Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеДжозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
[500x640]
"Автопортрет" 1799
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
[700x509]
"Замок Кэнарвон" 1799
[700x412]
"Улисс, высмеивает Полифема" 1829
[640x423]
"Кампо Санто, Венеция" акварель
[700x485]
"Старый лондонский мост" 1794
Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.
[699x508]
"Дождь" 1798
[699x515]
"Рыбаки в море" 1796
[699x415]
"Десятая казнь египетская" 1802
[700x342]
"Темза близ моста в Олтоне" 1805
[699x511]
"Ивы у реки" 1805
[699x497]
"Вид Трафальгарской битвы с мыса Мизен" 1806-1808
[699x487]
"Спитхед, экипаж коробля, поднимающий якорь" 1808
[699x532]
"ЛОНДОН" 1809
[640x446]
"Темза с Ричмондского холма" 1815
Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
[700x511]
"Упадок Карфагена" 1817
[699x421]
"Ватерлоо" 1818
[700x482]
"Подражение Клоду ЛОРРЕНУ" 1827
[699x522]
"Замок Ист- Кауз" №1 , 1827
[699x511]
"Замок Ист- Кауз" №2 , 1827
[699x500]
"Регул, отправляющийся в поход из Рима" 1828 - 1837
[699x393]
"Паломничество Чайльд-Гарольда" 1832
[699x534]
"Бурное море с обломками кораблекрушения" 1833-1835
[640x467]
"Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель" 1839
[699x483]
"Гроза над Пьяцеттой" 1840
Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
[700x517]
"Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" 1838
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
[700x472]
" Дидона, основательница Карфагена" 1815
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838, Лондон, Национальная галерея).
Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.
[700x524]
"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844
Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
[699x511]
"Китобойные суда" 1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.
[665x700]
"Похороны в море" 1842 Галерея Тейт, Лондон
Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него - такой яркий, как он любил наблюдать".
Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.
[700x518]
"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843
[700x518]
"Восход солнца в утреннем тумане" 1807
[700x501]
[700x449]
"Венеция" 1840
[700x470]
"Венеция" 1843
[700x522]
"Венеция"
[700x423]
1833
[700x546]
"Утро после кораблекрушения" 1841
[700x520]
"С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун" 1840
[700x511]
"Горящий уголь в ночи"
[700x533]
"Пожар парламента"
[640x474]
"The Burning of the Houses of Lords and Commons, 16th October, 1834" 1835
[700x534]
"Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье" 1842
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом.
[640x347]
"Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи" 1820
[640x488]
"Аричча - закат" 1828
[640x486]
"Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима" 1838
[640x400]
Акварель "Канал в туннеле рядом с Лидсом"
[640x326]
"Судно на мели" 1828
[640x398]
"Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы" 1812
[640x424]
"Приближение к Венеции" 1843
[700x559]
[640x487]
"Город Вулверхэмптон, Стаффордшир" Акварель
[470x700]
"Дорога святого Готхарда" 1804, акварель
[640x394]
" Витби", акварель
[640x423]
" Город Веймоут в Дорсетшире" Акварель
[640x517]
"Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца" 1819 , акварель
[640x517]
"Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца" 1819, акварель
[640x488]
"Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане" 1832
[640x488]
"Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди" 1826
[640x421]
"Вода Вирджинии" 1829, акварель
[640x436]
"Долина у ручья Кедрон", акварель
[640x427]
"Долина Эшбурнхама"
[640x467]
"Кораблекрушение" 1810
[640x481]
"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834
[640x459]
"Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире"
[640x525]
"Уэльский мост в Шрусбери", акварель
[700x509]
"Большой канал, Венеция" 1835
[700x446]
"Пятое мучение Египта, чума" 1800
[504x640]
"Горящие здания Парламента" 1834
[640x460]
"Озеро Тун, Швейцария" 1806, акварель
[640x437]
"Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)" 1824, акварель
[640x485]
"Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу" 1807
[640x439]
"Стамфорд, Линкольншир" 1828
[700x517]
"Стаффа, пещера Фингала" 1832
[459x640]
"Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство" акварель
[640x505]
"Озеро Сан Джорджио утром" акварель
[640x406]
Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
[699x504]
"Древний Рим" 1839
[700x447]
"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840
[699x450]
"Вид на таможню" 1842
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
[640x634]
"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия
[640x471]
"Чингвинг-парк" 1801
[640x498]
"Колонна Марка Аврелия Антонина" 1810
[640x529]
"Аббатство святой Агаты" 1820
[699x354]
"Корабль на мели" 1827-28
[640x452]
"Чирок с расправленными крыльями" 1818-1820
[626x472]
[700x513]
"Извержение Везувия" 1817, акварель
[640x385]
"Родос" 1823-24
[510x640]
"Kафедральная церковь в Линкольне" 1795
[640x454]
"Замок Норхам на реке Твид "
[640x431]
"Гейдельберг" 1846. акварель
[640x437]
"Ледник и источник в Авероне" 1803
[640x438]
"Форт Вимиу" 1831
[700x691]
"Тень и Тьма - Вечер потопа" 1843
[700x465]
"Пакетбот во время штиля" 1818
[700x499]
"Парусная яхта, плывущая к берегу" 1845
[700x469]
"Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции" 1843