• Авторизация


Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер 07-09-2011 11:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

[500x640]

"Автопортрет" 1799

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.


[700x509]

"Замок Кэнарвон" 1799

[700x412]

"Улисс, высмеивает Полифема" 1829

[640x423]

"Кампо Санто, Венеция" акварель

[700x485]

"Старый лондонский мост" 1794

Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.

[699x508]

"Дождь" 1798

[699x515]

"Рыбаки в море" 1796

[699x415]

"Десятая казнь египетская" 1802

[700x342]

"Темза близ моста в Олтоне" 1805

[699x511]

"Ивы у реки" 1805

[699x497]

"Вид Трафальгарской битвы с мыса Мизен" 1806-1808


[699x487]

"Спитхед, экипаж коробля, поднимающий якорь" 1808

[699x532]

"ЛОНДОН" 1809

[640x446]

"Темза с Ричмондского холма" 1815

Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.

[700x511]

"Упадок Карфагена" 1817

[699x421]

"Ватерлоо" 1818

[700x482]

"Подражение Клоду ЛОРРЕНУ" 1827

[699x522]

"Замок Ист- Кауз" №1 , 1827

[699x511]

"Замок Ист- Кауз" №2 , 1827

[699x500]

"Регул, отправляющийся в поход из Рима" 1828 - 1837

[699x393]

"Паломничество Чайльд-Гарольда" 1832

[699x534]

"Бурное море с обломками кораблекрушения" 1833-1835

[640x467]

"Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель" 1839

[699x483]

"Гроза над Пьяцеттой" 1840

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.

[700x517]

"Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" 1838


Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.

[700x472]

" Дидона, основательница Карфагена" 1815


В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838, Лондон, Национальная галерея).

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

[700x524]

"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844


Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).

[699x511]

"Китобойные суда" 1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.

[665x700]

"Похороны в море" 1842 Галерея Тейт, Лондон


Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него - такой яркий, как он любил наблюдать".

Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.

[700x518]

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843

[700x518]

"Восход солнца в утреннем тумане" 1807

[700x501]

[700x449]

"Венеция" 1840

[700x470]

"Венеция" 1843

[700x522]

"Венеция"

[700x423]
1833

[700x546]

"Утро после кораблекрушения" 1841

[700x520]

"С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун" 1840

[700x511]
"Горящий уголь в ночи"



[700x533]

"Пожар парламента"

[640x474]

"The Burning of the Houses of Lords and Commons, 16th October, 1834" 1835

[700x534]

"Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье" 1842
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом.

[640x347]

"Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи" 1820

[640x488]

"Аричча - закат" 1828

[640x486]

"Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима" 1838

[640x400]

Акварель "Канал в туннеле рядом с Лидсом"

[640x326]

"Судно на мели" 1828

[640x398]

"Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы" 1812

[640x424]

"Приближение к Венеции" 1843

[700x559]

[640x487]

"Город Вулверхэмптон, Стаффордшир" Акварель

[470x700]

"Дорога святого Готхарда" 1804, акварель

[640x394]

" Витби", акварель

[640x423]

" Город Веймоут в Дорсетшире" Акварель

[640x517]

"Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца" 1819 , акварель

[640x517]

"Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца" 1819, акварель

[640x488]

"Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане" 1832

[640x488]

"Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди" 1826

[640x421]

"Вода Вирджинии" 1829, акварель

[640x436]

"Долина у ручья Кедрон", акварель

[640x427]

"Долина Эшбурнхама"

[640x467]

"Кораблекрушение" 1810

[640x481]

"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834

[640x459]

"Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире"

[640x525]

"Уэльский мост в Шрусбери", акварель

[700x509]

"Большой канал, Венеция" 1835

[700x446]

"Пятое мучение Египта, чума" 1800

[504x640]

"Горящие здания Парламента" 1834

[640x460]

"Озеро Тун, Швейцария" 1806, акварель

[640x437]

"Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)" 1824, акварель

[640x485]

"Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу" 1807

[640x439]

"Стамфорд, Линкольншир" 1828

[700x517]

"Стаффа, пещера Фингала" 1832

[459x640]

"Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство" акварель

[640x505]

"Озеро Сан Джорджио утром" акварель

[640x406]



Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.

[699x504]

"Древний Рим" 1839

[700x447]

"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840

[699x450]

"Вид на таможню" 1842

В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

[640x634]

"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия

[640x471]

"Чингвинг-парк" 1801

[640x498]

"Колонна Марка Аврелия Антонина" 1810


[640x529]

"Аббатство святой Агаты" 1820


[699x354]

"Корабль на мели" 1827-28

[640x452]

"Чирок с расправленными крыльями" 1818-1820


[626x472]


[700x513]

"Извержение Везувия" 1817, акварель

[640x385]

"Родос" 1823-24

[510x640]

"Kафедральная церковь в Линкольне" 1795

[640x454]

"Замок Норхам на реке Твид "

[640x431]

"Гейдельберг" 1846. акварель

[640x437]

"Ледник и источник в Авероне" 1803

[640x438]

"Форт Вимиу" 1831

[700x691]

"Тень и Тьма - Вечер потопа" 1843

[700x465]

"Пакетбот во время штиля" 1818

[700x499]

"Парусная яхта, плывущая к берегу" 1845

[700x469]

"Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции" 1843
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер | Helenamargo - Дневник Helenamargo | Лента друзей Helenamargo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»