Рефлекторные и физические упражнения для детей в возрасте 4-6 месяца.
25-01-2010 11:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По достижении малышом четырехмесячного возраста, педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению так называемого 3-го комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Задачи этого комплекса, в целом, прежние – дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом.
1. Попеременное сгибание и разгибание рук («бокс»).
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Ручки малыша мягко захватываются за область лучезапястных суставов и попеременно сгибаются к плечам, возвращаясь в «вытянутое» положение. Упражнение имитирует серию боксерских ударов, с той разницей, что в данном случае резкость не нужна абсолютно:) Повторить 8-10 раз, под счет. Последнее, кстати, является весьма полезным для развития у малыша чувства ритма – так что, выполняя с ребенком все последующие упражнения этого комплекса, не забывайте
2. Cкрещивание рук.
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Малышу дают для захвата большие пальцы рук взрослого. После того, как ручки малыша вытянуты вперед, их отводят в стороны, а затем скрещивают на груди. Повторить 6-8 раз.
3. Поднимание ног.
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены на икроножных мышцах ребенка), затем выпрямленные ножки поднимаются вверх до образования прямого угла с поверхностью, на которой малыш лежит, и возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз каждой ножкой. По счет, конечно:)
4. Опускание прямых ног в стороны.
Исходное положение ребенка – лежа на спине, ножки вытянуты. После поднятия выпрямленные ножек малыша до образования прямого угла с поверхностью, на которой он лежит, ножки опускаются в сторону – до соприкосновения с опорной поверхностью. Затем ножки вновь поднимаются и опускаются в исходное положение. Следующий цикл такой же: поднять ножки, опустить в сторону, вновь поднять, вернуть в исходное положение. Упражнение повторяется 3-4 раза. При этом следует стараться, чтобы ножки ребенка все время оставались выпрямленными, а во время опускания их в сторону сам он не поворачивался набок.
5. Попеременное сгибание ног («велосипедист»).
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (большие пальцы рук взрослого расположены сверху), затем попеременно сгибаются и разгибаются в коленных суставах, имитируя кручение педалей велосипеда. Упражнение повторяется 6-8 раз.
6. «Скользящие шаги».
Исходное положение ребенка – лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается «в ногах» у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. «Шаги» выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.
7. Поворот со спины на живот.
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Рука взрослого мягко, но прочно захватывает большим, указательным и средним пальцами обе ножки малыша (указательный палец правой руки взрослого при этом находится между щиколотками ребенка – такой захват называют «вилочкой»). Поворот выполняется следующим образом: выпрямив ножки малыша, их мягко поворачивают вместе с тазом в сторону, заставляя его повернуть плечевой пояс и голову в ту сторону, куда вращаются нижние конечности. Упражнение выполняется 1-2 раза в каждую сторону. Не забывайте при этом громко и жизнерадостно считать:)
8. Переход в положение сидя с помощью взрослого
Исходное положение ребенка – лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 3-м комплексе отличается от таковой в комплексе предыдущем. Вместо поддержки туловища малыша для побуждения его к переходу в сидячее положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживаю свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к «усаживанию», слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.
9. «Парение на животе»
Исходное положение – лежа на животе. Щиколотки малыша мягко фиксируются пальцами взрослого (все та же «вилочка»), ладонь второй руки взрослого подводится под грудь и живот ребенка. Затем, продолжая придерживать ножки, ребенка поднимают над столом, при этом ладонь взрослого играет роль площадки, на которую опираются живот и частично грудь малыша. При достаточной силе мышц задней группы шеи и мускулатуры спины, ребенок лежит на ладони, в течение нескольких секунд удерживая голову и верхнюю часть туловища в приподнятом положении. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.
10. «Парение на спине»
Техника выполнения упражнения аналогична таковой при «парении на животе», с той лишь разницей, что поддерживающая рука взрослого
располагается под спинкой малыша. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.
11. Ползание с помощью взрослого.
Исходное положение ребенка – лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 4-5 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)
В тексте статей использованы материалы образовательной программы для родителей, проводимой под эгидой компании Джонсон и Джонсон – мирового лидера в производстве высококачественной детской косметики
Копия статьи с Мама.Ру
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote