Нам понадобятся две вспышки с софтбоксами, стойка-журавль и лайт-стол или лист молочного оргстекла и подручные средства. Как 
я уже говорил, вспышки у меня обычные, дешевые и китайские, у них есть ряд недостатков, но они вполне позволяют решать подобные задачи непрофессиональным фотографам вроде меня.
		
		
 [показать]
 [показать]
		
		В качестве основы для лайт-стола я использую дешевый белый столик из Икеи:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Поставив столик на бок, мы засовываем в него вспышку:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Так как у меня тонкое стекло, нижнюю вспышку я ставлю на минимум мощности:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Собираем обычную стойку-журавль:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Профессионалы для противовеса используют мешки с сыпучими материалами или просто с песком, а у меня этой цели служит рюкзак, в который я докладываю что придётся до получения нужного веса:
		
 [показать]
 [показать]
		
		На столик кладем молочное оргстекло и устанавливаем вертикально над ним другую вспышку:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Всё включаем и проверяем в работе:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Сходу получается примерно так:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Можно добавить вторую вспышку для высвечивания теней:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Раскладываем клубнику и получаем такой сырой результат:
		
 [показать]
 [показать]
		На нём фон не совсем белый, но это легко поправить в практически любом графическом редакторе, будь это GIMP или Photoshop. Я делаю это в том, что есть у меня, то есть в Lightroom.
		
		Гистограмма сырого файла:
		
 [показать]
 [показать]
		На ней видно широкий пик с правого края, который дают все те серо-белые пиксели фона.
		
		Мы берем тоновую кривую за верхний правый край и тянем его влево, чтобы сделать белый фон на фотографии по-настоящему белым:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Нужное состояние кривой выглядит так:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Легко заметить что широкий пик на гистограмме превратился в пиксельный столбик:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Для того, чтобы убедиться что весь фон действительно белый, выбираем инструмент "кружок" слева от кривых и обводим им вокруг объекта по белому фону. Примерно так:
		
 [показать]
 [показать]
		Во всех частях фона во второй половине дроби должно быть 
100%.
		
		Если это не так, то значит мы или недостаточно высветлили фон кривыми, или фон был освещен неравномерно при съемке и нужно выправить его, например, градиентной маской. Если вы снимаете как я, с подсветкой снизу, такие проблемы будут возникать у вас очень редко.
		
		Дальше вы доводите фотографию до нужных вам цветов, контрастности и насыщенности любыми удобными вам методами:
		
 [показать]
 [показать]
		
		Важным достоинством этого метода является скорость и легкость в обработке. С ним не нужно кропотливое раскрашивание маски в Фотошопе и другие затраты сил и времени, что особенно важно если вы 
продаёте фотографии на микростоках, где есть риск потратить часы на обработку одной фотографии и продать её всего пять или десять раз за всё время, что определенно не в ваших интересах.
		
		
Источник