Наверное, есть множество людей (включая правительство и армию чиновников), которых - состояние сегодняшней России - вполне устраивает.
Однако, есть и множество людей, понимающих или чувствующих, что страна более чем неблагополучна.
Первые благоустроены. Сама Россия их мало волнует.
А, вот, вторые ещё сражаются, ещё пытаются бороться за свою родину.
Но, с чем сражаются?
Что - не так? Что - неправильно? Кто виноват? Как исправлять положение?
И, вообще,- а, как это "правильно"? Существует ли в природе какая-то "правильность", истина?
Ну, вообще-то, существует!
Только, сразу предупреждаю, - понять это сложно.
Пункт 1.
Мы знаем, что есть очень разные люди: умные, глупые, благородные, подлецы, талантливые, бездарные.
От чего зависит то, каким вырастет человек?
Наверное, от воспитания и образования?
Глупый - может вырастить умного, а подлец - благородного?
Нет, наверное, не может.
А глупый, подлый народ может построить умную страну?
Наверное, тоже нет.
Т.е. - в основе лежит - развитие мозга каждого члена общества.
В среднестатистической стране - детей развивают по-разному. У родителей разные возможности. Поэтому, там вырастают и умные люди, и глупые, и образованные, и нет, и подлые, и нравственные.
Но, вот, есть страна под названием Россия, где в течение сотни лет - всё детское население - в обязательном порядке! - должно было пройти через одну и ту же систему централизованного, педагогического образования.
Сто лет целый народ развивают под одну и ту же педагогическую копирку.
Зайти в любую школу - в Саратове или во Владивостоке... В Москве или дальней деревне... поговорить с учителями, с учениками...
Везде одно и то же. Так, мелкие индивидуальные различия.
Т.е. - тот народ, который сегодня вымирает, спивается, вымогает взятки... - это производное советской и российской школы. Хорошо образованный народ, по идее. Десять классов - это не церковно-приходская школа.
Значит, - что-то не так с нашим образованием, если оно воспитало народ, который самим своим существованием способствует развалу собственной страны?
Что - не так? Где вкралась ошибка?
Пункт второй - физиологический:
Около сотни лет назад академик Павлов работал над теорией рефлексов.
Опытным путём, он доказал, что мозг имеет рефлекторную природу.
Массовое сознание воспринимает слово рефлекс, как нечто примитивное. На деле же есть врождённые и приобретённые рефлексы.
В одном случае - запах еды вызывает выделение желудочного сока и отделение слюны.
В другом - есть еда, и есть мыло? Какая между ними связь?
Большинство людей, перед едой, обязательно помоют руки. У них с детства выработан такой сознательный рефлекс.
Любая работа мозга - внесознательная, подсознательная, сознательная - это всё рефлексы - установление связи между нейронами.
В том числе - и обучение.
А между какими нейронами должна быть установлена связь во время обучения?
Именно в этом вопросе - наука и педагогика - прокололись со страшной силой!
Непонимание сего вопроса и является той причиной, по которой мы теряем свою страну.
Пункт 3
Павлов работал, преимущественно, с собаками.
Но, изучение мозга высших млекопитающих позволило ему сделать выводы о мозге человека.
Сознательное и неосознанное восприятие окружающего мира - осуществляется в коре головного мозга. Павлов назвал эту часть коры первой сигнальной системой.
Действительность является тем первым сигналом, который воспринимают телесные сенсоры и передают в мозг, где эти сигналы формируются в электромагнитную и нейронную копию реального мира - образ.
Иначе как через образы, узнать о существовании материального мира - невозможно.
Все живые существа, так или иначе, воспринимают реальность.
Но только у высших млекопитающих... к коим относится и человек... есть мощнейшая - первая сигнальная система - разум.
Вся чувственная информация - зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая - это работа первой сигнальной системы.
Никакая другая часть мозга не сможет понять, осознать - что такое цвет, свет, запах, вкус... не сможет услышать звуки.
Разум - осознание мира и себя в этом мире - это работа первой сигнальной системы: Восприятие, осознание, мышление вообще (мысли) и мышление образное.
(И в том, и в другом случаях происходит работа с образами, но разными способами. Во втором случае - направленная визуализация образов)
Пункт 4
Учёные только недавно начали разбираться с лимбической системой...
И, надо думать, ещё долго будут разбираться...
Но, то, что эмоциями заведует именно лимбическая система - это им уже известно.
Наука знает даже то, что, в присутствии эмоций, образная информация фиксируется быстрее.
А, вот, известно ли им, что между образами и эмоциями существует стабильная, надо полагать, рефлекторная связь... лично мне неизвестно.
Тем не менее, убедиться в такой связи способен каждый человек: любой предмет, любое явление в этой жизни вызывают в нас положительные или отрицательные эмоции.
Эмоций может и не быть. Соответственно, сей предмет нам абсолютно неинтересен.
А потому, мы его и в память брать не хотим. И, вообще, едва замечаем.
Мы хорошо запоминаем только то, что вызывает активные эмоции.
Но эмоции могут перерастать в чувства, когда много образов связано с аналогичными эмоциями. Такие чувства называются высшими, интеллектуальными.
Соответственно, чувства можно формировать, развивать...
Эстетические и нравственные чувства - сами собой, без влияния взрослых, у детей не развиваются. Как, сами собой не развиваются жадность, корысть, подлость...
Но, для того, чтобы формировать у ребёнка высшие чувства, взрослые должны знать - о существовании образа и его связи с эмоциями. Должны уметь сознательно и целенаправленно работать с первой сигнальной системой.
Но спросите у педагогов своих детей - что такое первая сигнальная система?
Люди доверяют своих малышей педагогике, которая мало не знает - как устроен мозг... но она, в смысле педагогика, ещё и направлена на активное торможение самостоятельного мышления детей и подавление их эмоциональности.
Т.е. первая сигнальная и лимбическая системы мозга детей - нашей педагогикой не то, что не развиваются... они останавливаются в развитии.
А что развивается?
Пункт 5.
Развивается вторая сигнальная система - лобные доли.
Лобные доли есть и у животных. Но у животных нет второго сигнала.
(Кроме дельфинов, которые активно разговаривают, у остальных животных - второй сигнал в зачаточном состоянии)
Что такое второй сигнал? Это условная, абстрактная форма, рефлекторно связанная с образами.
Сама по себе – чистая абстракция, никакого содержания не несёт.
Условились люди: этот предмет будет называться такими буквами.
Вот, столько предметов - такая цифра.
Такая тональность звука - такая нота.
Такой знак запрещает такое действие.
Не можем мы непосредственно передать образы. Телепатии не существует.
Но, зная условные слова (или знаки, как у глухонемых), можем рассказать о произошедшем событии.
И я, и вы - мы все знаем, что пушистый зверёк, трущийся о ноги и говорящий "мяу", - называется "кошка". И мне не надо рисовать картинку, чтобы вы меня поняли. Достаточно сказать слово кошка. Это слово рефлекторно активирует образы кошек в головах слушателей, и они поймут.
Таким образом:
Для нормального развития ребёнка надо: чтобы он знал образы действительности.
Чтобы выучил слова, которыми эти образы называются.(Их имена)
Чтобы умел обобщать много образов под началом одного слова.
И умел мыслить – т.е. анализировать сами образы.
(Слово кошка – можно проанализировать только в смысле правописания.
А для того, чтобы понять, что такое кошка – надо кошек вспомнить, их образы)
И, чтобы у него было правильное эмоциональное отношение к тем или иным образам.
"Правильное" - это не правила, принятые в определённом социуме.
Поскольку, они могут быть глубоко ущербными, если не учитывают общечеловеческую мудрость... коллективную мудрость поколений людей.Что и называется словом - нравственность.
Человеческое мышление - это сочетание всех трёх сигналов - образов, эмоций и слов.
Но, наука психология, решив, что - главное в человеческом разуме - слово, направило педагогику в неверном направлении - на заучивание слов - без чёткой связи с образами... без развития мышления... с невнятными эмоциональными оценками, ведущими к неразвитости высших чувств.
Сегодняшний российский народ - бездуховен, поскольку эмоционально - образное развитие, в массе, приближается к нулю.
Первыми отреагировали на подобную неразвитость населения - искусство и культура. Нет у нас сегодня ни больших писателей, ни поэтов, ни композиторов, ни режиссёров. То, что ещё есть, лихорадочно зарабатывает деньги, опустившись до уровня зрителя.
В настоящее время - погибают точные науки, целью которых стало выбивание грантов.
Общественные же науки… не знаю, можно ли их вообще науками называть, поскольку они изначально выстроены на ошибочной платформе.
Целенаправленно грабят страну чиновники, миллиардами вывозя деньги за границу...
Разрушение пошло уже на человеческом уровне. На уровне быта, семейных отношений.
Полное неуважение к старшим детей и молодёжи… алкоголизм и наркомания… ранняя свобода половых связей. Рушатся семьи... далеко не дожив до пенсии, умирают мужчины, поскольку рассудочным женщинам нужны деньги, деньги, деньги...
Если душа у народа пуста, если целью существования стали исключительно деньги... то, как быть благополучной стране?
И, именно потому, что отсутствует эмоционально - образное развитие, сегодняшним россиянам... да, и не только нам... невозможно объяснить - что такое первая сигнальная система, что такое образ и что такое слово.
Не понимают! Ни на каком уровне!
И вы не поймёте!
Но я буду писать, потому что больше, похоже, некому.