Генри Форд и его сбывшаяся мечта
Уезжая со своей многострадальной Родины в XVIII-XIX веках, ирландцы увозили с собой не только горсть ирландской земли, но и богатый творческий потенциал, который на благодатной почве Нового Света взрастал известными именами в политике, науке, искусстве, бизнесе, становившиеся впоследствии легендами Америки. Генри Форд – один из потомков тех давних переселенцев, выдающийся автомобильный гений, прославивший свою фамилию на весь мир, которая является до сих пор непреходящим брендом основанной им автомобилестроительной компании «Ford Motor».
Родившись 30 июля 1863 года (близ Дирборна, штат Мичиган) в большой ирландской семье, вся жизнь которой всегда была связана с земледелием, Генри немало удивлял своих родичей пристрастием к механике. Им и в голову не могло прийти, что в их крестьянской семье растет мальчик, который своими руками построит автомобиль.
Но до этой славной даты юному Форду пришлось достаточно покопаться в сломанных механизмах, в том числе и в часовых. А после того, как в двенадцатилетнем возрасте Генри увидел неистово свистящий и шумно дышащий паром локомобиль, он был так поражен и потрясен этим необычайным зрелищем, что навсегда сохранил в своей памяти, и спустя годы вспоминал: «Я представляю себе эту машину, как будто это было вчера».
С этого самого момента у Генри возник такой интерес к паровым машинам и ко всей движущейся технике, что ему не пришлось долго задумываться над тем, чем займется в будущем. Едва достигнув 16 лет, в 1879 году, он покинул родной кров и отправился в Детройт, где начал работать учеником механика, детально изучая различные механизмы, и приобретая необходимые знания и навыки. Переходя с работы на работу уже в качестве механика, он все больше и больше вникал в устройство двигателей, в том числе и бензиновых. А когда пришло время возвращаться к себе домой, в Дирборн, он уже твердо знал, что будет создавать двигатели внутреннего сгорания. Отсюда начался отсчет времени на пути к его самой заветной мечте – изобретению автомобиля.
Счастливая случайность привела его на сельскую вечеринку, где очаровательная, пышноволосая и черноглазая девушка Клара Брайант, настолько завладела его сердцем, что Генри понял - ему пора жениться. Клара своей рассудительностью и добрым сердцем напоминала ему мать – Мэри Форд, умершую, когда Генри было всего 13 лет. В 1888 году Генри и Клара сыграли свадьбу. Их брак был настолько счастливым, что, когда на исходе лет у Генри Форда спросили, хотелось бы ему прожить еще раз, он не сомневался в ответе: «Только, если можно, снова жениться на Кларе».
Уильям Форд – отец Генри, выделил ему, своему старшему сыну, несколько десятков акров земли, в наивной надежде, что тот начнет, наконец, хозяйствовать на ней. Но Генри твердо шел к своей цели, занимаясь любимым делом, работая над конструкцией двигателя.
Двумя крупными событиями ознаменовался в его жизни 1893 год. Любимая жена Клара родила ему сына Эдсела, а сам Генри в небольшой деревянной мастерской собрал настоящий двигатель внутреннего сгорания, а затем и первый двухместный автомобиль, работающий на бензине, с 4-тактным двигателем (4 л.с.). У его отца, мечтавшего видеть Генри процветающим фермером, с тех пор, уже не оставалось и капли иллюзий…
Переехав в Детройт, со временем ставший, благодаря неутомимой деятельности Генри Форда, столицей автомобилестроителей, он, не имея университетских знаний, самостоятельно изучал механику и инженерное дело. До 1899 года занимался изобретательством и конструированием машин, одержимый желанием, создать такой автомобиль, который приходился бы по карману среднему американцу.
Для этого Генри Форд 16 июня 1903 года в бывшей фабрике по изготовлению фургонов основывает небольшую компанию «Ford Motor». «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам» - звучит ее лозунг. В 1906 году Форд становится президентом компании и владельцем контрольного пакета акций. Спустя годы «Ford Motor company» разрастается в гигантскую автомобилестроительную империю, существующую и поныне.
Прежде, чем его труды были вознаграждены, Форду пришлось производить различные модели машин с индексами от А до S, с 2,4,6 цилиндровыми двигателями, преодолевая нелегкий путь в поисках новой оптимальной конструкции.
И вот, наступил этот момент, когда автомобиль его мечты в октябре 1908 года был готов к выпуску. Одним из его основных разработчиков являлся талантливый инженер Гарольд Уиллс. Автомобилю дали имя «Ford T».