Это цитата сообщения
Майя_Пешкова Оригинальное сообщение Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть2
Апостольский Дворец
[показать]
[показать]
Апо́стольский Дворе́ц, также называемый Папский Дворец или Ватиканский Дворец, — официальная резиденция папы римского в Ватикане.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В комплекс зданий Апостольского дворца входят Папские Апартаменты, правительственные учреждения Римско-католической церкви, несколько часовен, Ватиканские музеи и Библиотека Ватикана. Залы для аудиенций располагаются на 3 этаже дворца, среди них Климентинский зал, Зал консисторий, Большой и Малый тронные залы, папская библиотека (кабинет Папы и помещение для частных аудиенций). На четвертом этаже находятся помещения папского секретариата. Во дворце более 1000 помещений, имеющих мировую известность благодаря находящимся в них величайшим произведениям искусства: Сикстинская капелла и её знаменитые фрески потолка, выполненные Микеланджело (восстановленные в 1980—1990 гг.) и Станцы Рафаэля.
[показать]
[показать]
Другая папская резиденция находится в Латеранском Дворце, а в городке Кастель Гандольфо располагается загородная летняя резиденция.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Сикстинская капелла
До переноса столицы Италии в Рим в 1871 г. летней резиденцией папы служил Квиринальский дворец.
Апартаменты Борджиа
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Палаццо Альтемпс
[показать]
[показать]
Палаццо Альтемпс (Palazzo Altemps) — аристократическая резиденция с частным театром, капеллой и башней-бельведером в нескольких шагах к северу от пьяцца Навона в Риме. Выстроена в 1570-е гг. для австрийского кардинала Альтемпса по проекту Мартино Лонги.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В палаццо уцелели некоторые комнаты дома Джироламо Риарио, который для него выстроил Мелоццо да Форли. В одной из комнат ещё цела фреска, изображающая бракосочетание Риарио с «тигрицей Романьи».
[показать]
[показать]
[показать]
С 1997 г. это одно из основных зданий Национального музея Рима, где помещаются коллекции античной скульптуры семейств Людовизи, Бонкомпаньи и Маттеи (включая такие шедевры, как «Арес Людовизи» и «Самоубийство галла»).
Палаццо Барберини
[показать]
Пала́ццо Барбери́ни (итал. Palazzo Barberini) — дворец (палаццо) фамилии Барберини на via delle Quattro Fontane (улицу Четырёх фонтанов) в восточной части Рима. В настоящее время здесь помещается Национальная галерея старинного искусства.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Строился по заказу Маффео Барберини после того, как тот был избран папой под именем Урбана VIII. В создании дворца в 1627—1633 гг. участвовали три великих зодчих — Карло Мадерна, его племянник Франческо Борромини и наконец Бернини. По своему облику дворец ближе к маньеризму, чем к барокко. Вокруг него впервые в истории папской столицы был разбит обширный сад, впоследствии уничтоженный.
[показать]
[показать]
После смерти Урбана VIII дворец был конфискован в папскую казну, но вернулся к семейству Барберини в 1653 г. Посетителей дворца восхищали восхваляющая могущество Барберини фреска Пьетро да Кортоны, затейливая «улитковидная» лестница Борромини, античные Портлендская ваза, Палестринская мозаика и статуя пьяного сатира, а в подвалах — руины древнего храма Митры.
Палаццо Боргезе
[показать]
Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) — большой ландшафтный парк в природной английской манере в Риме, имеет несколько зданий, музеев: Галерея Боргезе (Galleria Borghese), обладающая богатым собранием произведений искусства, среди которых немало подлинных шедевров; Национальный музей вилла Джулия (Museo Nazionale Villa Giulia), обладающий самой крупной коллекцией этрусского искусства, и Национальная галерея современного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Moderna), которая даёт представление обо всех основных художественных течениях начиная с XIX в. в парке также расположены аттракционы. Это третий по величине общественный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка Вилла Дориа Памфили и Виллы Ада.
Когда-то земли в этом районе принадлежали семейству Боргезе, и в XVII в. Кардинал Шипионе Боргезе, племянник папы Павла V и покровитель Бернини создал на месте бывших виноградников парк. В XIX в. большая часть парка была оформлена в английском стиле. В начале XX столетия (1903) он был приобретён государством и передан в дар городу. В Виллу Боргезе ведут Испанские ступени, второй вход находится со стороны площади Пополо.
[показать]
[показать]
[показать]
До 1807 года на вилле хранилась скульптура Боргезский борец.
Bioparco
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Galleria Borghese
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Galleria nazionale d'arte moderna
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Villa Borghese (Rome) – Laghetto
[показать]
[показать]
[показать]
Pincio
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Villa Borghese– Uccelliera
[показать]
[показать]
[показать]
Палаццо Барбариго
Палаццо Барбариго (итал. Palazzo Barbarigo) — дворец в Венеции на Гранд-канале, где родился святой Грегорио Барбариго.
[показать]
Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в стиле последовавшим за эпохой Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами.
[показать]
В 1886 году, владельцами здания — хозяевами стекольного производства, фасад паллаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика были выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий.
[показать]
Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале.
Сегодня часть здания используется как демонстрационный зал и магазин, продающий муранское стекло.
Палаццо Барбаро
Палаццо Барбаро (итал. Palazzo Barbaro) — два примыкающих друг к другу дворца в Венеции на Гранд-канале в районе Сан-Марко. Располагаются рядом с палаццо Кавалли-Франкетти.
[показать]
Были построены для семейства Барбаро. Первый из двух дворцов был построен в готическом стиле в 1425 году, архитектор Джованни Бон. Второй, в стиле барокко был спроектирован в 1694 году архитектором Антонио Гаспари.
[показать]
В конце XIX — начале XX веков в старый палаццо приезжало много известных личностей. Среди гостей семьи американских миллионеров Кертисов из Бостона были Роберт Браунинг, Клод Моне, Джон Сингер Сарджент, Джеймс Уистлер. А писатель Генри Джеймс написал в этом доме свое произведение «Бумаги Асперна».
Дворец в Боскореале
[показать]
Дворец в Боскореале — древнеримская вилла-дворец, расположенная в Боскореале, на юге Италии, в двух километрах от Помпей, Кампания. В древности местность вокруг виллы-дворца служил охотничьими угодьями. Найденные в раскопках таблички и надписи указывают, что вилла-дворец был возведен в 30-40 гг до н. э. и сгорел в результате извержения Везувия в 79 году н. э..
[показать]
Дворец был обнаружен в результате раскопок в 1893-1894 гг. и знаменит хорошо сохранившимися фресками и настенной живописью
Дворец Брера
Брера - барочный дворец конца XVI — н. XVII вв, где находится миланская академия художеств и "Брера" - одна из крупнейших галирей Милана.
[показать]
[показать]
В коллекции пинакотеки галереи представлены работы таких художников как Амброджио Лоренцетти, Донато Браманте, Рафаэль, Мантенья, Пьеро дела Франческа, Джентиле да Фабриано, Карпаччо, Тинторетто и др.
Дворец Барджелло
[показать]
Барджелло (итал. Bargello), известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал. Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой
[показать]
[показать]
[показать]
Слово «Bargello» происходит от позднелат. bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т.е. за́мок или укреплённая башня. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям протекционизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Название «Барджелло» также было перенесено на офис
[показать]
[показать]
[показать]
Капитана. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания, до того времени, когда они были отменены герцогом Петром-Леопольдом в 1786 году. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Вначале, когда здание было построено в 1256 г., оно имело 2 этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г.
Музей
[показать]
[показать]
Давид работы Донателло
[показать]
С 1865 г. здание было превращено в национальный музей (итал. Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. В музее находятся такие творения Микеланджело как Вакх, Мадонна с ребёнком, Брут и Давид-Аполлон. Кроме того, коллекция включает Давида и Святого Георгия работы Донателло, Вакха работы Сансовино, бюст Козимо I Медичи работы Челлини и др.
Дворец Венеции
.
.
[показать]
Дворец Венеции это бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Находится на пьяцца Венеция к северу от Капитолийского холма.
[показать]
Дворец был возведен вокруг средневековой башни в 1455 году и является одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для возведения выламывали прямо из Колизея. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II). После перехода Венеции к Габсбургам во дворце была расположена резиденция австрийского посла в Италии. В 1930-е гг. с балкона дворца нередко выступал Муссолини. В настоящее время во дворце расположен музей.
Когда-то в этом тусклом, совершенно невзрачном на фоне величественных римских развалин и не развалин здании на площади Венеция в Риме находилось посольство могущественной Венецианской республики. Позже, уже в 20 веке, основатель фашизма, Бенито Муссолини обустроил здесь свою штаб-квартиру.
[показать]
[показать]
Странное совпадение. Самым шумным местом в Древнем Риме был Колизей, который ежедневно принимал в своих стенах до 50 тысяч человек. Построили дворец Венеция... И уже с приходом Муссолини окрестности дворца (Площадь Венеция в Риме), возведенного из камней Колизея, также стали самым шумным местом в Риме. Диктатор выходил на балкон, который находится в центре здания на втором этаже и с него произносил свои речи, сопровождаемые ревом «Дуче, дуче, дуче!!!» уже не 50-тысячной, а толпы в несколько сотен тысяч человек.
[показать]
[показать]
[показать]
Сегодня вдоль дворца, через площадь Венеция в Риме проходит автомобильная трасса. Сам же дворец Венеция в Риме стал музеем. Периодически попадаются маленькие ларьки и главный источник шума - открытые автобусы с туристами.
Дворец Веккьо
[показать]
Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец) — одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей.
[показать]
Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).
[показать]
Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 г.
[показать]
[показать]
Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее и кажется вырубленным из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые до сих пор ходят.
[показать]
[показать]
В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци, пытавшихся свергнуть власть Медичи. Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 г. История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённом фильме Ридли Скотта.
[показать]
[показать]
Рядом со знаменитым «Давидом» находится вход в прелестный дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г. в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца. Вазари был придворным архитектором Козимо I и перестроил средневековый дворец с учётом пожеланий герцога. Уже во дворике видно, сколь пышные парадные помещения должны находиться внутри этой монументальной резиденции великих герцогов.
[показать]
Давид
[показать]
Внутренний дворик
[показать]
Внутренний дворик
Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Работы Вазари были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).
[показать]
Зал пятисот
[показать]
Фреска Вазари
[показать]
В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.
[показать]
Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух (на потолке), землю, огонь и воду — в образе Венеры Пенорождённой.
[показать]"
Из лоджетты открывается живописный вид на базилику Санта-Кроче, Сан Миниато аль Монте и крепость Форте Бельведере.
[показать]
В Палаццо Веккьо есть Аудиенц-зал с изображением герба Флоренции на золотом кессонированном потолке, и Зал лилий, который когда-то был объединён с Аудиенц-залом в одно целое. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. На потолке Зала лилий изображён золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе.
[показать]
На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира.
[показать]
В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Архитектура и интерьер