Без заголовка
28-05-2010 23:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право».
Выполнил ФИО студента_____________________________________________________
Курс, специальность_________________________________________________________
Форма обучения_____________________________________________________________
Дата выполнения____________________________________________________________
1. К предмету финансового права относятся:
1) отношения по поводу оборота денежных средств;
2) отношения по поводу формирования, распределения и ис¬пользования централизованных и децентрализованных фондов де¬нежных средств;
3) научные представления по вопросам экономической дея¬тельности.
2. Финансовые правоотношения — это:
1) общественные отношения, возникающие в сфере финансо¬вой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и де¬централизованных фондов денежных средств;
2) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;
3) общественные отношения властного имущественного ха¬рактера в сфере экономики.
3. Под финансами следует понимать:
1) совокупность наличных денег на территории государства;
2) совокупность финансовых институтов;
3) отношения по формированию, распределению и использо¬ванию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства.
4. Финансовая система Российской Федерации включает в себя:
1) совокупность финансовых институтов и финансовых учреж¬дений;
2) совокупность общественных отношений в сфере финансо¬вой деятельности государства;
3) совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.
5. Финансовая деятельность государства и муниципальных обра¬зований — это:
1) деятельность по взиманию налогов и сборов;
2) деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета;
3) деятельность по собиранию, распределению и использова¬нию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.
6. Финансам присущи следующие функции:
1) аккумулирующая, фискальная, контрольная;
2) распределительная, контрольная, регулирующая, стимули¬рующая;
3) стимулирующая и дестимулирующая.
7. Финансы и финансовые отношения — это:
1) все имущественные отношения;
2) все неимущественные отношения;
3) денежные, имущественные и неимущественные отношения;
4) только денежные отношения.
8. Финансовое право — это:
1) совокупность нормативных актов, регулирующих финансо¬вые отношения в области финансовой деятельности государства;
2) совокупность юридических норм, регулирующих отноше¬ния, возникающие в процессе финансовой деятельности государ¬ства и муниципальных образований;
3) совокупность юридических норм, регулирующих отноше¬ния, возникающие в процессе образования централизованных фондов денежных средств;
4) совокупность юридических норм, регулирующих отноше¬ния, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.
9. Финансовое право Российской Федерации в настоящее вре¬мя — это:
1) общепризнанная отрасль российского публичного права;
2) комплексное межотраслевое образование;
3) общепризнанная отрасль российского частного права.
10. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с правом:
1) земельным;
2) гражданским;
3) административным;
4) уголовным.
11. По методу финансовое право, наиболее тесно связано с правом:
1) гражданским;
2) административным;
3) уголовным;
4) международным частным.
12. К особенностям финансово-правовых норм относятся:
1) их преимущественно императивный характер;
2) регулируют именно финансовые отношения;
3) регулируют денежно-имущественные отношения;
4) регулируют все экономические отношения.
13. Финансирование как метод распределения бюджетных средств — это:
1) безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;
2) целевое выделение средств из бюджетов регионов;
3) возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам.
14. Основные положения, регулирующие финансовую деятель¬ность государства и муниципальных образований, содержат:
1) Конституция РФ, Налоговый и Бюджетный кодекс РФ;
2) Финансовый кодекс РФ;
3) Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных принципах организации местного самоуправления».
15. Отличительной чертой метода финансового права является:
1) возможность вступать в договорные отношения;
2) юридическое неравенство субъектов финансовых правоот¬ношений;
3) возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.
16. В финансовом праве в основном используется метод:
1) властных предписаний;
2) согласований;
3) рекомендаций;
4) сочетания императивного и диспозитивного методов при¬близительно в равных пропорциях.
17. К предмету финансового права относятся правоотношения:
1) по поводу формирования муниципального бюджета;
2) по поводу взимания штрафа за совершение административ¬ного правонарушения;
3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение ад-министративного правонарушения;
4) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;
5) по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;
6) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;
7) по поводу предоставления ссуды предприятием своему ра¬ботнику;
8) по поводу взимания штрафа за совершение налогового пра¬вонарушения.
18. Нормативно-правовым источ¬ником финансового права может являться:
1) судебный акт суда общей юрисдикции;
2) судебный акт арбитражного суда;
3) постановление прокурора;
4) инструкция Министерства финансов РФ;
5) инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
19. Централь¬ный банк РФ участвует в финансовых правоотношениях:
1) по поводу установления налогов и сборов;
2) по поводу принятия бюджета;
3) по поводу исполнения бюджета;
4) по поводу денежной эмиссии;
5) по поводу государственного займа.
20. Санкция финансово-правовой нормы — это:
1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;
2) мера государственного принуждения;
3) объем правоспособности участника отношения;
4) полномочия участника финансового правоотношения.
Ответ: 2.
21. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:
1) она носит материальный, денежный характер;
2) ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности;
3) она призвана оказать на нарушителя исключительно мо¬ральное, а не материальное воздействие.
22. Диспозитивный метод регулирования финансово-правовых отношений может использоваться:
1) при уплате налогов;
2) при предоставлении налогового кредита;
3) при предоставлении государственного кредита;
4) при обязательном государственном страховании;
5) при формировании бюджета.
23. В финансовом праве преобладают нормы:
1) запрещающие;
2) уполномочивающие;
3) обязывающие.
24. Материальный аспект финансов состоит в том, что это:
1) централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований;
2) денежные средства коммерческих организаций и населения;
3) основные и оборотные средства предприятий.
25. Основное звено в финансовой системе Российской Федера¬ции — это:
1) налоги;
2) средства страховых и банковских организаций;
3) финансы предприятий;
4) бюджет.
26. К методам распределения финансовых средств относятся:
1) государственный и банковский кредит;
2) страхование;
3) кредитование;
4) финансирование.
27. Президент Российской Федерации в области финансов:
1) осуществляет валютный и бюджетный контроль;
2) принимает законы о бюджете, регулирует валютные право¬отношения;
3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансо¬вой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федерально¬му собранию, назначает или представляет кандидатуры руководи¬телей государственных органов в финансовой сфере.
28. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
1) после проведения финансовой операции;
2) во время проведения финансовой операции;
3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.
Ответ: 3.
29. Аудиторский контроль:
1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;
2) осуществляется как независимый негосударственный контроль;
3) является видом муниципального контроля.
30. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие:
1) комплексные проверки и ревизии;
2) дознание и предварительное следствие;
3) тематические проверки и инвентаризацию;
4) перепись и анкетирование.
31. По результатам аудиторской проверки аудитор:
1) составляет акт проверки;
2) выражает свое мнение в аудиторском заключении;
3) составляет справку.
32. Целью ревизии в организации является выявление:
1) несоблюдения законодательства и финансовой дисциплины;
2) налоговых преступлений и привлечение винов¬ных к ответственности;
3) полноты поступлений в бюджеты всех уровней.
33. Внутрихозяйственный финансовый контроль в организации осуществляет:
1) налоговая инспекция при проведении камеральных проверок;
2) бухгалтерия;
3) ревизионная комиссия.
34. Общей целью деятельности Счетной палаты РФ является:
1) финансовый контроль исполнения федерального бюджета;
2) проведение ревизий на государственных унитарных пред¬приятиях;
3) противодействие легализации доходов, полученных пре¬ступным путем.
35. Целью аудита является:
1) проверка основных средств предприятия;
2) проверка прибыльности и доходности производства;
3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.
36. Основной метод финансового контроля — это:
1) проверка;
2) инвентаризация;
3) ревизия;
4) финансово-экономический анализ.
37. Федеральное казначейство находится в ведении:
1. Государственной Думы РФ;
2. Центрального банка РФ;
3. Министерства финансов РФ;
4. Правительства РФ.
38. Для осуществления государственного финансового контроля исполнения бюджета Федеральное собрание РФ формирует:
1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету;
2) Федеральное казначейство;
3) Счетную палату.
39. В компетенцию органов Федерального казначейства в облас¬ти государственного финансового контроля входит:
1) лишение страховых и аудиторских организаций лицензий;
2) право на приостановление операций по счетам в банках;
3) предоставление налоговых кредитов;
4) отстранение от работы нарушителей.
40. Налоговый контроль осуществляют:
1) таможенные органы;
2) органы государственных внебюджетных фондов;
3) налоговые органы;
4) подразделения по борьбе с экономическими преступления¬ми органов внутренних дел;
5) финансовые органы.
41. Центральный банк РФ осуществляет контроль:
1) деятельности страховых организаций;
2) деятельности аудиторских организаций;
3) деятельности кредитных организаций;
4) рынка ценных бумаг;
5) государственного и муниципального кредита;
6) денежного обращения в Российской Федерации;
7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
42. Обязательная аудиторская проверка проводится:
1) по решению самого хозяйствующего субъекта;
2) по инициативе аудиторских фирм;
3) в случаях, предусмотренных в законе;
4) по решению финансовых органов;
5) по решению налоговых органов.
43. В случае выявления нарушений аудиторы:
1) вправе налагать штрафы;
2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке;
3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений;
4) не могут применять финансовые санкции.
44. Министерство финансов Российской Федерации:
1) проводит аудиторские и налоговые проверки;
2) утверждает и исполняет бюджет государства;
3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
45. Под бюджетом понимается:
1) бюджеты всех уровней;
2) классификация расходов и доходов государства;
3) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
46. Бюджетный процесс — это:
1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причинен¬ного ущерба;
2) деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламенти¬рованная бюджетным законодательством, по составлению, рас¬смотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также кон¬тролю составления, рассмотрением и исполнением бюджетов;
3) деятельность органов местного самоуправления по контро¬лю формирования, расходования и использования фондов денежных средств.
47. Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:
1) классификация доходов государства;
2) бюджетная роспись;
3) федеральный закон.
Ответ: 3.
48. Профицит бюджета — это:
1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета;
2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета;
3) средства Стабилизационного фонда.
49. Неверно, что субъектами бюджетных отношений являются:
1) Президент Российской Федерации;
2) субъекты Российской Федерации;
3) граждане;
4) Правительство Российской Федерации;
5) Министерство обороны РФ.
50. Доходы бюджета — это:
1) налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные безвозвратные перечисления;
2) налоги, добровольные платежи в бюджет и выморочное имущество;
3) налоги и сборы.
51. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:
1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;
2) государственный бюджет и бюджеты государственных вне¬бюджетных фондов;
3) бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государст¬венных внебюджетных фондов.
52. Консолидированный бюджет Российской Федерации — это:
1) форма расходования средств бюджета в случае непринятия бюджета к началу года;
2) свод консолидированных бюджетов всех уровней бюджет¬ной системы РФ;
3) финансовая помощь, предоставляемая бюджетам субъек¬тов РФ.
53. Принцип достоверности бюджета означает:
1) надежность показателей прогноза социально-экономиче¬ского развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
2) покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;
3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.
54. Бюджетное послание Президента РФ направляется Феде¬ральному Собранию РФ:
1) до 25 декабря;
2) одновременно с представлением закона о бюджете на сле¬дующий год;
3) не позднее марта года, предшествующего очередному фи¬нансовому году.
55. Составление проекта федерального бюджета возлагается на:
1) Государственную Думу РФ с участием Счетной палаты РФ;
2) Правительство РФ;
3) Президента РФ;
4) Федеральное Казначейство.
Ответ: 2.
56. Проект бюджета на очередной финансовый год представляет¬ся Государственной Думе:
1) одновременно с представлением бюджетного послания Пре¬зидента Федеральному Собранию;
2) не позднее 1 июня текущего финансового года;
3) не позднее 26 августа текущего финансового года;
4) до 15 мая текущего финансового года.
57. Бюджетный процесс заканчивается стадией:
1) исполнения бюджета;
2) составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;
3) принятия бюджета.
Проверил ФИО преподавателя________________________________________________
Дата_______________________________________________________________________
Оценка__________________________________Подпись___________________________
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote