Электричек станет меньше, а проезд будет дороже
[400x277]С 1 апреля стоимость проезда в пригородных поездах Самарской области выросла с параллельной корректировкой системы тарифообразования. Рост тарифов призван обеспечить вывод ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» на самоокупаемость. Этой же задаче служит и запланированное сокращение подвижного состава на ряде направлений, прежде всего - жигулевском и похвистневском. С целью оптимизации расходов компании решено было ввести новые тарифы с 1 апреля. Новые, утвержденные областным правительством тарифы предусматривают увеличение стоимости проезда внутри так называемой «объединенной зоны» с 13 до 15 рублей. Кроме того, если ранее существовал так называемый платеж за одну станцию (8 рублей), который позволял на самом деле перемещаться в рамках всей зоны, то теперь такая возможность ликвидирована.
В то же время депутат фракции ЛДПР Михаил Дегтярев выразил недоумение по поводу информации о росте тарифов и планах по сокращению маршрутной сети СППК. «Я понимаю, что предприятие должно быть рентабельным, и такая задача перед ним поставлена учредителями. Но надо помнить и о том, что учредили СППК правительство области и подконтрольная государству Куйбышевская железная дорога,- напоминает Дегтярев. - Кто-то уже отменил социальную функцию государства? Она в Конституции прописана. Пусть назовут вещи своими именами, и скажем, что раз электрички- это коммерческий проект, то зачем тратить на них бюджетные деньги? И заодно попросим ФАС заняться темой, ведь понятно, что в данной сфере никакой конкурентной среды нет».
ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» - это структура, которая будет заниматься пригородными железнодорожными перевозками на территории губернии, а ее акционерами являются Правительство Самарской области и ОАО «РЖД». Такое решение об участие правительства в создании компании было принято еще 19 февраля Правительством Самарской области и Куйбышевской железной дорогой. С 2011 года полномочия по организации пригородных железнодорожных перевозок должны полностью перейти к государственным органам исполнительной власти субъектов РФ.
Договор о создании ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания»
[200x277]
[200x278]
[200x278]