• Авторизация


Славься, Отечество! 30-06-2005 20:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПЕРВЫЙ ПОМАЗАНИКЪ БОЖІЙ НА РУССКОМЪ ТРОНЂ

Въ первомъ ряду Державныхъ исполиновъ: Трiединой Святой Руси — Бђлой, Великой, Кiевской (Малой) — по праву стоитъ благовђрный Џарь Іоаннъ Васиљевичъ Грозный — (1530-1584 гг.). Славное имя этого Опричнаго игумена подверглось ритуальному оклеветанiю. И пришло время возстановить правду о нёмъ.

Святая Русь двадцать три года вымаливала Іоанна Грознаго. Его отецъ, Великiй Князь Василiй Іоанновичъ, долго не имђлъ дђтей. И тољко послђ брака съ Еленой Глинской — изъ высокочтимаго Љвонскаго (по-нынђшнему — Бђлорусскаго) дворянскаго рода Глинскихъ — у Великокняжеской четы родился сынъ Іоаннъ.
Когда Іоанну было три года, при странныхъ обстоятељствахъ 3-го декабря 1533 года умеръ его отецъ — Великiй Князь Василiй III, въ иночествђ — Варлаамъ, ещё через 4-ре года была отравлена его мать, Великая Княгиня Елена Глинская (3-го апрђля 1538 г. 7041 годъ отъ сотворенiя мiра).
Сироту взялъ подъ свою опеку митрополитъ Макарiй (1482— 30,12.1563 гг.). Этотъ дивный Святитељ любилъ Іоанна какъ собственнаго сына и воспиталъ его богобоязненнымъ, глубоко вђрующимъ православнымъ правителемъ, постигшимъ тайныя козни враговъ рода человђческого.
Тщанiемъ митрополита Макарiя Џарь Іоаннъ Васиљевичъ вдохновился идеей Вселенскаго значенiя Русскаго Џарства и осозналъ высокiя задачи, возложенныя на Џаря Святой Руси. Святитељ Макарiй, митрополитъ Московскiй и всея Руси, и Іоаннъ Грозный, слђдуя ученiю о Симфонiи Џеркви и Государства (Џерковь и Государство взаимодђйствуютъ, какъ душа и тђло въ человђкђ, безъ души тђло — трупъ), созывали Џерковные Соборы въ 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 гг., положившiе основу џерковнаго и державнаго строитељства Святой Руси какъ Третьяго Рая (Римъ) и Втораго Іерусалима-Константинополя. (Вселенскiй Патрiархъ Іеремiя II благословилъ Россiю какъ Третiй РАЙ («Римъ») въ своёмъ обращенiи къ сыну Іоанна Ћрознаго Θеодору: «Такъ какъ Первый Рай («Римъ»), Џарьградъ (Будапештъ) впалъ въ апполинарiеву ересь жидовскую, а Второй РАЙ, Константинополь (Истамбулъ), находится подъ властью невђрныхъ турокъ (хазаръ) съ 1453 года, то Твое Великое Царство Русь, о Благочестивейшiй Государь, стало Третьимъ Раемъ... и ты одинъ подъ небесами являешься Крестiанскимъ Императоромъ для Истинныхъ Крестiанъ всего Мiра».)
Они основали книгопечатанiе, издали древлiе: Степенную Книгу, Лицевой Лђтописный Сводъ, Судебникъ, Стоглавъ, Чђтьи-Минђи (Житiя Святыхъ), Домострой, Октоихъ, Прологъ и другiя (именно эти святые писанiя и являются Истиннымъ Православiемъ, а не постоянно редактируемая и обрђзаемая «Библiя», сымитированная Сатаной=Ватиканомъ въ началђ ХVIII вђка и, прилђпленная какъ основное «святое» писанiе въ Россiи при Екатеринђ II-ой, именно сiе неправђдное дђло вызвало Пугачёвское возстанiе въ 1772-1773 годахъ, продолжавшеяся болђе полутора лђтъ и, подавленное съ помощью иностранныхъ войскъ «генералисимусомъ» суворовымъ; вообще, всђ измђненiя внесённыя при Романовыхъ въ Истинную Православную Вђру, и обозванныя «пГавославiемъ», хотя суть ихъ – ЖИДОСЛАВIЕ, вызвали ТРИ крупнейшихъ возстанiя старообрядцевъ на Руси въ ХVII-ХVIII вђкахъ: Iоанна Болотникова, Степана Тимофеевича Разина, Емельяна Пугачёва, а также великое множество менђе крупныхъ и извђстныхъ); провели коренную административно-судебную реформу, создали систему мђстнаго самоуправленiя, возводили храмы, открывали новые монастыри, вели безпощадную борьбу съ ересями за чистоту Святаго Православiя. Ими канонизированы 39 русскихъ святыхъ, дотоле чтили 22 святыхъ. Въ ихъ числђ былъ прославленъ въ 1547 году святой благовђрный Князь Александръ Невскiй. Аглiцкiй дипломатъ Джеромъ Гореей, находившiйся въ Московiи съ 1573 по 1591 г., пишетъ, что: «...за время своего правленiя Іоаннъ Грозный возвёлъ свыше 40-ка прекрасныхъ каменныхъ џерквей, богато украшенныхъ куполами, укрытыми чистымъ золотомъ. Онъ основалъ свыше 60 монастырей, подаривъ имъ колокола и украшенiя и пожертвовавъ вклады, чтобы молились за его душу. Кромђ сего. Џарь построилъ 155 крђпостей и 300 новыхъ городовъ. «За это время населенiе Русскаго Џарства выросло съ 2,5 млн, до 4,5 млн. человђкъ.
Въ исторiи сохранилась характеристика, данная Грозному Џарю папой римскимъ – Жидомъ Григорiемъ 13-ымъ. Въ наказђ папскому послу Рудољфу Кленкину при отправленiи его въ Москву къ Џарю Іоанну Васильевичу въ 1576 году читаемъ: «Его Святейшеству (папђ римскому) извђстно, скољ могуществененъ Государь Русскiй, обладающiй народами многочисленными и воинственными на обширнейшемъ пространствђ шара Земнаго, скољ многiя и знаменитыя побђды одержалъ онъ надъ врагами Крестiанства, скољ великъ и славенъ онъ искусствомъ и мужествомъ на полђ брани, мудростью въ управленiи Державы Своей и великодушiемъ, и всђми Џарскими доблестями, кои, украшая его, возбуждаютъ общее удивленiе и любовь къ нему», (Переписка папъ съ Русскими Государями въ XVI вђкђ, СПб.: при Императорской Академiи Наукъ, 1834, с. 42-43).

Іоаннъ Грозный имђлъ могучiй державный умъ, соединённый съ необыкновеннымъ даромъ слова. Имђя рђдкую память, онъ знал наизусть: Святыя Евангелiя, византiйскую, римскую, русскую исторiю... Обладалъ твёрдымъ характеромъ и рђдкимъ самообладанiемъ, отличался: бољшой щедростiю и широтой души.
Онъ любилъ правду въ судахъ, нерђдко самъ разбиралъ тяжбы, выслушивалъ жалобы, сурово наказывалъ тђхъ, кто притђснялъ простой народъ, не выносилъ пьянства и лести, былъ покровителем людей учёныхъ и искусныхъ. Народъ чтилъ Іоанна какъ Грознаго для враговъ Џаря, Державнаго законодателя, много потрудившагося для укрђпленiя трiединой Великой, Малой и Бђлой Руси.
Впечатляющъ былъ и его внешнiй обликъ, «Џарь Іоаннъ Васильевичъ бысть вељми храбросердъ и крђпкорукъ, и силенъ тђломъ, подобенъ дђду своему Іоанну Васиљевичу».
Личная жизнь Џаря имђла подвижническiй характеръ. Это ярче всего проявилось въ распорядкђ Александровской слободы — сердце Опричнины; Слобода была монастырёмъ въ мiру. Нђскољко сотенъ ближайшихъ Џарскихъ опричниковъ составляли его братiю, а Џарь Іоаннъ называлъ себя «игуменомъ всея Руси». Опричники носили монашеское одђянiе (скуфейки и чёрные подрясники). Слободская жизнь, — регулировалась монастырскимъ уставомъ, который написалъ самъ Џарь
Ливонскiй дворянинъ Э. Крузе оставилъ свои воспоминанiя объ опричномъ монастырђ: «Колокола звонятъ онъ (Іоаннъ Грозный) самъ, его два сына да пономарь, всђ вмђстђ. Рано, въ 4-ре утра, всђ члены братства должны находиться въ церкви.
Отсутствiе, кромђ случая тяжелой болђзни, строго наказывается, и виновный, кто бы онъ ни былъ, бросается въ монастырскую тюрьму на 8-мъ дней на покаянiе. Во время Божественной службы Џарь поётъ съ прочими членами духовнаго братства (опричниками) и церковнослужителями отъ 4-хъ до 7-ми утра. Въ 8-мъ часовъ онъ самъ благовђститъ, и каждый долженъ опять идти въ церковь, гдђ онъ (Џарь) поётъ вмђстђ съ другими до 10 часов. Къ этому времени бываетъ готовъ обђдъ, и братiя, по выходђ изъ церкви, садится за столъ, но Џарь, по должности настоятеля, во всё время обђда, стоя, читаетъ имъ «назидательныя книги». Такимъ образомъ царь Іоаннъ Грозный и его опричная братiя стояли на молитвђ 6—8 часовъ въ день (на общественномъ богослуженiи), не считая сугубыхъ молитвъ.
Почти ежедневное причастiе давало большую духовную силу, а соблюденiе Закона Божiего, Божiихъ заповђдей и Џерковныхъ постовъ, и молитва дђлали опричниковъ неуязвимыми для искушенiй вражескихъ. Опричникъ олицетворялъ въ себђ небеснаго воина-монаха земнаго воина-князя. Надъ каждымъ опричникомъ совершались церковное таинство постриженiя въ монахи и таинство постриженiя во князи. Опричнина являлась образомъ Апокалиптическаго воинства [SS] на послђднiя времена. Олицетворённая бђсовщина трепетала предъ ними. По подсчётамъ историковъ, за всё время царствованiя Іоанна Грознаго совершено около 4 тысячъ казней (установлено по монастырскимъ синодикамъ, по которымъ поминались ихъ души). Казня тђло, Џарь свято заботился о спасенiи души. Для сравненiя: только за одну Варфоломеевскую ночь во Францiи по волђ короля Карла IX и его матери Екатерины Медичи католиками были убиты около 20 тысячъ протестантовъ — гугенотовъ, что торжественно засвидђтељствовано въ памятной медали римскаго папы Григорiя XIII, выпущенной въ 1572 году по этому поводу. Герцогъ Альба въ Нидерландахъ казнилъ 18-ть тысячъ человђкъ, тђмъ же отличился Шведскiй король Эрикъ XIV. Корољ аглицкiй Генрихъ VIII убивалъ по 5-ть тысячъ человђкъ въ годъ. Аглицкая королева Елизавета I-ая Тюдоръ, отрубившая голову своей соперницђ Марiи Стюартъ, за годы своего царствованiя съ 1558 по 1603 год казнила 89 тысячъ человђкъ. Всђ они — современники Іоанна IV, и по сравненiю съ ними нашъ Џарь — ангелъ во плоти! А въ правосознанiи нашаго поколђнiя внедрёнъ образъ кровожаднаго и безнравственнаго џаря, какъ пугало европейской демо(н)кратiи. Укорененiе этого мненiя дошло до такой степени, что извђстная картина Репина «Џарь Іоаннъ Грозный убиваетъ своего сына Іоанна» стала синонимомъ образа царя, да и Грозному Государю не нашлось даже мђста на памятникђ «1000-летiя Россiи», установленному въ Новгородђ. Духовные очи видятъ, кто внедряетъ этотъ образъ.

Умђстно отмђтить слђдующее: произведённое въ недавнее время судебно-медицинское изслђдованiе останковъ Џаря Іоанна Грознаго, его сыновей и князя Скопина-Шуйскаго не подтвердило устоявшеяся мненiе о томъ, что Џарь Іоанн убилъ своего сына Џаревича Іоанна.
Напротивъ, на основанiи данныхъ химическаго анализа и другихъ признаковъ современные учёные-криминалисты доказали, что оба они были отравлены ртутью! Ритуально изувђрами убитъ сынъ Іоанна Грознаго — наслђдникъ Русскаго Престола Џесаревичъ Дмитрiй. Смерть Џаревича могла быть выгодна только тому, кто стрђмился уничтожить саму Русь, нанося ударъ въ наиболђе чувствительное мђсто џерковно-государственнаго организма, провоцируя гражданскую войну и распадъ страны. Смыслъ опричнины состоитъ въ томъ, чтобы устранить боярское мђстничество, сословную и классовую вражду, стать преградой на пути зломъ идущихъ «дђтей дiавола».

По мысли Џаря. основой русской жизни является Соборная отвђтственность передъ Богомъ, а не отвђтственность другъ передъ другомъ, порождающая требованiя «правъ» и забвенiе обязанностей.
— Передъ Богомъ, — говорилъ Џарь Грозный, — у человђка нђтъ правъ, есть лишь обязанности — общiя всђмъ, и это объединяетъ народъ въ единую Соборную Личность. Џарь является той точкой, въ которой символически соединяются Небо и земля. Џарствiе Божiе и человђческое. «Азъ есмь Џарь Божiимъ произволђнiемъ, — говорилъ Грозный, — а не многомятежнымъ человђческимъ хотђнiемъ. Русскiй Государь не есть Џарь боярскiй. Онъ не есть даже џарь общенародный. Онъ — Помазанникъ Божiй».
Іоаннъ Грозный сталъ Помазанникомъ Божiимъ на Русскомъ Тронђ.

Іоаннъ Грозный сталъ первымъ Помазанникомъ Божiимъ на Русскомъ Тронђ. При вђнчанiи его на Џарство надъ нимъ было совершено џерковное Таинство Мїропомазанiя. Надъ каждымъ вђрующимъ это таинство совершается лишь единожды — при крещенiи. Начиная съ Іоанна Грозного, Русскiй Џарь былъ единственнымъ человђкомъ на землђ, надъ кђмъ Православная Џерковь совершала это Таинство дважды, олицетворяя благодатное дарованiе Џарю способностей, необходимыхъ для Державнаго Џарскаго служенiя. Іоаннъ Ћрозный сталъ Џарёмъ Вселенскаго значенiя.

Въ сентябрђ 1562 года въ Москву прибылъ митрополитъ Евгрипскiй и доставилъ Џарю грамоту Вселенскаго Патрiарха ІОСАΘА. Въ этой грамотђ Патрiархъ совмђстно съ Соборомъ изъ 36 митрополитовъ и епископовъ признаётъ Іоанна Васиљевича потомкомъ приснопамятной царевны Анны, родной сестры Великаго Князя Василiя Багрянороднаго, Џаремъ законнымъ и утверждаетъ «рђченному Џарю, Господину Іоанну, быть и называться ему Џаремъ законнымъ и благочестивейшим, увђнчаннымъ и отъ насъ правильно, вмђстђ и џерковно, такъ какъ онъ отъ рода происходитъ и отъ крови Џарской и сiе полезно всђму Крестiанству, повсюду законно и справђдливо для утвержденiя и пользы всей полноты Крестiанства».
Съ этого времени всђ православные народы мiра стали смотрђть на Џаря Святой Руси какъ на главу и представителя всего Православiя, какъ на ихъ единственную и естественную опору и защиту.

Вселенскiй Константинопольскiй Патрiархъ ІОСАΘЪ повелђлъ во всђхъ церквахъ молиться о здравiи Іоанна Грознаго, называя его Џаремъ и Государемъ православныхъ крестiанъ всей Вселенной, надеждой и упованiемъ всђхъ родовъ Крестiанскихъ. Не только въ одной Константинопольской Џеркви, — пишетъ Патрiархъ, — но по всђмъ џерквамъ Митрополичьимъ будемъ молить Бога о имени Твоемъ, да будешь и Ты между џарями, какъ Равноапостольный и приснославный Констiантинъ».
Въ настоящее время насъ, Словяно-Русовъ, удалось расчленить государственно. Возвратъ къ традицiоннымъ формамъ правленiя, присущимъ нашему правосознанiю, вновь насъ объединитъ. Къ этому насъ направляютъ государственный инстинктъ народа, государственныя традицiи Святой Руси. И на Руси Бђлой эта идея не останется безплодной.

Кандидатъ юридическихъ наукъ В. М. ЕРЧАКЪ, Бђларусь, Жировицкая обитель,
Богословско-литературно-художественный листокъ http://www.trinitas.ru/forum/11/43.shtml
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Славься, Отечество! | Scorpi - Дневник Scorpi | Лента друзей Scorpi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»