В сообществе уже рассказывали о Gerhard Richter ( здесь и здесь)
Давайте еще раз встретимся с работами художника.
[показать]
[показать]
[показать]
О жизни и творчестве одного из самых разносторонних и дорогостоящих художников современности Герхарде Рихтере написано много. Сегодня работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Как о художнике, избравшем совершенно новый творческий путь, заговорили уже после первой выставки его работ в 1963 году. Не вписывающимся в традиционные рамки разностильное искусство этого мастера остается и сегодня. Так, например, есть фотореалист Рихтер, есть Рихтер - абстракционист, есть Рихтер - экспрессионист - с его интенсивными по цвету пейзажами. Назвать типичное для Рихтера произведение совсем не просто. Его работы - это и поп-арт, и концептуализм, и минимализм, и живописная абстракция.
[показать]Лилии. 2000 год, масло, холст
[показать]Розы. 1994 год, масло, холст
[показать]Цветы. 1977 год, масло, холст
[показать]Орхидея. 1997 год, масло, холст
Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике сомнения по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня.
[показать]Мать и дитя. 1995 год
[показать]Мать и дитя. 1995 год
Gerhard Richter родился в в Дрездене в 1932 году. Поддержка со стороны матери, которая посоветовала сыну стать художником когда он был еще подростком, помогла определиться с выбором его призвания, и с 1961 по 1964 года он получил классическое образование в Дрезденской Государственной Академии художеств обучаясь у Karl Otto Gotz. Gerhard Richter стал инициатором плодотворного диалога между живописью и фотографией.
Из интервью с художником: Итак, начнем с идеи в вашей голове, о ощущениях, что вы хотите создать... в частности в живописи? Как вы начинаете абстрактные полотна?
[500x145]
Ну, начало - это на самом деле довольно легко, потому что я еще могу быть совершенно свободным в том, как я веду формы и цвета. Картина, которая радует в течение дня и выглядит совсем неплохо, просторная, яркая, новая, в один из моментов начинает выглядеть дешево и поддельно. И тогда начинается настоящая работа - изменение, уничтожение, начиная снова и так далее пока не будет сделано, чтобы больше ничего не хотелось менять.
В 1962 году Рихтер начал создавать работы, взяв за основу фотографии, которые он находил в газетах и журналах. Отклонившись от абстрактной манеры, в которой он работал до этого, он не испытывал желания писать картины, отталкиваясь от наблюдений и интерпретаций, и хотел найти более прямой и объективный способ изображения окружающего мира. В результате он обратился к фотографии, которую, в силу того что она делается механическим способом, считал "самой совершенной картиной".
[показать]Визенталь в южном Бадене. Холст, масло
[показать]Лед. холст, масло
Две свечи. 1982 год,холст, масло
Героями этих произведений Рихтера становились не только узнаваемые персонажи, но и неизвестные лица. В этом отразилось его нетрадиционное отношение к портретной живописи: "Я думаю, что художнику не нужно ни видеть, ни знать свою модель. Портрет не должен выражать ее душу, сущность или характер. И художник не должен показывать в нем какое-то свое, особое восприятие модели…" Таким образом, в портретах воплотилась одна из главных идей Рихтера - о том, что реальность нельзя увидеть или познать, она остается скрытой под внешней оболочкой, которую и показывает автор.
[показать]Эма. 1966год, холст, масло
Small Nude. 1967 год
Юная купальщица
Инга. 1965 год, холст, масло
Примерно в 1964 году помимо фотографий из газет и журналов Рихтер начинает использовать снимки из семейных альбомов. Интересно, что получившиеся в результате картины очень точно передают впечатление от семейного снимка.
Тетя Марианна. 1965 год, холст, масло
[показать]Моторная лодка. 1965 год, холст, масло
Две пары. 1966 год
[показать]Тигр. 1965 год, холст, масло
У зрителя все время создается ощущение, будто он смотрит на них через объектив фотокамеры. Также Рихтер использует прием размытия, смазывания изображения и тем самым вновь намекает на то, что картина является лишь неточным отображением реальности, мы видим лишь внешние оболочки, а внутренние сущности остаются скрытыми от нас. Таким способом автор отрывает зрителя от постоянного человеческого стремления к поиску смыслов во внешности людей и окружающих предметов и делает акцент на загадке внешнего. Эти портреты передают извечную человеческую проблему: стремление понять мир и невозможность узнать что-либо наверняка.
Мать и дочь. 1965 год
Женщина, спускающаяся по лестнице. 1965 год, холст, масло
О том, что такие образы кажутся одновременно двусмысленными и чрезвычайно загадочными, автор говорил: "Вы понимаете, что никак не можете изобразить реальность. То, что вы создаете, передает лишь самое себя, и потому само является реальностью".
[показать]Gilbert & George. 1975 год, холст, масло
[показать]Читатель.
[показать]
[показать]Дочь Бети. 1977 год, холст, масло
[показать]Дочь Бетти. 1988 год, холст, масло
Дочь Элла. 2007 год, холст, масло
Автопортрет 1996 год, холст, масло
"Зеркало - это единственный Рисунок, который всегда выглядит по-другому. А, может указание на то, что каждое изображение - зеркало". - Gerhard Richter