• Авторизация


Самюэль Диркс ван Хогстратен (ок. 1627 — 1678) - ученик Рембрандта 21-03-2012 09:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Муромлена Оригинальное сообщение

Самюэль Диркс ван Хогстратен (ок. 1627 — 1678) - ученик Рембрандта

Хогстратен (Хоогстратен), Самюэль Диркс ван (Samuel Dirksz van Hoogstraten) (2 августа ок. 1627, Дордрехт — 19 октября 1678, там же) — голландский живописец, график, литератор и теоретик искусства.

[580x700]
Автопортрет (1645, Liechtenstein Museum, Vienna)

Хогстратен был старшим из семерых детей в семье. Первые уроки живописи получил у отца. Когда Дирк ван Хогстратен умер в 1640 г., Самюэл переехал из Дордрехта в Амстердам, где к 1642 г. стал учеником Рембрандта. Под руководством учителя Самюэл писал библейские и жанровые сцены, портреты и натюрморты в рембрандтовском стиле; ряд работ Хогстратена близок к манере Питера де Хоха и Габриеля Метсю; на более поздних сказалась манера Яна ван Баана. Помимо Рембрандта, Самюэл учился у Хиеронимуса Вирикса.

В одно время с Самюэлом в мастерской Рембрандта учился и Карел Фабрициус, благодаря общению с которым Хогстратен увлёкся перспективой и эффектами обмана зрения. В этой области он впоследствии прославился. Знаменитой стала его «перспективная коробочка», внутри которой можно через смотровое отверстие увидеть миниатюрное изображение интерьера типичного голландского дома (ок. 1655—1660). Да и традиционные живописные произведения, например, «Вид вдоль коридора», часто построены на эффектах, создаваемых перспективой.

Вскоре художник стал мастером и начал самостоятельную творческую деятельность как портретист. В 1648 г. он возвращается в Дордрехт, но ненадолго: в 1651 г. Самюэл отправляется в путешествие по Европе. Посетив в 1651-1653 гг. Вену (где он некоторое время провёл при королевском дворе и где написал вид Бургплаца, открывающийся со Швайцергофа) и Рим, художник познакомился с искусством Возрождения и с тем, как в нём используются пространственные иллюзии. В Риме Хогстратен под прозвищем «Батавьер» вступил в своего рода клуб фламандских и голландских художников «Шильдерсбент». В двадцать четыре года Самюэл удостоился награждения императорским медальоном и золотой цепью от императора Священной Римской империи Фердинанда III.

По возвращении на родину художник в 1656 г. женился и был назначен директором монетного двора. В 1662—1666 гг. состоялось путешествие в Лондон. Прожив ещё несколько лет в Гааге, Хогстратен в 1673 г. окончательно осел в Дордрехте.

При жизни Хогстратен получил признание как живописец, график, гравёр (примером может служить автопортрет, гравированный Самюэлом в возрасте пятидесяти лет), писатель, поэт и учёный. В своём городе он считался одним из самых почётных граждан. Диапазон жанров, в которых проявил себя живописец, чрезвычайно широк: портреты, пейзажи, жанровые и исторические сцены, анималистические произведения, натюрморты. В разные периоды творчества художник подражал разным стилям. Портрет, датированный 1645 г., вызывает в памяти картины Рембрандта; в этом ключе творчество Хогстратена двигалось приблизительно до 1653 г., когда появился его знаменитый «Еврей, выглядывающий из окна» — полотно, выписанное настолько скрупулёзно, что изображение кажется предметным.

[показать]
Alter Mann im Fenster (1653, Kunsthistorisches Museum Wien)

«Вид внутреннего двора в венском Гофбурге» — свидетельство его мастерства в изображении архитектуры (причём художник, увлекавшийся техническими новшествами, такими как камера-обскура и телескоп, применял их в своей работе), а «Дама, читающая письмо во время прогулки во дворе» и «Больная и медик» — образцы в духе де Хоха. Одно из поздних его произведений, датируемое 1670 г., — портрет живописца Матейса ван ден Броука. Всего художник оставил немного картин, что скорее всего объясняется его разносторонностью и многогранностью интересов.

Много времени Хогстратен уделял литературным занятиям. Главное его произведение этого рода — изданный в Роттердаме трактат «Введение в искусство живописи» (1678), который по объёму и широте охвата выдвигает автора в первые ряды теоретиков искусства XVII в. Много внимания в этом труде уделено Рембрандту; мы обязаны художнику тем, что до нас дошли некоторые высказывания и эстетические взгляды его учителя. Хогстратен написал также ряд сонетов и трагедию

Из учеников самого Хогстратена известность получили Арт де Гельдер и Арнольд Хоубракен.

[654x700]
A young man reaching for his cap (1630е, Manchester City Art Gallery)

[536x700]
Madonna and child with St Anne (1630е, Rijksmuseum Amsterdam)

[700x553]
Автопортрет с vanitas still life (1644, Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam)

[700x565]
Поклонение младенцу (1647, Dordrechts Museum) 

[700x614]
Прощание Тобиаса  с родителями (Эрмитаж, С.-Петербург)

[578x700]
Christ and the women of Jerusalem (Hunterian Museum and Art Gallery, University of Glasgow, Scotland)

[700x543]
Belshazzar's Vision. ( Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark, Copenhagen)

[524x700]
Portrait of a Young Man in a Red Cap

[604x700]
Портрет художника

[518x600]
A portrait of a man

[581x700]
Portrait of a young man (Частная коллекция)

[533x600]
Portrait Of Axel Gustafsson, Count Oxenstierna (1583-1654)

[показать]
Автопортрет (The Hermitage, St. Petersbug)

[показать]
Boy Looking through the Window (1640s, Эрмитаж, С.-Петербург)

[показать]
Автопортрет (1640s, Эрмитаж, С.-Петербург)

[показать]
Женщина в голландской двери (The Art Institute, Chicago)

[700x532]
Portrait of Johan van Cornelisz. Vijgeboom and his wife Anneke Joosten Boogaart in the garden of their Country house in Dubbeldam (1647, Dordrechts museum)

[557x700]
Воскресение Христово (ок.1650, Art Institute of Chicago)

[582x700]
A young boy preparing to bath in a stream, watched by a girl (Частная коллекция)

[492x700]
Видение св. Бенедикта. Роспись галереи в Базилике Св. Мартина и Освальда (1655, Weingarten, Württemberg). Samuel van Hoogstraten und Nicolas Rosendael

[700x646]
Der innere Burgplatz in Wien (1652, Kunsthistorisches Museum Wien)

[463x700]
A Portrait of Count Ferdinand von Werdenberg (1652, Частная коллекция) 

[539x700]
Portrait of lady (Частная коллекция)

[700x563]
Mint Masters of the Mint of Holland in Dordrecht (1657, Dordrechts museum)
Сотрудники Монетного двора имели звание "waardijn" (Mint-мастер), которые принадлежали к высшему классу города. В 1656 году Самуэль ван Hoogstraten стал сотрудником монетного двора. Как новичок, он ставит себя в заднем ряду справа. На столе лежит записка с именами изображенных.

[700x591]
Mint Masters of the Mint of Holland in Dordrecht (1674, Dordrechts museum)
В своем втором групповом портрете мастеров Монетного двора Хогстратен изобразил себя на переднем плане. Три фигуры в левом верхнем углу написаны молодым художником Anthony Vreem (1660-1681).

  [525x700]
Interior view, or The Slippers (1658, Musée du Louvre, Paris)

[504x700]
Молодая женщина с письмом (Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)

[513x700]
Юноша, сидящий на лестнице с книгой (Частная коллекция)

[486x700]
Inside the Westminster Abbey London (1663-68, Dordrechts Museum)

[350x465]
Gaukler am Fenster

[700x523]
Trompe l'oeil- still-life (1664, Dordrechts Museum)
В августе 1651 г. Хогстратен получил в Вене от императора Фердинанда III золотую медаль. Он получил ее за натюрморты-обманки. В этой картине мы видим императорскую медаль. Письмо, кожаный журнал и книга указывают на литературную деятельность Хогстратена. Античные камеи и большой черепаховый гребень говорят о богатстве и высоком социальном положении

[700x545]
Trompe l'oeil- Still-life (Натюрморт-обманка) (1666-68, Staatliche Kunsthalle, Karlsruhe)

[540x400]
Feigned Letter Rack with Books, Documents, Seal and Writing Implements

[показать] 
View of a Corridor (ок.1670, Лувр, Париж)

[показать]

[556x700]
Trompe-l'oeil Still-Life (Натюрморт-обманка) (1655, Akademie der bildenden Kьnste, Vienna)

[579x700]
Bird still-life wit cat (1669, Dordrechts museum)

  [554x700]
The Anaemic Lady (1660е, Rijksmuseum, Amsterdam)

[566x700]
Две женщины у колыбели (1670, Museum of Fine Arts, Springfield USA)

[602x700]
Мать с младенцем в плетеной колыбели (Частная коллекция)

[557x700]
Mutter an der Wiege (1670, Lower Saxony State Museum)

[557x700]
The Annunciation of the Death of the Virgin (ок. 1670, Metropolitan Museum of Art, New York)

[560x700]
Портрет мужчины (возможно, Спинозы)  (1670, The Jewish Museum, NewYork)

[466x570]
PORTRAIT OF THOMAS KNATCHBULL

[502x700]
Sir Thomas Knatchbull (died 1703). Recorder of Maidstone (1667, National Portrait Gallery, London)

[555x700]
Portrait of Mattheus van den Broucke, (1620-1685) (1676, Dordrechts museum)

[531x700]
Mattheus van den Broucke (1620-85). (1678, Rijksmuseum, Amsterdam)

[437x600]
Portrait of Margaretha van Godewijk. (1677, Rijksmuseum Amsterdam)

[451x599]
Portrait of Matthys Balen Jansz from his book Beschryvinge der stad Dordrecht (1677)

[556x700]
Interior with lady and a dog (1678, Dordrechts museum) 

[700x573]
Элегантная пара, играющая в карты (Частная коллекция)

[559x700]
Цыганка предсказывает судьбу молодой девушке (Частная коллекция)

На творчество Хогстратена и других голландских художников первой половины 17 в. оказало значительное влияние изобретение и усовершенствование разнообразных оптических приборов, таких, как камера обскура и телескоп. Как и эти инструменты, «волшебные ящики» Хогстратена (коробки с нарисованным внутри на их стенках интерьером голландского дома, с его укромными уголками, альковами и анфиладами комнат, видимых в дверные проемы. Один из таких ящиков находится в Лондонской национальной галерее) являются оптическими приспособлениями, смысл которых заключается в организации самого процесса разглядывания. Зритель, смотрящий через одно из двух отверстий в боковых стенках ящика, видит иллюзорные колоннады, сцены домашнего быта, садик в окне и т.п.  

[491x700]

[538x700]

[700x455]
A Peepshow with Views of the Interior of a Dutch House (1660. National Gallery London)

[700x613]
Love of art and of fame are the subjects of the paintings on the short sides.

[700x477]
The box was painted in Dordrecht in the late 1650s. A number of such peepshows were made in Holland but only a few examples have survived.

[700x592]
The top is decorated with an allegory of physical love, Venus and Cupid in bed

[700x525]
The interior is painted with a dioramic representation of the interior of the home of a wealthy Dutch citizen of the 17th century.

[635x700]
Through doorways beside the dog and at the far end of the hall are glimpses of the rooms beyond.

[514x700]
The Detroit box (The Detroit Institute of Arts, Detroit USA)

[180x221]
Автопортрет с пером в руке (Dordrechts Museum)

[364x599]
Schouburg Plate G- Johan Lingelbach (below right) Samuel van Hoogstraten (top, wearing honorary medallion) Jan van Hoogstraten (below left) of Part 2 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1719

[409x599]
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps (1754)

Ссылки:

http://geerts.com/famous-painters/samuel-van-hoogstraten.html?font-size=larger

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B3%D1...D1%8D%D0%BB_%D0%B2%D0%B0%D0%BD

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/HOG

http://www.artcyclopedia.com/artists/hoogstraten_samuel_van.html

http://www.artfinder.com/work/a-portrait-of-a-man-samuel-van-hoogstraten/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самюэль Диркс ван Хогстратен (ок. 1627 — 1678) - ученик Рембрандта | Helenamargo - Дневник Helenamargo | Лента друзей Helenamargo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»