Стенограмма
Мы считаем, что одномандатники изжили себя как институт народного представительства. Тем более одномандатники в таких крупных регионах как Москва, Самарская область, где норма представительства один депутат на 100 тысяч, а в Москве – на 300 тысяч избирателей. О какой представительности может идти речь?
Поэтому мы предложили со следующего созыва формировать Думу только по партийным спискам. Аргументы за здесь очевидны – это партийный контроль, возможность партии влиять на своего депутата, перераспределять и закреплять депутатов за той или иной территорией в регионе. Допустим, не справился человек, такое бывает, не потянул, например представление интересов жителей Новокуйбышевска, но у него появилось новое место работы или какие-то возможности в Чапаевске. Тогда партия может закрепить его за Чапаевском, а в Новокуйбышевск направить другого.
Сегодня в округах зачастую соревнуются не программы партий, не их бренды, не команды, а фамилии, и чаще всего фамилии, за спиной которых большой «денежный мешок». Мы считаем это неправильным. Партии должны нести ответственность в первую очередь за своих депутатов.