, культурой, образованностью,  умом.  Психологи учат – как подать себя с наиболее выгодной стороны, -  формой прикрыть  внутреннюю никчемность.
Но, как может выжить искусство в  обществе, для которого важна форма, а не содержание?

Формальное творчество – искусством не является.  Когда второй сигнал, форма – начинает преобладать, искусство и литература умирают. Для отдельного художника – это  деградирование в ремесло. Для общества – начало конца, потому что за  падением  искусства идёт деградация науки, технологий и общего уровня интеллекта общества. 
Всё находится в системе.

А всего-то, непонимание людьми – что такое образ и какова его роль  в разуме. Потому, и не были поняты учение Станиславского и теория Павлова. А ныне они практически   забыты. Уходят великие актёры и режиссёры, которые учились по  системе. Формально, «Система»  продолжает  изучаться в театральных ВУЗах, но насколько это  соответствует духу учения Станиславского?
Сегодня вместо таланта – креативность. При полном неведении, что такое воображение и фантазия.

Первая сигнальная система – общая  у высших животных  и  человека. (Как и лимбическая). Вот, психологи и  сделали выводы, что развивать животную часть коры у человека  не нужно,  а разум зависит только от лобных долей. Отсюда и пошли все непонятки со смыслом слова, с душой, духовностью, талантом, вдохновением, подсознанием, интуицией. Разумом и рассудком.  Т. е. все процессы, в которых  ведущая роль принадлежит именно первой сигнальной системе, - не поняты, поскольку, она  не рассматривается общей психологией, так как  в качестве разумной не воспринимается.

Но, при этом, разумность образного мышления - никто не сомнению не подвергает.
Вот такой абсурдный фортель выкинула логика современного общества.


3. СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Это вся кора кроме лобных долей и районов речевых анализаторов. Около семидесяти процентов от общей площади.

ПЕРВЫЙ СИГНАЛ - ОБРАЗ. Чувственное отражение реального мира  в мозге.
И не только. Это ещё опознание на основе предыдущего опыта.
Анализ и синтез жизненной информации.
Запись в долговременную память.
Воспроизведение из долговременной памяти (воспоминания, воображение), что позволяет нам  размышлять о предмете в его отсутствие... и изменять реалистичный образ в соответствии с тем, насколько активна фантазия.
Обобщение аналогичных образов в понятие,  как правило, под началом одного символа.  И многое, многое другое.

Другими словами,  мы ПОНИМАЕМ И ОСОЗНАЁМ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ БЛАГОДАРЯ РАБОТЕ ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,  О КОТОРОЙ  УЧЁНЫЕ ЗНАЮТ,  НО НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ ИЗУЧАТЬ.
А БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ О НЕЙ ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛИ.

Критике и забвению  подвергнут Станиславский,  - самостоятельно дошедший до понимания  психологии первой сигнальной и лимбической систем.  Создавший практическое учение - систему, - как, шаг за шагом, превращать посредственностей в таланты.

У людей, в массе, крайне плохо со здравой логикой. Сложно ли дойти до понимания, что  семьдесят процентов не чего – то там, а коры большого мозга, НЕ МОГУТ НЕ  ИМЕТЬ ПСИХИЧЕСЧКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ?
Но, где психологические исследования на эту тему? Где теория? Где учебники?

Насколько тонкие и разнообразные проявления психики у животных, у которых нет  второй сигнальной системы,  и плохо развиты ассоциативные участки  коры – хранители долговременной памяти? Месячные котята сразу осваиваются в незнакомой обстановке,  быстро соображают – что к чему,  пищат, - требуя или протестуя. И у каждого свой характер.
А у людей, при мощнейшей  первой сигнальной системе,  богатейшей ассоциативной коре, - эта часть мозга игнорируется, не осознаётся, не изучается, почти не развивается.

Человек, ребёнок – не котёнок!  Природа позаботилась о том, чтобы первая сигнальная самостоятельно – непроизвольно  развивалась  до уровня окружения, до бытового уровня.
Для человека разумного – этого достаточно.
Для человека мыслящего – нет!
А для человека рассудочного – следует  максимально ограничить восприятие и развитие первой сигнальной. Таким образом можно превратить человека в абсолютно  послушный автомат.
 
Психология смешала в кучу  психические проявления  всех трёх систем (первой, второй и лимбической), и теперь сама не в состоянии разобраться в этом хаосе. Лишь творческие люди (в искусстве, в науке, в психологии)  интуитивно доходят до понимания, что на  месте, отмеченном как пустое, что-то должно быть. Например, душа – невидимка. (Не зря говорится – «Чужая душа – потёмки»).
Поэтому, существует такое количество психологических направлений, а саму психологию часто  рассматривают, как искусство, а не точную науку.
Реальная жизнь вся  построена на подтекстах, а не на словах.  Если следовать только психологической теории,  в жизни не разобраться.

«ПОДТЕКСТ,
Внутренний, скрытый смысл текста, высказывания; содержание, к-рое вкладывается в текст чтецом или актером».
«Неявный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается с учётом ситуации, контекста».
Из словарей.

Без понимания   первой сигнальной системы,  разобраться в таких вещах не получится. А, между тем, всё настолько элементарно,  диву даешься, что люди не в состоянии понимать такие  вещи.
Подтекст – это говорим одно, а думаем другое. (Один пишем, два в уме держим)
Для тех, кто «думает» словами, это прозвучит странно.
Но мы думаем  образами, а не словами. Словами только формулируем.
Словами  сформулировали одни мысли (образы), а в уме держим другие. И весь секрет.

Первая сигнальная – мощнейший биологический компьютер, работающий с огромной скоростью  и  гигантскими объёмами информации.  Учиться работать с ним надо с младенчества. С младенчества же набирать в него информацию.
А  детей,  чуть ни с младенчества,  стараются перевести на второй сигнал, при этом тормозя  активность первого.

Разум – это простая цепочка:
1. Реальная  жизнь, воздействующая на сенсоры.
2. Её  восприятие   органами чувств -  формирование целостного отражения  – образа реальности. Причём, в обязательном эмоциональном сопровождении.
3  Слова  - дающие названия  реальным объектам, а, по сути,  – образам.

В погоне  за разумом, не поняв, какова роль образа,  умное человечество просто выбросило из этой цепочки среднюю часть. «Зёрнышки» выбросило, а «шелуху» оставило.  Вот человечество и  питается «шелухой», считая, что ест  «зёрна».  Духовно и интеллектуально дистрофирует, вот-вот загнётся, -  но всё упорнее занимается очисткой «шелухи от зерна». Всё активнее переводит мозги детей на второй сигнал.
 
И если наши предки,  не зная физиологических процессов работы мозга, их чувствовали,  то, сегодняшнее человечество почти утратило смысл, понимание  не только многих слов, но и самих процессов, которые эти слова обозначают. Во что, например,  превратили понятие «душа»?

ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Само слово  – ни в коем случае, не является разумом.  Оно  замечательный организатор разума, т.е. образов.

Второй сигнал – это условные, искусственно созданные (т.е. придуманные) формы – слова, ноты, цифры, жесты… любые  символы. Сами по себе не несут никакой информации.
Но они рефлекторно связаны со своими образами. Работают в связке. Т.е. символ  активирует образ, а образ активируют символ.

Осознание  образа и мышление (любое) - это работа ассоциативных участков первосигнальной коры. Самодостаточные процессы. Они прекрасно обходятся без второго сигнала.
Второй же сигнал без образов – ничто, пустота. Полная бессмысленность. Символ, который ничего не символизирует.

Т.е. второй сигнал способен работать  только и исключительно в связке с первым.
Без него – человеческого мозга не будет. Будет мозг полуживотного, примитивного человека. Не разовьются ассоциативные участки коры.
Но сам по себе – это вообще не разум. Это биологическая программа по  активизации и усилению мощности первой сигнальной системы.

В качестве примера - значок  файла на рабочем столе компьютера.
Для чего  нужен «значок»? Для того чтобы нести информацию?  На рабочем столе мало места.
Информация находится на жестком диске. А значок – это быстрый вызов нужной информации.

Ассоциативные участки коры первой сигнальной системы – это безумно много образов. Вся наша жизнь.
«Файл с информацией», для которого не создан соответствующий значок (второй сигнал) можно найти… например, с помощью  ассоциативного мышления – но это будет долго… замучаешься искать.
А так, нажал на иконку - слово… сразу вышли  нужные «файлы». В этом заключается  основное предназначение  второго сигнала - быстрый, адресный вызов нужных образов.
Сама информация находится  на «жёстком диске» нашего мозга в ассоциативных участках первосигнальной коры.  А второй сигнал мгновенно находит нужную информацию, и компонует её,  как мы хотим.

Образами управлять сложно.  Произвольное внимание непосредственно  в ассоциативной коре не работает. Но, с помощью дрессированных слов,  которые физиологически связаны со своими образами,  мы легко работаем не только с образами,  но, через них, с эмоциями и  мышцами. Поскольку,  образы рефлекторно связаны и с ними.

Сама природа мозга рефлекторна. Во время обучения создаются  рефлекторные связи. Это процесс сознательный, медленный. А дальше эти связи работают автоматически, очень быстро. Что позволяет нам,  не думая, легко  владеть своим телом, голосом, речью.
Вне рефлексов, надо думать, работает только наше «Эго» - та часть мозга, которая  осознаёт себя, самоидентифицирует. Которая использует  сигнальные системы, как компьютеры, управляя ими с помощью двух видов внимания.
Вне  нашего «Я», при отсутствии внимания… сигнальные системы просто засыпают. Наше «Эго» легко останавливает ретикулярную формацию, которая направляет произвольное внимание, лобные доли отключаются.  А первая сигнальная  переводится на тета – волну… и наступает сладкий сон. Так что, говорить о разуме, который зависит от лобных долей…

Вторая сигнальная система – это лобные доли и районы речевых анализаторов – зоны Брока и Вернике, где, по всей видимости, и происходит  совмещение  образной информации с символьными формами и наоборот. Нарушение работы этих разделов приводит к тому, что человек утрачивает способность понимать речь слышимую или письменную. Слова в памяти остаются. Образы остаются.  Утрачивается возможность их взаимодействия.

Т. е. слово это психический процесс, в котором задействованы два сигнала и два раздела коры  большого мозга.  Где первый сигнал – содержание, а второй – форма.
При  этом второй сигнал может изменяться  под влиянием моды… со временем.
Если посмотреть в словарях, мы  найдем  множество слов, с пометкой «устаревший». Содержание слов, образы – не изменились, а формы устарели.
Или форма может приобрести новое содержание. Например, было испорчено слово «голубой», которое за короткий период времени приобрело дополнительный смысл, который, увы, стал популярнее, чем цвет голубого неба.
Или в жизни появляются  новые предметы, процессы, для которых требуется придумать слово – название. Так рождаются новые слова.
Как пример можно привести иностранные языки. Одни и те же жизненные предметы, процессы, явления – имеют ровно столько условных обозначений,  сколько языков существует в мире. Море для всех  одно. А слова – разные. Перевод с одного языка на другой возможен только на основе общности содержания.
Незнакомый же язык – для нас всё та же пустышка. Звуки мы слышим,  но они не складываются в слова, потому  что мы не знаем – какие образы обозначают данные звуки.

В отношении слов всё это понять сложно. Гораздо более доходчиво в отношении нот.  Певица держит перед собой лист с нотами и сразу, с листа, поёт арию. Т.е. перевод символа в звук, в тональность – у неё происходит сразу. 
Нота – это, ведь, не звук.  Это символ. Кружочек на линеечке. С самостоятельным названием – до, си, соль. (Кстати, тоже образы)
Аналогично со словами. Читаем словесный текст, и сразу понимаем  их образный смысл. Не все люди изучают сольфеджио, разрабатывая рефлекторную связь ноты со звуком. Но, у  развитых людей прекрасно разработана связь словесной формы и  образного содержания. Мы, в-дь, д-же не все б-квы ч-т-м. Мгн-в-но  ул-вл-в-я см-сл.


Т.е. смысл, содержание – слов, речи – это образы.
Мышление - их разнообразная обработка – от простейшей наглядно - непосредственно -  конкретной до сложнейшей обобщенно – абстрагированной. Это, например, путь от элементарной арифметики до  высшей математики.

Можно назубок выучить символы.  Это муторно, тяжело, но несложно. Но, без образного понимания символы окажутся бессмысленными.
Можно выучить медицинские учебники, учебники по педагогике, психологии.
Сделает ли это людей  врачами, учителями, психологами? Даже если им добавить зарплату?

4. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО РАЗУМ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ?

Незнание о существовании первой сигнальной системы приводит к её недоразвитости.
В результате,  «форма»  начинает преобладать над «содержанием». Формальное слово становится важнее самой жизни. Вот и рассудочный мозг.

Люди воспринимают не факты,  а слова, трактующие эти факты. Например, опытный юрист легко сможет доказать, что «чёрное» это «белое».
Людям, воспитанным через слово, словами же  можно внушить что угодно. Имея мышление недоразвитым, они не умеют самостоятельно анализировать сложные, жизненные процессы. Простенькие, бытовые могут.  Но уже воспитание собственных детей – передоверяют детскому саду или школе с твёрдым убеждением, что там работают специалисты.

А, между тем,  большинство «специалистов», – это жесточайше рассудочные люди, которые, на деле,  являются очень крупными специалистами по  переработке  мыслящего детского полуфабриката  в рассудочные консервы. По своему образу и подобию. 
Даже те, кто понимает, что такое образ, образное мышление, - рассматривают  его  как нечто несерьёзное.  Ну, да,  всестороннее развитие это, конечно, полезно…
Но  слово важнее, ведь от него зависит разум. Крайне ответственные школьные занятия куда важнее всестороннего развития.
В нынешнее, непростое время  люди особенно  заинтересованы в том, чтобы дети не занимались бесполезными занятиями, а учились, приобретали знания… чтобы баллы ЕГЭ были как можно выше…
Естественно, образное мышление, эмоционально – образное развитие и само понятие  образ постепенно оказались просто забытыми.
Зачем развивать образное мышление, если разум зависит от слова?
Чудовищный факт,  но сегодня педагогам по литературе невозможно объяснить, что такое образ. И почему дети, не имеющие эмоционально – образного развития, не читают книг?

Усиленное развитие лобных долей и произвольного внимания у детей, это тот случай, когда «благими намерениями мостят дорогу в ад». Когда стараются сделать, как лучше, а делают всё хуже и хуже. И, не смотря на  всё более плачевные результаты,  школа  всё активнее формализуется, очиновничивается год от года.
Нынешние детишки не вылезают из-за учебников. ЕГЭ стал их пугалом и  кошмаром.  А рейтинг русского образования скатывается всё ниже… абитуриенты всё слабее… народ всё глупее.
Но как может быть иначе,  если  педагогическими усилиями затормаживают и останавливают  в развитии  большую часть коры головного мозга детей?
Причём, ту часть, которая работает с информацией, с содержанием. В которой осуществляется такая малость, как мышление.

А в результате, ущербным становится -  «Я», человеческая личность.
«Эго, эмоция, образ, и слово» - находятся в жёсткой системе. Станиславский, который  учил артистов развивать  всё это в комплексе, просто делал талантливейших людей.  Совместно с самими артистами,  с их согласия, при понимании… потому что вне  «эго» может быть только дрессировка.  Вроде того, как Павлов вызывал рефлекторные реакции у собак.

МЫШЛЕНИЕ

Можно ли мыслить неизменяемыми, условными  символами,  едиными для всех?
Нельзя!
Мыслить можно только образами. 

В процессе познания действительности, каждый человек накапливает  некую сумму жизненно - образной информации. Очень и очень много. И у каждого  свои жизненные впечатления. Неповторимые, как  отпечатки пальцев.
С общеизвестными, стандартными  словами  связываются  личные, индивидуальные  впечатления.

Простое слово «собака». В голове каждого человека существует огромное количество образов конкретных собак или событий, связанных с собаками. Это глубоко индивидуальная информация.
Все эти образы рефлекторно связаны  со словом.  (И, даже не одним)
И вся эта уйма образов одновременно активируется при произнесении слова «собака». Одновременно!  Создавая некое обобщённое понимание. Когда мы, не думая,  просто знаем – какие бывают собаки,  как они ведут себя, какие породы и т.д. 
Вот это и есть нормальное, органичное слово. Понятие.
Разум? Да. Но не мышление.

Мышлением является  анализ образного содержания. Когда мы пройдёмся по конкретным образам и придем к каким-то мыслям, которые потом сформулируем словами. 
В первом случае просто понимание, во многом стандартизированное за счёт обучения. Просто сработали рефлексы, автомат. А мы, почему-то,  владение речью и заученные слова из книг -  считаем умом.
Во втором – собственное, оригинальное  мышление. Аналитическое или творческое. Вот это уже ум. 

Образов не просто много, а очень много.  Это и свои впечатления и информация из разных источников… всё это перемалывается, анализируется, синтезируется мышлением. В результате  возникают  новые мысли. Их много, поэтому они  ощущаются как  расплывчатые, бесформенные.
Они приобретают  чёткость, когда мы пытаемся сформулировать их словами. И, будучи сформулированной, и, особенно, напечатанной,  живая мысль  становится зафиксированной мыслью, монументом, способным пробудить  мысли  в других головах. А можно просто выучить чужие мысли – монументы, и  считаться умным.

Сегодняшний социум, в большинстве, жёстко – рассудочный, воспитанный через слово. Образы в первой сигнальной системе накоплены. Поэтому, речь поставлена неплохо.
У взрослых связь образов и слов осуществляется, хотя и не осознаётся. Т.е. речь грамотная.
А мысли, в большинстве, – чужие, заёмные. Мышление происходит стандартизированными обобщениями. Поэтому, логические выкладки, а логика – это, опять же, образное мышление, причём конкретное, - не воспринимаются.
(Логика – причинно – следственная связь.  Что такое причина, и что такое следствие?  Могут ли они быть отвлечённо - абстрактными?)

Современное же образование полностью ориентировано на  выучивание чужих мыслей. В отличие от взрослых, которые воспитывались в других условиях, у сегодняшних детей и молодёжи гораздо меньшее образное наполнение.  Соответственно, меньший словарный запас.
В бытовом отношении мы все умеем думать. Но у сегодняшней молодёжи не хватает слов, чтобы формулировать даже бытовые мысли. Поэтому они так активно используют матерные слова – универсальные для всех случаев жизни. Поэтому, им трудно читать даже  большие посты в интернете,  которые не идут ни в какое сравнение с толстой книгой.

Мышление – это разум. А воспитание через второй сигнал – это программирование, дрессировка.

ЧТО ТАКОЕ МЫСЛИ?

Мысль – это непроизвольное внимание, проскочившее по цепочке нейронов, содержащих образую информацию. И  на короткий период времени активировавший их.

Поэтому, мысли такие быстрые, неуловимые, не контролируются произвольно и почти сразу забываются.
 
Мышление – это то же самое, но более устойчивый процесс, поддерживаемый какой-то задачей.
Мысли – пассивны, просто активизация - осознание содержания тех или иных нейронов.
Мышление – активно и целенаправленно.
Мысли - активирование того количества нейронов,  в которых записаны конкретные воспоминания.
Мышление активирует половину коры. Использует как конкретные образы, так и обобщённые понятия. Задействованы не только ассоциативные связи первой сигнальной, но и лобных долей – переднеассоциативная кора. Непроизвольное внимание в это время работает не только в первой сигнальной, но и во второй. Работают ассоциативные связи не только со словами, но и, прежде всего,  с эмоциями.

ЭМОЦИИ

- побудитель и стимулятор мышления. Не будем мы мыслить о том, что нам ненужно, неинтересно, скучно. Непроизвольное внимание просто не выйдет.
И вообще, пальцем не двинем, если  не захотим.

Двигательная кора рефлекторно связана с образами. Там тончайшая, детальнейшая  связь. А образы стимулируются эмоциями. Наше «Я» должно захотеть что-то сделать.  А захотеть можно только чего-то конкретного.
Захотеть произвольно, да ещё словами – нельзя!
Это образы и эмоции. Образ – что надо сделать и как. А эмоция – побудитель для действия - «хочу».

Заставить себя можно. Силой принудить  лимбическую систему делать то, что она не хочет.  Варварски использовать первую сигнальную, вроде того, как электронным прибором прибивать гвозди. Так наша педагогика работает с детьми.

Рассудочное принуждение или «хотение», не подключающее эмоционально – образные  части коры,  бесплодно. Информация выучивается и лежит мёртвым грузом.
Принуждение – бездарно.
«Хотение» чего-то абстрактно – обобщённого, «вообще»  - не имеет цели.

Всё находится в системе.  Почти сто лет назад К.С. Станиславский  учил, как СОЗНАТЕЛЬНО работать с ЭМОЦИЯМИ и с ПОДСОЗНАНИЕМ.  А сегодня приходится надрываться, доказывая людям, что ОБРАЗ  существует. Они не верят.
Или говорят: чего вы нам доказываете прописные истины. Мы знаем об образе.

И не объяснить, что рассудочный ум – примитивен.  Хотя, может быть прекрасно обучен. Но, при отсутствии самостоятельного мышления, собственный разум  подменяется заёмным, из книг.  Такие люди всё  делают по правилам, по учебникам, по стандартам.  Не привнося ничего нового, т.е. исключая развитие, прогресс.

К сожалению, в обществе себе подобных именно такие люди и  добиваются успеха, поскольку рассудочные мозги плохо понимают мыслящих, творческих людей, думающих не по шаблону.
Из таких людей составляются гуманитарные науки и чиновничье сословие. Для себя они организовывают благополучную, сытую жизнь. Но, при этом, как та свинья под дубом вековым – они  губят сами корни государственности, останавливают прогресс.

Нынешняя  цивилизация обречена – потому что взрослые люди, со сложившимся мозгом, уже не имеют  физиологической возможности  – глубоко осознать - что такое первая сигнальная.  Даже, что такое образ – мало кто может понять. Потому что это другая система мышления. Мозг иначе организован.
Соответственно, то, что маленький ребёнок усваивает почти мгновенно,  взрослому, рассудочному уму, увы, недоступно. И данные слова обращены только к тем взрослым, у которых имеются  хотя бы  основы соответствующего воспитания. Взрослым, способным на мышление и  на дальнейшее развитие. Таких людей, к сожалению,  мало, но они есть. Остальные,  чей мозг  изначально поставлен на работу со вторым сигналом, просто ничего не поймут и расценят, сказанное,  как глупость. 
Или согласятся… сложно спорить с фактами. Но не сделают ни малейших, практических выводов. Они просто констатируют: Да, есть сигнальные системы, есть образ и образное мышление.
Информация получена, при случае её можно озвучить, блеснув знаниями. Что кроме этого?

 
   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
ВераТМ 21-10-2012-12:11 удалить
Спасибо. Очень интересная статья. Образное мышление ещё встречается у маленьких детей, но чем старше они становятся, тем сложнее в школе с вопросами "на образное мышление". Даже на вопрос: что вы себе представляете, когда читаете описание... - могут ответить в старших классах единицы. Остальным вопрос кажется или скучным, или ненужным. - Зачем вы об этом спрашиваете? На экзамене это не понадобится. Прагматизм современного воспитания подчас пугает
eMTiVi 08-11-2012-11:37 удалить
Ответ на комментарий ВераТМ # Это ещё что! Спорила на форуме творческих педагогов... учителям по литературе пыталась объяснить, что когда мы книгу читаем, у нас в голове , собственно, мысленный фильм идёт. Они этого, оказывается, не знают! Педагоги по литературе! Откуда дети будут знать? Но, в отличие от педагогов, мышление у них развивается быстро. Месяц - и легко начинают ассоциировать.
ВераТМ 08-11-2012-22:12 удалить
Призыв развивать воображение, к сожалению, упирается у учителей литературы в 2 урока по 40 минут в неделю на зо (а в последние годы уже и больше) учеников. Учитывая оргмоменты, это по 2 минуты на ученика в неделю. Это беда нашей школы: она учит послушанию, выполняя соцзаказ - готовить исполнителей. Что бы там ни говорили про индивидуальный подход к каждому ребёнку, про внимание к личности - для этого нужны другие условия и другой подход к проверке знаний и навыков по некоторым предметам, и по литературе в первую очередь. Странно, что учителя литературы не знали про "мысленные фильмы". Сами же они тоже были читателями. Это опыт каждого. Но не буду защищать учителей: сама недавно была на открытом уроке, где 40 минут были попросту потрачены на обсуждение вопроса "что такое волшебная сказка?" Ребята ответили на этот вопрос на 2-й минуте урока. И больше говорить было не о чем! А заполняли тетрадки и обмусоливали необходимую "теорию" весь урок. Вот тут бы и включить воображение!!! Но учительница молодая, а сейчас в учителя идут девушки без воображения и часто, к сожалению, плохо образованные.
eMTiVi 09-11-2012-10:06 удалить
Ответ на комментарий ВераТМ # Всё именно так и обстоит. Наука ошиблась. Потому что, если бы наука не вдолбила в головы людей, что разум зависит от слова... учебные заведения... понимали бы - ни понимали, но объясняли бы детям, что есть такая штука, как образ. А дети существа въедливые - им надо понять. Даже если бы не объясняли... сами бы дошли. Вам кто - нибудь объяснял про образ? И мне никто не объяснял. Понимание из книг... по контексту. А так - сегодняшним взрослым - невозможно объяснить. Я поднимала эту тему на многочисленных форумах. Спорят! Чушь лепят и спорят, даже оскорбляют. Обращалась в научные организации - по нулям. Решила обращаться не к науке вообще, а к конкретным учёным. Профессор Фокин, например, удачи в моих поисках - пожелал. Профессор Козлов частично согласился... но в саму проблему, похоже, так и не въехал. Их, ведь, эта проблема не касается. Народ дебилеет, культура погибла, наука погибает... а их никого это не касается. И, потом, а что они могут сделать? Они так же беспомощны, как и я. Это надо ломать систему, как в 17 году... или детей максимально изолировать от взрослых и воспитывать мышление и духовность. Создать народ с другим менталитетом. А кто на это пойдёт? Коли даже научной теории нет? У детей не развиваются две части коры головного мозга, потому что их воспитывают люди без такого развития. Порочный круг. Я, вот, очередное, бесполезное письмецо накатала... отправлю в правительственные органы... а потом сюда помещу.
"С общеизвестными, стандартными словами связываются личные, индивидуальные впечатления." Да! Поэтому так трудно друг друга понять. Очень интересная статья.Задумалась... Куда же мы идем? К человеческому муравейнику? Мне кажется, что современных ученых вовсе не интересует задача развивать человека, как творца , как личность. Они стараются справится с общественными проблемами и с человеческими недостатками с помощью управления мозгами людей. Наверняка есть такой способ, заставить всех вести себя в рамках, приемлемых для сохранения существующего устройства, и так, чтобы индивиду было комфортно и безопасно . Какой-то механический способ. Чипы , может , вживлять будут И будет безопасно, и всем понравится.))А Ваш путь очень сложный... Тут работать нужно много. Где столько учителей взять? Много проблем... Эти, будущие люди с чипами, нас совсем не поймут.(
ВераТМ 12-11-2012-19:43 удалить
Ответ на комментарий eMTiVi # Про образ как раз говорили (Маранцман В.Г. ныне покойный, уделял внимание именно развитию образного мышления), и я с детьми говорю, но это не простой разговор. Образное мышление должно развиваться ежедневно и не только на занятиях литературой. Музыка, рисование, театральное искусство - искусства уходят из школ, да и не были особенно никогда востребованы, считались предметами "второго сорта", не важными. Далеко не все родители понимают важность именно развития детей, но некоторые всё ещё приводят ребят в музыкальные и художественные школы. И пока это почти единственный выход.
eMTiVi 12-11-2012-21:26 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова # "Наверняка есть такой способ, заставить всех вести себя в рамках, приемлемых для сохранения существующего устройства, и так, чтобы индивиду было комфортно и безопасно . Какой-то механический способ. Чипы , может , вживлять будут И будет безопасно, и всем понравится". Да, нет! Не нужны никакие чипы. Сегодняшний способ вернее. У нас разброд, потому что у русских , традиционно, очень активна эмоциональная составляющая психики. Мышление плохое, высшие чувства никакие, но эмоции сильные . В России всегда было так. Поэтому, и побеждали... непредсказуемые. Но, постепенно и у нас выправится. Все станут холодно - спокойными, равнодушными, думающими банально - стандартными мысленными штампами. Собственно, это уже сегодняшняя реальность.Таких людей - полуавтоматов уже много... очень. Девочка читает стихотворение. Спрашиваю: Ты понимаешь, что читаешь? Что это слово означает? А она не знает. Понимаете, можно читать - говорить слова не понимая их смысла. Или понимая что-то расплывчато - общее. Живые, настоящие эмоции в этом случае не выйдут. Эмоция - это оценка конкретного образа. А без эмоций мы не люди. Или запрограммированные автоматы или чудовища. Вспомнить фашистов, террористов, маньяков. А, ведь, фашисты - это было целое поколение немцев. И они вполне обошлись без всяких чипов. Послушные, одинаково - думающие...
eMTiVi, Вспомнилось, как одноклассница моего сына пришла к нам послушать песни Булата Окуджавы , для урока.) Как я удивилась, поняв, что она не различает, не слышит слова. Пришлось мне записать ей стихи, чтобы она их прочитала и, возможно, поняла?
eMTiVi 12-11-2012-22:07 удалить
Ответ на комментарий ВераТМ #
Исходное сообщение ВераТМ Далеко не все родители понимают важность именно развития детей, но некоторые всё ещё приводят ребят в музыкальные и художественные школы. И пока это почти единственный выход.
Это был бы выход! Если бы педагоги музыкальных и художественных школ не были бездарными, рассудочными людьми. Ну, сами подумайте... будет ли способный музыкант или художник преподавать в школе искусств? Туда идут неудачники, у которых нет способностей, чтобы поступить в консерваторию. Работников культуры, клубников - специально готовят для домов культуры. Это их профессия. К ним детей мало кто приводит. Они должны сами набрать группу и работать так, чтобы ребёнку понравилось. А преподаватель музыкальной школы, чуть что - родителям звонит. И родители следят, чтобы дитё, пусть через слёзы, но в музыкалку ходило. Есть слух, нет слуха, есть способности - нет... педагогу безразлично. Главное, чтобы упражнение выучил. Оттарабанил по нотам. Вы много знаете детей, которые окончив музыкальную школу, играли бы на инструменте? Мне ни одного не попадалось. Они учат технике, музыкальной грамоте. Они не учат получать удовольствие от музыки, любить её. В музыкальных школах принципы обучения те же, что и в общеобразовательных. И педагоги такие же. Они только вдалбливают знания. Силком. Душу они не развивают.
eMTiVi 12-11-2012-22:25 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова #
Исходное сообщение Елена_Щенникова eMTiVi, Вспомнилось, как одноклассница моего сына пришла к нам послушать песни Булата Окуджавы , для урока.) Как я удивилась, поняв, что она не различает, не слышит слова. Пришлось мне записать ей стихи, чтобы она их прочитала и, возможно, поняла?
Сомневаюсь. Но, мысли, точно не дойдут. Дети у нас хорошие, мыслящие... пока учатся в пятом классе. Задала сегодня деткам вопрос: что такое время? Представляете, в пятом классе они понимают, что никакого времени нет, что деление на часы дни, годы - это условность, придуманная для удобства, что прошлое - это просто память, что вернуться в прошлое нельзя. Это их ответы. На одном форуме, как-то, дёрнул меня чёрт написать, что времени нет. Еле ноги унесла - обхамили с ног до головы. В пятом классе дети ещё мыслят. Ничего, к 11 перестанут.
ВераТМ 12-11-2012-22:32 удалить
Ответ на комментарий eMTiVi # Тут мне трудно с вами согласиться. Нельзя работать учителем музыки, а профессию свою не любить. Большинство всё-таки становятся профессионалами. И работать с музыкальным образом наша школа учит. Это заложено в основе обучения будущего учителя музыки. В консерваторию не идут не только неудачники. Не все способны к концертной деятельности, и, занимаясь музыкой годами, начинаешь понимать свои сильные и слабые стороны. А потом не забывайте о выборе: семья или карьера. В университет поступают сразу после школы, а в консерваторию только после училища, но не все могут учиться годами. Знаю многих увлечённых учителей музыки, у некоторых ученики учатся в консерватории, стали музыкантами, но им не всегда везёт с талантливыми детьми: в музыкальные школы сейчас не так популярны, как раньше, когда они могли выбирать. Подруга, с которой мы когда-то заканчивали музыкальное училище, сейчас работает преподавателем музыки в Бельгии, закончив там же консерваторию. Ей есть с чем сравнивать обучение музыке там и тут. Наша школа как раз и работает с музыкальным образом, а там главное - просто научить читать ноты. Отсюда и урок там длится не 45 минут, как у нас, а 20 минут на ребёнка , без перерыва. Т.е. 3 человека в час. И ей не хватает этого времени именно потому, что привыкла работать с музыкальным образом.
eMTiVi, С точки зрения физики, время, конечно, есть.) Как четвертое измерение, по крайней мере. Хотя, на самом деле, оно условно. Точнее привязано к астрономическим явлениям, как самым точным и постоянным. Вы имеете в виду, что для сознания человека времени нет? Да это придуманная человеком категория. В человеческом смысле времени нет, то есть оно условно. Но в физическом мире оно существует помимо нашего восприятия. Задолго до нас мир был, и будет потом.
ВераТМ, Хочется Вам пожелать успеха в Вашем нелегком деле. Нужно как-то добиться признания Ваших мыслей . Вы правы , сейчас самый большой порок- равнодушие. Людей трудно расшевелить, заставить думать. Они привыкли ярлыки развешанные читать.
ВераТМ 12-11-2012-23:16 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова # Нет, конечно. Но работа над образом без работы над возможностью воплотить этот образ бессмысленна. Это будут "недообразы". Пародии на образы, возникающие в сознании. Рождающийся в сознании образ надо ведь ещё воплотить в слове, или в движении, или в музыке.... Наши девочки, наряжающиеся в модные шмотки, тоже в сознании держат образы, которым подражают, но это только пародии на образы.
ВераТМ 12-11-2012-23:20 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова # Спасибо. Вы правы: ярлыки опасны, особенно в воспитании. Так приклеивают к ребёнку ярлык в детстве, а потом уже человеку от этого клейма не избавиться годами. Ярлыки начинают управлять человеком.
eMTiVi 13-11-2012-00:47 удалить
Мысли эти не мои. Это Павлов и Станиславский. Но, у них не было времени развить эти идеи. К тому же, они не были поняты уже тогда. А я лишь немного порезвилась - анализируя, сопоставляя. О музыкальных школах я говорю не голословно. У меня есть опыт общения с такими людьми и я их очень не люблю. Правил не бывает без исключений... наверное, где-то ещё сохранились коллективы и отдельные педагоги, любящие свою работу. Но, в массе... это самоуверенная, рассудочная бездарность. У нас был школьный театр, но новое руководство избавлялось от творческих коллективов и мы с ребятами оказались без крыши. Ребята даже оформили театр, как общественную организацию, но не нашли спонсоров. Я попытались пристроиться в школу искусств. Но, в итоге, пришлось распустить коллектив. Как-то высокое собрание педагогов решило посмотреть наш спектакль. Дамы сидели с каменными мордами. Ни малейшей эмоции - ни нравится, ни не нравится. Ноль. Только один педагог - мужчина реагировал. Ему понравилось. Насчёт времени... Умные люди определяют условные, временные промежутки по периоду полураспада чего-то там. Есть только движение и материя постоянно изменяющаяся, переходящая из одного состояния в другое. Как физической величины времени не существует, что бы на сию тему ни думали физики. Пятиклассники такие вещи понимают, даже если объяснить не могут. Взрослым понять сложно. Как и то, что смыслом слова является образ. А образ - это отражение реального мира. Даже если, взрослые, вроде, понимают... в систему это у них всё-равно не связывается. Материалистическое и идеалистическое мировоззрение - это не пустые слова! Это разные мозги. Сегодняшние люди гордятся своим абстрактным мышлением, не понимая, что как раз абстрактного мышления у них и нет. Абстрактное мышление - это высшая математика разума. Его надо искать у философов. А сегодняшние люди способны мыслить только конкретно, но даже при этом не могут понять - что такое образ.
eMTiVi, Спасибо. Интересно с Вами. Думаю, что некоторые люди Вас ,всё же поймут. Например, я- самый средний человек понимаю, что такое образ. И "фильмы" вижу, когда книги читаю. У подруг спрашивала- тоже видят. А в музыке сколько образов! В живописи... Это же не просто красивые звуки и краски... там много мыслей и видений. Вспомнила как стихи учила в школе. Если образы были- запоминалось с трех прочтений. Если не видела, не чувствовала- приходилось учить.)) У всех, наверное так? Только все об этом забыли.))
eMTiVi 13-11-2012-22:37 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова # Да, всё именно так. И "средние" люди способны понимать такие вещи, потому что думают, чувствуют. Средние - не в смысле усреднённые, а в том, что в "верхние эшелоны" не лезут, не считают себя "пупами земли", достойными самого лучшего. Они просто живут - работают, растят детей, хотят чего-то добиться в жизни. Но не идут к своей цели по чужим головам. Наверное, не очень понятно? Чему очень хорошо учит наше высшее образование, это высокомерию. Возможно, замечали - как разговаривают с людьми - врачи и педагоги при исполнении? С позиции старшего, умного, знающего. Педагог может запросто отчитать родителя, словно тот является школьником - двоечником. Про врачей вообще молчу. С пенсионерами, с людьми, прожившими жизнь, обращаются, как с несмышлёнышами. Собственно, практически вся молодёжь сегодня приняла на себя роль умных, умудрённых. От горшка два вершка, культуры никакой - а взрослых поучают. Лолита про себя недавно сказала, что была полной дурой до 35 лет, даже старше. Я о себе себя абсолютно то же самое думаю. В молодости была такой же самоуверенной идиоткой, как сегодняшние молодки. Но в наше время хотя бы к старшим людям не относились, как сегодня. Это идёт как раз от доминирования лобных долей. И, чем выше уровень образования, тем сильнее рассудочность. Это связано с недоразвитостью системы мозга, работающей с образами.
"Чему очень хорошо учит наше высшее образование, это высокомерию." Много встречала примеров этому.)) В интернете часто встречала. Если человек, например музыкант, то он думает, что в музыке обыкновенный человек не разбирается. Или философов, который говорит что-то высокомерно о креативе, всем видом своим показывая, что говорит для избранных. Вспомнила одно видео из интернет- издания.)) А Капица говорил, что каждый человек ,при желании, может понять самую трудную теорию, если она изложена общедоступным языком. И только , специально придуманный научный язык не позволяет простому люду понять науки. Мне в голову пришло... А если всё образами объяснять? Наверное и квантовую физику можно так объяснить?))) Интересно... Может быть совсем другой метод образования.
eMTiVi 13-11-2012-23:29 удалить
Но образное мышление - это не только художественные образы. Большинство людей понимают слово "образ" только с точки зрения искусства. Но, вот мы видим перед собой стену. Это что перед нами стоит - слово? Нет, перед нами стоит не слово, а реальная, материальная сущность. А откуда мы знаем, что сия сущность перед нами расположена? Наверное, мы её видим? Слышим, если постучать. Ощущаем тактильно, если побиться о стену головой. Понюхать можем, лизнуть... Короче, используем все свои органы чувств, которые нам говорят - перед нами стена. (Слову - родители научили) Ну, и что получается: реальная стена стоит себе на месте и ни на что не реагирует. Хоть стеной её обзови, хоть Чупа-чупсом. И, одновременно, эта стена у нас в голове, коли мы понимаем её существование. Но, реальная - то стена, повторяю, стоит на месте. В голову к нам влезть не может, даже если бы голова её поместила. Представляете такую голову? Ещё небо с облаками засунуть... А как реальный мир помещается в голове, если не может туда влезть? Возможно, так же, как в фотоаппарате или кинокамере? Реальный мир остаётся на своём месте. Ему дела нет до наших муравьиных мозгов. Но мы можем сфотографировать этот мир. Снять с него электромагнитные слепки и записать информацию на носители - нейроны. Записали и поставили на полочку, на долгую память. Когда надо - достанем нужную информацию и проиграем. Вспомним. Вот это и есть образы. В данном случае - реалистичные, адекватные реальности. Из них складывается объективная картина мира. И, каким бы субъективным ни было наше воспитание, но штаны через голову мы надевать не будем. В данном случае происходит документальная съёмка нашей жизни. Как воспринимаем, так и снимаем. Осмысливать можем по - разному. Т.е. обработка реалистичных образов зависит от того, какие эмоции преобладают у человека. В молодости мы часто сердимся на родителей, ссоримся. Но когда, через годы, отсматриваем эти образы - воспоминания, переосмысливаем их... ох, как нам становится тяжело... особенно, если родителей уже потеряли. Вот такие реалистичные образы - основа нашего разума, мышления. На них строится всё остальное, от них создаются художественные образы. Есть такой процесс обработки образной информации, внутренний фотошопчик - фантазия называется.
eMTiVi 14-11-2012-00:03 удалить
Образами квантовую физику объяснить невозможно. Без речи не обойтись. Но речь - речи рознь. Дело в том, что слова - это работа двух сигналов. Второй сигнал - слово - это символ. Он не несёт смысл, а только обозначает его. Легче понять на нотах. Нота - это просто кружочек на линеечке. Если не знаем - с каким звуком сей кружочек связан - то эти кружочки бесполезны. А музыку (образ) мы воспринимаем и понимаем без всяких кружочков. Так же и слова - смысл складывается из суммы образов. В зависимости от сложности понятия, в процессе могут быть задействованы миллионы нейронов. Слово - одно, а образов - миллионы. Умные люди, талантливые учёные пишут не слова, а мысли. Они стараются донести до людей мысли. Растолковать, чтобы люди поняли. А бездарные, рассудочные люди пишут тексты словами. Ещё и стараясь найти слова позаковырестей, поумнее. Леонтьева читать одно удовольствие. А в современных психологических статьях, как в густом лесу, продираешься сквозь зубодробительные слова, в поисках мысли. Для того, чтобы понимать слово, надо осмыслить мыллионы образов. Частично - сознательно. Но, по большей части, - подсознательно. Умные люди умеют мыслить сознательно, но и умеют слышать подсознание, не мешать ему работать. Рассудочные люди, даже если и мыслят... то, только сознательно. Подсознание против сознания - это вагон против маленькой
Не знаю точно про квантовую механику. Но астрофизику и космологию без образа представить не могу. Сейчас вспоминаю себя в подростковом возрасте... Думаю, именно эти образы заставляли меня зачитываться этими для других скучными предметами.)) Надо будет Леонтьева почитать.
eMTiVi 15-11-2012-12:59 удалить
Да, без образов ничего нельзя. Не то, что разума, вообще человека не будет. Образы - это же наше восприятие реальности. Непосредственно воспринятое - записывается в нейроны. Это память. Настоящий момент через секунду канет в лету, но останется в памяти. Потому мы и осознаём такое понятие, как время. Потому, и разум. Если бы не было этих записей, если бы каждый день воспринимали заново, как в первый раз... Не накапливался бы опыт, знания. Анализировать было бы нечего. Но, в этом случае, не было-бы не только человека, но и животных. Представьте, каждый день начинать жизнь с нуля. Долго проживёт младенец? А так, сегодняшнее восприятие чего-то вызывает из памяти аналогичное - и осознаётся в контексте со всем остальным. Слова здесь вообще ни при чём. Опознаются, сопоставляются образы... по похожести, по главным признакам. Предмет может быть вообще не похож, на привычные... тем не менее, ассоциативная кора опознаёт в данном предмете - стул или штаны. Слова помогают только находить нужные образы. Связь образов и слов начинает создаваться в младенчестве. Мама показывает на предмет и говорит его название. Между образами и словами - первыми и вторыми сигналами - образовывается устойчивая рефлекторная связь. Постепенно она становится настолько отработанной, что нам уже не надо помнить, что в основе всего лежит восприятие жизни. Что если не будет образов - вообще ничего не будет. Словоформы начинают подменять смысл, саму жизнь. Но мышление-то осуществляется образами. Это мысли, которые только надо сформулировать словами. А можно и не формулировать. Что, мы формулируем все свои ощущения - мысли? Как, скажите, можно мыслить стандартными, неизменяемыми словами? Слово кошка - одно для всех. Пять букв. Но образы самих мохнатых, мяукающих созданий у всех разные. А, уж, настоящих, реальных кошек, не счесть. В том-то и беда, что люди, даже вроде понимающие, что такое образ - считают, что разум - это слова. А образ, вроде как, полезен. Вы знаете, на этих мыслях ломаются жизни. Когда человек доходит до такого понимания и натыкается на абсолютное непонимание окружающих... это даже не тяжело. Люди в сумасшедшие дома попадали. Это истина, понимаете? Но, когда ты один прав, а все окружающие считают тебя идиотом, потому что просто не понимают... Я тоже разбила свою жизнь, пытаясь объяснить людям. Но, что одна разбитая жизнь, по сравнению с тем, что происходит в той же Ливии? Можно не пытаться, плюнуть. Но все беды человечества - боль, смерти, войны происходят потому, что человечество ведут рассудочные люди с недоразвитым мышлением. У них высшие чувства не развиты - мышление плюс эмоции. Человечество ведут люди, у которых отсутствует доброта, понимание, честь, совесть. Много совести у нашего правительства, чиновников, финансистов, бизнесменов? Они устраивают мир таким, каким его понимают, своими недоразвитыми мозгами. В таком мире – они сильные. А умные, талантливые, духовные оказываются выброшенными из их мира. Подыхайте на обочине. Понимание образа - это материалистическое мышление. А у нас мир идеалистов, считающих, что первично слово, а не реальный мир.
eMTiVi, Очень жду продолжения Вашей статьи. Вы обещали рассказать о культуре в этом аспекте.)
eMTiVi 17-11-2012-13:53 удалить
Ответ на комментарий Елена_Щенникова # Сначала надо отправить письмо. Очередной, партизанский набег на официальные организации. В Правдинформ поместить. И только потом в дневник.
eMTiVi 17-11-2012-13:56 удалить
Ответ на комментарий eMTiVi # ...
Нынешняя цивилизация обречена – потому что взрослые люди - современные учёные, со сложившимся мозгом, уже не имеют физиологической возможности – глубоко осознать реальность Нашего Мира. .............................................................................. Современная наука, объясняя сам процесс возникновения или сотворения первичного Мира, говорит не о миллиардах, а о малых долях секунды – (10 в минус 34 степени секунды?). Современные ученые пытаются доказать, что уже в таком малом, - в сравнении с одной секундой «времени», прошедшем с того момента, как начал свое Бытие Наш Мир, все законы стали действовать в таком направлении, чтобы появились благоприятные условия для появления жизни и… человека. Может ли человек, ограниченный пространством Земли, наблюдая проекции явлений, отражавшихся и отражающиеся на Мир Земли, происходящих во Вселенной от первичного ее состояния, установить реальность происходящего в Нашей Вселенной? Именно такие «ученые» - человеки и формируют представление - по отношению к прошлому Нашей Вселенной. Они рисуют фантастические картины перемещения «во времени» - назад ни на тысячи, ни на миллионы, ни на миллиарды лет… Их «научный взор» создал космические картины, которые "крутятся" в виде телевизионной картинки перед миллионами зрителей, демонстрируя - панораму эволюционного формирования Нашей Вселенной. Ученые - материалисты, пытающиеся объяснить происхождение Нашей Вселенной «естественным» путем, имеют перед собою не действительность, отражающую реальность, а свои теоретические гипотезы: - о «большом взрыве»; - о моделях Нашей Вселенной, находящейся под властью эфемерных: тёмной материи и тёмной энергии… Проекции на Наш Мир былого ВременнОго состояния Нашей Вселенной ученые наблюдают в одном временнОм разрезе - в настоящем состоянии ВременнОго Пространства. . Фиксируя, с помощью телескопов, в одних областях Вселенной звездные скопления, а в других - межзвездную пыль и газ, наука приходит к заключению, что звезды формируются и во Вселенной: одни звезды разрушаются, другие созидаются. Одни звездные Миры разрушаются, а другие возникают. Почему бы и нет. В нашем организме ведь тоже одни клетки умирают, другие вновь создаются. ВРЕМЯ - явление энергоинформационного высвобождения материальным объектом (удельный вес энергии) направленное на изменение (преобразование) окружающего Мира (системы высшего структурного уровня). Клетки преобразовывают организм и гибнут (их ВРЕМЯ направлено на преобразование организма). Человек «преобразовывает» окружающий его Мир и гибнет (его ВРЕМЯ направлено на изменения в обществе, на изменения духовного и материального наполнения Нашего Мира… ..................................................................................
Ответ на комментарий eMTiVi # "...используем все свои органы чувств, которые нам говорят - перед нами стена. Ну, и что получается: реальная стена стоит себе на месте и ни на что не реагирует. Хоть стеной её обзови, хоть Чупа-чупсом. И, одновременно, эта стена у нас в голове, коли мы понимаем её существование. Но, реальная - то стена, повторяю, стоит на месте. В голову к нам влезть не может, даже если бы голова её поместила. Представляете такую голову?" ........................................................................................... ........................................................................................... Страх и сопротивление испытывает человек «соприкасаясь» со своим подсознанием. Это страх перед неотвратимостью, открывающимся видением единства: прошлого, настоящего и будущего. Сила от такого переживания заключается в том, что человеку неизбежно придется, даже против своей воли, «погружаться в темную глубину своего безсознательного Мира. При таком «погружении», человеку может явиться (или ощутиться): своё несовершенство – своё поражение… из- за слабости духа, из - за паники, из – за ощущения неполноценности. Нет смысла скрывать свой страх. Каждый человек будет подвержен таким испытаниях и эмоциональным потрясениям. Необходимо превозмочь действительные и воображаемые ограничения, создаваемые сознанием человека. Стабилизаторы - ограничители, тиражируют в сознании человека, воспроизводят прошлые модели жизнепроявления. Однако реальность преображённого - Нашего Мира «заставляет» человека адаптироваться – и дать побудительный импульс на своё встречное к Нашему Миру преображение. Ужасно понимать, что сознание человека находится в «пространстве», замкнутом круговой стеной, но оно находится именно там. У человека нет возможности отпрянуть назад или же остановиться во ВРЕМЕНИ. Уткнувшись в преграду, человек тем самым входит в запредельное… хочет он того или нет. "Преодолеть" – это значит раскрыть своё жизнепроявление, идентифицируясь с энергоинформационным наполнением. Обновленное ощущение возникает только у человека, преодолевшего обусловленные прошлым границы. При вхождении в преображённый - Наш Мир необходимо, чтобы человек мог выдержать напор эмоциональной энергии, тогда, позади останется ограниченное мироощущение, в полной власти которого человек находился прежде. Перед человеком, в этот момент, открывается «ужасный» путь к свободе. Пройдя через вязкую субстанцию преграды – отмерших ограничителей … человек выйдет на простор нового жизнепроявления, не исключающий динамику преображения личной истории. Прежнее жизнепроявление было создано прежним пониманием, сформировано традиционными семейными и культурными традициями. Представление об окружающем – Нашем Мире, а также опыт, накопленный вследствие собственных ошибок, заставляет человека двигаться дальше… Так человек и отказывается от замкнутого пространства. Что тогда значит та преграда, которую человеку еще предстоит преодолеть? Никто не может стать свободным, пока не скажет себе: "Я – не то, что со мной случилось, а тот, кем я стал по своему выбору". Необходимо выйти за пределы ограниченного опыта и развивать творческие возможности. Такие усилия не помогут человеку быстро избавиться от ограничителя стены, но он будет в ней меньше вязнуть. Образное мышление и мышление ассоциативное – являются решающим фактором. В рождающихся образах и сосредотачивается ЭНЕРГИЯ - энергоинформационное наполнение. Что видит младенец в «первые часы, дни и месяцы» своего рождения и мышления? Всё начинается с первого акта осознания Сознания - (удвоения). Новорожденный младенец видит свет. Свет чередуется с тьмой. То, чем он был раньше, «когда его не было», - не было... ни светом, ни тьмой. Младенец рождается со своим автономным удельным весом ЭНЕРГИИ и он издает крик. Что он кричит? Он кричит – Я! Плачет младенец. Собственная смерть для Я кажется невозможной. Почему Я – это Я? Почему Я – не какое-то другое Я? Почему человеческие Я никогда не перепутываются, и каждое утро, каждое Я просыпается самим собою. Уже тогда рождается детская вера в человеке - в безсмертную Душу. Не спрашивайте человека, верит ли он в Бога, поскольку этот вопрос рождает в сознании неопределённость. Спросите человека: «веришь ли ты в свою безсмертную Душу»? Много ли тогда найдется в Нашем Мире настоящих безбожников? У младенца есть Душа, и у него есть - тело. Тогда именно, - младененец - человек и порождает… своё ВРЕМЯ. Души у младенца фактически нет? Душа – это энергоинформационное наполнение - ЭН. Энергоинформационное наполнение человека – это накопительный процесс, который происходит: от первого крика - Я и… продолжается на протяжении всего жизнепроявления человека в Нашем Мире. Жизнь человека кончается смертью? Физическая смерть не для каждого человека одно и то же. Смерть - исчезновение человека для пространства Нашего Мира, - не есть абсолютная смерть. Остается его индивидуальный энергоинформационный "сосуд" - Душа. Дальнейшая судьба человека всецело зависит от качества энергоинформационного наполнения его Души. Человеки все любят себя, и в отношении себя не бывают объективны. Собственное Я представляется человеком… как величайшая ценность. Тогда за что бывают наказаны люди: врожденными пороками, физическими уродствами, социальным неравенством… - все эти уникальные Я и человеческие Души? Кто докажет человеку, что чувствовать себя и комфортно и полноценно – это плохо? ВИдение Нашего Мира - это не борьба идей в нашем сознании. Мозг человека не является «эволюционно» упорядоченным. Нет Дарвиновской эволюции ! Каждый раз, любой мозг настраивается функционально, так что насекомое может обладать способностями, которых нет у человека. Очевидно, в своих снах и фантазиях подсознание работает совместно с памятью, выстраивая события самым причудливым образом. Неудивительно, что сновидения человека поражают иногда нас своим полным нарушением представлений о реальности Нашего Мира. Абсурд сна невозможно придумать, поскольку логика, приобретённая человеком из энергоинформационного наполнения, подчиняет его лишь сознанию - лишь сознательной части мозговой деятельности, - при оценке реальности Нашего Мира. В таком КОШМАРЕ человек и «открывает законы природы». Каждый человек рождается и живет с непоколебимой верой в безусловную ценность своего жизнепроявления. В этом заключается оправдание существования каждого человека в Нашем Мире: его энергоинформационное наполнение –ЭН – ни много, ни мало, – творит Нашу Вселенную. Однако, когда количество "творцов" исчисляется миллиардами, ценность каждого из них в отдельности становится во столько же раз меньше. В этом смысле, - любовь между людьми: результат их взаимного признания ценности и общенаправленности их жизнепроявлений. Каждое подсознание является, в определённом смысле, - хранителем энергоинформационного наполнения – ЭН - чистого ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ, в котором заключена вся мудрость Нашего Мира. В этом смысле, не только все ЧЕЛОВЕКИ равны, но и все животные равны человеку. Интеллект живого существа определяется тем, насколько эффективно он может пользоваться своим подсознанием и всей мудростью Нашего Мира. Вспомним! Наша Вселенная не возникает по мере нашего познания, она уже находится в подсознании человека. Это НЕОСОЗНАННОЕ ЗНАНИЕ человек связывает с «интуицией». Человек - умнее, талантливее и проницательнее, чем он есть в повседневности. Человек умнее, чем он представляет свой уровень Бытия в своём сознании. Есть смысл в том, чтобы доверять своему первому впечатлению. Наблюдая за Миром живого, человек давно убедился, что многое утрачено им, и... многое никогда не было ему присуще. Животные: оезьяны, собаки кошки, свиньи, лошади… понимают так много...! Это совершенно естественно, ведь население Нашего Мира аналогично человеку хранит в себе НАШЕ единственное на всех Я – чистое ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ. Поэты говорят о «своей музе», ученые – о внезапном озарении, а многие люди верят в своего «ангела-хранителя». Как бы ни называлась интуиция – ангелом, музой… ее суть заключается в том, что подсознание человека «знает» больше, чем содержит и помнит человеческое сознание. Подсознание – это субъективный свидетель Я. Одна из причин незабвенности и благодарности нашей памяти о первооткрывателях, исследователях сути Нашего Мира, а также, о тех, кто преодолевал ограниченность человеческого разума и эстетического выражения. Их главное значение заключается в том, что они являются для нас носителями архетипа героя. Именно этот энергетический посыл, существующий в каждом из нас, в силу своей природы, стремится противопоставить себя регрессивному воздействию страха и апатии во имя индивидуации подсознания. Если эту функцию исполняет какой-то реальный герой, то, внутри себя, человек ощущает энергетический резонанс, который снимает внутренние ограничители, сформированные нашим прошлым энергоинформационным наполнением. Именно это дает нам преодоление стены. В этом прорыве сконцентрирована ЭНЕРГИЯ – энергоинформационное наполнение всей Нашей Вселенной. Для каждого человека стоит задача, чтобы пойти на риск и сделать шаг вперёд, в открытое пространство. Именно там, - в этом пространстве, человек почувствует себя свободнее, именно там его Душа ощутит простор, а жизнь приобретет смысл. Дальнейшая судьба человека всецело зависит от качества его энергоинформационного наполнения. Каждый человек (если он человек) должен задуматься над этим. Не каждый определяется в своем предназначении при необходимости открыть дверь в неведомое. А за что избранники Бога обязаны нести столь страшный и непомерный груз? Много легкомысленных входит в эту «дверь» и не выходит из нее. Это бездна, - которая возвращает назад лишь смелых духом. [275x183]
eMTiVi 14-01-2014-23:06 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Зенькович # Вообще-то я положительно отношусь к творчеству. Но, у художественного произведения есть свои законы, по которым оно развивается. Иначе, это просто бред. Как относиться к данному посту? Это не творчество. Не психологическая статья. Не здравые размышления о реальном положении вещей. Какой-то фантастический поток сознания... Извините... но мне некогда заниматься дикими фантазиями.
Вы упёрлись в стену своей косности, созданную лично Вами. Сегодня Вы не находите из этого тупика выхода. Очень жаль! ........................................................... каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить... Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить. Были дали голубы, было вымысла в избытке, и из собственной судьбы я выдергивал по нитке. Вымысел - не есть обман. Замысел - еще не точка. Дайте дописать роман до последнего листочка. И пока еще жива роза красная в бутылке, дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке: каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить... Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить. БУЛАТ ОКУДЖАВА [640x427]


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О слове. Осмысленном и бессмысленном | eMTiVi - Пьесы для детского театра | Лента друзей eMTiVi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»