Он может быть страстным или равнодушным. Приторно сентиментальным или грубым. Он может быть глухим, но порой он – единственный, кто тебя услышит. Он может убивать. Но только он дарит ощущение настоящей жизни. Париж – каким его увидели 22 режиссера из разных стран мира. На глазах у зрителя карта города превращается в карту любви. И в каждом переулке ждет своя интрига.
Получилась картина, приятная во всех отношениях. Приятная французским продюсерам, которые в своем понимании «освежили» образ Парижа, 22-м режиссерам, которые по команде дружно приобщились к прекрасному, и наконец – зрителям, которые стали свидетелями яркого кино-эксперимента. Перед нами фильм, составленный из 18 новелл, действие каждой из которых развивается в новом районе Парижа. Перед нами имена известнейших режиссеров: Тома Тыквера, Гаса Ван Сента, братьев Коэнов, Изабэль Койше… Перед нами любимые актеры: Джульетт Бинош и Фанни Ардан, Жерар Депардье и Боб Хоскинс, Льюдвин Санье и Натали Портман, Элайджа Вуд и Стив Бушеми… Одним словом – букет.
Такого разного Парижа, как в новом фильме-сборнике, вы еще не видели. Одинокая американская почтальонша переживает катарсис, сидя на лавочке (Александр Пейн), а в это время муж читает умирающей жене Мураками и кормит ее профитролями (Изабель Койше). Один паренек ждет свою новую подругу у входа в мечеть (Гуриндер Чадха), а в это время другой паренек, поддавшись внезапному порыву, дает свой телефон симпатичному иностранцу (Гас Ван Сент). Парочка мимов знакомится в тюремной камере (Сильвиан Шомэ), а в это время пара вампиров одаривает друг друга кровавыми поцелуями (Винченцо Натали). «А в это время» может продолжаться долго. Зрителя ждет и привет от Лолы в новелле Тома Тыквера, и замечательный дует Фани Ардан и Боба Хоскинса, и Депардье в роли бармена, и Бинош во всем великолепии трагического амплуа, и Бушеми – во всем великолепии амплуа трагикомического.
А сам Париж здесь – ожившая декорация, которой отводится главная роль. Каждая географическая точка города пульсирует в собственном ритме, множество сердец бьется одновременно, и каждое – говорит о своем. Одно о смерти, другое о смехе, третье о музыке, четвертое о красоте. И каждое, по-своему, о любви.
Порой грустный, порой безумно смешной, порой трогательный до потери пульса, порой мистический, порой стремительный… список эпитетов можно продолжать до бесконечности, и всё равно, боюсь, не хватит слов, чтобы охватить весь настрой фильма, такой он разный. 20 историй о любви родом из Парижа. 20 историй, рассказанные 22-мя режиссерами, каждая по-своему, но все об одном. О любви!
Иногда его тянет пересмотреть. Пересматривать хочется именно в терапевтических целях. В нем приятно пожить какое-то время, переулючаясь с одной истории на другую. Они все разные, с разным настроением, вызывают разные колебания души и иногда учащенное биение сердца, улыбку. За два часа натурально успеваешь пережить массу эмоций. "Париж" получился не винегретным, но очень качественным альманахом, хорошо скомпанованым.
Цитаты из фильма:
Не обязательно, если один, то одинок… не обязательно.
* * * *
Все теперь казалось ему частью чужой жизни, с которой он пытался покончить между горячим и десертом.
* * * *
— Когда умирает сердце, это самая страшная смерть...
* * * *
— Знаешь какие были его последние слова?
— «Похороните меня под чем нибудь уродливым»?
* * * *
Я показал тебе район, где я жил, бары, мою школу… я познакомил тебя со своими друзьям, родителям… я слушал тебя, когда ты учила свои роли, слушал твое пение, твои надежды, твои желания… я слушал музыку твоих слов, а ты слушала меня… слушала мой итальянский, немецкий, русский… я подарил тебе плеер, а ты подарила мне подушку. И однажды ты поцеловала меня… время шло, время мчалось… и все казалось настолько легким, таким простым, свободным, новым и неповторимым… мы ходили в кино, мы ходили танцевать, ходили по магазинам.. мы смеялись, кричали, мы плавали, мы курили, мы брились..
Трейлер к фильму: